kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Простое решение сложных задач" физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна учителям физики, работающим в 11 классе в общеобразовательнеом учреждении. Материал предназначен для подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Простое решение сложных задач" физика»


Комитет по образованию г.Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №96»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №96»

Протокол №____ от _______ _______________ Г.П.Авдеева ___________Л.А. Анашкина

«____» _______ 2019г. Приказ по ОУ №______

От «____» августа 2019г.



Рабочая программа

Элективного курса

общеинтеллектуального направления

«Простые решения сложных задач»

для учащихся 11 общеобразовательного класса

на 2019-2020 учебный год.






Разработчик: Маслиенко Л.А.,

учитель




Барнаул

2019



Пояснительная записка


Рабочая учебная программа «Решение физических задач» относится к общеинтеллектуальному направлению.

Данный курс в объёме 34 часов рассчитан на учащихся 11 класса занимающихся по учебнику «Физика-11» (Физика 11 класс Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев Дрофа. Москва .) , где по программе отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Этого количества часов недостаточно для осмысленного подхода к решению задач, формированию достаточного уровня знаний, позволяющему учащимся сделать выбор профиля.

Программа направлена на создание условий для организации эффективной системы подготовки, способствующей к успешной сдаче итоговой аттестации по физики.

Актуальность курса связана с тем, что в рамках данного курса рассматриваются разнообразные подходы к решению физических задач, овладение которыми поможет в подготовке к государственной итоговой аттестации.

В программе выделены основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу используются вычислительные, качественные, графические задачи. При повторении обобщаются, система­тизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы факультативных занятий по физике для общеобразовательных школ (Автор- составитель В.И. Анцулевич, В.В. Дорофейчик )

Программа элективного курса составлена с учетом государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики базовой школы:

1.Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( Министерство образования и науки РФ. – М: Просвещение, 2011. _ 48с)

3.Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях


Целью программы является :

- развитие интереса к физике и решению физических задач,

- получение дополнительных знаний и умений по физике,

- изучение методов научного познания природы,

- синтез знаний наук физики, математики, химии и т.д.

- необходимость в освоении знаний, умений, навыков для применения в различных профессиональных сферах.


Задачи состоят в организации образовательного процесса таким образом, чтобы обучающиеся получили возможность:

- расширить знания учащихся по основным понятиям арифметики, математики, алгебры, геометрии как базовых знаний применяемых для успешного решения задач в физике, активизацией основных базовых понятий этих наук и их модернизацией,

-сформировать у учащихся понятия, которые дают им ответ на вопросы:

Из каких частей состоит задача?

Все ли задачи имеют искомое?

По каким признакам классифицируются задачи ?



Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, фронтальные.


Формы отчетности::

итоговый ТЕСТ


Требования к уровню подготовки учащихся:


Личностные результаты . У учащихся будут сформированы:

- ответственное отношения к учению,

-умение контролировать процесс практической деятельности,

- способность к саморазвитию и самообразованию,

-способности к восприятию задач, их решению и рассуждению,


Метапредметными результатами освоения программы являются:

- умение планировать и выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

- составлять план решения задачи и последовательность действий,

-использовать общие приемы решения задач,

-осуществлять смысловое чтение,

- формулировать и отстаивать свое мнение,

-применять алгоритмические предписания для решения задач,

-работать в группах.


Общими предметными результатами являются:

-Умение выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения расчетных и задач,

- Умения решать задачи на применение полученных знаний.

- Умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

- Развитие умения использовать знания по математике для решения задач по физике.


Учебно-методические материалы:

  1. Программа факультативных занятий «Простые решения сложных задач.» (Автор- составитель В.И. Анцулевич, В.В. Дорофейчик )

  2. Учебник «Физика-10» (Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев М: «Дрофа»,2010) ,

  3. Учебник «Физика-11» (Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев М: «Дрофа»,2010)

  4. Готовимся к ЕГЭ, 10 вариантов.





Содержание программы:


1. Программа вступительных испытаний и требования к уровню подготовки к ЕГЭ по физики- 1 час.

Программа вступительных испытаний. Обзор заданий и требования к уровню подготовки к ЕГЭ.


2. « Кинематика » 4 часа.

Система задач по теме «Равномерное прямолинейное движение.» Система задач по теме « Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения .»Система задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение .»

Система задач по теме « Криволинейное движение .»


3. «Закон динамики» 3 часа.

Система задач по теме « Законы Ньютона. Силы в механике.» Система задач по теме « Движение связанных тел .»

Система задач по теме « Динамика движения материальной точки по окружности .»


4. « Законы сохранения в механике» 3 часа

Система задач по теме « Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение .» Система задач по теме « Механическая работа. Мощность .» Система задач по теме « Закон сохранения .Теорема о кинетической энергии»


5. «Элементы статики и гидростатики» 2 часа.

Система задач по теме « Условия равновесия тел .» Система задач по теме « Механика жидкости и газа .»


6. « Основы МКТ» 3 часа.

Система задач по теме « Основное уравнение МКТ.»

Система задач по теме « Газовые законы. Изопроцессы.»

Система задач по теме «Уравнение состояния идеального газа.»


7.Основы термодинамики 2 часа.

Система задач по теме « Первый закон термодинамики.» Система задач по теме « Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей .»


8.Электростатика 3 часа.

Система задач по теме « Закон Кулона. Напряженность электростатического поля .» Система задач по теме « Потенциал. Разность потенциалов .» Система задач по теме « Электроемкость. Конденсаторы .»


9.Законы постоянного тока 3 часа.

Система задач по теме « Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи .» Система задач по теме « Работа и мощность тока .»

Система задач по теме « Электрический ток в металлах, жидкостях и газах .»


10.Магнитные явления 3 часа.

Система задач по теме « Сила Ампера. Сила Лоренца .» Система задач по теме « Электромагнитная индукция. Правило Ленца .»

Система задач по теме « Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля .»


11.Колебания и волны 2 часа.

Система задач по теме « Механические колебания и волны .» Система задач по теме « Электромагнитные колебания и волны .»


12.Геометрическая оптика 3 часа.

Система задач по теме « Прямолинейное распространение света. Закон отражения .» Система задач по теме « Законы преломления света .»

Система задач по теме « Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы .»


13. Волновая оптика 1 час.

Система задач по теме « Интерференция и дифракция света .»


14.Ядерная физика 1 час.

Система задач по теме « Физика атома и атомного ядра .»


Наименование тем

К-во часов

Вид занятий (количество часов)

Теоретические

Практические

1.

Программа вступительных испытаний и требования к уровню подготовки к ЕГЭ по физики

1 час.

1


2.

« Кинематика »

4 часа.

1

3

3.

«Закон динамики»

3 часа.

1

2

4.

« Законы сохранения в механике»

3 часа

1

2

5.

«Элементы статики и гидростатики»

2 часа.

1

1

6.

« Основы МКТ»

3 часа

1

2

7.

Основы термодинамики

2 часа.

1

1

8.

Электростатика

3 часа.

1

2

9.

Законы постоянного тока

3 часа.

1

2

10.

Магнитные явления

3 часа.

1

2

11.

Колебания и волны

2 часа.

1

1

12.

Геометрическая оптика

3 часа.

1

2

13.

Волновая оптика

1 час.

0,5

0,5

14.

Ядерная физика

1 час.

0,5

0,5



Календарно-тематическое планирование

Сроки изучения

№ п темы, урока


Наименование тем, уроков

Кол-во час

Примечания


1

1. Программа вступительных испытаний и требования к уровню подготовки к ЕГЭ

Программа вступительных испытаний. Обзор заданий и требования к уровню подготовки ЕГЭ.

- 1ч


1




2.1

2. « Кинематика »

Система задач по теме «Равномерное прямолинейное движение.»

4 часа

1



3.2

Система задач по теме «Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения»

1



4.3

Система задач по теме «Равноускоренное прямолинейное движение. Свободное падение .»

1



5.4

Система задач по теме « Криволинейное движение .»

1




6.1

3. «Закон динамики»

Система задач по теме « Законы Ньютона. Силы в механике.»

3 часа

1



7.2

Система задач по теме « Движение связанных тел .»

1



8.3

Система задач по теме « Динамика движения материальной точки по окружности .»

1




9.1

4. « Законы сохранения в механике»

Система задач по теме « Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение .»

3 часа

1



10.2

Система задач по теме « Механическая работа. Мощность .»

1



11.3

Система задач по теме « Закон сохранения .Теорема о кинетической энергии»

1




12.1

5. «Элементы статики и гидростатики»

Система задач по теме « Условия равновесия тел .»

2 часа

1



13.2

Система задач по теме « Механика жидкости и газа .»

1




14.1

6. « Основы МКТ»

Система задач по теме « Основное уравнение МКТ.»

3 часа

1



15.2

Система задач по теме « Газовые законы. Изопроцессы.»

1



16.3

Система задач по теме «Уравнение состояния идеального газа.»

1



17.1

7.Основы термодинамики

Система задач по теме « Первый закон термодинамики.»

2 часа.

1



18.2

Система задач по теме « Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей .»

1




19.1

8.Электростатика

Система задач по теме « Закон Кулона. Напряженность электростатического поля .»

3 часа.

1



20.2

Система задач по теме « Потенциал. Разность потенциалов .»

1



21.3

Система задач по теме « Электроемкость. Конденсаторы .»

1



22.1

9.Законы постоянного тока

Система задач по теме « Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи .»

3 часа.

1



23.2

Система задач по теме « Работа и мощность тока .»

1



24.3

Система задач по теме « Электрический ток в металлах, жидкостях и газах .»

1




25.1

10.Магнитные явления

Система задач по теме « Сила Ампера. Сила Лоренца .»

3 часа.

1



26.2

Система задач по теме « Электромагнитная индукция. Правило Ленца .»

1



27.3

Система задач по теме « Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля .»

1




28.1

11.Колебания и волны

Система задач по теме « Механические колебания и волны .»

2 часа.

1



29.2

Система задач по теме « Электромагнитные колебания и волны .»

1




30.1

12.Геометрическая оптика

Система задач по теме « Прямолинейное распространение света. Закон отражения .»

3 часа.

1



31.2

Система задач по теме « Законы преломления света .»

1



32.3

Система задач по теме « Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы .»

1




33.1

13. Волновая оптика

Система задач по теме « Интерференция и дифракция света .»

1 час.

1




34.1

14.Ядерная физика

Система задач по теме « Физика атома и атомного ядра .»

1 час.

1



Итого уроков -34

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименование учебного оборудования


оборудование

1

Книгопечатная продукция

Программа факультативных занятий по физике для общеобразовательных школ (Автор- составитель В.И. Анцулевич, В.В. Дорофейчик )

2

Дидактический и раздаточный материал

Карточки- задания (М.А. Ушакова, К. М. Ушакова)

«Готовимся к ЕГЭ»

3

Учебно- практическое оборудование

Лабораторное оборудование

4

Учебное оборудование

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска. Ученый стол. Учебный стул

Учительский стол. Учительский стул

5

Технические средства

Компьютер. МФУ. Мультимедийный проектор







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Простое решение сложных задач" физика

Автор: Маслиенко Лариса Анатольевна

Дата: 27.09.2019

Номер свидетельства: 521079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока по физике:"Решение задач на применение закона сохранения энергии" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-zakona-sokhranieniia-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "233662"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443184153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Особенности решения качественныхзадач части С1-  ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(62) "osobiennosti-rieshieniia-kachiestviennykhzadach-chasti-s1-iege"
    ["file_id"] => string(6) "111582"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407658955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства