kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Второй закон Ньютона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике "Второй закон Ньютона"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Второй закон Ньютона"»

«Второй закон Ньютона»

Класс: 10

Цель: изучение и применение знаний.

Задачи урока :

Образовательные: 

  • отработать навыки применения «Второго закона Ньютона».

Развивающие:

  • развивать умение учащихся работать с текстом.

Воспитательные:

  • воспитать любознательность, внимательность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный

Используемое оборудование: подвижная тележка, динамометр, набор грузов, капельница, нить длиной 4 м, неподвижный блок.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин);

  2. Повторение изученного материала (7 мин);

  3. Изучение нового материала (22 мин);

  4. Закрепление нового материала (10 мин);

  5. Подведение итогов (2 мин);

  6. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока

Организационный момент

Готовность класса к уроку, внешний вид, порядок в классе.

Повторение изученного материала (Слайд 2, 3)

Рис. 15

Рис. 16

Вопросы и задания на карточках:

  1. Пружина жёсткостью 80 Н/м под действием силы 4 Н. удлинилась до 18 см. Определить длину недеформированной пружины.


  1. Определить жесткость пружины:


Рис. 17

Объяснение нового материала.

(Как альтернатива эксперименту – просмотр видео слайд 4)

Рис. 18

Рис. 19

Рис. 20

Рис. 21

Рис. 22

Первым этапом объяснения нового материала является проведение эксперимента, позволяющего выяснить зависимость ускорения от приложенной к телу силы. Сущность эксперимента в следующем: Подвижная тележка соединяется с грузом нитью, перекинутой через неподвижный блок, закрепив между тележкой и нитью динамометр. На тележку устанавливается капельница, время отрыва капель которой устанавливается 0,5с – 1с, в зависимости от длины стола и скорости движения тележки. После того, как тележку отпускают, она начинает двигаться с ускорением. Динамометр показывает, что сила, действующая на тележку постоянна. Измерив расстояния между каплями, убеждаются, что они относятся как последовательность нечётных чисел, что является признаком равноускоренного движения. Увеличив силу, действующую на тележку, подвесив к нити дополнительные грузы, убеждаемся, что ускорение, с которой движется тележка, возросло.

Делаем первый вывод: Ускорение тела прямо пропорционально силе, приложенной к телу.

Уберём дополнительные грузы с нити, поставив их на тележку. Заметим, что ускорение тележки уменьшилось. На основании этого введем понятие массы, как меры инертности тела.

Делаем второй вывод: Ускорение тела обратно пропорционально массе тела.

Вводится единица массы – 1кг. На основании различных примеров и жизненного опыта вводится понятие равнодействующей сил. Формулируется второй закон Ньютона.

Второй этап объяснения нового материала состоит в рассмотрении примеров применения второго закона Ньютона для различных ситуаций:

Объясняется зависимость силы тяжести от массы тела:

  • Рассматривается, как связано направление движения тела с направлением силы действующей на тело (на примере тела брошенного под углом к горизонту).

  • Рассматривается движение тела по окружности под действием силы, направленной к центру этой окружности (шарик на нити, движение планет вокруг солнца)

Закрепление нового материала

С целью закрепления нового материала учащимся предлагается решить несколько качественных и простых количественных задач, направленных на выяснение физической сущности второго закона Ньютона.

  1. Согласны ли вы со следующими утверждениями:

    • Если на тело не действует сила, то оно не движется;

    • Если на тело перестала действовать сила, то оно остановится;

    • Тело обязательно движется туда, куда направлена сила;

    • Если на тело действует сила, то скорость тела изменяется?

Рис. 23

  1. Сортировка зёрен по массе и очистка их от примесей производится в сельскохозяйственной машине – сортировке. В воздушном потоке от вентилятора зёрна и примеси отлетают на разные расстояния. Объясните почему.

  2. В первый раз рыбак подтягивает при помощи каната лодку к берегу. Во второй раз он подтягивается к берегу сидя в лодке. В каком случае лодка быстрее причалит, если в обоих случаях рыбак прилагает к канату одинаковую силу?

  3. Сила 10 мН действует на тело массой 5 г. Найти ускорение, с которым движется тело.

Рис. 24

Подведение итогов

  • Что узнали нового?

  • Чему научились?

Домашнее задание

Подводятся итоги урока, комментируются оценки, домашнее задание: § 9, вопросы и задания с 1 по 6 на стр.73.

Рис. 25


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по физике "Второй закон Ньютона"

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Второй закон Ньютона "
    ["seo_title"] => string(23) "vtoroi-zakon-n-iutona-3"
    ["file_id"] => string(6) "141615"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второй закон Ньютона. Конспект урока по физике "
    ["seo_title"] => string(48) "vtoroi-zakon-n-iutona-konspiekt-uroka-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "142297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418260249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Законы Ньютона в одной иллюстрации. Оптимизация учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(74) "zakony-n-iutona-v-odnoi-illiustratsii-optimizatsiia-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "116441"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488720"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства