kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта самостоятельной работы обучающегося по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное познание учащихся, как самостоятельная познавательная деятельность, осуществляется по следующей цепочке (квинтиаде): мотив (интерес) – план – действие – результат – рефлексия. Для того чтобы обучение стало самостоятельной деятельностью обучаемого, необходимо создать такие условия, при которых процесс познавательной деятельности носил бы личностный характер. Познавательная деятельность учащихся в учебном процессе определяется особенностями преподавания, спецификой предмета познавательной деятельности – научного знания, которое, в свою очередь, имеет две стороны: логико-операционную и содержательную. Логико-операционную сторону знания составляют слова, знаки, символы, их структурные связи. Содержательную сторону знаний составляют признаки, свойства, качества, отношения реального мира, т.е. все то, о чем информируют слова, знаки, символы. Во время учебных занятий учащиеся воспринимают содержание, осмысливают его, перерабатывают, применяют на практике, т.е. совершают познавательную деятельность. В ходе этой деятельности обучающиеся усваивают содержание научного знания и форму, в которую это знание было облачено: слова, знаки, символы и логические связи между ними. Однако, овладев содержанием предмета, дать логико-структурную операционную характеристику этого содержания большинство учащихся затрудняется. Это означает, что необходимо специальное обучение по формированию умений самостоятельно конструировать знания. Для того чтобы научить учащихся познавательной деятельности, в процессе обучения необходимо выделить формы и способы действий, посредством которых учащийся сам мог бы усваивать новую информацию. Определенная последовательность действий является не только способом раскрытия содержания понятия, но и предметом усвоения [1]. Моделирование учебного процесса по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся предполагает структурирование предметных знаний. Основными целями структурирования являются: создание такой структуры, которая оказалась бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения целостного усвоения и хранения в долговременной памяти обучаемых структурных элементов знаний; встраивание в создаваемую структуру способа уплотнения знаний, их свертывания и развертывания, чтобы освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой объем информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта самостоятельной работы обучающегося по физике »


КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ФИЗИКЕ

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПОВАР, КОНДИТЕР»)


ТЕМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНАЯ/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Введение 1 час

Основные элементы физической картины мира. Единицы физических величин. 1 час

-изучение литературных источников;

-составление таблицы


Исследовательская работа: работа с источниками, составление таблицы «Единицы измерения»

1.Физические основы измерений

Авторы: А.АфанасьевА.ПогонинА. Схиртладзе,Издательство: Academia; 2010 г.


5-7 баллов

Механика 22 часа

Относительность механического движения. Траектория. (1 час)

- изучение литературных источников;

-подготовка информационного сообщения или составление опорного конспекта

подготовка информационного сообщения

1.Учебник "Физика. 11 класс". Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. М.: «Просвещение» 2012. - 399 с.

2.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

Сообщение -5 баллов, ОК- 8 баллов

Виды траекторий в кондитерском производстве при оформлении тортов и пирожных. (3 часа)


-поиск необходимой информации,

-систематизация информации

оформление буклетов о траекториях

Киладзе Е. С. Модные украшения для вашего стола – Челябинск: «Аркаим», 2010

http:\\www.konditerprom.ru http:\\www.conditer.ru

Рукописный буклет 8 баллов, в графическом редакторе 10 баллов

Определение массы различных продуктов, единицы измерения массы, масса брутто, масса нетто.(3 часа)

-осуществлять поиск и использовать информацию

-представлять информацию в определенной форме

работа по заполнению таблиц, решению задач 3

Методы определения качества упаковки, массы нетто, объемной массы (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 15113.1-77

Задачи из методической карты

1 задача -2 балла, макс 20 баллов, мин 10 баллов

Автоматизация и механизация производства на ПОП (5 часов)

-изучить литер. источники;

-подготовить информационное сообщение

подготовка информационного сообщения в виде слайд шоу или фильма

В. Д. Ершов

«Комплексная механизация

производственных процессов

в общественном питании»

Санкт-Петербург

ГИОРД

2012

Эл. Презентация -5 баллов

Видеоролик 10 баллов

Исследовательский проект «Спасите наши уши» шумовое загрязнение г. Красноярска (6 часов)


-изучить литер. источники;

-подготовить проект


подготовка к защите в виде презентации.

«Шумовое загрязнение»

"Сибирский федеральный университет"

Красноярск 2011

7-10 баллов

Преобразование энергии в различном поварском оборудовании (2 часа)

изучить основные понятия;

- выполнить упражнения (решить задачи)

решение задач с профнаправленностью 2

Задачи из информационной карты

1 задача -2 балла, макс 20 баллов, мин 10 баллов

Реактивное движение, космические корабли, достижения в космонавтики.(2 часа)

-изучить литер. источники;

-подготовить реферат

подготовка вопросов-суждений

Журнал «Квант».

А так ли хорошо знакомо вам реактивное движение? // Квант. — 2007. — № 5. — С. 32-33.

1 вопрос- 1 балл, макс -20 баллов

Молекулярная физика (17 часов)

Молекулярная физика: Простые и сложные вещества, отличительные особенности продуктов (сахар, мука, мясо) 3 часа

закрепление полученных теоретических знаний и практических умений

- изучить основные понятия;

-создать модели строения веществ

создание компьютерной модели средствами графических редакторов

Т.Л. Сметанина

Технология продукции общественного питания. Кемерово, 2014





2В модель 7-10 баллов, 3D 12-15 баллов

Процесс диффузии при приготовлении различных блюд, соусов и напитков, при просеивании муки, в процессе вымачивания соленой рыбы, при приготовлении котлетной массы, при взбивании крема, при приготовлении сиропов. 3 часа

- изучить основные понятия;

-изучить литер. источники;

создать буклет

подготовка информационного буклета 3

Физико-химические процессы, происходящие при обработке продуктов http://taketop.ru/articles/prodovol/povar/krypu/ximprocess

10-12 баллов

Температурный режим при различных процессах кулинарного производства: варке, жарке, тушении. 3 часа

- изучить основные понятия;

- выполнить упражнения, решить задачи

решение задач с производственным содержанием

Т.Л. Сметанина

Т. В. Подсосенко

Технология продукции общественного питания

Кемерово 2014

Задачи из информационной карты

1 задача -2 балла, макс 20 баллов, мин 10 баллов

Нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждении. 3 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить сообщение

выполнение блок-схемы «Устройство пароконвектомата» 4

http://hlebinfo.ru/parokonvektomat-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html

7-10 баллов

Коэффициент поверхностного натяжения. .Пластичность при приготовлении карамели, желе. 1 час

-изучить литер. источники;

- выполнить упражнения, решить задачи

решение задач с производственным содержанием 1

Сухих Т.Н. «Новое время – новые кондитерские изделия», 2004

Задачи из информационной карты


1 задача -2 балла, макс 10 баллов, мин 6 баллов

Газовые законы.

Почему тесто дышит? 4 часа

-изучить литер. источники;

основные понятия; провести домашний эксперимент


подготовка проекта в виде отчета о домашнем эксперименте в виде метаплана или видеоотчета

.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

Задания из информационной карты

метаплан 7-12 баллов ;видео отчет 12-15 баллов

Электродинамика 26 часов

Техника безопасности при работе с электроприборами

4 часа

-изучить литер. источники;

изучить понятия

-составить бюллетень

составление

бюллетеня в графическом редакторе

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/151656/

10-12 баллов

Электризация тел на ПОП. 2 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить схемы возможной электризации

подготовка карты памяти

Викитека https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB

7-10 баллов

Устройство и принцип работы эл плиты, пекарского шкафа, водонагревателя. 4 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить презентацию проекта в свободной форме

подготовка презентации (карта-схема, опорный конспект, электронная презентация)

Оборудование предприятий общественного питания.

Белобородов В. В. 2013г.


карта-схема 10 баллв, опорный конспект -8 баллов, электронная презентация-5 баллов

Расчет характеристик электрических цепей с применением закона Ома. 2 часа


-изучить литер. источники;

- выполнить упражнения, решить задачи

Решать задачи с производственным содержанием 2

Задачи из информационной карты


1 задача -2 балла, макс 10 баллов, мин 6 баллов

Применение полупроводников в поварском электрооборудовании (терморелле). 3 часа

-изучить литер. источники;


Составить вопросы -суждения

Оборудование предприятий общественного питания.

Белобородов В. В. 2013г.


1 вопрос- 1 балл, макс -20 баллов

Электромясорубки, электрокартофелечистка. 3 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить презентацию проекта в свободной форме

подготовка презентации

Оборудование предприятий общественного питания.

Белобородов В. В. 2013г.


Эл. Презентация -5 баллов

Видеоролик 10 баллов

Работа печей СВЧ. 3 часа

подготовка проекта «Почему курица жарится, а яйцо лопается?»

подготовка проекта в виде отчета о домашнем эксперименте в виде метаплана или видеоотчета

Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/archive/articles/1677/

метаплан 7-12 баллов ;видео отчет 12-15 баллов

Цветовое оформление кулинарных блюд и тортов

3 часа

изучить литер. источники;

-подготовить бюллетень

подготовка бюллетеня о современном цветовом оформлении блюд или подготовка видеоотчета

Самостоятельный просмотр фильмов об украшении тортов в Интернет

бюллетень 7-12 баллов ;видео отчет 12-15 баллов

Энергия покоя. 2 часа

изучить литер. источники;

-подготовить отчет.

создание открытки, статьи, карты памяти

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.


создание открытки 5 баллов, статьи 8 баллов, карты памяти 8 баллов

Квантовая физика

(13 часов)

Рефераты

«Люминесценция и её применение», «Гипотезы о квантах», « Фотоны» 3 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить реферат

подготовка реферата или вопросов-суждений

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD



Реферат-10 баллов или вопросов-суждений по 1 баллу за вопрос - 12 баллов

Фотоэлементы. Применение фотоэффекта. 3 часа

изучить литер. источники;

-подготовить реферат

подготовка реферата

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD

5-7 баллов

Воздействие радиации на организм человека 7 часов

изучить литер. источники; радиопротекторные свойства пищи


Составить меню при радиоактивном заражении на 1 день, на 1 неделю

1.Радиоактивность атомных ядер: история, результаты, новейшие достижения. Соровский образовательный журнал. №11, 1999. Стр.76-77

2.Иллюстрированный Атлас по физике. 11 класс. Касьянов В.А. «Просвещение» 2011-стр.141-143

3.Радиопротекторные свойства пищи http://lekarstvennierastenia.ru/pitanie-lic-prozhivayushhix-v-mestax-s-povyshennym-radioaktivnym-fonom-chast-3.html


Меню при радиоактивном заражении на 1 день 4 балла, на 1 неделю-20 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Карта самостоятельной работы обучающегося по физике

Автор: Сахарова Ирина Васильевна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта учебного занятия. Тема: "Электроёмкость. Конденсаторы" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory"
    ["file_id"] => string(6) "183431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425878807"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мультзадачник к уроку физики для 7 класса по теме "Механическая работа. Мощность" "
    ["seo_title"] => string(89) "mul-tzadachnik-k-uroku-fiziki-dlia-7-klassa-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "107694"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403375036"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Определение физико-географического положения и административных границ Кемеровской области "
    ["seo_title"] => string(108) "opriedielieniie-fiziko-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-i-administrativnykh-ghranits-kiemierovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "138686"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417592089"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "технологическая карта конструирования урока физики с использованием информационных технологий и интернет ресурса. "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-konstruirovaniia-uroka-fiziki-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursa"
    ["file_id"] => string(6) "129602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415727660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства