kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта самостоятельной работы обучающегося по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное познание учащихся, как самостоятельная познавательная деятельность, осуществляется по следующей цепочке (квинтиаде): мотив (интерес) – план – действие – результат – рефлексия. Для того чтобы обучение стало самостоятельной деятельностью обучаемого, необходимо создать такие условия, при которых процесс познавательной деятельности носил бы личностный характер. Познавательная деятельность учащихся в учебном процессе определяется особенностями преподавания, спецификой предмета познавательной деятельности – научного знания, которое, в свою очередь, имеет две стороны: логико-операционную и содержательную. Логико-операционную сторону знания составляют слова, знаки, символы, их структурные связи. Содержательную сторону знаний составляют признаки, свойства, качества, отношения реального мира, т.е. все то, о чем информируют слова, знаки, символы. Во время учебных занятий учащиеся воспринимают содержание, осмысливают его, перерабатывают, применяют на практике, т.е. совершают познавательную деятельность. В ходе этой деятельности обучающиеся усваивают содержание научного знания и форму, в которую это знание было облачено: слова, знаки, символы и логические связи между ними. Однако, овладев содержанием предмета, дать логико-структурную операционную характеристику этого содержания большинство учащихся затрудняется. Это означает, что необходимо специальное обучение по формированию умений самостоятельно конструировать знания. Для того чтобы научить учащихся познавательной деятельности, в процессе обучения необходимо выделить формы и способы действий, посредством которых учащийся сам мог бы усваивать новую информацию. Определенная последовательность действий является не только способом раскрытия содержания понятия, но и предметом усвоения [1]. Моделирование учебного процесса по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся предполагает структурирование предметных знаний. Основными целями структурирования являются: создание такой структуры, которая оказалась бы наиболее рациональной и экономной с точки зрения целостного усвоения и хранения в долговременной памяти обучаемых структурных элементов знаний; встраивание в создаваемую структуру способа уплотнения знаний, их свертывания и развертывания, чтобы освободить учащихся от необходимости держать в памяти большой объем информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта самостоятельной работы обучающегося по физике »


КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ФИЗИКЕ

(СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПОВАР, КОНДИТЕР»)


ТЕМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(КОЛ-ВО ЧАСОВ)

ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВИДЫ ЗАДАНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНАЯ/

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Введение 1 час

Основные элементы физической картины мира. Единицы физических величин. 1 час

-изучение литературных источников;

-составление таблицы


Исследовательская работа: работа с источниками, составление таблицы «Единицы измерения»

1.Физические основы измерений

Авторы: А.АфанасьевА.ПогонинА. Схиртладзе,Издательство: Academia; 2010 г.


5-7 баллов

Механика 22 часа

Относительность механического движения. Траектория. (1 час)

- изучение литературных источников;

-подготовка информационного сообщения или составление опорного конспекта

подготовка информационного сообщения

1.Учебник "Физика. 11 класс". Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. М.: «Просвещение» 2012. - 399 с.

2.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

Сообщение -5 баллов, ОК- 8 баллов

Виды траекторий в кондитерском производстве при оформлении тортов и пирожных. (3 часа)


-поиск необходимой информации,

-систематизация информации

оформление буклетов о траекториях

Киладзе Е. С. Модные украшения для вашего стола – Челябинск: «Аркаим», 2010

http:\\www.konditerprom.ru http:\\www.conditer.ru

Рукописный буклет 8 баллов, в графическом редакторе 10 баллов

Определение массы различных продуктов, единицы измерения массы, масса брутто, масса нетто.(3 часа)

-осуществлять поиск и использовать информацию

-представлять информацию в определенной форме

работа по заполнению таблиц, решению задач 3

Методы определения качества упаковки, массы нетто, объемной массы (с Изменениями N 1, 2, 3)

ГОСТ 15113.1-77

Задачи из методической карты

1 задача -2 балла, макс 20 баллов, мин 10 баллов

Автоматизация и механизация производства на ПОП (5 часов)

-изучить литер. источники;

-подготовить информационное сообщение

подготовка информационного сообщения в виде слайд шоу или фильма

В. Д. Ершов

«Комплексная механизация

производственных процессов

в общественном питании»

Санкт-Петербург

ГИОРД

2012

Эл. Презентация -5 баллов

Видеоролик 10 баллов

Исследовательский проект «Спасите наши уши» шумовое загрязнение г. Красноярска (6 часов)


-изучить литер. источники;

-подготовить проект


подготовка к защите в виде презентации.

«Шумовое загрязнение»

"Сибирский федеральный университет"

Красноярск 2011

7-10 баллов

Преобразование энергии в различном поварском оборудовании (2 часа)

изучить основные понятия;

- выполнить упражнения (решить задачи)

решение задач с профнаправленностью 2

Задачи из информационной карты

1 задача -2 балла, макс 20 баллов, мин 10 баллов

Реактивное движение, космические корабли, достижения в космонавтики.(2 часа)

-изучить литер. источники;

-подготовить реферат

подготовка вопросов-суждений

Журнал «Квант».

А так ли хорошо знакомо вам реактивное движение? // Квант. — 2007. — № 5. — С. 32-33.

1 вопрос- 1 балл, макс -20 баллов

Молекулярная физика (17 часов)

Молекулярная физика: Простые и сложные вещества, отличительные особенности продуктов (сахар, мука, мясо) 3 часа

закрепление полученных теоретических знаний и практических умений

- изучить основные понятия;

-создать модели строения веществ

создание компьютерной модели средствами графических редакторов

Т.Л. Сметанина

Технология продукции общественного питания. Кемерово, 2014





2В модель 7-10 баллов, 3D 12-15 баллов

Процесс диффузии при приготовлении различных блюд, соусов и напитков, при просеивании муки, в процессе вымачивания соленой рыбы, при приготовлении котлетной массы, при взбивании крема, при приготовлении сиропов. 3 часа

- изучить основные понятия;

-изучить литер. источники;

создать буклет

подготовка информационного буклета 3

Физико-химические процессы, происходящие при обработке продуктов http://taketop.ru/articles/prodovol/povar/krypu/ximprocess

10-12 баллов

Температурный режим при различных процессах кулинарного производства: варке, жарке, тушении. 3 часа

- изучить основные понятия;

- выполнить упражнения, решить задачи

решение задач с производственным содержанием

Т.Л. Сметанина

Т. В. Подсосенко

Технология продукции общественного питания

Кемерово 2014

Задачи из информационной карты

1 задача -2 балла, макс 20 баллов, мин 10 баллов

Нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждении. 3 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить сообщение

выполнение блок-схемы «Устройство пароконвектомата» 4

http://hlebinfo.ru/parokonvektomat-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html

7-10 баллов

Коэффициент поверхностного натяжения. .Пластичность при приготовлении карамели, желе. 1 час

-изучить литер. источники;

- выполнить упражнения, решить задачи

решение задач с производственным содержанием 1

Сухих Т.Н. «Новое время – новые кондитерские изделия», 2004

Задачи из информационной карты


1 задача -2 балла, макс 10 баллов, мин 6 баллов

Газовые законы.

Почему тесто дышит? 4 часа

-изучить литер. источники;

основные понятия; провести домашний эксперимент


подготовка проекта в виде отчета о домашнем эксперименте в виде метаплана или видеоотчета

.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

Задания из информационной карты

метаплан 7-12 баллов ;видео отчет 12-15 баллов

Электродинамика 26 часов

Техника безопасности при работе с электроприборами

4 часа

-изучить литер. источники;

изучить понятия

-составить бюллетень

составление

бюллетеня в графическом редакторе

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/151656/

10-12 баллов

Электризация тел на ПОП. 2 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить схемы возможной электризации

подготовка карты памяти

Викитека https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BB

7-10 баллов

Устройство и принцип работы эл плиты, пекарского шкафа, водонагревателя. 4 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить презентацию проекта в свободной форме

подготовка презентации (карта-схема, опорный конспект, электронная презентация)

Оборудование предприятий общественного питания.

Белобородов В. В. 2013г.


карта-схема 10 баллв, опорный конспект -8 баллов, электронная презентация-5 баллов

Расчет характеристик электрических цепей с применением закона Ома. 2 часа


-изучить литер. источники;

- выполнить упражнения, решить задачи

Решать задачи с производственным содержанием 2

Задачи из информационной карты


1 задача -2 балла, макс 10 баллов, мин 6 баллов

Применение полупроводников в поварском электрооборудовании (терморелле). 3 часа

-изучить литер. источники;


Составить вопросы -суждения

Оборудование предприятий общественного питания.

Белобородов В. В. 2013г.


1 вопрос- 1 балл, макс -20 баллов

Электромясорубки, электрокартофелечистка. 3 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить презентацию проекта в свободной форме

подготовка презентации

Оборудование предприятий общественного питания.

Белобородов В. В. 2013г.


Эл. Презентация -5 баллов

Видеоролик 10 баллов

Работа печей СВЧ. 3 часа

подготовка проекта «Почему курица жарится, а яйцо лопается?»

подготовка проекта в виде отчета о домашнем эксперименте в виде метаплана или видеоотчета

Журнал «Наука и жизнь» http://www.nkj.ru/archive/articles/1677/

метаплан 7-12 баллов ;видео отчет 12-15 баллов

Цветовое оформление кулинарных блюд и тортов

3 часа

изучить литер. источники;

-подготовить бюллетень

подготовка бюллетеня о современном цветовом оформлении блюд или подготовка видеоотчета

Самостоятельный просмотр фильмов об украшении тортов в Интернет

бюллетень 7-12 баллов ;видео отчет 12-15 баллов

Энергия покоя. 2 часа

изучить литер. источники;

-подготовить отчет.

создание открытки, статьи, карты памяти

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.


создание открытки 5 баллов, статьи 8 баллов, карты памяти 8 баллов

Квантовая физика

(13 часов)

Рефераты

«Люминесценция и её применение», «Гипотезы о квантах», « Фотоны» 3 часа

-изучить литер. источники;

-подготовить реферат

подготовка реферата или вопросов-суждений

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD



Реферат-10 баллов или вопросов-суждений по 1 баллу за вопрос - 12 баллов

Фотоэлементы. Применение фотоэффекта. 3 часа

изучить литер. источники;

-подготовить реферат

подготовка реферата

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: базовый и профильный уровни. Учебник. — 19-е изд. — М.: Про­свещение, 2010.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD

5-7 баллов

Воздействие радиации на организм человека 7 часов

изучить литер. источники; радиопротекторные свойства пищи


Составить меню при радиоактивном заражении на 1 день, на 1 неделю

1.Радиоактивность атомных ядер: история, результаты, новейшие достижения. Соровский образовательный журнал. №11, 1999. Стр.76-77

2.Иллюстрированный Атлас по физике. 11 класс. Касьянов В.А. «Просвещение» 2011-стр.141-143

3.Радиопротекторные свойства пищи http://lekarstvennierastenia.ru/pitanie-lic-prozhivayushhix-v-mestax-s-povyshennym-radioaktivnym-fonom-chast-3.html


Меню при радиоактивном заражении на 1 день 4 балла, на 1 неделю-20 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Карта самостоятельной работы обучающегося по физике

Автор: Сахарова Ирина Васильевна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта учебного занятия. Тема: "Электроёмкость. Конденсаторы" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory"
    ["file_id"] => string(6) "183431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425878807"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мультзадачник к уроку физики для 7 класса по теме "Механическая работа. Мощность" "
    ["seo_title"] => string(89) "mul-tzadachnik-k-uroku-fiziki-dlia-7-klassa-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota-moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "107694"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403375036"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Определение физико-географического положения и административных границ Кемеровской области "
    ["seo_title"] => string(108) "opriedielieniie-fiziko-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-i-administrativnykh-ghranits-kiemierovskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "138686"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417592089"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "План - конспект  урока физики"
    ["seo_title"] => string(24) "plankonspiekturokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "297171"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456151774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства