Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева «Физика» 10-11классы, М.: Просвещение 2007
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики , оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
Количество учебных часов:
10 класс- 68часов (по 2 часа в неделю)
11 класс- 68часов (по 2 часа в неделю)
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, физических диктантов, уроков – зачётов.
Содержание программы
Введение. Особенности физического метода исследования
Механика: кинематика, динамика, силы в механике, законы сохранения в механике
Молекулярная физика. Термодинамика: основы МКТ, температура, энергия теплового движения молекул.
Электродинамика: основы термодинамики, законы постоянного электрического тока, электрический ток в различных средах, магнитное поле, электромагнитная индукция.
Колебания и волны: электрические колебания, производство, передача и использование электрической энергии, электромагнитные волны
Оптика
Основы специальной теории относительности
Квантовая физика: световые кванты, физика атомного ядра, атомная физика
Строение и эволюция Вселенной
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил
Обобщающее повторение
Содержание обучения полностью соответствует авторской программе.
Учебно-тематический план
№ | тема | Количество часов |
1 | Введение. Особенности физического метода исследования | 1 |
2 | Механика | 22 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 21 |
4 | Электродинамика | 32 |
5 | Колебания и волны | 10 |
6 | Оптика | 10 |
7 | Основы специальной теории относительности | 3 |
8 | Квантовая физика | 13 |
9 | Строение и эволюция Вселенной | 9 |
10 | Значение физики для понимания мира и развития производительных сил | 1 |
11 | Обобщающее повторение | 15 |
12 | Лабораторный практикум | 0 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/ понимать
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса,сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд
Смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел;
Отличать гипотезы от научных теорий;
Приводить примеры практического использования физических знаний;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Учебно-методическая литература:
Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2012
Левитан Е.П. Астрономия 11, - М: Просвещение
Методические пособия:
Сборник задач по физике. 10-11кл./ Составитель А.П.Рымкевич. М.: Дрофа,2002
Физика. Тестовые задания. ЕГЭ. И.Л. Касаткина. М.:Астрель, 2008
Самостоятельные и контрольные работы по физике 10-11 классы. Л.А.Кирик. М.: «Илекса», 2007
Образовательные электронные ресурсы:
1) http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
2) http://www.1september.ru/ - газета «Первое сентября»
3) http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Тулунский муниципальный район
(административный (город, район, поселок)
МОУ «Мугунская СОШ»
(наименование образовательного учреждения)
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы:
Протокол № ___ _____________________ приказ от «____»____2014
«___»_______ 2014 г «___»____________ 2014 г. № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ______физике_______________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) ________среднее (полное)_10-11____________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _____136____ Уровень __________базовый________________
(базовый, профильный)
Учитель _________________Шестопалова Л.Л._________________________
Программа разработана на основе: Примерной программы среднего (полного) общего образования 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева «Физика» 10-11классы, М.: Просвещение, 2007.