УРОК:Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Изменение атмосферного давления с высотой. Барометр. Манометры. Насосы. Архимедова сила. | Школа: г.Алматы |
Дата: | Ф.И.О учителя: |
КЛАСС: | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | выяснить в чем заключается причина появление атмосферного давления и суть опыта Торичелли. обьяснить изменение атмосферного давления с высотой и зависимость его от погодных условий на Земле. объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах. |
Цели урока | Учащиеся должны: расширить представление о строении атмосферы. уметь объяснять в чем заключается причина появления атмосферного давления. объяснять зависимость атмосферного давления от высоты. знать чему равно нормальное атмосферное давление. понимать и объяснять опыт Торричелли. знать приборы для измерения давления: манометр, барометр знать прибор, основанный на действии атмосферного давления – насос. дать определение Архимедовой силы. уметь вычислять Архимедову силу, действующую на тело, полностью погруженное в жидкость. |
Критерии оценивания | Учащиеся понимают, что земная поверхность и тела, находящиеся в атмосфере испытывают атмосферное давление; № группы | Критерии оценивания | 1 | Объясняют, что такое атмосфера Объясняют физический смысл атмосферного давления Объясняют опыт Торричелли Защита презентации | 2 | Объясняют зависимость атмосферного давления от высоты Подборка не менее трех качественных задач Подборка не менее двух количественных задач | 3 | Объясняют принцип работы манометра Объясняют принцип работы барометра Защита презентации | Учащиеся могут использовать полученные знания при решении задач: качественных, количественных, экспериментальных и графических. |
Языковые цели | Учащиеся могут использовать соответствующую терминологию для описания наблюдения и объяснения наблюдаемых демонстраций: давление, атмосферное давление, высота, опыт Торричелли, ртуть, барометр, манометр, насос, сила Архимеда Предметная лексика и терминология: давление, атмосферное давление, высота, опыт Торричелли, ртуть, барометр, манометр жидкостный, металлический манометр, насос, сила Архимеда, погруженное тело, плотность тела и т.д. Серия полезных фраз для диалога письма: Какие имеются сходства?.. Какие имеются различия …? Можете ли вы объяснить, как … Опишите, что вы наблюдаете, когда … |
Привитие ценностей | Научиться применять полученные знания на практике и в быту; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группе. |
Использование ИКТ | Сайт для учащихся для изучения и закрепления материала: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf |
Предварительные знания | Представление об атмосфере Земли из курса географии |
План |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0 – 10мин 10 – 30 мин 30 – 45 мин 45- 55 мин
55 – 65 мин 65-85 мин
| Организация класса к уроку. Отметка отсутствующих. Знакомство с ЦО Актуализация знаний. Прием «Жокей и лошадь». Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Примерные вопросы: Что такое давление? Обозначение давления Единица измерения давления Формула давления твердого тела Чем обусловлено давление жидкостей и газа Закон Паскаля Формула давления жидкости Раскрытие новой темы (предварительные знания по географии). Учащиеся делятся на три группы. Группа № 1: Атмосферное давление Подготовка презентации. Рассматриваемые вопросы: Что такое атмосфера? Из каких слоев состоит атмосфера? Что такое атмосферное давление? Как рассчитать атмосферное давление? Опыт Торричелли Группа № 2: Зависимость давления от высоты. Подготовка презентации. Подготовка простых качественных и количественных задач на зависимость давления от высоты. Выбрать вопросы ученики могут с сайта, указанного в ресурсах Группа №3. Измерительные приборы: Манометр. Барометр. Подготовка презентаций. Можно использовать информацию с сайта, указанного в ресурсах Выступления групп. Оценивание групп по ответам на вопросы № группы | Критерии оценивания | 1 | Объясняют, что такое атмосфера Объясняют физический смысл атмосферного давления Объясняют опыт Торричелли Защита презентации | 2 | Объясняют зависимость атмосферного давления от высоты Подборка не менее трех качественных задач Подборка не менее двух количественных задач | 3 | Объясняют принцип работы манометра Объясняют принцип работы барометра Защита презентации | (G) Изучение закона Архимеда. Демонстрация закона Архимеда: Класс делится по парам. Каждой паре выдается описание для эксперимента: Подвесьте тело к динамометру. Определите вес тела в воздухе Опустите это тело в сосуд с водой Обратите внимание на показание динамометра Поместить то же тело в сосуд с соленой водой Сравнить вес тела в воде и в соленой воде Повторить те же действия со вторым телом Анализ Вывод. Помощь учителя при формулировке вывода Изучение нового материала. Закрепление материала. Работа не оценивается (обратная связь) Решение количественных задач «Сила Архимеда»: На какое из тел (1 или 2) действует большая архимедова сила? (второе) Определите объем куска алюминия, на который в керосине действует архимедова сила величиной 120 Н. (4*10-3 м3) Бетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. (23100 Н) Судно с грузом, находясь в пресной воде по ватерлинию, вытесняет 15 000 м3 воды. Вес судна 5*107 Н. Чему равен вес груза? (100 МН) | Карточки с формулами, определениями
Презентация «Атмосферное давление» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5252-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_10.swf https://iralebedeva.ru/physic22.html Сборник задач Л.А.Кирик
Презентация с вопросами. http://www.myshared.ru/slide/629772/
Динамометр, грузики, мензурка с водой, соль Презентация «Сила Архимеда» Сборник задач Л.А.Кирик
|
85-88 мин
88-90 мин | Учитель обращается к классу с вопросом: «Как вы считаете, достигнуты ли данные цели урока?» Выслушивает несколько комментариев учащихся.Подведение итогов урока Рефлексия урока учащимися (в форме «Лестницы успеха»): После проведенного урока я ощущаю себя…(учащиеся прикрепляют стикер на той «ступеньке», на которой он себя ощущает) Домашнее задание: повторить пройденный материал; Решить задачу: Слиток золота и серебра имеет массу 300 г. При погружении в воду его вес равен 2,75 Н. Определите массу серебра и массу золота в этом слитке. |
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Все учащиеся будут: отвечать на вопросы, решать задачи. Наблюдать и проводить эксперименты и успешно делать выводы, понимая результаты. Большинство учащихся будут: вычислять и сравнивать наблюдаемые явления. Некоторые учащиеся будут: Используя сравнения вычислений, делать вывод о плотности веществ. ТОЛЬКО по просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробное описание задачи № 5.
| Дискуссия о силах природы. Оценка результатов – учащиеся сравнивают результаты наблюдений. Самостоятельно делают вывод о силах природы. Выводы по определению сил собираются в конце урока. Спросить учащихся значение слов на их втором языке (казахский или русский). | Аспекты свойств различных сил природы Использование материалов и приспособлений требует сохранения техники безопасности, инструктажа учащихся. Тела могут легко упасть, поэтому чтобы учащиеся были аккуратны, когда перемещают их. В процессе обработки и обращения с данными, полученными в ходе эксперимента, учащимися демонстрируется креативный и критический подход. Работа в парах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми. Соблюдение инструкций демонстрирует ответственность и, в некоторой степени способность обеспечить безопасную работу с другими, способствует осведомлённости учащихся о том, как сохранить здоровье ипозаботиться о безопасности окружающих. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? Примечание: W = обучение всего класса G = групповая работа I = индивидуальная работа E = учебный эксперимент D = демонстрация учителем f = поддержка формирующей оценки = советы по технике безопасности |