Просмотр содержимого документа
«Аннотация к РП по физике 7-9 кл.»
Аннотация к рабочим программам по физике
7 – 9 класс
Рабочая программа по физике составлена на основе ФГОС ООО (утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. От 31.12.2015 г.) примерной программы основного общего образования по физике, учебного плана МАОУ Дубровинская СОШ на 2020 – 2021 учебный год, ООП ООО МАОУ Дубровинская СОШ и с учетом авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пѐрышкина Физика. 7-9 классы.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена с учетом интегративных связей с биологией, географией, химией и информатикой, включающая изучение актуальных тем для Тюменской области.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с.,
Пѐрышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2011.
Пѐрышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват учреждений / А.В. Пѐрышкин, Е.М. Гутник. – 13-е изд., дораб. - М.: Дрофа, 2008.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Дубровинская СОШ на изучение физики в 7 – 9 классе на уровне основного общего образования отводится:
7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год;
8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год;
9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Общая характеристика учебного предмета «Физика»
Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Основные понятия физики и ее законы используются во всех естественных науках.
Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок.
Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.
Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественнонаучные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.