Материалы для внеклассного мероприятия по теме «Виды теплопередачи в природе и технике»
Материалы для внеклассного мероприятия по теме «Виды теплопередачи в природе и технике»
В статье предложены материалы для проведения внеклассного мероприятия «Виды теплопередачи в природе и технике». В игровой форме учащиеся 8 классов демонстрируют знания по теме. Предварительные задания носят творческий характер. На уроке в роли экспертов выступают учителя физики.
Начинают игру ведущие из числа обучающихся восьмой параллели. Как правило, это дети, которые пропустили уроки по теме мероприятия по болезни и не участвовали в процессе разделения на группы и подготовке к мероприятию. Итак, звучат слова приветствия и командам предлагаются задания.
Первое задание: Представление команд, все команды по очереди представляют название, девиз и подготовленные заранее инсценировки. Жюри выставляет оценку командам за представление.
Второе задание: Понимание содержания физических понятий по теме, капитаны команд приглашаются и вытягивают листы. На листах написаны физические понятия: «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Внутренняя энергия», «Тепловое движение», «Макротело» и др. Каждая команда без слов ( в виде пантомимы) представляют физическое понятие, остальные команды отгадывают представленное понятие. Конкурс проходит живо и весело, участие принимают все обучающиеся, имеющие разные успехи по физике.
Жюри выставляет оценку командам.
Третье задание: Вопросы гостей. В качестве гостей выступают учителя физики, не ведущие уроки в данных классах, которые предлагают обучающимся качественные вопросы по теме. Очередность ответов на вопросы участниками команд определяются согласно жеребьевке.
Жюри выставляет оценку командам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Материалы для внеклассного мероприятия по теме «Виды теплопередачи в природе и технике»»
Учитель физики Исаева Н.Р.
Материалы для внеклассного мероприятия по теме «Виды теплопередачи в природе и технике»
Заранее предлагаю обучающимся каждого класса (25 человек) восьмой параллели разделиться на три группы. Каждой группе предлагаю придумать название команды физической тематики и девиз команды. В качестве подготовки к внеклассному мероприятию командам предлагается следующее:
Подготовить рассказ об обуви, которая используется людьми осенью, зимой, весной и летом. Объяснить какие особенности теплопередачи учитываются при разработке и изготовлении этой обуви. Представить инсценировку в виде «Ярмарка обуви».
Подготовить рассказ и объяснить особенности теплопередачи, которые необходимо учитывать при строительстве и ремонте жилого здания, на примере учебного класса школы. Представить инсценировку в виде «Сдача объекта заказчику бригадой строителей».
Подготовить рассказ и объяснить особенности теплопередачи и свойства, которыми обладают различные материалы из которых изготавливают кружки (фарфоровая, алюминиевая, стеклянная и др.). Представить инсценировку в виде «Чаепитие», на которое каждый гость пришел со своей кружкой.
Подготовить рассказ и объяснить особенности цвета лесных животных в разные времена года, животных проживающих в разных климатических зонах и выявить особенности поведения животных, которые объясняются различными видами теплопередачи. Представить инсценировку в виде телевизионной передачи «В мире животных».
Подготовить рассказ об использование видов теплопередачи во время походов. Представить инсценировку в виде «Отряд на привале».
Составить рассказ об одежде, которую люди носят летом, зимой и осенью, объяснить свойства тканей и меха, из которых сшита одежда с учетом особенностей видов теплопередачи. Представить инсценировку в виде «Дефиле» или «Модный показ».
В назначенное время провожу внеклассное мероприятие в виде игры-конкурса между классами. В качестве экспертов работает жюри, можно пригласить старшеклассников. Гости на мероприятии – члены администрации и учителя физики. Начинают игру ведущие из числа обучающихся восьмой параллели. Как правило, это дети, которые пропустили уроки по теме мероприятия по болезни и не участвовали в процессе разделения на группы и подготовке к мероприятию. Итак, звучат слова приветствия и командам предлагаются задания.
Первое задание: Представление команд, все команды по очереди представляют название, девиз и подготовленные заранее инсценировки. Жюри выставляет оценку командам за представление.
Второе задание: Понимание содержания физических понятий по теме, капитаны команд приглашаются и вытягивают листы. На листах написаны физические понятия: «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Внутренняя энергия», «Тепловое движение», «Макротело» и др. Каждая команда без слов ( в виде пантомимы) представляют физическое понятие, остальные команды отгадывают представленное понятие. Конкурс проходит живо и весело, участие принимают все обучающиеся, имеющие разные успехи по физике.
Жюри выставляет оценку командам.
Третье задание: Вопросы гостей. В качестве гостей выступают учителя физики, не ведущие уроки в данных классах, которые предлагают обучающимся качественные вопросы по теме. Очередность ответов на вопросы участниками команд определяются согласно жеребьевке.
Жюри выставляет оценку командам.
Жюри подводит итоги по трем конкурсам-заданиям, обучающиеся получают сладкие подарки.
На уроке физики, следующем за внеклассным мероприятием, мной проводится анализ подготовки обучающихся к мероприятию, результаты их участия. Заслушивается рефлексия учащихся, разбираются качественные вопросы (заданные гостями мероприятия), вызвавшие затруднения. Выставляются дифференцированные отметки в учебный журнал. И мы начинаем готовиться к следующему внеклассному мероприятию.