kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турнир знатоков мифов Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир знатоков мифов Древней Греции является внеклассным мероприятием, но может быть использован для урока обобщения и повторения.Цель турнира-повысить интерес учащихся к изучению истории и,в частности- к чтению мифов,повторить термины,вспомнить сюжеты известных мифов.  Турнир носит командный характер, поэтому его  можно проводить на базе одного  класса  или  двух.Работа в команде приучает 5-классников быть терпимыми к мнению других,воспитывает чувство коллективизма и ответственности за свой выбор перед командой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турнир знатоков мифов Древней Греции»



Внеклассное мероприятие


Учитель истории и обществознания МБОУ «Веревская СОШ» Гатчинского района Ленинградской области Тюрина Ирина Михайловна

ТУРНИР ЗНАТОКОВ

МИФОВ

ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.


Цель:

Повысить культурный уровень учащихся, познавательный интерес к изучению истории

Рассмотреть мифы как исторический источник и памятник культуры



Оформление.


На доске:

«Мифы и легенды имеют материальную

силу до тех пор, пока в них верит хоть один человек».

Зуфар Фаткудинов.


«Никто не смеет нарушать волю богов и выдавать их тайны ! »




Выставка книг по древнегреческой мифологии.


Рисунки учащихся к сюжетам мифов.





Вступление:

Ведущий: Много-много веков назад на одном полуострове в Эгейском море поселился народ, который назывался греками. Себя этот народ называл эллинами, а свою страну Элладой.

Эллины оставили народам мира богатое наследство литературы и искусства. Они оставили свои предания и древние сказания – мифы.

Мифы ( греч. предание, сказание ) Древней Греции складывались постепенно, в течение очень длительного времени, передавались из поколения в поколение в устной форме странствующими певцами – аэдами, т.к. письменности тогда ещё не было.

Все мифы и легенды стали достоянием мировой литературы и каждый, кто хочет быть культурным человеком, должен их знать.

Древняя Греция оставила большой след в истории цивилизации. Каждый по-настоящему образованный человек должен быть знаком с античной культурой, т.к. она стала частью культуры человечества. Мифы – одна из частичек этой культуры.


Конкурс 1.


Состязание аэдов.

Ведущий: В Древней Греции были сказители-аэды. Аэд всегда был желанным гостем на пиру. Он брал свою лиру и , перебирая струны рассказывал великую повесть о мудром царе Одиссее и храбром воине Ахилле.


Задание командам – в течении 3-х минут назвать наибольшее количество мифов.


«Хранители времени»(жюри) строго следят за временем. Начинает команда № 1 по сигналу.


Конкурс 2.


Состязание знатоков крылатых выражений.

Ведущий:

-Многие крылатые выражения греческой мифологии давно вошли в обиход культурного человека и получили широкое распространение на правах пословиц, поговорок и афоризмов.

Задание командам – пояснить смысл крылатых выражений.


Задания для 1 команды.

а) Ахиллесова пята ( уязвимое, слабое место);

б) Сцилла и Харибда ( оказаться между двумя враждебными силами, быть под двойной угрозой);

в) Яблоко раздора ( предмет, из-за которого длиться спор);

г) Ткань Пенелопы ( напрасный, бесконечный труд);

д) Канувший в Лету ( забытый навсегда);

е) Авгиевы конюшни ( беспорядок, запущенные дела или помещение).


Задания для 2 команды.

а) Нить Ариадны ( ключ к решению проблем, найти выход из трудного положения);

б) Золотое Руно ( богатство, которым кто-то хочет овладеть);

в) Троянский конь ( коварный подарок);

г) Гомерический смех ( безудержный, громкий смех);

д) Ящик Пандоры ( вместилище зла);

е) Аргонавты ( смелые путешественники, первопроходцы).










Конкурс 3.

«Угадай героя»


Задания для 1 команды.

а) какой греческий бог летал в крылатых сандалиях?

(Гермес)

б) кого называют отцом истории?

(Геродот)

в) единственная дочь богини плодородия и земледелия Деметры похищена братом Зевса – владыкой подземного мира.

Кто эти мифологические герои?

(Аид, Персефона)

г) чтобы люди, ещё не наделённые свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь.

Назовите имя героя. (Прометей)

д) юный афинянин убил всё-таки ужасного Минотавра.

Назовите имя героя, того (той), кто помог ему выбраться из лабиринта.

(Тесей, Ариадна – сестра Минотавра)



Задания для 2 команды.

а) какой греческий бог был хромым?

(Гефест)

б) кто автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

(Гомер)

в) сын критского царя Миноса – чудовище с головой быка и телом человека – Минотавр был спрятан отцом во дворце – лабиринте. Этот дворец построили мастера из Афин – отец и сын.

Как звали строителей – умельцев?

(Дедал, Икар)

г) царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль.

Кто это?

(Одиссей)

д) пастух, живший на вершине горы Ида, вручил Афродите яблоко с надписью «Прекраснейшей».

Кто этот пастух?

(Парис)








Конкурс 4.


Задание командам – пояснить исторические термины.


Задания для 1 команды.


а) как называется укреплённая часть города?

(Акрополь)

б) гора, на которой жили боги Древней Греции.

(Олимп)

в) властитель неба и грома, молний и дождя.

(Зевс)

г) как звали бога света?

(Аполлон)

д) как звали бога – владыку подземного царства?

(Аид)

е) как звали бога войны?

(Арес)

ж) божества, обитающие в источниках.

(нимфы)

з) как звали богиню охоты?

(Артемида)

и) с какой гидрой сражался Геракл?

(лернейской)

к) шкуру какого льва добыл Геракл?

(немейского)

л) каких страшных птиц перебил Геракл?

(стимфалийских)


Задания для 2 командаы.


а) как называются фантастические рассказы про богов?

(мифы)

б) мифический герой, совершивший 12 подвигов.

(Геракл)

в) как звали бога – владыку морей?

(Посейдон)

г) как звали богиню плодородия и земледелия?

(Деметра)

д) бог растительности, виноградарства и виноделия.

(Дионис)

е) как звали бога – покровителя торговли?

(Гермес)

ж) как звали бога солнца?

(Гелиос)

з) богиня любви и красоты.

(Афродита)

и) какую лань поймал Геракл для царя Эврисфея?

(керинейскую)

к) какие конюшни чистил Геракл?

(авгиевы)

л) какого огнедышащего быка поймал Геракл?

(критского)


Конкурс 5.

Ведущий:

-Греки любили театр страстно и современным театралам могли во многом позавидовать. Ведь в античном театре пьеса ставилась только один раз-повтор её был величайшей редкостью, а сами представления давались всего три раза в год-во время праздников в честь бога Диониса…..

Командам предлагается побыть древнегреческими актёрами и представить инсценировки крылатых выражений ( по жребию)

- «Нить Ариадны»,

-«Ахиллесова пята»

и сцены из мифов:

- Одиссей убивает Циклопа;

- Яблоко раздора.


Конкурс 6.


Конкурс кроссвордов.

Во время решения командами кроссвордов, «Хранители времени»( жюри) подводит итоги предыдущих конкурсов.

Оглашение общего итога турнира

Ведущий :

- Какой особой пищей питались боги Древней Греции?

(амброзией, нектаром)


Все участники участники турнира получают «амброзию» - конфеты.

Всем спасибо!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Турнир знатоков мифов Древней Греции

Автор: Тюрина Ирина Михайловна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Олимпийские игры". Турнир знатоков мифологии. "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiiskiie-ighry-turnir-znatokov-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства