Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Звездный час"
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Звездный час"
Название мероприятия «Звездный час». Цель: развитие познавательного интереса к предмету - физике. Задачи: способствовать формированию интереса к предмету «физика»; расширять познавательную деятельность; развивать внимание, мышление, логику; формировать умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам; повышать коммуникативную культуру. Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра по физике для учащихся 7- 8 классов. Материалы и оборудование: листки бумаги, фломастеры, мультимедиа (проектор, экран для вывода вопросов), сигнальные карточки (0-5), звездочки разных цветов. Оформление: на столах разложены сигнальные карточки, на экране название игры. Предварительная подготовка участников игры: учащиеся, которые играют, готовят речь: победителя или прощальные слова на случай проигрыша. Место и время проведения: игра проводится во внеурочное время в актовом зале (кабинете); продолжительность 45 – 50 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Звездный час"»
Михайлина Ольга Юрьевна
учитель физики
МБУ «Школа №73»
г.о. Тольятти
Внеклассное мероприятие по физике
«Звездный час»
Название мероприятия «Звездный час».
Цель: развитие познавательного интереса к предмету - физике.
Задачи:
способствовать формированию интереса к предмету «физика»;
расширять познавательную деятельность;
развивать внимание, мышление, логику;
формировать умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам;
повышать коммуникативную культуру.
Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра по физике для учащихся 7- 8 классов.
Материалы и оборудование: листки бумаги, фломастеры, мультимедиа (проектор, экран для вывода вопросов), сигнальные карточки (0-5), звездочки разных цветов.
Оформление: на столах разложены сигнальные карточки, на экране название игры.
Предварительная подготовка участников игры: учащиеся, которые играют, готовят речь: победителя или прощальные слова на случай проигрыша.
Место и время проведения: игра проводится во внеурочное время в актовом зале (кабинете); продолжительность 45 – 50 минут.
Ход игры.
Ребята, сегодня мы с вами проводим игру под названием «Звездный час». Эта игра поможет вам расширить кругозор, вспомнить некоторые вопросы по физике и вообще весело и с пользой провести урок.
Чтобы не было недоразумений во время игры, вам необходимо соблюдать следующие правила.
Правила игры:
Внимательно слушать вопросы ведущего.
При ответах на поставленные вопросы стараться не подсматривать на соседние карточки.
На обдумывание ответа у вас будет 5 - 8 секунд, затем вы поднимаете карточку с номером правильного ответа (к разминке это не относится). При правильном ответе вы получаете звездочку, если ответил не правильно, то звездочка забирается. Чем больше их у вас, тем лучше.
Игра будет проходить в 5 туров. Каждый конкурс состоит из 5 вопросов. По окончании первого конкурса отсеивается пара, набравшая меньше всего баллов. Если баллов одинаковое количество у 3 или более пар, то задаются дополнительные вопросы на скорость.
Следить за ответами и судить в случае спора вас будет жюри.
Не отчаиваться в случае проигрыша и помнить, что «главное не победа, главное участие». Удачи!
1 конкурс «Разминка» Приложение 2
Внимание на экран.
Задание №1.
Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? ( Диффузия -3)
Задание №2.
Что мешает непризнанному гению Васе, папа которого вдруг захотел узнать сколько «двоек» получил сын за последнюю неделю, сжаться до размеров таракана и убежать в щель? (отталкивание молекул - 3)
Задание №3.
Что мешает школьнику Пете, пойманному директором школы на месте курения, рассыпаться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (притяжение молекул - 2)
Задание №4.
Заполните пропуски в предложении: «Стены зданий устанавливают на широком фундаменте для того, чтобы … давление, так как, чем … площадь опоры, тем … давление». (Уменьшить…больше… меньше -3)
2 конкурс «Помнишь ли ты …?»
Размялись, продолжаем игру.
Задание №1.
Перед вами вопрос: какое происхождение имеет слово «физика»? (греческое - 4)
Задание №2.
Перед вами представлен ряд известных вам измерительных приборов, внимательно
посмотрите на них и ответьте на вопрос: с помощью какого прибора можно измерить массу любого тела? ( весы - 2)
Задание №3.
Сейчас вам придется поднапрячься и вспомнить изученные ранее формулы, но для того, чтобы вам было легче это сделать, у меня есть подсказка. Только я не знаю, все ли формулы записаны верно? Поэтому мой следующий вопрос: есть ли среди формул неверная запись? ( =S*t - 2)
Задание №4.
И снова измерительные приборы. На этот раз я предлагаю вам загадку: Все ведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака? ( барометр - 4 )
Задание №5.
Какому закону соответствует рисунок? (Закону Паскаля - 1)
3 конкурс «Великие люди»
Этот конкурс посвящен великим физикам, с открытиями которых вы знакомы с уроков.
Задание №1.
Великий русский ученый, известный как поэт, химик, физик, географ, геолог, астроном, стекловар. Ученый, которого А.С.Пушкин назвал «первым русским университетом»? (Ломоносов -4)
Задание №2.
Этот ученый открыл закон, купаясь в ванне. (Архимед -2)
Задание №3.
Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. О ком идет речь? (Ньютон - 1)
Задание №4.
Назовите фамилию ученого, в честь которого не названа ни одна единица измерения. ( Эйнштейн - 4)
Задание №5.
«Юноша, страстно влюбленный в небо», он конструировал и строил планеры и сам летал на них, а в 1957 году он вывел на орбиту первый искусственный спутник Земли. (Королев - 2)
4 конкурс «Найди ошибку»
Допущена ли ошибка на рисунке? (Температура кипения воды ниже 1000С - 3)
Следующее задание для любителей русского языка. Скажите: есть ли на экране слово, в котором не допущено ни одной ошибки?(инерция - 4)
Найдите лишний предмет. (Стакан - 2)
Найдите несоответствие надписи и рисунка. ( 3)
5 конкурс «Кто больше?»
Итак, у нас осталось 2 пары – знатоки физики, звездный час которых уже близок. Я прошу вас сосчитать количество звездочек в каждой команде. (Вместо слов команда, у которой больше звезд может вставлять звезды)
Сейчас перед вами на экране появятся буквы, из них вам нужно составить как можно больше слов (любых). Затем вы будете по очереди их называть, повторяться командам нельзя. Времени у вас 3 минуты. Вперед!
Зрители так же не сидят без дела и составляют слова, приз достанется тому, кто придумает самое длинное слово
Итак, подошла к концу наша игра. Я благодарю всех участников за хорошие знания.
А сейчас я попрошу каждого из вас взять звездочку с тем выражением, которое соответствует вашему настроению после игры и приклеить ее на наш мини небосвод.