Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия, можно использовать в рамках проведения декады. Данная работа опробирована и провена мною в школе с учащимися 10-х классов, а так же было рассмотрено учителя физики города. Форма проведения и содержание материала соответствуют курсу физики средней школы. Проводимые внеклассные мероприятия прививают у учащихся интерес кпредмету, углубить свои знания, устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Проведя данное мероприятие было много положительных откликов как со стороны учащихся, так и со стороны учителей - предметников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Звездный час" »
Разработка внеклассного мероприятия по физике.
Тема: «Звездный час».
Подготовил: Алимов Марат Тимиргалиулы.
План.
Организационный момент.
От каждого класса заранее выбраны участники, каждый со своим другом (подругой).
Участники игры, а их -8, выстраиваются в одну линию перед сценой, их друзья усаживаются на сцене.
Каждый участник и его друг получают карточку с номером, который цепляют на груди, и карточки с номером от 1 до 6 с двух сторон: с их помощью жюри будет получать информацию от игроков о выбранных ответах.
Условия игры
Каждый участник, правильно ответивший на вопрос, получает звездочку и делает шаг на следующую линию. Кто придет на финальную линию, выходит в следующий тур, но по-прежнему отвечает на вопросы, «набирая» себе звездочки. Кто остался на последней линии выбывает из игры. Если после тура на передней – финальной линии оказалось несколько человек, считаем звездочки, и выбывает из игры тот, у кого их меньше.
Друзья имеют право отвечать на вопрос, если игроки в затруднении: если они отвечают правильно, то этим добавляют звездочку своему участнику; если они не ответили на три вопроса, то из игры выбывают.
Проведение игры.
Первый тур – «Портреты ученых - физиков».
Второй тур – «Имена ученых».
Третий тур – «Приборы».
Четвертый тур – «Логическая цепочка».
Пятый тур – «Физические постоянные».
Шестой тур – составление слов (по буквам на кубиках)
Седьмой тур – Финал.
Награждение победителя.
Первый тур – «Портреты ученых - физиков».
На стенде вывешиваются портреты ученых – физиков с подписанными внизу номерами: 1,2,…
П.Н.Яблочков.
Архимед.
И.Ньютон.
К.ЭЦиолковский.
А.С.Попов.
Г.Галилей.
Вопросы участникам игры:
Ученый, который первым указал на существование инерции. (Ответ 6).
(По истечении времени на обдумывание каждый участник каждый участник должен поднять карточку с номером, с соответствующим по его мнению, номеру портрета ученого, о котором идет речь в вопросе.)
Ученый и изобретатель, создатель космических аппаратов? (Ответ 4).
Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения. (Ответ 3).
Ученый – электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. (Ответ 1).
Второй тур – «Имена ученых».
На демонстрационный стол выставляются карточки, на которых написаны под номерами мужские имена:
Эрнест.
Михаил.
Герман.
Георг.
Борис.
Сергей.
Вопросы:
Имя первого русского академика? (Ответ 2).
Имя ученого, который открыл один из основных законов электрического тока? (Ответ 4)
Имя ученого, который много сделал для внедрения в жизнь, в практику идеи К.Э.Циолковского? (Ответ 6)
Имя второго космонавта Земли? (Ответ 3)
Третий тур – «Приборы».
На стол выставляются физические приборы, а за ними располагаются на подставках карточки, на которых написаны номера.
Амперметр.
Конденсатор.
Вольтметр.
Динамометр.
Психрометр.
Реостат.
Вопросы:
Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела? (Ответ 4)
Прибор, служащий для накопления значительных количеств разноименных электрических зарядов? (Ответ 5)
Прибор, для измерения относительной влажности воздуха? (Ответ 5)
Прибор с помощью которого можно измерить напряжение в электрической цепи? (ответ 3)
Прибор, с помощью которого можно регулировать силу тока в электрической цепи? (Ответ 6)
Четвертый тур – «Логическая цепочка».
На демонстрационный стол выставляются карточки, где рядом с цифрами написаны слова (символы и единицы измерения), которые должны образовать логическую цепочку, но что-то в ней не так. Участники игры через 10 с должны показать, какие измерения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы цепочка получилась.
Задание 1. Надписи на карточках следующие:
Протон. 2. Ядро. 3. Молекула. 4. Атом.
(Ответ. Поменять местами карточки 3 и 4).
Задание 2. Надписи на карточках такие:
1Па.. 2. 1 Мпа. 3. 1кПа. 4. 1 ГПа.
(Ответ. Поменять местами 2 и 3).
Пятый тур – «Физические постоянные».
6,67*10 -11 Н*м2/кг2.
1,6*10-19 Кл.
6,02*1023 моль-1.
1,38*10-23 Дж/К.
8,31 Дж/моль*К.
8,85*10-12 Кл2/Н*м2.
Вопросы:
Каково значение гравитационной постоянной? (Ответ 1)
Чему равна постоянная Авогадро? (Ответ 3)
Чему равна универсальная газовая постоянная? (Ответ 5)
Каково значение постоянной Больцмана? (Ответ 4)
Шестой тур.
Для этого тура нужно 10 кубиков на гранях которого написаны буквы алфавита. Кубики «выбрасываются» и перед участниками появляются грани с 10 буквами.
Задание.
Из этих букв составить слова – имена существительные в единственном числе именительном падеже, которые обозначают физические термины. Каждую букву можно использовать только один раз.
Финал.
На середину стола, за которым сидят два финалиста, выставляется карточка, на которой с двух сторон написано длинное слово (например, синхрофазотрон). За 1 минуту они должны придумать как можно больше слов, используя буквы из данного слова.