kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Космический марафон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать в рамках недели по физике, для проведения внеклассных мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Космический марафон"»

Внеклассное мероприятие «КОСМИЧЕСКИЙ МАРАФОН»


Цель: осуществление контроля, повторение и обобщение полученных знаний по физике, астрономии; развитие интереса, любознательности.


«Космическому марафону» предшествует организационная работа: подбираются команды, члены жюри, ведущие, помощники; им даются задания.

Вывешивается объявление: «Внимание! Внимание! 12 апреля ….года в … часов будет осуществлён старт межпланетных космических кораблей «Земля» и «Протон» на планету «Физика». Спешите стать участниками нашего «Космического марафона».

План

  1. Выход команд (представление)

  2. Конкурс: «Внимание: невесомость!»

  3. Конкурс: «Как бороться с невесомостью?»

  4. Космическая разминка:

1 этап: «загадалка»

2 этап: теоретический

3 этап: занимательный

5. Конкурс: «Устранить невесомость»

6. Конкурс капитанов.

7. «Обладает ли планета магнитным полем?»

8. Конкурс: «Жизнь среди молний»

9. Конкурс: «Гонка за лидером»

10. Награждение победителей.


1.


- Добрый день, друзья!

На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля человек впервые полетел в космос.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов.

А человеку хотелось подняться в небо самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появились фантастические романы на эту тему, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на Земле.

И вот наступил 20 век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые спутники Земли. На одном из них находилось живое существо – собака. Люди верили: недалёк тот день, когда в космос шагнёт человек.

И вот 12 апреля 1961 года, среда, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире…человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 20.. года, (день недели), обычный трудовой день, а мы решили отправиться в большое космическое путешествие на планету «Физика». Мы полетим на двух кораблях: «Протон» и «Земля».

Дорогу осилит идущий, а звёздную трассу – настоящие знатоки космонавтики и физики. Уверены, что экипажи наших космических звездолётов состоят только из таких ребят. При этом не забывайте, что без хорошей шутки, без чувства юмора даже в самом серьёзном деле, таком, как работа в космосе, не обойтись.

А сейчас мы представляем наше «космическое жюри»….

Итак, всё готово к полёту. Ключ на старт!

Пока идёт продувка двигателей, послушаем приветствия наших команд.

(Выход команд)

Предоставляется слово жюри.

Теперь, кажется, всё. Внимание! Приготовились! (фонограмма)

5,4,3,2,1 !!! Пуск! (взрыв, рёв мотора)

Ведущий бросает в зал бумажный самолётик. Поехали!

Ученик:

  • Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле-

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли,-

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?

Как придумать могли такое,

Что пластинка – песню поёт,

Что на кнопку нажмёшь рукою-

И средь ночи день настаёт?

Я вверяю себя трамваю,

И гляжу на экран кино,-

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоки струится,

Спутник ходит по небесам…

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам.

2.

- Мы в зоне невесомости. Невесомость – удивительное состояние. Удивление вызывает тот факт, что при наличии сил тяготения исчезает вес тела. Физики по этому поводу шутят: «В условиях невесомости всё выглядит так же, как в условиях невесомости, за исключением отсутствия веса, в связи с чем при невесомости всё выглядит не так, как в условиях весомости».

- Наш первый конкурс называется: «Внимание: невесомость!»

В нём участвуют по одному человеку от каждой команды.

(Помощники выносят стенд, на котором посередине идёт серия рисунков. Участники должны ответить на вопросы, которые поочерёдно зачитывает ведущий. Свои ответы в виде «да» или «нет» они должны написать рядом с рисунками на стенде: один - слева, другой – справа.)

Вопросы: В невесомости, при свободном полёте космического корабля, то есть в полёте с выключенными двигателями:

  1. Пишет ли перьевая ручка? (да)

  2. Космонавт, перемещаясь по кабине космического корабля, сделал неосторожное движение и стукнулся о предмет. Испытает ли он боль? (да)

  3. Плавает ли пробка на поверхности воды? (нет)

  4. Вытекает ли вода из носика чайника, если его наклонить? (нет)

  5. Можно ли измерить массу тела при помощи рычажных весов? (нет)

Проверяем правильные ответы. Для этого передаём плакат нашему космическому жюри.

3.

Известно, что в космосе любое тело теряет вес. Во время длительных полётов это приводит к различным изменениям в состоянии человеческого организма.

Как бороться с невесомостью?

Наука в этом вопросе бессильна. А вот у наших экипажей есть свои рекомендации.

Итак, конкурс «Как бороться с невесомостью?»

Прошу экипажи не забывать о чувстве юмора! Оценивается научность, оригинальность, юмористичность ответа. (Выступление команд).

Слово предоставляется жюри. Оценивается сразу два конкурса.

4.

Следующий конкурс: «Космическая разминка».

Он состоит из трёх этапов:

1этап: «загадалка». На обдумывание даётся 1 минута. Мы загадали три слова, означающие единицы измерения электрических величин. Но написали их, перепутав порядок букв. Получилось так: ремап, лунок, отльв. Расставьте буквы по местам и получите названия этих единиц измерения.

Рядом с каждым словом напишите сокращённое обозначение единицы и какой величине она соответствует. Например, у вас должно получиться так: (показывается карточка, на которой написано: ватт – Вт – мощность).

Пока команды выполняют задание, Вы, уважаемые болельщики, можете принести своей команде дополнительные баллы.

У нас есть мешок загадок. Я читаю загадку, кто первый угадает, то имеет право подарить 1 балл команде, за которою болеет.

Загадываются загадки.

Время для выполнения задания вышло. (Ведущий показывает карточки с заданиями зрителям и для подсчёта баллов отдаёт жюри). Мы переходим ко второму этапу разминки.

Это теоретический этап (оценивается знание курса физики). У меня в руках 6 карточек. Каждая команда по очереди вытягивает 3 карточки и готовится к устному ответу на вопросы, которые написаны на карточках. Даём 2 минуты на подготовку.

Вопросы теоретического этапа:

  1. Что называется электрическим током?

  2. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

  3. Что такое конденсатор?

  4. Что такое постоянный электрический ток?

  5. Что такое ферромагнетики?

  6. Сколько полюсов у Земли? Назовите их.

А мы в это время продолжаем играть с болельщиками. Очередная загадка.

-Время вышло. Один участник отвечает громко на один вопрос. Вначале читается вопрос, потом ответ. За правильный полный ответ вы получаете один балл. Жюри внимательно следит за ответами.

Переходим к третьему этапу нашей космической разминки. Этап занимательный.

Надо сказать, что в космическом полёте может случиться всякое: метеорный дождь, попадание в газовое облако, встреча с инопланетянами. Представьте себе, что в наш эфир попадают позывные инопланетного корабля и у вас есть уникальная возможность задать вопросы разумным существам, но вы успеваете задать только три вопроса. А вот какие? Об этом мы узнаем через минуту.

А у нас с вами очередная загадка.

-Время вышло, и слово предоставляется командам.

Мы даём время жюри для подсчёта баллов. А в это время из мешка загадок вынимаем очередную.

- Предоставляется слово жюри.

5.

- Следующий конкурс: «Устранить неисправность».

Внимание! Внимание! На пульт управления вашего космического корабля поступил сигнал о сбое в системе электроснабжения. Дальнейший полёт невозможен. Надо устранить неисправность. Работа в открытом космосе требует постоянного физического и умственного напряжения. Необходимо всё время быть в хорошей форме. Надо выбрать по два участника их команд, чтобы выйти в открытый космос и устранить неисправность. (Капитаны остаются).

(У сцены 2 стола по разные стороны, на которых комплект приборов с заданием).

Задание: Из имеющихся приборов собрать электрическую цепь и

начертить её схему.

Приборы: Источник электроэнергии, реостат, прерыватель, 2 резистора,

амперметр, вольтметр.

Оценивается: а) быстрота выполнения - 1 балл

б) собранная электрическая цепь - 2 балла

в) начерченная схема - 2 балла

6.

- За бортом космического корабля кипит работа. Внутри кораблей остались ещё члены экипажей во главе с капитанами. Сейчас капитанам предстоит принимать очень сложные решения.

Внимание, конкурс капитанов!

1 вопрос. Будет ли гореть спичка, зажженная внутри космического корабля, выведенного на орбиту? Дать полный ответ.

(Нет, т.к. в невесомости нет конвенции (движения) воздуха, а значит, и притока кислорода к зажженой спичке).

2 вопрос. Какое самое большое сопротивление мы ежедневно включаем в своей квартире: холодильник? телевизор? плитку? утюг?

Не торопитесь с ответом.

( Как это ни парадоксально, но не холодильник, не телевизор, не плитка, не утюг, а воздушный промежуток выключателя).

3 вопрос. В истории развития физики, освоения космоса сплелись различные человеческие судьбы. Многие открытия были сделаны учеными в те далекие времена, когда еще не было не только космических кораблей, но и телескопов. Истина рождалась в математических расчетах и благодаря великому дару продвижения.

Сейчас капитаны получат задание: определить, кому из великих ученых принадлежит каждое из трех высказываний.

Я зачитываю предложение, вы должны поднять табличку (портрет) с фамилией ученого, которому это высказывание принадлежит.

  1. «Сила тока полной цепи прямо пропорциональна ЭДС и обратно пропорциональна полному сопротивлению». (Ом)

  2. «На проводнике с током со стороны магнитного поля действует сила…». (Ампер)

  3. «Явление возникновения индукционного тока в замкнутом контуре при всяком изменении магнитного потока через этот контур». (Фарадей)

  4. «Сила, вызывающая у тела ускорения, равна произведению массы тела на это ускорение». (Ньютон)

  5. «Сила взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними». (Кулон)

Слово жюри.

7.

Конкурс: «Обладает ли планета магнитным полем?»

- Как определить, обладает эта планета магнитным полем или нет? В вашем распоряжении гальванометр и катушка. На обдумывание одна минута. Максимальная оценка 3 балла.

В это время загадки

За бортом космического корабля удалось устранить неисправность. Но космонавтам, находящимся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль.

Внимание, вопрос: Как это сделать?

(Бросить какой-либо предмет, в сторону, противоположную направлению предстоящего движения). 1 балл

Космонавты возвращаются на корабль.

Наш полет продолжается. Мы приближаемся к планете «Физика». До посадки остаются считанные секунды.

Слово жюри.

8.

- Мы прилетели на планету «Физика».

Конкурс: «Жизнь среди молний».

«Ветер воет…, Гром грохочет…

Синим пламенем пылают стаи туч

Над бездной моря.

Море ловит стрелы молний и в

Своей пучине гасит.

Точно огненные змей вьются в море,

Исчезая, отраженья этих молний».

Гроза не только красивое явление природы, но и опасное. Она приносит немало бедствий.

Задание. Представьте, что гроза застала вас на открытой местности планеты «Физика», где растёт одинокое дерево. Вы ведёте на металлической цепочке собачку, в другой руке держите зонт.

Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы? Ответ надо показать. На обдумывание 2 минуты.

А мы в это время, дорогие болельщики, опять поиграем с вами. Загадки (если загадку не отгадали – положить назад).

- Для поведения итогов слово предоставляется жюри.

9.

- Самая лёгкая дорога – дорога домой. Конкурс «Гонка за лидером».

Задаются вопросы. Первой отвечает проигрывающая команда на первый вопрос. На следующий, кто первый.

Вопросы:

  1. Можно ли электромагнитным подъёмным краном поднимать раскалённые болванки? (Нет).

  2. Где на земном шаре магнитная стрелка показывает на север обоими концами? (На южном географическом полюсе).

  3. Кто ввёл в науку слово «физика»? (Ломоносов)

  4. В каком приборе механическая энергия превращается в электрическую? (Генератор)

  5. Как включается в электрическую цепь омметр? (Не включается)

  6. Что измеряют с помощью амперметра? (Силу тока)

  7. Как взаимодействуют одноимённые заряды? (Отталкиваются)

  8. Как включается в электрическую цепь вольтметр? (Параллельно)

  9. Движение каких заряженных частиц принимается за направление тока? (Положительных)

  10. Что такое электролит? (Жидкость, проводящая электрический ток)

  11. Что такое аккумулятор? (источник постоянного тока или потребитель, если идет зарядка аккумулятора)

10.

- Наш долгий и трудный марафон близится к концу.

Мы долетели до далёких созвездий и возвратились назад. И сейчас узнаем, какая из команд сделала это первой. Слушаем жюри.

Награждение команд.

Дополнительные призы: «Самому остроумному игроку», «Самому активному болельщику».

Наш космический марафон завершён. Надеюсь, что он проходил в атмосфере дружбы и взаимопонимания. Сегодня в ходе игры вы показали не только свои знания в области физики, космонавтики, но и эрудицию, умение нестандартно мыслить, работать творчески. Спасибо Всем.

До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Космический марафон"

Автор: Сухоносенко Ирина Анатольевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Осенний марафон" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-osiennii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "122674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414326310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2520 руб.
1790 руб.
2240 руб.
2220 руб.
2770 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства