Мероприятие "Знаешь ли ты физику?"для учащихся 7 классов проводится с целью повторения и обобщения полученных знаний и умений по предмету,повышения интереса к изучению физики, развития навыков общения; воспитывает у ребят чувство товарищества и ответсвенности.Разнообразные задания позволяют получить полную информацию об уровне достигнутых результатов и готовности к дальнейшему обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель задания - выяснить, как учащиеся усвоили сущность основных физических терминов.
Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?
Поднимите карточки с правильными ответами.
Закипела вода в чайнике;
Горят дрова в печи;
Ученик получил двойку;
Звенит звонок с урока;
Ваня обрадовался встречи с Димой.
Я утверждаю, что перед вами список физических тел. Если вы со мной не согласны, то поднимите карточки с номерами неправильных ответов.
Диван;
Солнце;
Магнитное поле;
Гвоздь;
Железо.
Выберите из перечисленного вещества:
Вода;
Снежный комок;
Железнодорожный рельс;
Стекло;
Листья клена.
Конкурс «Найдите лишнее»
Команды получают по 2 конверта, в которых вложены полоски с терминами.
Определите, какое слово лишнее?
Физические величины
Масса Объем Длина
Скорость Площадь Газ
Время Плотность Путь
Физические явления
Молния Инерция Радуга
Падение тела Движение Нагревание
Диффузия Молекула
Определите, какой предмет на столе лишний:
1 команда 2 команда
Мензурка Термометр
Часы Секундомер
Линейка Весы
Спиртовка Колба
Конкурс «Что мы знаем об ученых физиках»
Один ученик от каждой команды заранее готовит небольшое сообщение(на 5 минут) об одном из ученых физиках, либо об интересных событиях из жизни физиков.
Зрителям предлагаются вопросы:
В чем сущность явлений?-
На это ответ
Искал сиракузский мудрец…
(Архимед)
«Сложен мир из мельчайших частиц»-
Так считал древний грек…
(Демокрит)
Быстрее ли то падает, что тяжелей?
И проверить это решил…
(Галилей)
Этот русский ученый совершил в 1827г полет на воздушном шаре для наблюдения солнечного затмения.
(Д.И.Менделеев)
Болельщики, правильно ответившие на вопрос, приносят очко своей команде.
Конкурс «Отгадайте слово»
Каждая команда получает карточки с буквами. С помощью букв необходимо составить слово - физический термин.
(Ответы: диффузия, инерция)
Дайте определение полученного понятия.
Конкурс «Пословицы»
Все эти пословицы отражают одно физическое явление. Если вы со мной не согласны, то поднимите табличку с соответствующим номером.
«Ложка дегтя и бочку меда не испортит» (Русская);
«На мешке с солью и веревка соленая» (Корейская);
«Семь раз отмерь, один раз отрежь» (Русская);
«Овощной лавке вывеска не нужна» (Японская);
«Тухлое яйцо всю кашу портит» (Немецкая).
Во всех пословицах подмечено одно и то же свойство жидкости, если вы не согласны, то поднимите карточку с соответствующей цифрой.
«У воды гибкая спина» (Финская);
«Не расписывайтесь на воде» (Корейская);
«В одну и ту же реку нельзя войти дважды» (Английская);
«Вилами по воде писано» (Русская);
«На воде картинки не напишешь» (Японская).
Конкурс «Черный ящик»
Этим, я уверена, каждый из вас много раз пользовался дома. Но вряд ли вы приносили это в школу. Хотя, на роке физики, применив это, мы смогли бы доказать, что частицы, из которых состоит это вещество, движутся. Вследствие беспрерывного хаотического движения они распространились бы по всей классной комнате.
Ответ: освежитель воздуха.
Конкурс «Механическое движение»
Необходимо переставить карточки так, чтобы скорость перечисленных тел возрастала.
Прыгает лягушка;
Распространяется звук;
Бежит спортсмен;
Едет автомобиль;
Распространяется свет.
Ответ: 1, 3, 4, 2, 5.
Траекторией движения каких тел является прямая линия
Камень, выпущенный из руки;
Ласточка, парящая в небе;
Движение веток по ветру;
Мяч всплывает со дна озера;
Камень, брошенный горизонтально.
По графикам определите скорости движения тел:
Конкурс «Найдите правильную дорогу»
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с её единицей и названием.
V м время
S кг скорость
m объем
v с плотность t м3 путь
p м/с масса
Конкурс «Выпишите номера правильных формул»
t=m/V
p=m*
v=s/t
m=p*V
s=v/t
V=m/p
v=s*t
t=s/v
p=m/V
V=p/m
Ответ: 3, 4, 6, 8, 9.
Конкурс «Умеете ли вы пользоваться приборами»
Выберите приборы, с помощью которых можно определить:
1 команда - плотность вещества, из которого сделано тело;
2 команда - скорость тела.
Определите с помощью выбранных приборов плотность металла, из которого сделан цилиндр и среднюю скорость движения игрушечного автомобиля.
Конкурс «Отгадайте кроссворд»
Кроссворд для 1-ой команды:
1
2
3
4
5
Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени;
Явление взаимного проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого;
Линия, вдоль которой движется тело;
Прибор для измерения времени;
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Кроссворд для 2-ой команды:
1
2
3
4
5
Прибор для измерения массы тела;
Мельчайшая частица вещества;
Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Единица измерения времени в системе СИ;
Составная часть молекул
Команды отгадывают кроссворды. Болельщики отвечают на вопросы.
Две сестрицы качались,
правды добивались,
А когда добились,
То остановились.
(Весы)
На стене весит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)
Никто его не видывал,
А слыхать всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка кричит.
(Эхо)
Я в Москве, он в Ленинграде
В разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним.
(Телефон)
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою - сад цветет
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
(Телевизор)
12 КОНКУРС «Решите задачу»
Бросают игровой кубик. В зависимости от того, какой выпал номер,команда получает задачу. Один ученик из команды решает задачу у доски.
Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 72км/ч. Кто из них имеет большую скорость?
Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь 20км за 4ч.
Картофелина массой 59г имеет объем 50см3. Определите плотность картофеля и выразите её в килограммах на кубический метр.
На кочку длиной 50см колобок поднимался равномерно 25 секунд. Какова скорость колобка? Выразите эту скорость в м/с.
Плотность керосина 800 кг/м3. Определите массу 1 литра керосина.
Свинцовый и железный кубики имеют одинаковую массу. Объем свинцового или железного кубика больше? (плотность свинца 11300кг/м3,плотность железа 7800кг/м3)