kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей.

И была у них дочь -Настасья Премудрая.

Красавица писанная ,а уж рукодельница ! Все умела!

 Но больше всего физику она любила. У нее даже комната была, где она

 целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда. Кликнул тут царь клич: “Кто                                                                                                                                              спасет мою дочь, тому,  я  её в жены отдам”.

Нашлись храбрецы. Собрались они в дорогу и пошли, куда глаза глядят.

Идут, а навстречу им старушка. “Куда путь держите?” - спрашивает.

Рассказали ей храбрецы. “Нелегко Вам придется,  - говорит она. –Ведь спасти дочь может только тот, кто физику хорошо знает”.

  “Вот и хорошо, - отвечают храбрецы. - Уж что-что, а физику-то мы знаем!”

   Дала тогда старушка им по клубку и говорит: “Он отведет Вас куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда Вы скажете правильно:

Клубок , что это физическое тело или вещество?

“Покатился клубок и привел их к двум деревьям. А на них  вместо  зеленых листьев ленточки бумажные висят

   Хотели они мимо пройти, да услышали голос: “Помогите нам. Развесьте ленточки правильно: на одно дерево - с названиями веществ, а на другое- с названиями физические тела”.Принялись храбрецы за работу.

“Не успели они справиться с заданием, а уж перед ними зеленой листвой

 шумят настоящие деревья: “Спасибо, Вам, за то, что оживили нас!”

Покатился клубок дальше.

Идут храбрецы , глядь – перед ними старичок на пеньке сидит.

Хотели было они мимо пройти, а он и говорит:

“Погодите, добры молодцы! Дальше не пройдете, коли  не ответите,                                                         на мои три вопроса”.

1-Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенной из молока или морской воды? Почему?

2-Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

3-В каких состояниях может находиться вода?

Справились с заданием и пошли дальше, а клубок покатился так быстро, что храбрецы за ним еле поспевали. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать

Что делать? Сели они на    камень, да призадумались. И слышат, будто зовет их кто-то. Подняли головы, а на ветке синичка сидит.

“Отодвиньте - говорит, - камень,  на котором сидите. Там - письмо заветное. Сумеете ответы найти - откроется Вам невидимая тропинка через болото, а не сумеете - не видать Вам Настасьи Премудрой!” Отодвинули молодцы камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем задания. Первое - дописать концы фраз:

  • Взаимное проникновение соприкасающихся веществ  друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…
  • То, из чего состоит физическое тело, называется…
  • Частицы, из которых состоят молекулы, называются …
  • Сохранение объема  и формы - это свойство…
  • Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был великий русский    ученый…

Да … Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Справились храбрецы с первым заданием, взялись за второе, а оно непростое:

 надо показать схематично расположение молекул воды в различных состояниях (газообразном, жидком и твердом).

Как только выполнили это задание, увидели они тропинку через болото, а клубок покатился по ней.

Вдруг остановился клубок. Пригляделись храбрецы, а впереди ров глубокий: не обойти не перепрыгнуть. Что делать?

“Если найдете физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдете, - так и останетесь на этой стороне”.

Слушаем рассказ. Найдите в нём физические ошибки.

 Встретились однажды два друга  - Коля и Витя. Давно они не виделись.

“А я уже физику знаю”, - хвалится Коля. “И я тоже знаю”, - говорит Витя. И  стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться.

-Я знаю, - говорит Коля, - что мельчайшая  частица данного вещества это – …

-Подумаешь! - отвечает Витя. - Зато я знаю, что все молекулы состоят из …

-А ты знаешь, - спрашивает Коля, - что все молекулы можно увидеть в …

-Конечно, - говорит Витя, - В телескоп все можно увидеть! А вот

ты, Коля, знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем …

-Еще бы не знать! - отвечает Коля, - это каждому известно! А ты, Витя,

слышал, что вещества могут находиться в трех состояниях: …

- Конечно, слышал, - улыбнулся Витя.  -Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют …

Газы имеют форму и объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема.

-Постой, постой! - остановил его Коля – По-моему, ты что-то перепутал!

-Ничего я не перепутал, - обиделся Витя – Я  физику как дважды два знаю.

Ну тогда, -  говорит Коля, - ответь на мой вопрос: одинаково ли быстро

протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Только

подумай сначала.

-А что тут думать, - усмехнулся Витя. - Я и без обдумывания скажу, что …

На то она, брат, и диффузия!

Точно были указаны все ошибки, тут же появился мост и  пошли они дальше. Долго ли коротко ли шли,  наконец пришли к замку, а войти в него не могут - вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскали они небольшую дверь в стене, но на ней замок висит многопудовый. Попытались было сбить его, да все напрасно. Стоят храбрецы, пригорюнились.

Вдруг голос слышат: «Не печальтесь. Этот чугунный замок объёмом 20 см3 сам откроется, коли сумеете рассчитать массу  его.»

Выполнили и это задание . И упал замок на землю.

Открыли они дверь, а перед ними стоит Настасья Премудрая..

Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок, и очутились   Иван да  Настасья   дома. Обрадовались  царь с царицей, сыграли свадьбу  и  стали все жить – поживать, да физику уважать.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«физическая сказка»

Великоднева Марина Петровна

Великоднева

Марина

Петровна

“ В некотором царстве, в некотором государстве  жили-были царь с царицей. И была у них дочь -Настасья Премудрая. Красавица писанная ,а уж рукодельница ! Все умела!  Но больше всего физику она любила.  У нее даже комната была, где она  целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда. Кликнул тут царь клич: “Кто спасет мою дочь, тому,  я её в жены отдам”.  Нашлись храбрецы. . Собрались они в дорогу  и пошли, куда глаза глядят.

“ В некотором царстве, в некотором государстве

жили-были царь с царицей.

И была у них дочь -Настасья Премудрая.

Красавица писанная ,а уж рукодельница !

Все умела!

Но больше всего физику она любила.

У нее даже комната была, где она

целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда.

Кликнул тут царь клич: “Кто спасет мою дочь, тому,

я её в жены отдам”.

Нашлись храбрецы.

. Собрались они в дорогу

и пошли, куда глаза глядят.

Идут, а навстречу им старушка. “Куда путь держите?” - спрашивает.  Рассказали ей храбрецы. “Нелегко Вам придется, - говорит она. –Ведь спасти дочь может только тот, кто физику хорошо знает”. “ Вот и хорошо, - отвечают храбрецы. - Уж что-что, а физику-то мы знаем!”  Дала тогда старушка им по клубку и говорит: “Он отведет Вас куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда Вы скажете правильно:

Идут, а навстречу им старушка. “Куда путь держите?” - спрашивает.

Рассказали ей храбрецы. “Нелегко Вам придется, - говорит она. –Ведь спасти дочь может только тот, кто физику хорошо знает”.

“ Вот и хорошо, - отвечают храбрецы. - Уж что-что, а физику-то мы знаем!”

Дала тогда старушка им по клубку и говорит: “Он отведет Вас куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда Вы скажете правильно:

ВЕЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

ВЕЩЕСТВО

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО

вещества  физические тела

вещества

физические тела

Капелька ртути береста песчинка Капля воды

Капелька ртути

береста

песчинка

Капля воды

Покатился клубок дальше. Идут храбрецы , глядь – перед  ними старичок на пеньке  сидит. Хотели было они мимо  пройти, а он и говорит: “ Погодите, добры молодцы!  Дальше не пройдете, коли не ответите,  на мои три вопроса”.

Покатился клубок дальше.

Идут храбрецы ,

глядь – перед

ними старичок на пеньке

сидит.

Хотели было они мимо

пройти,

а он и говорит:

“ Погодите, добры молодцы!

Дальше не пройдете, коли не ответите,

на мои три вопроса”.

3-Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенной из молока или морской воды? Почему? 4-Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода? 5-В каких состояниях может находиться вода? Ваши ответы Ваши ответы Ваши ответы

3-Можно ли отличить воду, полученную из сока, от воды, выделенной из молока или морской воды? Почему?

4-Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

5-В каких состояниях может находиться вода?

Ваши ответы

Ваши ответы

Ваши ответы

Справились с заданием и пошли дальше, а клубок покатился так быстро, что храбрецы за ним еле поспевали. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать.

Справились с заданием и пошли дальше, а клубок покатился так быстро, что храбрецы за ним еле поспевали. Вдруг впереди болото: не обойти, не объехать.

Дописать концы фраз:    7. То, из чего состоит физическое тело, называется…  6. Взаимное проникновение  соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…  8. Частицы, из которых состоят молекулы, называются …

Дописать концы фраз:

7. То, из чего состоит физическое тело, называется…

6. Взаимное проникновение

соприкасающихся веществ друг в друга вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…

8. Частицы, из которых состоят молекулы, называются …

9. Сохранение объема и формы  - это свойство…   10. Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был великий русский    ученый…

9. Сохранение объема и формы

- это свойство…

10. Одним из основателей учения

о молекулярном строении

вещества был великий

русский ученый…

11. надо показать схематично расположение молекул воды в различных состояниях (газообразном, жидком и твердом). Ваши ответы

11. надо показать схематично расположение молекул воды в различных состояниях (газообразном, жидком и твердом).

Ваши ответы

“ Как только выполнили это задание, увидели они тропинку через болото, а клубок покатился по ней.  Вдруг остановился клубок. Пригляделись храбрецы, а впереди ров глубокий: не обойти не перепрыгнуть. Что делать?

Как только выполнили это

задание, увидели они тропинку через болото,

а клубок покатился по ней.

Вдруг остановился клубок. Пригляделись храбрецы, а впереди ров глубокий: не обойти не перепрыгнуть. Что делать?

“ Если найдете физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдете, - так и останетесь на этой стороне”.

Если найдете физические ошибки в рассказе, то перекинется через ров мост, а не найдете, - так и останетесь на этой стороне”.

12. Встретились однажды два друга - Коля и Витя. Давно они не виделись.

А я уже физику знаю”, - хвалится Коля. “И я тоже знаю”, - говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться.

-Я знаю, - говорит Коля, - что мельчайшая частица данного вещества это – …

молекула.

13. -Подумаешь! - отвечает Витя. - Зато я знаю, что все молекулы состоят из …

атомов.

14. -А ты знаешь, - спрашивает Коля, - что все молекулы можно увидеть в …

телескоп?

15. -Конечно, - говорит Витя, - В телескоп все можно увидеть! А вот

ты, Коля, знаешь, что чем меньше скорость движения молекул, тем …

выше температура данного тела?

16. -Еще бы не знать! - отвечает Коля, - это каждому известно! А ты, Витя,

слышал, что вещества могут находиться в трех состояниях: …

жидком, твердом и газообразном?

17. - Конечно, слышал, - улыбнулся Витя. -Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют …

объем.

Газы имеют форму и объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема.

-Постой, постой! - остановил его Коля – По-моему, ты что-то перепутал!

-Ничего я не перепутал, - обиделся Витя – Я физику как дважды два знаю.

Ну тогда, - говорит Коля, - ответь на мой вопрос: одинаково ли быстро

протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Только

подумай сначала.

18. -А что тут думать, - усмехнулся Витя. - Я и без обдумывания скажу, что …

одинаково.

На то она, брат, и диффузия!

Точно были указаны все ошибки, тут же появился мост и пошли они дальше. Долго ли коротко ли шли, наконец пришли к замку, а войти в него не мо гу т - вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскали они небольшую дверь в стене, но на ней замок висит многопудовый. Попытались было сбить его, да все напрасно. Сто я т храбрецы, пригорюнились.

Точно были указаны все ошибки, тут же появился мост и пошли они дальше. Долго ли коротко ли шли, наконец пришли к замку, а войти в него не мо гу т - вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскали они небольшую дверь в стене, но на ней замок висит многопудовый. Попытались было сбить его, да все напрасно. Сто я т храбрецы, пригорюнились.

19. «Не печальтесь. Этот чугунный замок объёмом 20 см 3 сам откроется, коли сумеете расчитать массу его.»

19. «Не печальтесь.

Этот чугунный замок объёмом 20 см 3 сам откроется, коли сумеете расчитать массу его.»

Выполнили и это задание . И упал замок на землю. Открыли они дверь, а перед ними стоит Настасья Премудрая.. Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок, и  очутились Иван да  Настасья дома.   Обрадовались  царь с царицей,  сыграли свадьбу и  стали все жить –  поживать, да  физику уважать.

Выполнили и это задание . И упал замок на землю.

Открыли они дверь, а перед ними

стоит Настасья Премудрая..

Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок, и

очутились Иван да

Настасья дома.

Обрадовались

царь с царицей,

сыграли свадьбу и

стали все жить –

поживать, да

физику уважать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике

Автор: Великоднева Марина Петровна

Дата: 10.09.2014

Номер свидетельства: 113504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой" для 8-го  класса "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-informatika-morskoi-boi-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420734077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Физика в фольклоре" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-v-fol-klorie"
    ["file_id"] => string(6) "133877"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416592618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие  «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ»"
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "289626"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454845991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка внеклассного мероприятия (физика + математика)"
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_fizika_matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "352403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477475127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства