kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике "Физика за чашкой чая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике "Физика за чашкой чая" направлено на активизацию  познавательного интереса школьников, на умение видеть и применять знания полученные на уроках,  в обыденной жизни, на привитие культуры и традиций чаепития  нашего народа. Мероприятие проходит в виде соревнования двух команд в различных конкурсах, где обучающиеся используют свои знания из области "Тепловых явлений". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Физика за чашкой чая"»

Физика за чашкой чая

Физика за чашкой чая

Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая; Под ним клубился легкий пар. Разлитый Ольгиной рукою, По чашкам темною струею Уже душистый чай бежал…  А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Смеркалось; на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая;

Под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам темною струею

Уже душистый чай бежал…

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Мы ежедневно бываем на кухне и пьём чай. Но порой и не задумываемся над тем, что делаем сами, почему делаем так, а не иначе. Так давайте попытаемся объяснить многие наши действия на кухне с точки зрения физики.

Мы ежедневно бываем на кухне и пьём чай.

Но порой и не задумываемся над тем, что делаем сами, почему делаем так, а не иначе. Так давайте попытаемся объяснить многие наши действия на кухне с точки зрения физики.

Чаепитие - повод для  задушевного разговора. Какое торжество обходится без чаепития? Да и само чаепитие можно превратить в настоящий праздник, если знать о чае самое главное и уметь творчески отнестись к процессу его приготовления. Кто интересуется особенностями чайной культуры, стремится внести в свою жизнь уют и гармонию. Чай имеет длинную историю и является одним из самых распространенных напитков. В каждой стране сложилась своя культура чаепития.

Чаепитие - повод для задушевного разговора.

Какое торжество обходится без чаепития? Да и само чаепитие можно превратить в настоящий праздник, если знать о чае самое главное и уметь творчески отнестись к процессу его приготовления. Кто интересуется особенностями чайной культуры, стремится внести в свою жизнь

уют и гармонию.

Чай имеет длинную историю и является одним из самых распространенных напитков.

В каждой стране сложилась своя культура чаепития.

Чаепитие - повод для  задушевного разговора. Русская церемония чаепития направлена на объединение духовного мира людей, собранных за столом, раскрытие каждой отдельной души перед обществом, семьей, друзьями, получение новых знаний. Чаепитие создает условия для задушевного разговора .

Чаепитие - повод для задушевного разговора.

Русская церемония чаепития направлена на объединение духовного мира людей, собранных за столом, раскрытие каждой отдельной души перед обществом, семьей, друзьями, получение новых знаний. Чаепитие создает условия для задушевного разговора .

Чаепитие - повод для  задушевного разговора.  Для создания духа демократичности был необходим некий

Чаепитие - повод для задушевного разговора.

Для создания духа демократичности был необходим некий "молчаливый собеседник", глядя на которого, и, обращаясь к которому, можно было бы высказать самое сокровенное, не боясь быть непонятым. Эта роль отводится в русском чаепитии самовару.

Глухая тоска без причины  И дум неотвязный угар.  Давай-ка наколем лучины –  Раздуем себе самовар!    За верность старинному чину,  За то, чтобы жить не спеша!  Авось, и распарит кручину  Хлебнувшая чаю душа!

Глухая тоска без причины И дум неотвязный угар. Давай-ка наколем лучины – Раздуем себе самовар!

За верность старинному чину, За то, чтобы жить не спеша! Авось, и распарит кручину Хлебнувшая чаю душа!

«Разминка»

«Разминка»

«Пока самовар  закипает…»

«Пока самовар

закипает…»

1.Какой чайник быстрее закипит: с открытой или закрытой крышкой?

1.Какой чайник быстрее закипит: с открытой или закрытой крышкой?

2.Почему самовар «поет» перед тем, как закипеть?

2.Почему самовар «поет» перед тем, как закипеть?

3.Если случайно капнуть кипятком на руку, возникает ощущение боли почти такое, как если бы укололи руку иголкой. Почему?

3.Если случайно капнуть кипятком на руку, возникает ощущение боли почти такое, как если бы укололи руку иголкой. Почему?

4.Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему?

4.Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему?

5.Почему ручки у самовара деревянные?

5.Почему ручки у самовара деревянные?

6.Почему электрические чайники делают блестящими?

6.Почему электрические чайники делают блестящими?

7.Почему вода будет остывать, если чайник отключить.

7.Почему вода будет остывать, если чайник отключить.

8.В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

8.В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?

«Как правильно заваривать чай»

«Как правильно

заваривать чай»

  • Перед заваркой чайник один-два раза ополаскивают кипятком. Почему? ( При споласкивании чайника кипятком он нагревается, и вода, налитая в него во второй раз, бывает более горячей, что способствует лучшему завариванию чая )

Вкус чая зависит от температуры, при которой он заварен. Чем выше температура в момент заварки, тем чай вкуснее, его букет более полный. Однако перегревать чайник не надо – от этого чай горчит.

  • Лучше использовать чайник из фарфора, а не из металла. Почему? ( Фарфоровый чайник обладает меньшей теплопроводностью, поэтому остывает медленней и лучше сохраняет тепло )
  • Черного чая следует брать полную (с верхом) чайную ложку, т.е. два-три грамма на два стакана кипятка. Всыпав чай, в чайник наливают кипяток, закрывают крышкой и укутывают грелкой, чтобы она закрывала отверстие на носике и крышке. Это нужно в основном не для тепла (чай преть не должен), а для уменьшения утечки с паром ароматических веществ. Наполнять чайник можно сразу доверху.
  • Настаивать чай нужно четыре-пять минут. Все ароматические вещества и экстракты переходят за это время в настой. Долго настаивать чай не следует - в него попадают и вредные вещества (алкалоид гуанин), ухудшается вкус, теряется аромат.
  • Воду для чая надо снимать с огня в тот момент, когда она закипит “белым ключом”, то есть совершенно побелеет от массы бегущих со дна пузырьков, но ещё не успеет забурлить. В передержанном на огне кипятке разрушается чайный букет.
Какой физический процесс происходит при заваривании чая?

Какой физический процесс происходит при заваривании чая?

«За чашкой чая»

«За чашкой чая»

1.Вы, наверное наблюдали, как старые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и держат блюдце на кончике пальцев. Объяните их действия.

1.Вы, наверное наблюдали, как старые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и держат блюдце на кончике пальцев. Объяните их действия.

2.Зачем необходим подстаканник? Влияет ли он на качество чая?

2.Зачем необходим подстаканник? Влияет ли он на качество чая?

3.Какой стакан быстрее треснет, граненый или гладкий?

3.Какой стакан быстрее треснет, граненый или гладкий?

4.Как надо поступить, наливая кипяток, чтобы толстостенный стакан не лопнул?

4.Как надо поступить, наливая кипяток, чтобы толстостенный стакан не лопнул?

5.Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда вода в самоваре убавится?

5.Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда вода в самоваре убавится?

6.Почему из полного стакана бывает трудно налить чай в блюдце, не пролив его на скатерть?

6.Почему из полного стакана бывает трудно налить чай в блюдце, не пролив его на скатерть?

«Попробуй объяснить»

«Попробуй объяснить»

Подведем итоги….

Подведем итоги….

Физика за чашкой чая

Физика за чашкой чая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике "Физика за чашкой чая"

Автор: Сакунова Ирина Владимировна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Физика за чайным столом". "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-za-chainym-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "105947"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402927399"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по физике  "Физика за чашкой чая""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-fizika-za-chashkoi-chaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "315225"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459852748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тема: «Как приятен, вкусен, крепок, ароматен чай» "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-kak-priiatien-vkusien-kriepok-aromatien-chai"
    ["file_id"] => string(6) "155416"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства