kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализация знаний.

Задачи:

         а) повысить интерес к физике;

         б) стимулировать познавательную активность, смекалку, наблюдательность;

         в) научить применять знания в новой ситуации, а также объяснять происходящие физические явления;

         г) продолжить развивание и закрепить навыки.

         Добрый день, ребята! Мы знаем, что физика – наука о природе, это экспериментальная наука, в ее основе лежат фундаментальные исследования. Но в изучении физики, как и в спорте, часто важно участие, а не результат. Сегодня мы будем говорить о физических явлениях, явлениях природы, о людях, делавших историю, о будущем науки и техники.

         Итак, начнем нашу Физическую эстафету.

         В сегодняшней игре вам пригодится находчивость, смекалка, знания, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте веселыми, изобретательными, дружными и успех придет к вам.

  1. «Разминка»

На «звездах» написаны физ. величины, нужно назвать единицы их измерения.

масса – кг              длина – м            объем – м2                            мощность – Вт

сила – Н                работа – Дж        напряжение – В         скорость – м/с

время – сек                     ускорение – м/с2           температура – 0С       давление – Па

  1. «Заморочки из бочки»

Из мешочка достают бочонки с номерами вопросов (10 вопросов) и отвечают.

  1. Почему аромат цветов (духов) чувствуется на расстоянии? (молекулы движутся с большими скоростями, явление диффузии)
  2. Почему нельзя оставить мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, в соприкосновении с белой тканью? (молекулы краски перейдут на белую ткань, явление диффузии)
  3. Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места. И почему? (назад, по инерции)
  4. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды? (они не успевают изменить скорость, инерция)
  5. В какой воде легче плавать: в морской или речной? Почему? (морской, больше плотность, больше выталкивающая сила)
  6. Где легче поднять и удержать камень: в воде или на берегу? Почему? (в воде действует выталкивающая сила, направленная вверх)
  7. Почему в холодной комнате мерзнут, прежде всего, ноги? (конвекция, теплый воздух поднимается наверх)
  8. Как в бане, не трогая, определить трубы с горячей и холодной водой? (труба с холодной водой покрыта капельками воды, пар охлаждается и конденсируется)
  9. Почему вода, пролитая на пол, испаряется быстрее, чем такое же количество воды в стакане? (Больше площадь поверхности, больше скорость испарения)
  10.  Где мороженое растает быстрее: на столе или завернутое в полотенце? (на столе, в полотенце плохая теплопроводность, тепло не поступает)
  1. «Физика вокруг нас»

Отвечают на вопросы.

  1. Линия, по которой движется тело? (траектория)
  2. Воздушная оболочка земли? (атмосфера)
  3. Как направлена сила тяжести? (вертикально вниз)
  4. Сколько минут в часе? (60)
  5. Что больше тонна или центнер? (тонна)
  6. Действие сил друг на друга? (взаимодействие)
  7. Величина, характеризующая действие тел друг на друга? (сила)
  8. Быстрота изменения скорости? (ускорение)
  9. Сила, действующая на погруженное в жидкость тело? (выталкивающая)
  10.  Как направлена сила трения? (в сторону противоположную скорости)
  11.  Сколько секунд в минуте? (60)
  12.  Что больше 1 см или 1 дм? (1 дм)
  13.  Длина траектории? (путь)
  14.  Величина, характеризующая инертность? (масса)
  15.  Путь, пройденный за единицу времени? (скорость)
  1. «Согласен ли ты, что…»

Ответить на вопросы «Да» или «Нет». Вопросы на доске.

  1. «Физические приборы»

По описанию должны узнать физ. прибор, назвать его и сказать, для чего он нужен.

  1. Металлическая трубка с пружиной и крючком   (динамометр, для измерения силы)
  2. Стеклянная трубка со шкалой   (термометр, для изменения t)
  3. Равноплечный рычаг с чашками, металлический корпус с циферблатом   (весы, для измерения массы)
  4. Прибор для определения горизонтального направления   (уровень)
  5. Металлический прибор с линзами   (микроскоп, для изучения размеров молекул)
  6. Круглый корпус со стеклянным верхом и циферблатом   (секундомер, для измерения скорости)
  7. Бывает разной формы, стеклянный верх и циферблат   (часы, для измерения времени)
  8. Оптический прибор с линзами   (бинокль, для определения дальности предмета)
  9. Пластмассовая или деревянная шкала с делениями   (линейка, для измерения длины)
  10.  Две железные ноги, рисую нолики   (циркуль, для черчения окружностей)
  1. «Знатоки формул»

Вставить в формулу пропущенную букву.

  1. «Эрудит»

А2 – А9   Какой газ входит в состав воздуха?   (кислород)

Б4 – Б9   Назовите явление, очень красивое, которое бывает на Северной полюсе.   (сияние)

В3 – В10   Луна приобрела медный оттенок, а затем та часть ее поверхности, которая не была еще охвачена мраком, стала пепельно-серой. Кольцо тени все больше и больше закрывало луну. Какое явление вы узнаете?   (затемнение)

Г1 – Г9   Явление, при котором запах духов распространяется по всей комнате.   (конвекция)

Д3 – Д9   Реяли молнии, с грохотом несся удар за ударом, и вдруг он видит перед собой темный ствол дуба, и к нему плывет святящаяся, как тусклая лампа, шар. Как называют такую молнию?   (шаровая)

Е2 – Е10   Мы видим его в зеркале   (отражение)

Ж1 – Ж8   Это слово в переводе с древнегреческого означает «янтарь»   (электрон)

З4 – З8   Клубится, а не дым, ложится, а не снег   (туман)

Н4 – Н10   Если все уменьшить свой

Хочешь быстро без диет,

В ванну сядь и кран открой

Так придумал … (Архимед)

К4 – К9   Как называется тело, к которому притягивается железо   (магнит)

  1. «Физические загадки»
  1. Все, что происходит в природе   (явления)
  2. Вещество, которое плавится при 00 С   (лед)
  3. Прибор для измерения массы тела   (весы)
  4. Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит   (гром и молния)
  5. Глазами видишь, а руками не возьмешь   (тень)
  6. Прибор для измерения скорости движения   (спидометр)
  7. Без глаз, а слезы льет   (роса)
  8. Чего в шкаф не спрячешь?   (луч света)
  9. Прибор для измерения температуры   (термометр)
  10.  Горя не знают, а горько плачут   (облака)
  11.  Что идет, не двигаясь с места?   (время)
  12.   Устройство для откачки воды из-под земли   (насос)
  13.  Аппарат для изучения морских глубин   (батискаф)
  14.  Автомат, выполняющий сложные операции, производящие впечатление человеческих действий   (робот)
  15.  Видно нет у нее ума, ест она себя сама   (свеча)
  16.  Книги читают, а грамоты не знают   (очки)
  17.  Всё поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака   (барометр)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета" »















«Физическая эстафета»































Цель: актуализация знаний.

Задачи:

а) повысить интерес к физике;

б) стимулировать познавательную активность, смекалку, наблюдательность;

в) научить применять знания в новой ситуации, а также объяснять происходящие физические явления;

г) продолжить развивание и закрепить навыки.



Добрый день, ребята! Мы знаем, что физика – наука о природе, это экспериментальная наука, в ее основе лежат фундаментальные исследования. Но в изучении физики, как и в спорте, часто важно участие, а не результат. Сегодня мы будем говорить о физических явлениях, явлениях природы, о людях, делавших историю, о будущем науки и техники.

Итак, начнем нашу Физическую эстафету.

В сегодняшней игре вам пригодится находчивость, смекалка, знания, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте веселыми, изобретательными, дружными и успех придет к вам.

  1. «Разминка»

На «звездах» написаны физ. величины, нужно назвать единицы их измерения.

масса – кг длина – м объем – м2 мощность – Вт

сила – Н работа – Дж напряжение – В скорость – м/с

время – сек ускорение – м/с2 температура – 0С давление – Па









  1. «Заморочки из бочки»

Из мешочка достают бочонки с номерами вопросов (10 вопросов) и отвечают.

  1. Почему аромат цветов (духов) чувствуется на расстоянии? (молекулы движутся с большими скоростями, явление диффузии)

  2. Почему нельзя оставить мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, в соприкосновении с белой тканью? (молекулы краски перейдут на белую ткань, явление диффузии)

  3. Куда наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места. И почему? (назад, по инерции)

  4. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды? (они не успевают изменить скорость, инерция)

  5. В какой воде легче плавать: в морской или речной? Почему? (морской, больше плотность, больше выталкивающая сила)

  6. Где легче поднять и удержать камень: в воде или на берегу? Почему? (в воде действует выталкивающая сила, направленная вверх)

  7. Почему в холодной комнате мерзнут, прежде всего, ноги? (конвекция, теплый воздух поднимается наверх)

  8. Как в бане, не трогая, определить трубы с горячей и холодной водой? (труба с холодной водой покрыта капельками воды, пар охлаждается и конденсируется)

  9. Почему вода, пролитая на пол, испаряется быстрее, чем такое же количество воды в стакане? (Больше площадь поверхности, больше скорость испарения)

  10. Где мороженое растает быстрее: на столе или завернутое в полотенце? (на столе, в полотенце плохая теплопроводность, тепло не поступает)



  1. «Физика вокруг нас»

Отвечают на вопросы.

  1. Линия, по которой движется тело? (траектория)

  2. Воздушная оболочка земли? (атмосфера)

  3. Как направлена сила тяжести? (вертикально вниз)

  4. Сколько минут в часе? (60)

  5. Что больше тонна или центнер? (тонна)

  6. Действие сил друг на друга? (взаимодействие)

  7. Величина, характеризующая действие тел друг на друга? (сила)

  8. Быстрота изменения скорости? (ускорение)

  9. Сила, действующая на погруженное в жидкость тело? (выталкивающая)

  10. Как направлена сила трения? (в сторону противоположную скорости)

  11. Сколько секунд в минуте? (60)

  12. Что больше 1 см или 1 дм? (1 дм)

  13. Длина траектории? (путь)

  14. Величина, характеризующая инертность? (масса)

  15. Путь, пройденный за единицу времени? (скорость)



  1. «Согласен ли ты, что…»

Ответить на вопросы «Да» или «Нет». Вопросы на доске.

  1. «Физические приборы»

По описанию должны узнать физ. прибор, назвать его и сказать, для чего он нужен.

  1. Металлическая трубка с пружиной и крючком (динамометр, для измерения силы)

  2. Стеклянная трубка со шкалой (термометр, для изменения t)

  3. Равноплечный рычаг с чашками, металлический корпус с циферблатом (весы, для измерения массы)

  4. Прибор для определения горизонтального направления (уровень)

  5. Металлический прибор с линзами (микроскоп, для изучения размеров молекул)

  6. Круглый корпус со стеклянным верхом и циферблатом (секундомер, для измерения скорости)

  7. Бывает разной формы, стеклянный верх и циферблат (часы, для измерения времени)

  8. Оптический прибор с линзами (бинокль, для определения дальности предмета)

  9. Пластмассовая или деревянная шкала с делениями (линейка, для измерения длины)

  10. Две железные ноги, рисую нолики (циркуль, для черчения окружностей)





  1. «Знатоки формул»

Вставить в формулу пропущенную букву.















  1. «Эрудит»

А2 – А9 Какой газ входит в состав воздуха? (кислород)

Б4 – Б9 Назовите явление, очень красивое, которое бывает на Северной полюсе. (сияние)

В3 – В10 Луна приобрела медный оттенок, а затем та часть ее поверхности, которая не была еще охвачена мраком, стала пепельно-серой. Кольцо тени все больше и больше закрывало луну. Какое явление вы узнаете? (затемнение)

Г1 – Г9 Явление, при котором запах духов распространяется по всей комнате. (конвекция)

Д3 – Д9 Реяли молнии, с грохотом несся удар за ударом, и вдруг он видит перед собой темный ствол дуба, и к нему плывет святящаяся, как тусклая лампа, шар. Как называют такую молнию? (шаровая)

Е2 – Е10 Мы видим его в зеркале (отражение)

Ж1 – Ж8 Это слово в переводе с древнегреческого означает «янтарь» (электрон)

З4 – З8 Клубится, а не дым, ложится, а не снег (туман)

Н4 – Н10 Если все уменьшить свой

Хочешь быстро без диет,

В ванну сядь и кран открой

Так придумал … (Архимед)

К4 – К9 Как называется тело, к которому притягивается железо (магнит)

  1. «Физические загадки»

  1. Все, что происходит в природе (явления)

  2. Вещество, которое плавится при 00 С (лед)

  3. Прибор для измерения массы тела (весы)

  4. Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит (гром и молния)

  5. Глазами видишь, а руками не возьмешь (тень)

  6. Прибор для измерения скорости движения (спидометр)

  7. Без глаз, а слезы льет (роса)

  8. Чего в шкаф не спрячешь? (луч света)

  9. Прибор для измерения температуры (термометр)

  10. Горя не знают, а горько плачут (облака)

  11. Что идет, не двигаясь с места? (время)

  12. Устройство для откачки воды из-под земли (насос)

  13. Аппарат для изучения морских глубин (батискаф)

  14. Автомат, выполняющий сложные операции, производящие впечатление человеческих действий (робот)

  15. Видно нет у нее ума, ест она себя сама (свеча)

  16. Книги читают, а грамоты не знают (очки)

  17. Всё поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета"

Автор: Дубровина Наталья Станиславовна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА" "
    ["seo_title"] => string(23) "fizichieskaia-estafieta"
    ["file_id"] => string(6) "177775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424706496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему: "Путешествие в страну сказок.""
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "345260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474558434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие на тему "Мой режим дня" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-moi-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126016"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415107441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "127618"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415350516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие: " Праздник Олимпийских Колец " "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-olimpiiskikh-koliets"
    ["file_id"] => string(6) "163326"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422464361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства