kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие позволяет актуализировать знаниия учащихся в предметной области "Физика", а также дать возможность учащимся применить знания в нестандартной ситуации. Этому способствуют различные задания. В игре принимают участие три команды класса, или команды из разных классов параллели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс

«Путешествие по стране «Электричество»»

Цель:

  • в яркой и увлекательной форме закрепить и углубить знания учащихся по теме «Электричество», полученные на уроках;

  • развитие интереса учащихся к изучению физики;

  • развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и рационально организовывать свою деятельность;

  • воспитание культуры рационального использования электроэнергии;

  • воспитание самостоятельности, ответственности, творческой активности.

Ход: Сегодня вспомним все о токах -

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы и нагревания проблемы.

Ученых, чьи умы и руки оставили свой вклад в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, вольты, ватты, омы.

Решим, расскажем, соберем,

Мы с пользой время проведем!

(Класс делится на команды. Команда выбирает капитана, придумывает название команде.)



Остановка 1: Разминка

(правильный ответ - 1 балл. Отвечают «да», «нет». Вопросы задаются поочередно).

  1. Сила тока измеряется в вольтах (нет)

  2. Напряжение измеряется вольтметром (да)

  3. Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц (да)

  4. Сопротивление измеряется в амперах (нет)

  5. Напряжение обозначается буквой R (нет)

  6. Сопротивление зависит от длины проводника (да)

  7. Амперметр подключается в цепь параллельно (нет)

  8. Сила тока при параллельном соединении проводников одинаковая (нет)

  9. Ток всегда направлен от «+» к «-» (да)

  10. Напряжение измеряется в амперах (нет)

  11. Сопротивление измеряется в вольтах (нет)

  12. Сила тока обозначается буквой А (нет)

  13. Вольтметр подключается в цепь параллельно (да)

  14. Напряжение при параллельном соединении проводников одинаково (да)

  15. Заряд измеряется в кулонах (да)

  16. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и материала, из которого изготовлен проводник (да)

  17. В природе существует наименьший заряд, равный 1,6*10 -16 Кл (да)

  18. В ядре атома находятся протоны, нейтроны и электроны (нет)

Остановка 2 «Найдите правильные формулы»

(Карточки желтого цвета, каждая правильная формула 1 балл)

I = ; l = ; q = I*t; A = ; R = ; U = I*R; U = ; I =

Остановка 3 «Электрическая цепь».

(Карточки зеленого цвета. У вас на схеме расположена, неправильно собранная электрическая цепь. Ваша задача состоит в том, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их. Та команда, которая справится с этим заданием быстро и правильно, получает – 3 балла).

+ _



V A



Остановка 4 «Найдите правильную дорогу».

(Карточки синего цвета. Каждая команда получает карточку, где записаны обозначение физических величин, их единицы измерения и название величины. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения, названием и формулой. Та команда, которая справится с заданием быстро и правильно, получает – 3 балла).



Физическая величина

Обозначение величины

Единица

измерения

Сопротивление

U

Ом

Работа

I

Вт

Напряжение

t

А

Мощность

A

Кл

Сила тока

q

В

Время

R

Дж

Заряд

P

с



Остановка 5: «Найдите лишнее»

(Карточки персикового цвета. Каждая команда получает по два конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо найти лишнюю величину. Каждый правильный ответ - 2 балла).



Конверт 1 «Физические величины»: Сила тока; удельное сопротивление; заряд; количество теплоты; масса; сопротивление; напряжение; время; работа; мощность.

Конверт 2 «Физические приборы и механизмы»: Амперметр; ваттметр; реостат; амперметр; блок; барометр; рычаг; электрический ток; термометр; резистор.



Остановка 6: «Творцы физики»

(Ребятам показывается портрет ученого и зачитывается его вклад в развитие физики. Каждый правильный ответ - 2 балла).



Французский физик и математик, который в 39 лет стал академиком. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие «электрический ток». В честь этого ученого названа единица измерения силы тока. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и также прост, как и велик» (Андре – Мари Ампер)

Известный немецкий физик, разработавший и практически подтвердивший закон, который отразил связь между силой тока, напряжением и сопротивлением. Авторству ученого принадлежит акустический закон, получивший широкое признание после его смерти.

В 1881 году именем немецкого ученого была названа единица электрического сопротивления. (Георг Симон Ом)

Итальянский физик, химик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве; граф. Изобрёл ряд привычных нам электрических приборов: конденсатор, электрофор, электрометр, электроскоп. Также ученый создал водородную лампу, эвдиометр, газовый пистолет (в котором горючий газ взрывался от электрической искры).

В 30 лет он уже знаменит, он изобрел электрофор – прибор для опытов со статическим электричеством. Ему принадлежит введение в физику новых понятий «электроёмкость», «электрическая цепь», «электродвижущая сила», «разность потенциалов». Было и эпохальное открытие - контактного электричества. Оно как бы подвело итог всем достигнутым ранее результатам. В 1800 году он описал прежде неизвестный источник тока – свой знаменитый «вольтов столб», открывший новую эпоху в истории физики. Память о нем увековечена в 1881 г. на Международном Электротехническом конгрессе в Париже, где одной из важнейших электрических единиц – единице напряжения присвоили его имя. (Алессандро Вольта)

Французский физик и инженер. Достиг блестящих научных результатов. Закономерности внешнего трения, закон кручения упругих нитей, основной закон электростатики, закон взаимодействия магнитных полюсов - все это вошло в золотой фонд науки. Наконец, название единицы электрического заряда, прочно закрепились в физической терминологии. (Шарль Огюстен де Кулон).

Английский физик, внёсший значительный вклад в становление термодинамики. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил её зависимость от температуры. В 1838 году он публикует в научном журнале статью, в которой расписывает устройство придуманного им электромагнитного двигателя. Знаменитый ученый, именем которого названы законы физики и единицы измерения. (Джеймс Прескотт Джоуль)

Остановка 7 «Расчитайка»

(Каждая команда получает карточку, где написаны задачи. За каждую правильно решенную задачу – 1 балл).

  1. Никелиновая проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 включена в сеть с напряжением 220 В. Определите силу тока в проводнике, если удельное сопротивление равно 0,4 (Ом*мм2 )/ м. (I~2,29 A)

  2. Длина медного провода, использованного в осветительной сети, 100 м, площадь поперечного сечения 2 мм2. Чему равно сопротивление такого провода, если удельное сопротивление равно 0,017 (Ом*мм2 )/ м. (R = 0,85 Ом)

  3. Найдите сопротивление цепи и силу тока участка АВ, если R1 =6 Ом, R2=12 Ом,

R3=10 Ом, R4=2 Ом и R5= 12 Ом, UАВ = 120 B. (R = 10 Ом; I=12 A)



R1 R3 R4

A В

R2 R5

  1. Нагревательный элемент электрического чайника, с сопротивлением 30 Ом, находится под напряжением 120 В. Определите силу тока, протекающего по спирали. (I = 4 A)

Жюри подводит итог

Проводится конкурс загадок (команде добавляются баллы)

  • По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет (электрический ток)

  • Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь)

  • Очень строгий контролер,

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает.

Стоит только свет зажечь,

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает. (счетчик)

  • Дом – стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит,

А как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (лампочка)

  • Ночь. Но если только захочу,

Щелкну раз, и день включу. (выключатель)

  • Полюбуйся, посмотри –
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму,
    Привезли из магазина. ( холодильник)

  • День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но всё я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (антенна)

  • Этот глаз — особый глаз.
    Быстро взглянет он на вас,
    И появится на свет,
    Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)

Жюри озвучивает итоги соревнований.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Исупова Людмила Владимировна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства