kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина «огонь человеку друг или враг?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 7 классе в рамках "Недели безопасности жизнедеятельности"

Цели:

Познавательные:

- формирование знаний о последствиях неправильного использования огня, нагревательных приборов,

- ознакомление  с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;

Развивающие:

- развитие навыков работы в команде, коммуникативных умений, логического мышления, познавательного интереса, осознанной гражданской позиции;

Воспитательные:

- воспитание  уважительного отношения к профессии пожарных, желания бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Задачи:

- прививать навыки осторожного обращения с огнём;

- закрепить и систематизировать  знания школьников о правилах пожарной безопасности;

- формировать навыки пожарной безопасности в различных ситуациях

Оборудование

Презентация, заготовки для составления ассоциативного куста «Причины пожаров», заготовки пословиц, загадок, вопросов, тестовых заданий, кроссвордов,  жетоны (пожарные знаки),  эмблемы команде – победителю.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «огонь человеку друг или враг?»»

Викторина

«Огонь ЧЕЛОВЕКУ друг или враг?»

(Внеклассное мероприятие в 7 классе в рамках

"Недели безопасности жизнедеятельности")

Цели:

Познавательные:

- формирование знаний о последствиях неправильного использования огня, нагревательных приборов,

- ознакомление с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях;

Развивающие:

- развитие навыков работы в команде, коммуникативных умений, логического мышления, познавательного интереса, осознанной гражданской позиции;

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к профессии пожарных, желания бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Задачи:

- прививать навыки осторожного обращения с огнём;

- закрепить и систематизировать знания школьников о правилах пожарной безопасности;

- формировать навыки пожарной безопасности в различных ситуациях

Оборудование

Презентация, заготовки для составления ассоциативного куста «Причины пожаров», заготовки пословиц, загадок, вопросов, тестовых заданий, кроссвордов, жетоны (пожарные знаки), эмблемы команде – победителю.


Ход конкурса

Класс объединяется в четыре команды по 5 – 6 человек.Выбирается капитан. Каждая команда придумывает название и девиз.

Используется презентация.

  1. Приветствие команд (разминка)

  2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- В 7 классе вы начали изучать новый предмет "Физика". И одной из первых тем было знакомство с физическими терминами, а именно. С физическими явлениями.

Давайте вспомним, какие явления называются "физическими"?(Физическое явление – это процесс происходящих изменений состояния или положения физических систем. Запомните, что физическое явление – это такое явление, при котором не произойдёт превращение одного вещества в другое. Его состав останется тем же, но состояние или позиция изменится)(слайд 2).
- А какие именно явления относятся к физическим?(механические, световые, электрические, атомные, магнитные, оптические, тепловые)

(слайд 3).

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним физическим явлением: ОГОНЬ. Огонь – одно из наиболее красивых физических явлений. И одно из наиболее загадочных. Даже сегодня не так много людей могут точно сказать, что это за явление.

- А что вы можете сказать об огне? Что это за явление? (ответы учащихся)

Огонь — интенсивный процесс окисления, сопровождающийся излучением в видимом диапазоне.Для возникновения и существования огня требуются три компонента: топливо, которое горит, окислитель, который позволяет протекать этому процессу, и температура. В качестве топлива могут выступать многие вещества. В роли окислителя чаще всего выступает кислород, но могут выступать и другие элементы, — например, хлор или фтор.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности (слайд 4).


- Так что же такое пожар? (Ответы детей)


Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей (слайд 5).

- С этим явлением или с последствиями этого явления сталкиваются многие люди. Нередко,  летом можно увидеть выжженную землю или горящую траву, лесополосу («Лесные пожары»).  

       Мы часто слышим сообщения в средствах массовой информации (в газетах, сводках телевизионных новостей) об этом страшном бедствии; о горе тех людей, которые попали в эту беду: остались без крыши над головой, получили ожоги, потеряли своих близких.



- Как вы думаете огонь больше человеку друг или враг? (Ответы детей.)



         - Правильно, огонь-друг, а врагом он становится при небрежном, бездумном к нему отношении со стороны людей.



- А теперь давайте перечислим все «Причины пожаров»

(Составляется ассоциативный куст)

Вы видите на стенде основные причины пожаров:

- человек не умело обращается с огнем в быту, человек оставил в лесу костер не потушенным и т.д.;

- не были соблюдены необходимые меры безопасности (не правильно использовался прибор, оборудование и т.д.);

- предметы и вещи сами возгораются, если их оставляют в "подходящей" среде (пропитанная ветошь была оставлена под прямыми солнечными лучами);

- взрываются опасные вещества на производстве или же дома;

- пожар может возникнуть по природным причинам - гроза, молния и пр.;

- умышленный поджог человеком чужого имущества, когда человек специально поджигает имущество человека с целью нанесения вреда;

- поломки и износ оборудования на производстве - неисправная система охлаждения, сильное трение поверхностей, разрушение рабочих узлов и элементов оборудования, присутствие посторонних предметов в механизме оборудования;

- несоблюдение мер противопожарной безопасности при производственных работах;

- неправильная установка и использование приборов отопления, газоснабжения и электросети;

- ВЫВОД: самые главные виновники пожара – ЛЮДИ.


3. ВИКТОРИНА

- Мы не раз с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности.

Задание № 1. Командам нужно составить пословицу из предложенных отрывков:(каждой команде даются по три пословицы, которые нужно собрать из отдельных слов)(слайд 6).

•Дыма без огня не бывает.

•Там не загорится, где огня нет.

•Солома с огнем не дружит.

•Спички не тронь – в них огонь.

•Спичка невеличка, огонь великан.

•Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

•Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

•Дорого при пожаре и ведро воды.

•Не имей привычки, носить в кармане спички.

•Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

•Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

•Маленькая спичка сжигает большой лес.

Задание № 2. Каждой команде нужно разгадать предложенный кроссворд:(слайд 7)








8








1.Одна из причин ожогов при работе с горячей водой (кипяток).

2. Средство пожаротушения (огнетушитель).

3. Слёзы … не тушат (пожар).

4. Огонь, подымающийся над горящим предметом(пламя).

5. Какая причина чаще всего приводит к пожару? (небрежность).

6. Что защищает при пожаре ватно - марлевая повязка? (дыхание)

7. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? (волдырь)

8. Какой газ опасен людям при пожаре?(угарный)








6

7






5




1


3

4














2































































































Проверка решения кроссворда (слайд 8).


Задание № 3."Вопрос-ответ"(слайд 9).

В этом конкурсе команды получают по два вопроса, на которые нужно после обсуждения устно ответить.

ВОПРОСЫ:

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

2. Что входит в первичные средства пожаротушения?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

4. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

5. Может ли загореться искусственная елка?

6. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

7. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

8.Чем опасна печь в доме? Почему нельзя закрывать заслонку в печи?

(Правильные ответы на слайдах 10 –17 и в Приложении №1)


Задание № 4.Вопрос соперникам «Отгадай загадку» (командам даются по три загадки, которые они должны отгадать сами и загадать своим соперникам)(слайд 18).

- Без зубов, а кусает? (Огонь)


- Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….. (Водой)


- Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)


- Смел огонь,

Они смелей!

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

- Все ест, не наестся,

А пьет - умирает. (Огонь)

- Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...(Пожарный)


- Летела мошка - сосновая ножка,

На стог села - все сено съела. (Спичка)


- Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)


Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)


Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится. (Огонь и дым)


Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Спят смирно дочки
В фанерном домике.
У сонь, у тихонь
В головках огонь. (Спички)

Задание № 5.Тестовые задания

Командам задается вопрос. После обсуждения участники сообщают ответ. Если команда, отвечающая первой, дает неверный ответ, право ответа предоставляется другой команде.


Вопросы:

1. В древности один правитель считал себя великим стихотворцем и певцом. Этот человек сжег Рим. Он решился на такой поступок из-за того, что при виде грандиозного пожара, «приобретает вдохновение» на завершение новой поэмы.

 Вопрос: Кто же этот правитель, решившийся на такой жестокий поступок?(слайд 19)

а) Цезарь

б) Македонский

в) Нерон

(правильный ответ - в)


2. В период нашествия Наполеона Москва выгорела полностью. Пожар длился 6 дней, он не имел себе равных не только в России, но даже в мировой истории и превзошел знаменитый пожар Рима.

 Вопрос: В каком году произошли эти события?(слайд 20)

а) 1815г.

б) 1812г.

в) 1833г.

(правильный ответ - б)


3. Пожарная машина доставляет к месту пожара 2 тонны воды, которых хватает на 5 минут работы. Пожарные, прибыв на место пожара и израсходовав доставленную воду, сразу присоединяют напорно-всасывающие рукава к специальному устройству.

 Вопрос: Как называется пожарное стационарное устройство для забора воды на тушение пожара из наружной водопроводной сети?(слайд 21)

а) колодец

б) гидрант

в) кран

(правильный ответ - б)


4. При использовании этого огнетушителя во избежание обморожения раструб нельзя держать голой рукой, а следует защищать тряпкой или полой одежды. 

Вопрос: При использовании какого огнетушителя запрещается прикасаться к нему оголенными частями тела?(слайд 22)

а) пенный

б) углекислотный

в) порошковый

(правильный ответ - б)


5. Всем известно, что при пожарах на верхних этажах используется пожарная лестница. 

Вопрос: до какого этажа достает пожарная лестница?(слайд 23)

а) до 6 этажа

б) до 8 этажа

в) до 9 этажа

(правильный ответ - в)

6. Если комната начала наполняться густым едким дымом, что ты будешь делать?(слайд 24)

а) открою окно, не закрыв дверь

б) буду продвигаться к выходу

в) закрою нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

(правильный ответ - в)

7. Если на тебе загорелась одежда, то ты…(слайд 25)

а) побегу, пытаясь сорвать одежду

б) остановлюсь, упаду, покатаюсь, сбивая пламя

в) завернусь в одеяло

(правильные ответы – б, в)


8. Тебя отрезало огнем в квартире на 5 этаже (телефона нет). Что ты будешь делать в такой ситуации?(слайд 26)

а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь

б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз

в) буду звать на помощь

(правильный ответ - а)


9. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошел дым, как ты должен поступить?(слайд 27)

а) продолжу смотреть телевизор

б) позову на помощь взрослых

в) отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению

(правильный ответ – б, в)


10. Какими будут твои действия, если при приготовлении пищи загорится жир на сковороде?(слайд 28)

а) накрою сковороду мокрым полотенцем

б) буду тушить водой

в) попытаюсь вынести сковороду на улицу

(правильный ответ - а)


11. В каком случае засыпают огонь песком?(слайд 29)

а) если пожар произошел на открытой местности

б) в любом, если есть песок

в) при бытовых возгораниях

(правильный ответ - б)


12. Для чего к бочке бензовоза сзади прикреплена тянущаяся по земле железная цепь?(слайд 30)

а) чтобы обратить внимание на то, что груз огнеопасен

б) для заземления

в) чтобы привлекать внимание идущего за ним транспорта

(правильный ответ - б)


4. Подведениеитогов викторины.


Вывод: Говорим –огонь нам друг!(слайд 31)


Литература

- Интернет – ресурсы;

-Учителю о пожаре – Гайнудилина В.М., Сергеев Ф.В., Яковлев Д.Е., Пособие для преподавателя, 1998г.;

- Конкурсы, праздники, шоу – программы – Кугая А., Турыгина С. Сборник для педагогов школ






Приложение № 1

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

Водой обычно тушат горящую древесину, текстиль, бумагу, т. е. твердые вещества. При воспламенении жидких горючих веществ, таких, как бензин и другие нефтепродукты, нерастворимых в воде, воду используют только с добавкой фторированных ПАВ.

При возгорании бытового газа и других газообразных веществ вода может применяться только для охлаждения оборудования.

Нельзя использовать воду при тушении горящих металлосодержащих соединений, щелочных металлов, таких как натрий, калий. Эти вещества вступают с водой в химическую реакцию, результатом которой является выделение тепла, что еще больше усугубит ситуацию. В этом случае единственно допустимым является тушение специальными порошками. Запрещается использовать воду также в случае возгорания электрооборудования или электрической проводки. Поэтому не спешите при возгорании использовать пожарные рукава: цена ошибки может быть очень дорогой.

2. Что входит в первичные средства пожаротушения?

К первичным средствам пожарной безопасности относят огнетушители, внутренние пожарные краны, пожарные щиты с инвентарем и ящиками с песком. Использование первичных средств пожаротушения допускается только при знании и соблюдении инструкций по пожарной безопасности.

Чем быстрее обнаружено и потушено начавшееся возгорание, тем больше шансов предотвратить серьезные последствия пожара. С небольшим возгоранием в начальной стадии можно справиться с помощью стакана воды, лимонада, сока. Для выхода из критической ситуации важно заранее продумать свои действия, знать какими из подручных средств Вы можете воспользоваться для тушения пожара. 

  • Вода с давних пор применяется для тушения пожаров. Она доступна и недорога. Когда вода попадает на горящий предмет, она охлаждает его, а образовавшийся пар препятствует попаданию кислорода к очагу горения. Но необходимо помнить, что водой нельзя тушить электроприборы под напряжением. Приступать к тушению водой можно только полностью обесточив приборы. Так же нельзя тушить водой горящие легковоспламеняющиеся жидкости, так как их плотность меньше плотности воды. Бензин, масла, керосин всплывают на поверхность воды и, продолжая гореть,растекаются, увеличивая площадь возгорания. А разлетающиеся горящие брызги могут нанести Вам серьезные ожоги.

  • Сода, входящая в состав заряда порошковых огнетушителей есть почти в каждой кухне. При попадании в огонь она выделяет углекислый газ, вытесняя кислород от места возгорания. Содой можно тушить находящиеся под напряжением электроприборы.

  • Поваренная соль и стиральный порошок при попадании на горящий предмет помогут изолировать его от попадания кислорода помогая потушить возгорание.

  • Земля из цветочных горшков справится с небольшим возгоранием в квартире.  Песок и землю часто применяют для тушения возгораний пролившихся ЛВЖ, поэтому ящики с песком обязательны при оборудовании АЗС и гаражных кооперативов.

  • Плотная ткань, несинтетический плед при набрасывании на огонь перекроет доступ кислорода к очагу возгорания и поможет его потушить. Если загорелась одежда на человеке, то накрыв его тканью можно сбить пламя. Следует помнить, что в таких случаях не следует накрывать человека тканью с головой.

3. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

При воспламенении одежды очень важно действовать быстро, но не поддаваться панике. Нельзя совершать резких движений и бегать в горящей одежде — это усиливает горение.

При воспламенении небольшого участка иногда удается сорвать горящую одежду и затем потушить ее на полу. Сбивание пламени руками может привести к дополнительным ожогам. Если огонь охватил большую часть одежды, необходимо повалить пострадавшего на пол, чтобы пламя не распространялось к голове, и немедленно применить огнетушащие средства.

Вода наиболее эффективна при тушении загоревшейся одежды, при ее использовании уменьшается тяжесть ожогов. Другие средства огнетушения применяют только в тех случаях, когда вода по каким-либо причинам недоступна в данный момент. Допустимо использование воздушно-пенного и даже химического пенного огнетушителя. В последнем случае пену нельзя направлять на голову, а пострадавший должен закрыть глаза.

При умелом применении весьма эффективны и порошковые огнетушители. Накрывание пострадавшего асбестовым одеялом, ватником и т. п. позволяет быстро потушить пламя, но приводит к прижиманию горящей или тлеющей одежды к коже и увеличивает тяжесть ожогов, особенно при горении синтетической одежды.

Углекислотные огнетушители не предназначены для тушения горящей одежды, поскольку существует опасность обморожения незащищенной кожи. Однако в экстренных ситуациях, если других средств под рукой не оказалось, лица, имеющие опыт работы с углекислотными огнетушителями, могут применять их для тушения одежды, соблюдая известные меры предосторожности.

После ликвидации пламени необходимо быстро удалить тлеющие остатки одежды, кроме тех, которые прилипли к обожженным участкам кожи, и немедленно приступить к оказанию первой помощи при термических ожогах.

4. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Лесной пожар – пожар, распространяющийся по лесной площади. В зависимости от того, в каких элементах леса распространяется огонь, различают низовые и верховые пожары.

Низовой пожар – лесной пожар, распространяющийся по нижним ярусам лесной растительности, подстилке,  со скоростью распространения от 1 до 3 м/мин.

Верховой пожар – лесной пожар, охватывающий полог леса. Проводником горения при верховых пожарах служит слой хвои (листьев) и веточек. Его скорость движения от 3 до 100 м/мин.

Торфяной (подземный) пожар – пожар, при котором горит торфяной слой заболоченных и болотных почв. Характерной особенностью торфяных пожаров является беспламенное горение торфа с выделением большого количества тепла.

Основными поражающими факторами лесных и торфяных пожаров являются огонь, высокая температура, а также вторичные факторы поражения, возникающие как следствие пожара.

Массовые лесные и торфяные пожары, охватывая большие территории, оказывают разрушительное действие на лесные ресурсы, уничтожают флору и фауну, вызывают повреждения органического слоя почвы и ее эрозию, загрязняют атмосферу продуктами сгорания. Ослабленные пожарами насаждения становятся источниками болезней растений, снижается средозащитные, водоохранные и другие полезные свойства леса.

Лесные пожары могут привести к массовым пожарам в сельских населенных пунктах, дачных поселках, выходу из строя линий связи и электропередач, мостов и сельскохозяйственных угодий.


5. Может ли загореться искусственная елка?

Искусственная ёлка может загореться. Правда, она разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

Существуют также искусственные елки, обработанные специальным составом, который делает их практически негорючими. 

Устанавливать елки — натуральные или искусственные — нужно на расстоянии не менее 50 сантиметров от кончика иголочки ветки до отопительных приборов, гардин и других горючих материалов. Основание должно быть устойчивым. В треногу желательно добавить немного воды, чтобы поддерживать влажность елки. Ни в коем случае не использовать для украшения «снег» из ваты и марлю. 

Нельзя загораживать елкой вход в комнату и выход на балкон, чтобы не отрезать путь для эвакуации в случае пожара.


6. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия?

-  Отключить телевизор от сети.

- Сообщить взрослым

- Вызвать мастера.


7. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

- Сообщить в пожарную службу «101»

- Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков)

- Предупредить соседей с верхних этажей.


8.Чем опасна печь в доме? Почему нельзя закрывать заслонку в печи?

В отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом. Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.











14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Викторина «огонь человеку друг или враг?»

Автор: Гарматенко Марина Николаевна

Дата: 11.11.2017

Номер свидетельства: 438191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация к викторине "Огонь человеку друг или враг?""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_viktorinie_oghon_chielovieku_drugh_ili_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "438193"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510353039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие: «Ошибок огонь не прощает» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-oshibok-oghon-nie-proshchaiet"
    ["file_id"] => string(6) "122360"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414223342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка классного часа "Осторожно, газ!""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-klassnogho-chasa-ostorozhno-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "297978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456252300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Неделя окружающего мира  "Юный эколог" (викторина) "
    ["seo_title"] => string(57) "niedielia-okruzhaiushchiegho-mira-iunyi-ekologh-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "110296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405862483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства