Наверное, нет человека, который не обратил бы внимания на то, как выглядят улицы наших сел и городов после таяния снега. Как часто мы слышим красивые слова о чудесном времени года – весне. И все это на фоне вытаявших из-под снега упаковок, пакетов, бумаги. Весенний легкий ветерок, подсушив эти «подснежники», гонит их по улице.
. Задумавшись всерьез над этой проблемой, я решила узнать, как можно утилизировать мусор, как от него избавиться?
Поэтому, цель моей работы: Выяснить, разложатся ли в почве за 6 месяцев различные бытовые отходы, если да, то насколько полно? Выяснить общественное мнение по проблеме мусора, привлечь внимание населения к данной проблеме.
На пути достижения цели мне нужно было решить следующие задачи(на экране)
Провести анкетирование среди детей и взрослых по данной проблеме.
Провести практические опыты по разложению основных типов бытового мусора.
Изучить основные пути утилизации мусора.
Познакомить одноклассников и взрослых с результатами исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Утилизация бытовых отходов»
Здравствуйте меня зовут Биденко Дарья. Тема моей работы, «утилизация бытовых отходов»
Наверное, нет человека, который не обратил бы внимания на то, как выглядят улицы наших сел и городов после таяния снега. Как часто мы слышим красивые слова о чудесном времени года – весне. И все это на фоне вытаявших из-под снега упаковок, пакетов, бумаги. Весенний легкий ветерок, подсушив эти «подснежники», гонит их по улице.
. Задумавшись всерьез над этой проблемой, я решила узнать, как можно утилизировать мусор, как от него избавиться?
Поэтому, цель моей работы: Выяснить, разложатся ли в почве за 6 месяцев различные бытовые отходы, если да, то насколько полно? Выяснить общественное мнение по проблеме мусора, привлечь внимание населения к данной проблеме.
На пути достижения цели мне нужно было решить следующие задачи(на экране)
Провести анкетирование среди детей и взрослых по данной проблеме.
Провести практические опыты по разложению основных типов бытового мусора.
Изучить основные пути утилизации мусора.
Познакомить одноклассников и взрослых с результатами исследования.
Для этого я использовала следующие методы:
Работа с первоисточниками, изучение литературы, прессы,
Internet – ресурсы,
Социологический опрос, анкетирование,
Наблюдение, исследование,
Постановка опытов, анализ,
Гипотеза исследования: Возможно, природа сама утилизирует мусор. Быстро ли это происходит?
Не только в селах и небольших городах бывает много мусора. Я недавно прочитала, что каждый москвич выбрасывает за год более 360 кг мусора – твердых бытовых отходов. И это отходы обычного жителя.
В интернете, я нашла следующие данные:
1370 тонн твердых бытовых отходов ежедневно выбрасывают белгородцы.
1,62 кубических метра –нормативный ежегодный объем бытовых отходов, рассчитанный в 80-х годах прошлого века на одного человека и используемый до сих пор.
Более 150 автомобилей ежедневно вывозят мусор из Белгорода.
2 раза в неделю приезжает мусоросборная машина к Песчанской школе.
Понаблюдав за тем, как выбрасывают мусор жители нашего села, я пришла к выводу, что существуют два способа избавления людей от мусора:
Мусор выбрасывается организованно (в помойные ведра, мусорки, урны, мусорные баки).
Мусор выбрасывается неорганизованно (куда попало: на улицу, оставляют пакеты у дороги, у мусорных баков, возле урн у киосков, просто рассыпают где угодно).
Утилизация мусора – это не только проблема маленького села, это одна из важнейших проблем цивилизации. Особенно трудно утилизировать неорганизованно выброшенный мусор, потому, что его еще нужно собрать.
В настоящее время существует три пути утилизации мусора:
Организация свалок,
Вторичное использование отходов,
Сжигание отходов.
Вывоз мусора на свалку – самый дешевый способ избавиться от него. Но это самый недальновидный способ его утилизации, потому что мусор так и останется мусором, а образующиеся при его разложении вещества будут проникать в почву, в подземные воды и наносить ущерб окружающей среде.
Чтобы высвободить огромные площади, занимаемые свалками, появилась идея сжигания мусора. При сжигании мусор должен превратиться в газообразные продукты (углекислый газ, водяной пар, азот), которые развеются в воздухе и включатся в естественный круговорот. Но весь мусор горит. Многие горючие отходы при сгорании дают золу. Поэтому шлаки, которые образуются после сгорания, приходится вывозить на свалки.
Вторичное использование отходов – наиболее эфективный путь, но он не всегда экономичен и экологичен. Возникает несколько проблем. Первая проблема возникает в том, что прежде, чем мусор использовать его необходимо рассортировать. Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Третья проблема заключается в том, что мусор – сырье не стандартное, и каждая следующая его партия будет отличаться от предыдущей.
Я предполагаю, что возможно, не все так плохо и природа сама утилизирует мусор. Для подтверждения гипотезы я провожу опыты по разложению основных типов бытового мусора: пищевых отходов (картофельных очистков и шкурки от банана), крышки от консервной банки, бумаги (газеты), хлопчатобумажной ткани (носовой платок), пластика (упаковки от майонеза и дозатора от продукции Amway). Дозатор меня заинтересовал тем, что в ходе рекламной кампании данной продукции, я узнала о полном разложении тары, упаковки. И мне захотелось проверить, так ли безопасен в экологическом плане пластик продукции Amway или он ничем не отличается от нашего пластика?
Для проведения опыта:
Я подобрала одинаковые контейнеры - баночки, объемом пол-литра в количестве 7 штук и полиэтиленовые крышки к ним.
Подготовила исследуемые объекты.
Подготовила землю с огорода.
Закладка опыта:
Контейнеры - банки примерно наполовину заполняла землей,
затем помещала исследуемый объект,
полностью засыпала его землей,
закрывала контейнер - банку полиэтиленовой крышкой,
ставила контейнеры на хранение.
Контейнеры с отходами, плотно закрытые крышками, простояли с февраля по август. Я думаю, что этого промежутка времени маловато для серьезного изменения, но я была ограничена во времени выполнения работы. Для себя я решила, что после того, как вскрою контейнеры и зафиксирую результат, продолжу проведение опыта. То есть помещу назад отходы в контейнеры, закрою и поставлю до февраля следующего года. Таким образом, получу два результата, будет что сравнить.
Результаты вскрытия контейнеров:
20 августа 2015 года я вскрыла все контейнеры и обнаружила следующее.
В контейнере №1 с картофельными очистками были видны корни, в виде тонких нитей, тоненькая шкурка, разрывающаяся в руках. Мякоти картофеля не было совсем (она перегнила полностью), на тоненькой шкурке виден проросток с начавшим свое образование клубеньком сиреневого цвета, размером с маленькую горошинку.
В контейнере №2 со шкурками от банана земля просела, никаких остатков от банана я не нашла.
В контейнере №3 с крышкой от консервной банки видимых изменений нет. И на крышке от консервной банки изменения не заметны
В контейнере №4 с бумагой земля немного просела, остатков от бумаги нет.
В контейнере №5 с хлопчатобумажной тканью ткань не обнаружена, осталась только кромка, обработанная оверлоком (тройной нитью).
В контейнере №6 с пластиковой упаковкой из-под майонеза земля просела, виден дождевой червь, следы его деятельности, ходы, перегной, сверху почва в виде гранул – комочков округлой формы. С пластиковой упаковкой изменений не произошло.
В контейнере №7 с пластиковым дозатором от продукции Amway при внешнем осмотре проросло семечко травянистого растения, а при вскрытии видимых изменений с дозатором нет.
Природа перерабатывает бумагу, ткань, пищевые отходы за 6-7 месяцев, металл и пластик – нет!
Среди своих одноклассников и педагогов школы я провела
. Сравнив результаты, я пришла к выводу, что как взрослых, так и детей волнует проблема мусора (взрослые – 100%, дети – 95%).
Упаковку товаров в пункты приема вторсырья большинство не сдают (взрослые – 88%, дети – 95%).
Причиной, по которой люди не пользуются пунктами приема вторсырья – отсутствие таковых поблизости (взрослые – 77%, дети – 35%).
Большинство мусорных баков закрывается (88%- взрослые, 50% - дети).
Взрослое население более критично оценивает качество уборки улиц: 55% считают – «плохо», 45% - «хорошо» и «удовлетворительно». Среди детей 40% считают уборку улиц плохой, 60% - хорошей и удовлетворительной.
Взрослые и дети едины во мнении, что урн на улицах не достаточно, а кое-где их нет совсем.
Выводы.
Утилизация мусора – это проблема, волнующая не только взрослых, но и детей.
Приведенные сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и небезопасное. Поэтому наряду с разработкой методов его утилизации стоит проблема уменьшения количества мусора на душу населения.
Защита окружающей среды – это не только мощные очистные сооружения на предприятиях и строгое законодательство. Экология – это, прежде всего личная ответственность каждого, в каких бы мелочах, вроде «правильного» выбрасывания мусора, она не заключалась.
Результаты практических опытов позволяют сказать: природа способна утилизировать мусор растительного происхождения; пластик, металл практически не поддается утилизации природой.