ОФОРМЛЕНИЕ: в центре доски – название конкурса; кроссворд.
На левой стороне доски – слова «ФИЗИКА - наука о природе».
На правой стороне доски - слова, характеризующие масштаб Вселенной.
На отдельном столе были разложены приборы, необходимые для выполнения заданий и проведения опытов.
Класс был разделен на 2 команды, из них по 7 учащихся были выделены для выполнения заданий, остальные учащиеся – болельщики команд.
НАЧАЛО КОНКУРСА проходило в виде беседы учителя с учащимися о физике как науке,
о значении физики для жизни на Земле. Была рассмотрена связь физики с предметами,
изучаемыми в школе: математикой, литературой, биологией, пением. Связь физики с другими науками подтверждалась примерами.
Особый акцент был сделан на связи физики с космонавтикой. Был проведен БЛИЦ – КОНКУРС, посвященный Дню космонавтики.
Следующим этапом было РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ, которое учащиеся должны были выполнить за определенное время. От каждой команды было выделено по 2 ученика для выполнения заданий, в которых учащиеся должны были с помощью соответствующих приборов определить: 1) объем груза 2) давление бруска на поверхность 3) по графику определить скорость движения тела 4) дать объяснение к рисунку.
Затем были ПОКАЗАНЫ ОПЫТЫ
1) с монетой. 2) с детской машинкой 3) с сообщающимися сосудами
Объяснение опытов было предоставлено членам команд, свободным от заданий.
Последним заданием уже для всех членов команд и их болельщиков было РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА. Вопросы кроссворда по порядку читались вслух и от каждой команды для ответа на заданный вопрос выходил учащийся.
По мере выполнения заданий члены жюри оглашали количество баллов за ответы. Оценивались также ответы болельщиков.
В конце были подведены итоги конкурса.
УРОК - КОНКУРС
«ЗНАЕМ ЛИ МЫ ФИЗИКУ?»
Проведен учителем физики средней школы № 1 Шиховой В.Е.