kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по естествознанию "Соединение проводников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в курсе физике по теме «Последовательные и параллельные соединения», закрепить формулы соединений.научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «последовательное и параллельное соединение», «электрическая цепь», продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться модульной системой «Пролог». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по естествознанию»

Технологическая карта урока по естествознанию.

Учитель: Коришонкова Н.А.- учитель физики МБОУ « СОШ №1г. Калининска, Саратовской области»

Тема урока: " Последовательное и параллельное соединение проводников ".

Класс:

Дидактическая цель: - Повторить, обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в курсе физике по теме «Последовательные и параллельные соединения», закрепить формулы соединений.

Цели по содержанию:

обучающие: (формирование познавательных УУД) научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «последовательное и параллельное соединение», «электрическая цепь», продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться модульной системой «Пролог».

развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.

воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: урок повторения, систематизации и контроля знаний, с использованием ИКТ

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правила сборки цепи;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Оборудование (на одну группу)

источник питания (9В);

модульная система «Пролог»

ключ;

лампочки от карманного фонарика (2 шт.);

провода соединительные;

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по естествознанию, раздаточный материал, тетрадь на печатной основе, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. Учебник: Естествознание 5-6класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Е.Гуревич и др.- 2-е изд. – М.:Дрофа, 2013. – 191 с.

















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений «Деловая корзина»




Актуализация опорных знаний и способов действий

-Здравствуйте, садитесь!

Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.
(М. Аров)

Прошёл Новый год и убирая гирлянду я заметила, что она не горит. Она мне дорога как память, помогите разобраться в этой причине?

Изучая тему «Электрический ток», мы встречались с целым рядом физических величин. Назовите их, пожалуйста?

Слайды с вопросами.

Что такое электрическая цепь?

Простейшую электрическую цепь составляют…


(учащиеся предлагают выход из данной ситуации)

- Сила тока; обозначается буквой - I; единица измерения - 1А; прибор для определения – амперметр; физический смысл - характеризует электрический ток.

- Напряжение; обозначается буквой - U; единица измерения - 1В; прибор для определения – вольтметр; физический смысл – характеризует электрическое поле.


Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Физкультминутка (пассивная): В кабинете физики на одной из стен имеются изображения двух голубей разного цвета. Учащимся предлагается зафиксировать внимание на одном из них, затем закрыть глаза, медленно повернуть голову и мысленно перенести изображение голубя на противоположную стену. То же самое проделывается с остальными изображениями голубей. Тем самым обеспечивается отдых глазам и головному мозгу.

- Различные соединения источников и потребителей электрического тока.

-Источник, потребитель, ключ, провода.

Ученик: Последовательное соединение - это соединение, при котором конец одного проводника соединяется с началом другого.

Ученик: А ёще можно итак сказать, что это соединение когда один проводник следует за другим

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Электрический ток»

Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике, обычно состоят не из одного проводника электрического тока, а из нескольких различных, которые могут быть соединены между собой по-разному. Расчеты сложных цепей сводятся к расчетам их участков, представляющих собой последовательное или параллельное соединение. Тема урока:

Л/Р «Последовательное и параллельное соединение проводников». Т/Б



1.Прежде, чем приступить к исследованию мы вспомним основные правила по технике безопасности и работе в группе при работе с электрическим оборудованием.

-подключение источника производить после сборки цепи;

- в дальнейшем работать с цепью при разомкнутом ключе;

-как подключается в цепь амперметр?

-как подключается в цепь вольтметр?

Далее предлагаю учащимся сегодня на уроке самим экспериментально изучить последовательное и параллельное соединения проводников в электрической цепи. Для этого предлагаю учащимся разделиться на группы и выбрать для исследования один из способов соединения проводников в электрической цепи. Количество учащихся в группе не превышает 5 человек. Далее вместе с учащимися формулируем задачи, решение которых планируем осуществить при проведении исследования, а также намечаем порядок выполнения работы

Первый эксперимент- исследуется сила тока при последовательном соединении проводников.

Как вы считаете, какие приборы потребуются?


Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить силу тока на каждом приборе и на всем участке электрической цепи.

Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.

Сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.

Полное напряжение в цепи при последовательном соединении равно сумме напряжений на отдельных участках цепи.

Схема 1


Второй эксперимент – исследуется напряжение на различных участках электрической цепи.

Какими приборами в этом эксперименте мы будем пользоваться?


Учитель наблюдает за ходом эксперимента и дает индивидуальные консультации.


Учитель обращает внимание на результат эксперимента. Предлагает сравнить напряжение на каждом приборе и на всем участке электрической цепи.

Схема 2

Физкультминутка (активная):

Третья часть эксперимента

Аналогичным образом проводится исследование параллельного соединения проводников в электрической цепи.

Схема 3

«Что такое параллельное соединение проводников? В чём его особенность?». Аналогично выясняем закономерность распределения силы тока и напряжения при параллельном соединении.

(учащиеся самостоятельно формулируют правило)

Учащиеся предлагают необходимый набор приборов: источник тока, лампочка на подставке, резистор, амперметр и соединительные провода.

-амперметр в цепь включается последовательно с прибором, на котором измеряют силу тока, с учетом полярности прибора;

-вольтметр включается в цепь параллельно прибору, на котором измеряется напряжение, с учетом полярности прибора.

Учащиеся изображают на схеме подключение амперметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют силу тока на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в тетрадь.


Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников сила тока в любых участках цепи одна и та же: I3= I1 = I2

Учащиеся изображают на схеме подключение вольтметра на различных участках электрической цепи, самостоятельно измеряют напряжение на различных участках электрической цепи и результаты эксперимента записывают в таблицу.

Учащиеся формулируют и записывают вывод.

При последовательном соединении проводников общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельных её участках: U3 = U1 + U2















  







Записывают выводы в тетрадь на печатной основе













- Если вывернуть одну лампу, то вторая тоже погаснет, т.к. цепь разомкнется.







Что будет, если одну лампу вывернуть?















Ребята работают по группам, данные заносят в тетрадь.





Делают выводы

Выполняют самостоятельно упражнения.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Давайте проведём аналогию соединений и потока воды.

Применение последовательного и параллельного соединения проводников. Преимущества и недостатки соединений:

Основным недостатком последовательного соединения проводников является то, что при выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Так, например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие. Указанный недостаток может обернуться и достоинством. Представьте себе, что некоторую цепь нужно защитить от перегрузки: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. Как это сделать? (Например, использовать предохранитель).

Аналогия 1 — сколько воды втекает в водопроводную трубу, столько и вытекает из неё, вода нигде не накапливается. Аналогично, при последовательном соединении проводников сила тока во всех участках цепи одинакова.

Аналогия 2 — поток воды в реке, встречая на своём пути препятствие, распределяется по двум направлениям, которые затем сходятся вместе. Аналогично сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединённых проводниках.

Осуществляют взаимопроверку

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

А сейчас давайте подведём итог нашего занятия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднения?


Каждый своё настроение отразите на бумаге нарисуйте смайлик



Тетради соберите в каждой группе и оставьте на краю стола.


Отвечают на вопросы.


Информация о домашнем задании



Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Обязательное: стр.104-106-учебник

Дополнительное: стр.99 №2-учебник

Творческое: Две лампы рассчитаны на 110В каждая. Напряжение источника 220В. Как их включить, чтобы они не перегорели?


Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Определяют для себя вариантную часть.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Всё известно вокруг.

Тем не менее, на земле ещё много того,

Что достойно порой удивления

И вашего, и моего.

Удивляйтесь цветам,

Удивляйтесь росе,

Удивляйтесь упругости стали,

Удивляйтесь тому,

Чему люди уже

Удивляться давно перестали!

Спасибо за урок!










3


Просмотр содержимого презентации
«pril1_ppt_60145»

Соединения проводников Физика - удивительная вещь:  она интересна, даже если  в ней ничего не понимаешь. (М. Аров)

Соединения проводников

Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.

(М. Аров)

Повторим пройденное

Повторим пройденное

  • Электрическое напряжение
  • Электрический ток
  • Сила тока
Электрическое напряжение – это…
  • Электрическое напряжение – это…

А – Непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул.

Б – Работа совершенная за единицу времени.

В – Упорядоченное движение большого числа молекул

Г – Работа электрического тока при перемещении единичного заряда.

Верно!!! 5 4 3 2

Верно!!!

5

4

3

2

Ай-ай-ай!!! 5 1 2 3 4

Ай-ай-ай!!!

5

1

2

3

4

2. Электрический ток – это…    А – Упорядоченное движение заряженных частиц. Б – Движение электронов. В – Упорядоченное движение электронов. Г – Правильного ответа нет.

2. Электрический ток – это…

А – Упорядоченное движение заряженных частиц.

Б – Движение электронов.

В – Упорядоченное движение электронов.

Г – Правильного ответа нет.

3. Сила тока - это… А - Работа совершенная за единицу времени. Б - Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с. В - Движение электронов. Г – Правильного ответа нет.

3. Сила тока - это…

А - Работа совершенная за единицу времени.

Б - Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с.

В - Движение электронов.

Г – Правильного ответа нет.

4. Какое действие тока используется в электрических лампах? А – Тепловое. Б – Химическое. В – Магнитное. Г – Правильного ответа нет.

4. Какое действие тока используется в электрических лампах?

А – Тепловое.

Б – Химическое.

В – Магнитное.

Г – Правильного ответа нет.

А теперь… все дружно встаньте и танцуйте вместе с нашими гостями! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Будьте здоровы!

А теперь…

все дружно встаньте и танцуйте вместе с нашими гостями!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Будьте здоровы!

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Обязательное: стр.104-106-учебник
  •   Дополнительное: стр.99 №2-учебник
  • Творческое: Две лампы рассчитаны на 110В каждая. Напряжение источника 220В. Как их включить, чтобы они не перегорели?
Проблема

Проблема

  • Елочная гирлянда, включенная в сеть с напряжением 220 В, состоит из одинаковых ламп, рассчитанных на напряжение 4 В каждая. Если лампа перегорает, количество ламп в гирлянде уменьшают. При каком наименьшем количестве ламп гирлянду еще можно безопасно эксплуатировать, если напряжение на лампе не должно превышать 5 В?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по естествознанию "Соединение проводников"

Автор: Коришонкова Надежда Александровна учитель физики

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства