kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игры соревнования по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия игры соревнования по физике "Сигма - веди?" Цель мероприятия: развить познавательный интерес к предмету физика, научить работать в группах, и самостоятельно, научить применять полученные знания в дальнейшей жизни, использовать свой жизненный опыт. Сценарий мероприятия расчитан на обучающихся 7-11 классов. Включает в себя межпредметные связи: литература, математика, история, физика, астрономия, физкультминутки. игры с болельщиками, помощь зала. Предстоит встретиться с великими учеными,  знаменитыми людьми оставившими свой след в литературе.На мероприятии были использованы здоровьесберегающие технологии, икт технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий игры соревнования по физике »



Сценарий игры по физике «Сигма + Веди =?»



Ведущий:Добрый день, уважаемые гости! Я приветствую вас на нашей игре под названием «Сигма + Веди =?»

В цепи человек стал последним звеном, и лучшее всё воплощается в нём.Как тополь, вознёсся он гордой главой, умом одарённый и речью благой, вместилище духа и разума он весь мир бессловесных ему подчинён.

Пусть эти слова великого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи. Сегодня играют 2 команды ( 5- 11 кл.), а уважаемое жюри, которому предстоит судить все конкурсы, в конце встречи вынесет решение, кто же стал победителем. ( представление жюри )

Играющим знатокам естественных наук сегодня предстоит встретиться с великими учёными, писателями, просто знаменитыми людьми, которые оставили свой жизненный след в науке, литературе. Мы их хорошо знаем, их труды помним.

Наши гости предложат обеим командам занимательные вопросы. Вы же должны показать свою эрудицию.

Первый вопрос к вам мой. Сегодняшняя игра называется « Сигма+ Веди =?» Вам предстоит расшифровать название нашей игры. Ответ дадите в конце игры.

Упражнения для концентрации внимания.

1.Сесть удобно, слегка зажмуриться, расслабить мышцы тела, концентрировать внимание на переносице. Образно представить, что вы дышите через «точку» между бровями. Так дышать 2-4 раза.

2.Исходное положение- стоя, руки на поясе. Медленно садитесь на стул и сразу же вставайте (14-16 раз).

1.Ведущий: А сейчас вашему вниманию первый наш гость Козьма Прутков. Козьма Прутков придуман братьями Жемчужниковыми, а его любимые жанры - сатира, пародия, афоризмы. Но по этому поводу у него есть афоризм: »Болтун подобен маятнику: того и другого надо останавливать». Но сегодня он приглашён не для болтовни. Он принёс 7 вещей, вот они: компас, замок, микроскоп, ножницы, ртутный термометр, шариковая ручка, телефонный аппарат.



Ведуий: Вопрос к вам, дорогие знатоки от Кузьмы Пруткова.

Из этих предметов составьте «лестницу технической эволюции» т.е. разместите в хронологическом порядке эти вещи по векам их изобретения.

Командам выдаются листы с датами, даётся время 1 мин.

ВЕК ПРЕДМЕТ

4 в. До н.э замок

1 в .до н.э ножницы

12 век компас







17 век микроскоп

18 век ртутный термометр

19 век телефон

20 век шариковая ручка

(ответы записываются в таблицах командами, жюри оценивает)

Задания для болельщиков.

Вы тихонько все сидите,

За всем внимательно следите,

Когда вопрос задам вам я.

Вы будьте вежливы друзья.

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.

Первым в России учёным- медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что оптимальное расстояние от книги до глаз ребёнка при котором глаза не устают 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное массовое распространение. Назовите эту конструкцию. ( школьная парта)

2.Ведущий: Следующий наш гость - нами любимый сыщик Шерлок Холмс. Его истинная профессия не сыщик, а химик, а его хобби - скрипка. И так, обратимся в прошлое. Представьте себе, начало нашей эры. К этому времени древним было известно семь чистых металлов. Шерлок Холмс просит назвать семь металлов, известных к началу эры. (1 мин.)

(медь, золото, серебро ,свинец, олово, железо, ртуть)

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

В некоторых кафе Германии можно увидеть большую книгу в металлической обложке, висящую на цепи над стойкой. Называется она «Летопись о завсегдатае этого кафе, самом большом пьянице и гуляке». Что видит посетитель, открывший эту книгу. (зеркало)

Ведущий: Но это ещё не всё. Шерлоку Холмсу интересно услышать. Какой из этих металлов, называли даром небес? (ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗНЫЕ МЕТЕОРИТЫ) Ну а какой из этих металлов самый древний ? (медь)

3. Ведущий: А вот и к знаменитому сыщику Шерлоку Холмсу присоединился его друг доктор Ватсон. Частые прогулки с доктором Ватсоном доставляли Холмсу истинное удовольствие. Доктору Ватсону тоже было приятно в обществе сыщика Холмса. Частые общения с ним многому научили.









Во время очередной прогулки на природе Шерлок Холмс, хитро прищурившись, спросил: «Обратите внимание, Ватсон, ласточки летают над самой землёй. К чему бы это ? »

«Всем известно, погода изменится, будет дождь»,- сказал, позёвывая, доктор Ватсон.

Объясните с точки зрения физики эту народную примету - попросил знатоков Холмс. (30 сек.)

(Ласточки летают там, где находятся насекомые, которыми они питаются. Перед дождём воздух насыщен влагой, которая, оседая на крыльях насекомых, утяжеляет их, потому насекомым трудно подняться вверх и они летают над землёй, там же в это время вынуждены летать и ласточки.)

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

  1. Исходное положение- сидя на стуле, ноги вместе.

  2. На счёт раз- выполнить захват ножек стула ногами изнутри; на счёт два- вернуться в исходное положение; на счёт три- захват ножек стула снаружи; на счёт четыре- вернуться в исходное положение. (8-10 раз.)

  3. Исходное положение- стоя. «Замочек» завести одну руку за голову, вторую- за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

Задание болельщикам.

  1. Из плодов этого дерева делают курагу и урюк.(абрикос)

  2. Древние римляне называли её «капут», что означает голова, а как мы называем её? (капуста)

  3. В переводе с итальянского это «золотое яблоко» ,а индейцы называли его «большой ягодой». О чём идёт речь? (помидор)

  4. Ведущий: До введения в 1925 году метрической системы мер и международной системы единиц в России действовали так называемые русские меры, которые постоянно встречаются в произведениях русской литературы. (золотник, лот, фунт, пуд, батман, вершок, аршин, сажень, верста)

И вот следующие наши гости всем нам известные писатели. Предлагают вам решить задачи. Они предлагают вам цитату из своего литературного произведения с указанием старинных мер длины и массы. Ваша задача- перевести их на современный язык. (За каждую верно решённую задачу начислять 1 балл. Ответ можно округлить с точностью до единиц.)

ПОДСКАЗКА. Золотник= 4,26 грамма.

Лот= 3 золотника= 12,8 грамма.

Фунт= 32 лота= 410 граммов.

Пуд= 40 фунтов= 16,4 кг.

Батман= 10 фунтов= 4,1 кг.

1 вершок= 4,45 см.







1 аршин= 16 вершков= 71 см

1 сажень= 3 аршина= 2,1 см.

1 верста= 500 саженей= 1,06 км.

Задачи 1 команде.

  1. В «Горе от ума» А.С.Грибоедова Хлестова дает полковнику Скалозубу характеристику: Ух! Я точнёхонько избавилась от петли;

Ведь полоумный твой отец:

Дался ему трёх сажень удалец,

Знакомит, не спрсясь, приятно ли нам, нет ли!

Вопрос. Определите рост Скалозуба? (почти 63 м.)

2.Гоголевский Тарас Бульба, вскочил на своего чёрта, который бешено,

отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому

что Тарас был чрезвычайно тяжёл и толст.

Вопрос. Определите вес Тараса Бульбы? (327 кг)

3.В повести М.Горького «В людях» работник Мишка на спор съедает за

два часа батман окорока.

Вопрос. Сколько же кг съел Мишка? (4 КГ.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ.

  1. П .Ершов «Конёк-горбунок».

Царь-девица, так что диво!

Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка,

Чай в обхват- то три вершка;

А ножонка- то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыплёнка!

Вопрос. Выяснить объём талии у царь- девицы? (13 см)

  1. По требованию своенравной Зинаиды юный герой повести И.С.Тургенева «Первая любовь» прыгает со стены около двух саженей вышины: «Я пришёлся о землю ногами, но толчок был так силён, что я не мог удержаться; я упал и на мгновение лишился сознанья».

Вопрос. Определите высоту прыжка ? (4,3 м)

  1. В «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского читаем:»Письмо от матери Раскольникова было большое, плотное, в два лота: два большие почтовые листа были мелко-мелко исписаны».







Вопрос. Определите вес письма? (26 граммов)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

  1. Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: Продолжите ряд букв- О, Д, Т, Ч, П… Как нужно было его продолжить? (О, Д, Т, Ч, П - означат один, два, три, четыре, пять следовательно, продолжение ряда- Ш, С, В и т.д.)

  2. Архимед это просил, а ему не дали. Ставиться в конце! Бывает… зрения. ( точка)

  3. Её любят лётчики. Такой отрезок есть в треугольнике. Бывает над уровнем моря. ( высота)

  4. Раньше была бумажка, а сейчас- монетка. В хоккее они меняются. Получать их приятно. ( пятёрка)

  5. Их считают в двигателе машины. Есть такая шляпа. Он похож на кастрюлю. (цилиндр)

  6. В классе их четыре. Измеряется транспортиром. Маленьких туда ставят.

5.Ведущий: А теперь у нас в гостях глубоко уважаемый и всем хорошо известный польский учёный, астроном Н.Коперник.

О нём студенты поют «Коперник целый век трудился, чтоб доказать Земли вращенье». Семь металлов уже названы. Семёрка, как известно магическое число. Древние часто стремились прийти в своих подсчётах к числу «7». Так вот они насчитали и семь планет. Назовите их. (1 минута).

(Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн)

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ.

  1. Какое «удобрение» в 10 раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране дураков? (соль)

  2. Основная профессия автора «АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС»? (МАТЕМАТИК)

  3. Как называется стихотворение К.Чуковского, посвящённое одному из средств связи? (телефон)

  4. Что применяла мартышка для ликвидации неграмотности ? (очки)

ВЕДУЩИЙ: Итак, известны 7 чистых металлов и 7 планет. Н.Коперник предлагает соединить эти семёрки, как это сделали средневековые алхимики. У них каждому металлу соответствует своя планета. Задача знатоков вычислить этот код. Т. о надо образовать семь пар: металл- планета. Хотя Солнце и Луна планетами не являются. (2минуты)

(Солнце- золото, Луна- серебро, Венера-

медь. Марс- железо, Сатурн- свинец, Юпитер- олово, Меркурий- ртуть)

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ. На моё утверждение вы говорите «Верно» или «Неверно».

  1. Верите ли, что на самокате можно развить скорость до18 км/ч ? (да)

  2. Верите ли, что у стрекозы 20 тысяч глаз? (да)







  1. Верите ли, что 40- летний человек имел только 10 дней рождения? (да, он родился 29 февраля)

  2. Верите ли, что «Кутюрье»- это фамилия француского модельера ? (нет, это искусство моды высшего уровня)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ГЛАЗ.

  1. Медленно переводите взгляд справа налево и обратно. (8-10 раз)

  2. Сидя, медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна).

  3. Частые моргания в течение 15-30 с.

  4. Исходное положение- сидя, закрыть веки. В течение 30 с массировать их кончиками указательных пальцев.

6.ВЕДУЩИЙ: « Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает?: «Ты, что, на рыбалку собрался? – Да, нет, я на рыбалку»- « А я думал, на рыбалку». Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приёмник и источник, иначе обмен не будет иметь никакого смысла. В нашем случае участники команд- это источники информации. А зрители- приёмники информации.

Наш следующий гость ЧАРЛЬЗ БЕББИДЖ предлагает командам по очереди выступить в роли источника информации. Передать информацию нужно невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. (5 б.)

На подготовку даётся 3 минуты ( по 2 задания командам).

Задание конкурса - изобразить мимикой и жестами.

- заправку нити в иглу

- установку диска в дисковод

- стиральную машину

- зависание компьютера

Задание для болельщиков. Я буду вам говорить одно слово, а вы отвечать, какое имя собственное ему принадлежит.

  1. Штаны…(Пифагора) 5. Таблица… (Минделеева, Брадиса)

6. Азбука… (Морзе)

  1. Винт… (Архимеда) 7. Нить… (Ариадны)

  2. Башня… (Эйфелева, Пизанская) 8. Счётчик… (Гейгера)

  3. Лампа… (Алладина) 9. Голова… (профессора Доуэля)

7.Ведущий: В фантастическом романе «Колыбель для кошки» Курта Вонегутта есть одна мысль, которая мне очень нравится: «Если учёный не может объяснить семилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан».













Любой знаток, а в нашем случае капитан команды, должен объяснить семилетнему мальчику суть основных физических законов в стихотворной форме. А вы должны назвать выпавший вам закон. (1 балл)

  1. Есть у него закон,

Скажу,- совсем не сложный он.

Когда его закон прочтёшь,

Конечно, ты поймёшь,

Что у жидкости и газа

Давление заметно сразу,

И что оно, скажу я вам,

Действует по сторонам.

И в каждую точку без сомненья,

Действует без измененья.

(закон Паскаля)

  1. Электролиз важно знать,

Чтобы массу рассчитать,

Которая в растворе выделяется,

Когда в нём токи появляются.

Пусть в растворе будет медный купорос,

На катоде видим меди прирост.

Масса меди будет больше при том,

Если токи больше времени в нём.

Не простой ведь он,

Англичанина закон.

(закон Фарадея)

  1. Если тело в воду бросить

Или просто опустить,

Будет сила

Снизу на него давить.

Если вес воды в объёме

Погруженной части знать,

Можно силу

Очень просто рассчитать.

(закон Архимеда)

  1. Упрямые вещи на свете живут.

Ленивые вещи на свете живут.

Упрямые вещи на свете живут.

Инерцией это упрямство зовут.

Ну а если сила будет,

Семилетний не забудет.

С ускорением летит

Тело, как метеорит.

Ускорение тела больше

В случае весьма простом:

Если сила будет больше,

Масса маленькой притом.

(закон Ньютона)











  1. Есть в электростатике закон,

Его вывел француз

Если тело одно «минус»,

А другое тело » плюс»,

Тела притягиваться будут.

Примерный ученик об этом не забудет.

Ну, а суть закона в том,

Смело говори притом:

От расстояния зависит притяжение,

И в этом никакого нет сомненья.

От величины зарядов данных тел,

Скажет ученик, который смел,

Если их заряд большой

Сила возрастает:- «Ой!».

(закон Кулона)

  1. Видишь: лампочка горит,

Это о чём нам говорит?

Что в цепи есть ток,

Малых электрончиков поток.

Кто толкает электрон,

Ведь не живой же он?

Причина твоего недоуменья,

Электрического поля напряженье.

А ещё ведь наблюдается явленье:

Быстрых электронов торможенье.

Причина электронов торможенья

Проводников сопротивленье.

А немецкий физик

Вывел формулу притом:

С лампочкой ведь будет толк.

Потечёт в ней сильный ток.

При высоком напряженье

И при малом сопротивленье.

(закон Ома)

  1. Англичанин и француз-

Это вовсе не казус.

Газов свойство доказали,

И от них мы что узнали:

Если газы расширяются,







То их давление уменьшается, ну а если газ тот сильно сжать,

Скажи: давление растёт,- и будет «5».

(закон Бойля-Мариотта)

Ребята, вот и закончилась наша конкурсная игра знатоков. Жюри объявляет результаты. Награждение команд.







Вы показали свои знания и получили официальное право считаться самой эрудированной командой. Молодцы!

А теперь, почему же наш конкурс называется «Сигма + Веди = ? » Попробуем расшифровать вместе? (Сигма- греческая буква, которая в математике означает сумму, «Веди»- третья буква первой славянской азбуки, созданной Кириллом и Мефодием. Корень «вед» из древнеиндийского означает «ЗНАНИЕ», в русском языке – «ведать» - знать)

А теперь, чему будет равна следующая сумма?

«Сигма + Веди = Сумма знаний»

Учитесь, дерзайте, творите, думайте, фантазируйте !






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
сценарий игры соревнования по физике

Автор: Саушкина Татьяна Андреевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий  клубного часа « С?лам?т булыйм дис?? » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(94) "stsienarii-klubnogho-chasa-s-lam-t-bulyim-dis-n-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116599"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412528824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Военно-спортивный вечер "
    ["seo_title"] => string(27) "voienno-sportivnyi-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "237244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444251051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства