Данная разработка расчитана на участие учеников 3-9 классов. Задания подобраны с учётом возрастной группы. Материал состоит из целей и задач, плана проведения недели, некоторых видов работ, сводной таблицы баллов за каждое выполненное задание и общее количество баллов каждого участника. Распределение по местам в каждой возрастной группе и фотографиями стенной газеты и стенда с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по физике и математике»
Неделя физики и математика
Подготовил: учитель физики и математики Зуева В.В.
Время проведения – 10-17 марта 2015 г.
Цель:
развитие интереса к физике и математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
развитие умений взаимопроверки;
совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие точных наук через мир сказок, стихов, рисунков, загадок, головоломок
Формы работы: познавательные конкурсы, знакомство с высказываниями знаменитых людей о физике и математике, кроссворды, загадки, ребусы, турниры, акции, игры, презентации, нестандартные уроки.
Неделя проходила согласно плану для всех учащихся школы. Ребята приняли активное участие в занимательном турнире «Вопросы для каждого», где предлагалось ответить на 18 общедоступных вопросов; в разгадывании веселой шифровки «Знаменитые фразы» (с использование аббревиатуры известных фраз с числами); в играх «Сказочные вопросы» и «Коварный ребус».
Необычной была акция «Вспомнить все». Учащиеся начальных классов подготовили материал для учеников старших классов по основным понятиям в математике (единицы меры, формулы движения в стихах, таблица умножения, классы и разрядные единицы), проводили беседы и опрос.
Каждый класс подготовил информацию о разных математических и физических терминах, понятиях или об интересных явлениях природы. Данные были отображены в стенгазете.
Зуева В. В. подготовила нестандартный урок в 7 классе «Физика и сельское хозяйство». Ребята проявили на уроке активность, взаимовыручку и сообразительность, увидели связь науки с жизнью. Под руководством учителя учащиеся оформили стенгазету «Занимательные науки – физика и математика».
Рогозина А. В. организовала работу с учениками начальных классов: подготовлены вопросы по математике с использованием сказок, загадок, ребусов, стихов, которые чаще всего задавались в шутливой форме, с юмором. Рогозина А.В. провела нестандартный урок в 5 классе по математике «Путешествие в страну обыкновенных дробей» с использованием сказочных персонажей. В увлекательной форме прошел турнир сообразительных, где были предложены вопросы в форме стихов или исторических фактов, ответы на которые лежали в «Китайской шкатулке». Большинство ребят справились с заданиями турнира.
На протяжении недели математики и физики ребята узнали много нового и интересного, старались применять полученные знания в различных конкурсах. Тем самым увеличилась мотивация к изучению предметов данной тематики, прослеживалась сплоченность учащихся, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.
План проведения недели
ФИЗИКИ и МАТЕМАТИКИ
(10-17 марта 2015 г.)
ВТОРНИК
Открытие тематической недели на линейке.
Ознакомление с планом недели.
Конкурс для учащихся начальных классов «Попади в десяточку».
СРЕДА
Нестандартный урок по математике «Путешествие в страну обыкновенных дробей».
Викторина «Квадрат или круг».
ЧЕТВЕРГ
Благотворительная акция «Вспомнить все».
Занимательный турнир «Вопросы для каждого».
Веселая шифровка «Знаменитые фразы».
ПЯТНИЦА
Игра «Сказочные вопросы».
Нестандартный урок по физике «Физика и сельское хозяйство».
СУББОТА
Логическая игра «Коварный ребус».
Турнир сообразительных «Китайская шкатулка».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Конкурс кроссвордов.
Подведение итогов.
Поздравляем победителей:
Старшие классы:
1 место – Рогозин Алексей ( 5 кл – 112 баллов)
2 место – Грачева Анастасия ( 7 кл – 89 баллов)
3 место – Бавыкина Милена ( 8 кл – 78 баллов)
Начальные классы:
1 место – Грачева Дарья ( 4 кл – 89 баллов)
2 место – Воронов Александр ( 4 кл – 29 баллов)
3 место – Звягина Олеся ( 3 кл – 27 баллов)
№ п/п
Класс
Имя
Вопросы для каждого
Количество баллов
за основные конкурсы
Итог
Место
1
9
Бабайцев Александр
10
5
15
2
9
Давлатов Джахонгир
10
-
10
3
9
Логачев Никита
15
15+16
46
4
8
Лепендин Данила
13
16+17
46
5
8
Князева Ольга
9
9
6
8
Бавыкина Милена
9
13+18+10+3+2+2+20+1
78
III
7
8
Гурбанова Кристина
1
9+10
20
8
7
Мещеряков Максим
5
5
5
9
7
Слюсарева Алина
13
19
32
10
7
Даштоян Диана
-
11
11
11
7
Грачева Анастасия
8
15+21+1+2+10+3+11+11+2+4+1
89
II
12
7
Амоян Шамо
-
12
12
13
6
Авдеев Артур
13
16+15+4+7+20+1
76
14
5
Рогозин Алексей
15
5+3+8+5+24+9+20+3+4++25
112
I
15
5
Даштоян Кимал
8
10
18
16
5
Мусатов Вячеслав
5
6
11
17
5
Амоян Гоар
4
11
15
Начальные классы
18
4
Грачева Дарья
15
8+6+5+1+10+22+21+1
89
I
19
4
Богданов Иван
11
8+5
24
20
4
Воронов Александр
12
7+6+3+1
29
II
21
3
Звягина Олеся
12
6+3+5+1
27
III
22
2
Мещерякова Татьяна
5
1
6
Сказочные вопросы
За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку?
Какой рост у Дюймовочки?
Сколько лет Балда отслужил у попа?
Количество путешествий Мюнхаузена на Луну?
Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря?
Число братьев Эльзы превращенных в диких лебедей?
Сколько лет спал Илья Муромец?
Количество одушевлённых персонажей в сказке «Репка»?
Сколько путешествий совершил Синдбад – мореход?
Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?
Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришёл медведь?
Вам знакомы сказки « Тысяча и одна ночь», произведения каких «магических чисел» равны числу 1001?
Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу и стальную дверь которая открывалась с помощью заклинания «Сезам, открой твою дверь»?
Ответы
4 сольдо 2. дюйм = 1,5см 3. 1 год
4. 2 путешествия 5. 33 года 6. 11 7. 33 года 8. 6 9. 7 путешествий 10. три поросёнка, 12 месяцев 11. 7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. 12. 7,11, 13. 13. 40
Наполеон был большим любителем математики. И много времени, свободного от государственных трудов, посвящал решению математических задач и даже сформулировал много интересных проблем. Какой инструмент он использовал в одной из них, названной «задачей Наполеона»?
История не сохранила имя учёного, который изобрёл этот инструмент. Возможно в древности он имел совсем другое название. Современное название происходит от французского, которое означает «переносить». Скорее всего инструмент появился в Древнем Вавилоне.