kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по физике и математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расчитана на участие учеников 3-9 классов. Задания подобраны с учётом возрастной группы. Материал состоит из целей и  задач, плана проведения недели, некоторых видов работ, сводной таблицы баллов за каждое выполненное задание и общее количество баллов каждого участника. Распределение по местам в каждой возрастной группе и фотографиями стенной газеты и стенда с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по физике и математике»

Неделя физики и математика

Подготовил: учитель физики и математики Зуева В.В.

Время проведения – 10-17 марта 2015 г.

Цель:

  • развитие интереса к физике и математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • развитие умений взаимопроверки;

  • совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие точных наук через мир сказок, стихов, рисунков, загадок, головоломок


Формы работы: познавательные конкурсы, знакомство с высказываниями знаменитых людей о физике и математике, кроссворды, загадки, ребусы, турниры, акции, игры, презентации, нестандартные уроки.



Неделя проходила согласно плану для всех учащихся школы. Ребята приняли активное участие в занимательном турнире «Вопросы для каждого», где предлагалось ответить на 18 общедоступных вопросов; в разгадывании веселой шифровки «Знаменитые фразы» (с использование аббревиатуры известных фраз с числами); в играх «Сказочные вопросы» и «Коварный ребус».

Необычной была акция «Вспомнить все». Учащиеся начальных классов подготовили материал для учеников старших классов по основным понятиям в математике (единицы меры, формулы движения в стихах, таблица умножения, классы и разрядные единицы), проводили беседы и опрос.

Каждый класс подготовил информацию о разных математических и физических терминах, понятиях или об интересных явлениях природы. Данные были отображены в стенгазете.

Зуева В. В. подготовила нестандартный урок в 7 классе «Физика и сельское хозяйство». Ребята проявили на уроке активность, взаимовыручку и сообразительность, увидели связь науки с жизнью. Под руководством учителя учащиеся оформили стенгазету «Занимательные науки – физика и математика».

Рогозина А. В. организовала работу с учениками начальных классов: подготовлены вопросы по математике с использованием сказок, загадок, ребусов, стихов, которые чаще всего задавались в шутливой форме, с юмором. Рогозина А.В. провела нестандартный урок в 5 классе по математике «Путешествие в страну обыкновенных дробей» с использованием сказочных персонажей. В увлекательной форме прошел турнир сообразительных, где были предложены вопросы в форме стихов или исторических фактов, ответы на которые лежали в «Китайской шкатулке». Большинство ребят справились с заданиями турнира.

На протяжении недели математики и физики ребята узнали много нового и интересного, старались применять полученные знания в различных конкурсах. Тем самым увеличилась мотивация к изучению предметов данной тематики, прослеживалась сплоченность учащихся, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.









План проведения недели

ФИЗИКИ и МАТЕМАТИКИ

(10-17 марта 2015 г.)

ВТОРНИК

  1. Открытие тематической недели на линейке.

  2. Ознакомление с планом недели.

  3. Конкурс для учащихся начальных классов «Попади в десяточку».

СРЕДА

  1. Нестандартный урок по математике «Путешествие в страну обыкновенных дробей».

  2. Викторина «Квадрат или круг».



ЧЕТВЕРГ



  1. Благотворительная акция «Вспомнить все».

  2. Занимательный турнир «Вопросы для каждого».

  3. Веселая шифровка «Знаменитые фразы».



ПЯТНИЦА



  1. Игра «Сказочные вопросы».

  2. Нестандартный урок по физике «Физика и сельское хозяйство».

СУББОТА

  1. Логическая игра «Коварный ребус».

  2. Турнир сообразительных «Китайская шкатулка».



ПОНЕДЕЛЬНИК



  1. Конкурс кроссвордов.

  2. Подведение итогов.







Поздравляем победителей:



Старшие классы:

1 место – Рогозин Алексей ( 5 кл – 112 баллов)

2 место – Грачева Анастасия ( 7 кл – 89 баллов)

3 место – Бавыкина Милена ( 8 кл – 78 баллов)



Начальные классы:

1 место – Грачева Дарья ( 4 кл – 89 баллов)

2 место – Воронов Александр ( 4 кл – 29 баллов)

3 место – Звягина Олеся ( 3 кл – 27 баллов)







№ п/п

Класс

Имя

Вопросы для каждого

Количество баллов

за основные конкурсы

Итог

Место

1

9

Бабайцев Александр

10

5

15


2

9

Давлатов Джахонгир

10

-

10


3

9

Логачев Никита

15

15+16

46


4

8

Лепендин Данила

13

16+17

46


5

8

Князева Ольга

9


9


6

8

Бавыкина Милена

9

13+18+10+3+2+2+20+1

78

III

7

8

Гурбанова Кристина

1

9+10

20


8

7

Мещеряков Максим

5

5

5


9

7

Слюсарева Алина

13

19

32


10

7

Даштоян Диана

-

11

11


11

7

Грачева Анастасия

8

15+21+1+2+10+3+11+11+2+4+1

89

II

12

7

Амоян Шамо

-

12

12


13

6

Авдеев Артур

13

16+15+4+7+20+1

76


14

5

Рогозин Алексей

15

5+3+8+5+24+9+20+3+4++25

112

I

15

5

Даштоян Кимал

8

10

18


16

5

Мусатов Вячеслав

5

6

11


17

5

Амоян Гоар

4

11

15


Начальные классы

18

4

Грачева Дарья

15

8+6+5+1+10+22+21+1

89

I

19

4

Богданов Иван

11

8+5

24


20

4

Воронов Александр

12

7+6+3+1

29

II

21

3

Звягина Олеся

12

6+3+5+1

27

III

22

2

Мещерякова Татьяна

5

1

6













Сказочные вопросы


За сколько сольдо продал Буратино свою азбуку?

Какой рост у Дюймовочки?

Сколько лет Балда отслужил у попа?

Количество путешествий Мюнхаузена на Луну?

Сколько лет сидел старик из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря?

Число братьев Эльзы превращенных в диких лебедей?

Сколько лет спал Илья Муромец?

Количество одушевлённых персонажей в сказке «Репка»?

Сколько путешествий совершил Синдбад – мореход?

Заглавия каких сказок начинаются с чисел 3, 12?

Сколько жителей проживало в теремке (сказка Теремок), пока не пришёл медведь?

Вам знакомы сказки « Тысяча и одна ночь», произведения каких «магических чисел» равны числу 1001?

Сколько разбойников было в сказке про Али – Бабу и стальную дверь которая открывалась с помощью заклинания «Сезам, открой твою дверь»?

Ответы

4 сольдо
2. дюйм = 1,5см
3. 1 год

4. 2 путешествия
5. 33 года
6. 11
7. 33 года
8. 6
9. 7 путешествий
10. три поросёнка, 12 месяцев
11. 7: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
12. 7,11, 13.
13. 40

_________________________________________________________




Заглавная буква – слово.

Строчные буквы – предлог.

Пример: 26 БвАА – 26 букв в английском алфавите.


1

24 ЧвС

24 часа в сутках

2

12 ЗЗ

12 знаков зодиака

3

90 ГвПУ

90 градусов в прямом угле

4

100 КвР

100 копеек в рубле

5

365 ДвГ

365 дней в году

6

60 СвМ

60 секунд в минуте

7

7 ДвН

7 дней в неделе

8

1000 МвК

1000 метров в километре

9

33 БвРА

33 буквы в русском алфавите

10

64 КнаШД

64 клетки на шахматной доске

11

5 ПнаР

5 пальцев на руке

12

7 ЧС

7 чудес света

13

О 3 ГЖ

обещанного 3 года ждут

14

7 ПнаН

7 пятниц на неделе

15

7 РО, 1 РО

7 раз отмерь, 1раз отрежь

16

П, 13

пятница, 13

17

7 ЦР

7 цветов радуги

18

1 вПнеВ

1 в поле не воин

19

1 заВ, Вза 1

1 за всех, все за одного

20

1 УХ, а 2 Л

1 ум хорошо, а 2 лучше

21

7 ОнеЖ

семеро одного не ждут

22

7 Б – 1 О

7 бед – 1 ответ

23

12 МвГ

12 месяцев в году

24

9 ПСС

9 планет солнечной системы

25

6 МнаНП

6 материков на нашей планете

1 РЕБУСЫ



2

3

4

5

6

7

8

Вопросы для «Китайской шкатулки»


Наполеон был большим любителем математики. И много времени, свободного от государственных трудов, посвящал решению математических задач и даже сформулировал много интересных проблем. Какой инструмент он использовал в одной из них, названной «задачей Наполеона»?

Он не ёжик и не ёлка.

У него одна иголка. (Циркуль)

_________________________________________________________

В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься скажу. (Дневник)

_________________________________________________________

Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)

_____________________________________

История не сохранила имя учёного, который изобрёл этот инструмент. Возможно в древности он имел совсем другое название. Современное название происходит от французского, которое означает «переносить». Скорее всего инструмент появился в Древнем Вавилоне.


Если на прямую ляжет,

Угол в градусах покажет –

Любит точность до минут.

Как прибор такой зовут? (Транспортир)

_______________________________________________

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход. (Карандаш)

___________________________________________________

Коль ему работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

__________________________________________________

Портфель у меня не велик и не мал,

Но без этой вещички ещё не бывал. (Пенал)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена. (Ручка)

____________________________________________

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и разумеет. (Тетрадь)

____________________________________

Он велик и необъятен.

Не всегда он всем понятен.

Мир углов и поворотов,

Мир мудрейших звездочётов. (Транспортир)

____________________________________

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт. (Карандаш)

___________________________________________________

12. В чёрном поле заяц бегал,

Прыгал, петли делая.

След за ним был белый-белый.

Отгадайте, что же я? (Мел)





Вопросы для каждого

  1. Наименьшее семизначное число?

  2. Часть прямой?

  3. Сколько концов у четырёх палок?

  4. Сколько вершин у куба?

  5. Единица скорости на море?

  6. Результат действия?

  7. Чему равен 1 пуд?

  8. Число десятков в тысяче?

  9. Число, которое делится на все числа без остатка?

  10. Какое число нужно увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?

  11. Треть от 30?

  12. Четное простое число?

  13. Инструмент для измерения отрезков?

  14. Результат деления?

  15. Чьи штаны на все стороны равны?

  16. Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

  17. Сколько нечётных чисел расположено между 18 и 28?

  18. Какое число нужно поставить в ряд: 1, 2, 4, 8, 16, …?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметная неделя по физике и математике

Автор: Зуева Валентина Васильевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие для недели физики и математики"
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_dlia_niedieli_fiziki_i_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "367351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481205091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики и физики""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "286284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454321917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План работы с обучающимися с повышенной мотивацией к изучению математики "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-raboty-s-obuchaiushchimisia-s-povyshiennoi-motivatsiiei-k-izuchieniiu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "221517"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435345751"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интелектуальная игра по физике "Брейн ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "intieliektual-naia-ighra-po-fizikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143213"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418477758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Неделя математики"  “Математика от древности до наших дней” "
    ["seo_title"] => string(64) "niedielia-matiematiki-matiematika-ot-drievnosti-do-nashikh-dniei"
    ["file_id"] => string(6) "157986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421677807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства