Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Калейдоскоп"»
Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп»
Харцева Аида Курбанзагидовна
2019 год
Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп»
Цели мероприятия:
Образовательные: формирование умения активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.
Развивающие: развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, умения работать в коллективе, умения использовать свой интеллект, волю, эмоции.
В проведении викторины принимают участие 2 команды.
Форма: интеллектуальные состязания.
Место проведения: кабинет физики.
Девиз игры: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре «Физический калейдоскоп ». Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами.1команда – «КУ», 2 команда –«МЮ»
Чудный дар природы вечной,
Дар бесценный и святой.
В нем источник бесконечный
Наслажденья красотой.
Солнце, небо, звезд сиянье,
Море в блеске голубом,
Всю природу и создания
Мы лишь в свете познаем.
Свет… Такое короткое и в тоже время емкое слово. Об этом говорил известный русский физик С.И. Вавилов: "В слове "свет" заключена вся физика…"
Свет в обычном понимание - это лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым.
Наша игра в какой-то мере освещает ряд вопросов, и пусть в небольшой степени, но все же делает их более видимыми. В нашей игре свет - это начальные буквы четырех игровых конкурсов, в которых вы будете участвовать.
С - "Смекалка - ваш друг"
В - "Веселое соревнование"
Е - "Если память вам не изменяет"
Т - "Точные советы"
Поэтому мы будем использовать в качестве единицы оценки ваших знаний не баллы как в обычных играх, а «Луч света» (жетон).
Во всех конкурсах вам надо блеснуть ярким светом знаний, зажечь присутствующих своей неутомимой энергией. Надеемся, что вы, загоревшись желанием участвовать в игре, предстанете на финише в наилучшем свете! А девизом нашей игры пусть будут слова: "Ученье - СВЕТ, а не ученье - ТЬМА!"
Конкурс "Смекалка - ваш друг".
1. Конкурс "Кто быстрее?
На столе пронумерованы весы, динамометр, мензурка, линейка, термометр, часы.
Сейчас вы услышите пословицы и поговорки. Ваша задача - связать их с выставленными на столе приборами и устройствами. Кто первый поднимает правильно номер, тот получает луч света.
1.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (Ответ: весы)
2.На спине язык, что скажет - люди верят. (Ответ: динамометр)
3.Стоят - молчат, пойдут - запоют. (Ответ: часы)
4.Нема и глуха, а определять объем жидкости позволяет. (Ответ: мензурка)
5.Я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Ответ: термометр)
Молодцы, неплохо поработали.
А теперь задание, потруднее.
2. Конкурс "Физические обозначения"
У вас на листках написаны буквы - обозначения физических величин: плотность, давление, сила, скорость, масса, длина. Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поднять карточку с соответствующей величиной.
1. Пеший конному не товарищ; поспешишь - людей насмешишь; тише едешь - дальше будешь. О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)
«Луч света» достанется тому, кто правильно назовет прибор для измерения скорости
2. С какой физической величиной можно связать эти пословицы: не все на свой аршин меряй; семь раз отмерь - один раз отрешь; без меры и лаптя не сплетешь? (Ответ: длина)
«Луч света» достанется тому, кто расскажет как измерить длину окружности.
3. Плохи дела, где сила без ума; без уменья и сила не при чем; через силу и конь не тянет. (Ответ: сила)
«Луч света» достанется тому, кто правильно прочитает правила сложения сил.
4. Мал золотник да дорог; своя ноша не тянет; тяжело понесешь - домой не донесешь. (Ответ: масса)
«Луч света» получит тот, кто напишет две формулы нахождения массы тела.
Подведение итогов конкурса.
Конкурс «Веселые соревнования»
1. "Гадание на ромашке"
Задание: для конкурса каждый участник по одному от каждой команды выходит и срывает листочек у ромашки. На обороте написаны вопросы, на которые необходимо ответить.
Вопросы:
1.Что вы можете сказать о молекулах одного и того же вещества?
2.Температура одного тела больше другого. В каком теле молекулы движутся быстрее?
3.В первом утюге молекулы танцуют медленное танго, а во втором прыгают как блохи. Каким утюгом можно быстрее погладить рубашку?
4.Печальный дядя Боря несет из магазину сумку с куриными яйцами. Через равные промежутки времени яйца из сумки выпадают на землю и разбиваются. Можно ли сказать, что дядя Боря движется равномерно, если коты, бегущие за ним, находят яйца на равных расстояниях одно от другого?
5.Объем чего больше: 1 кг железа или 1 кг ваты?
6.Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?
7.Изменится ли сила действующая на велосипед, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
8.Петя ехал к бабушке на автобусе, и всю дорогу над ним издевались какие - то два явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда автобус трогается, - дергало его назад. Что это за хулиганские явления, и может ли милиция с ними справиться?
Подведение итогов конкурса.
2. Конкурс «Кто больше?"
Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. Кто больше составит слов получает 1 «Луч света», если же есть слова имеющие отношение к физике, то получите 2 «Луча света».
Подведение итогов конкурса.
Конкурс: "Если вам не изменяет память".
1. Конкурс «Одна минута»
Задание: за 1 минуту ответить на большее число вопросов. Если затрудняетесь, то говорите "дальше". За каждый правильный ответ 1 «Луч света»
Вопросы 1 команде.
1.Наука, изучающая природные явления (физика)
2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)
3.Прибор для измерения силы (динамометр)
4.В чем измеряется объем? (м3)
5.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)
6.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)
7.Сила измеряется в … (ньютон)
8.Прибор Паскаля (шар)
9.Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)
10.Как определить пройденный путь?
Вопросы 2 команде.
1.Кто из ученых воскликнул: "Эврика!" (Архимед)
2.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)
3.Прибор для измерения массы тела (весы)
4.Из чего состоят все тела? (молекула)
5.Какой буквой обозначают время? (Т)
6.С глубиной давление …(увеличивается)
7.Формула силы упругости (F=к*х)
8.Как зовут преподавателя физики?
9.Единицей измерения скорости является (м/с)
10.В формуле F=mg , g - это … (ускорение свободного падения)
Подведение итогов конкурса.
2. Конкурс «Разгадай ребус»
Конкурс: "Точный ответ?"
1. Конкурс «Отгадалки»
Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 3 лучей света. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. В случае неудачи у каждой команды есть еще две возможности: если отгадано со второй попытки – 2 луча света, с третьей – 1 луч света.
Итак, вопрос команде №1
1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.(3)
2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (2)
3. Она состоит из атомов. (1)
(Молекула)
Вопрос команде №2
1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьём. А на высоте оно другое. (3)
2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (2)
3. Его измеряют барометром. (1)
(Атмосферное давление)
Вопрос команде №1
1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних - больше, у других – меньше. (3)
2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (2)
3. Её можно определить взвешиванием. (1)
(Масса)
Вопрос команде №2
1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (3)
2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (2)
3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (1)
(Движение)
2. Конкурс «Измерялки»
Вычислите плотность пластилина неправильной формы. Вместе с пластилином получите в кабинете весы, разновесы, линейку. Закончив работу, предъявите ее учителю, который должен оценить проделанную работу.
Ответы:
Вылепить из куска пластилина прямоугольный параллелепипед.
Измерить его длину, высоту и вычислить объем по формуле:
V = a·b·c.
Измерить с помощью весов массу пластилина. Рассчитать его плотность по формуле:
= m/V ( 1,2 г/см?). по 3 луча света
Подведение итогов всей игры. Награждение.
Игра стоила свеч! Свет ежедневно, ежечасно дарит нам волшебные мгновения "наслаждения красотой»