kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс “ Путешествие в страну любознательных физиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс “ Путешествие в страну любознательных физиков

«Найди правильную дорогу»

1-й конверт

Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес,  газ, длина, время, давление, мощность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс “ Путешествие в страну любознательных физиков"»

7 класс

Конкурс “ Путешествие в страну любознательных физиков

«Найди правильную дорогу»

1-й конверт

Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.

2-й конверт

Весы, динамометр, блок, барометр, спидометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг.

3-й конверт

Молния, инерции, радуга, падение тел, тяготение, движение, момент силы, нагревание, трение.

Количество баллов - 3

Что лишнее в этом слове?

Почему вы так считаете?

На обдумывание 2 минуты. Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.

Участники отвечают устно на это задание.

Город «Эксперимента»

1

Определить архимедову силу, действующую на груз.

Приборы: стакан без делений, динамометр, груз.

2

Определить плотность деревянного бруска.

Приборы: брусок, линейка, весы.

3

Определите диаметр проволоки.

Приборы: проволока, карандаш, линейка.

Город «Теоретиков»

1-й конверт

Когда коньки и сани скользят лучше: в обычный зимний день со средней температурой от –5 до -100С или в большой мороз? Объясните почему?

(Ответ: в обычный зимний день, когда мороз небольшой, снег под полозьями легко тает, уменьшая водой, как смазкой, трение.)

2-й конверт

Почему в сильный мороз слышан треск стен деревянного дома? Объяснить.

(Ответ: вода, содержащаяся в волокнах бревен, на морозе замерзает. Лед, расширяясь, разрывает волокна и создает этим треск)

3-й конверт

Шерсть собак очень теплая, потовых желез в коже практически нет (есть только на пальцах лап), а собаки никогда не потеют. Летом им становится особенно жарко. Что делают собаки, чтобы охладить себя? Объясните, почему они так делают?

(Ответ: чтобы охладить себя, собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Слюна на языке, челюсти и небе начинает интенсивно испарятся, и температура тела понижается до нормальной)

Количество баллов-3

Город «Эксперимента»

1

Определить архимедову силу, действующую на груз.

Приборы: стакан без делений, динамометр, груз.

2

Определить плотность деревянного бруска.

Приборы: брусок, линейка, весы.

3

Определите диаметр проволоки.

Приборы: проволока, карандаш, линейка.


Эксперимент:

1) Рассказать о технике безопасности при проведении эксперимента.

2) Перечислить взятые приборы

3) Назвать цель эксперимента

4) Если использовали измерительные приборы, найти цену деления

5) Затем рассказать что измеряли, как измеряли и получить результат

(таблица результатов)


1 команда

2 команда

«Найди Дорогу»

2

3

«Город Теоретиков»

2

2

«Город Эксперимента»

1

2

ИТОГО:

5

7







































8 класс

Игра «К вершинам физики»

4.3.2 Игра «К вершинам физики» (8 класс)

Полное описание разработки:

    1. В ходе мероприятия дети приобретают навыки объяснять факты и явления, наблюдаемые вокруг них, опираясь на полученные знания по физике; логически правильно строить свой ответ; уважать мнение других участников команды.

    2. В ходе игры учитель выступает как координатор действий команд и помощник в построении логического ответа, который будет осмыслен и понятен всем участникам мероприятия.

    3. В качестве используемого оборудования готовятся заранее слайды с названием, правилами игры и игровым полем из девяти секторов, которые проектируются во время мероприятия на экран (возможен вариант: поле изображается красочно на ватмане, а правила озвучиваются вслух).

    4. Организация работы: групповая.

Правила игры

  1. Собираются учащиеся 8-го класса, разделяются на небольшие команды. Придумывают название, девиз и эмблему. Название должно быть связано с физикой.

  2. Командам предлагают поле из 9-ти вершин. Капитаны по очереди выбирают вершину, и команда выполняет задание, которое в нем спрятано.

  3. В ходе игры объявляется личное первенство (за правильный ответ игрок получает жетон) и соревнование между командами (за правильный ответ команда получает балл).

  4. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее число баллов.

Значение вершин

  1. «Наборщик»: из предложенного слова – названия физического прибора – составить как можно больше слов. Дополнительный балл за самое длинное слово. (Например, секундомер)



  1. «Краски радуги»: игроку от каждой команды предлагается на листе бумаги изобразить любое физическое явление с последующим объяснением.

  2. «Музыкальный марафон»: командам предлагается по очереди называть песню и исполнить 2 – 4 строчки из нее, где говорится о физических процессах, явлениях, телах.

  3. «Слабое звено»: каждой команде предлагается за 1,5 минуты ответить на ряд вопросов. Каждый ответ – балл.

  4. «Физик-лирик»: нужно объяснить явление, которое зарифмовано в стихах.

  5. «Мир загадок»: каждой команде предлагается отгадать загадки.

  6. «Минута отдыха»: физический опыт «Путешествие под водой вокруг света».

  7. «Жизнь замечательных людей»: нужно назвать ученого, о которой идет речь в высказываниях выдающихся людей.

  8. «Вовочкины задачи»: Участники игры должны объяснить предлагаемую ситуацию.

Задания к вершинам:

4 вершина «Слабое звено»

  1. Переведите 10 см в метры.

  2. Что больше 10 м/с или 5 м/с?

  3. Прибор для измерения времени.

  4. Сила притяжения к земле.

  5. Прибор для измерения силы.

  6. Сколько кПа в 1Па?

  7. 36 км/ч переведите в м/с.

  8. Кто придумал азбуку Морзе?

  9. Что больше 10 дм или 1 м?

10. Прибор для измерения давления.

11. Сколько законов открыл Ньютон?

12. Промежуток времени в 24 часа.



5 вершина «Физик-лирик»

  1. Едет поезд по уклону

Пассажиры спят в вагонах.

Вдруг они, как сговорились,

Все направо отклонились.

Объясните, что случилось?


  1. В гололедицу зимою

Над замерзшею водою

Чья-то добрая рука

Посыпает слой песка.

Все скорее отвечают

Для чего так поступают?


  1. Кто решит известный спор,

Почему плывет линкор?

Но утонет гвоздик малый,

Хоть он из того ж металла?


  1. Мне ответ серьезный дайте,

Кто сейчас сказать готов,

Почему следы в асфальте,

Лишь от женских каблуков?

Отвечайте же скорее:

Что девчата тяжелее?


6 вершина «Мир загадок»

1. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (Туча)

2. Видать глазами, да не взять руками. (Тень)

3. По морю идет, а как на берег выползет, тут и пропадет. (Волна)

4. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет. (Молния)

5. Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою вся может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)

6. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округе полила. (Гроза)

7. На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает. (Барометр)

8. Что идет, не двигаясь с места. (Барометр)

9. Виден край, а не дойти. Что это? (Горизонт)

10. К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество это … (Электричество)

11. В лес со мною заберется – с пути не собьется. (Компас)

12. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)

13. Посреди поля серебряные зерна. (Роса)

14. Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу, днем она не видна. (Млечный путь)

15. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

16. Я в Москве, она в Одессе, в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. Кто нам помогает? (Телефон)

17. Перед нами – вверх ногами, пред тобой – вверх головой. (Отражение в воде)

18. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

19. В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая. (Часы)

20. Ни жара, ни тепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю. ( Линза, увеличительное стекло)

7 вершина «Минута отдыха»

Предлагаем участникам совершить путешествие вокруг света под водой. Желающему завязываем глаза, на стул устанавливаем зажженную свечу. Участник совершает круги почета вокруг этого стула, а над его головой в это время держим стакан с водой.

8 вершина «Жизнь замечательных людей»


  1. «Сложен мир, сложен мир из мельчайших частиц, так считал древний грек» Как его звали? (Демокрит)

  2. Ученый, впервые указавший на существование выталкивающей силы и давший способ ее расчета. (Архимед)

  3. Он был ученый и поэт

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Он краски изучал и цвет.

Он создал университет.

И, как сказал о нем поэт,

«он сам был университет».

Его фамилия? (Ломоносов)

  1. Имя ученого, открывшего закон после падения ему на голову яблока. (Ньютон)

  2. Ученый, впервые измеривший атмосферное давление. (Торричелли)


9 вершина «Вовочкины задачи»

Однажды Вовочка с друзьями пошел в поход.

  1. Наступил вечер. Вовочка с друзьями обсуждали итоги дня. Друзья говорили негромко и были уверенны, что их никто не слышит: палатка хорошо натянута и полог опушен. Вопрос: так ли это?

  2. Вовочка рассказывает ребятам: «Собирал ветки для костра, я порвал рубашку. Посмотрите, Какая странная дырка: прямоугольный треугольник!»

  3. Друзья посоветовали Вовочке: «Зашей дырку, и проблема будет решена. Вот тебе иголка, Толька она заржавела». Вопрос: почему иголка в походе заржавела?

Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры.





Игровое поле



Вовочкины задачи

Минута отдыха

Мир загадок

Наборщик

Слабое звено

Жизнь замечательных людей

Краски радуги

Физик-лирик

Музыкальный марафон





9 класс

«Физическое ассорти» (9 класс)

Интеллектуальная игра для учащихся 9 класса. Игра представляет собой ассорти из физических игр:

      1. «Разминка»

      2. «Триатлон по физическим величинам»

      3. «Своя игра»

      4. «Пентагон»

      5. «Что? Где? Когда?»

Класс разбивается на команды, каждая из которых принимает участие в игре либо отдельно, либо все команды сразу.

Жюри выставляет баллы за ответы команд и в конце подводит итог.

«Разминка»

Задание – ответить на вопросы быстрее других, а главное правильно! За каждый правильный ответ +1 балл, за каждую ошибку -1 балл.

Скорость тела в данный момент времени.

Мгновенная

Изменение положения тела в пространстве относительно других тел.

Движение

Аппарат для исследования морских глубин, опускаемых в воду на тросе с судна.

Батисфера

Первый спутник Земли назывался именно так.

Спутник 1

Что растет вершиной вниз.

Сосулька

Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Ускорение

72 км/час - это сколько м/с

20 м/с

Явление отсутствия веса у тела.

Невесомость.

Первая космическая скорость.

8 км/с

Автор вашего учебника по физике.

Перышкин, Гутник


Игра "Триатлон по физическим величинам"

Задание и на него дается три подсказки командам - задания предлагаются командам по очереди. С какой подсказки дан ответ, команда получает соответственно 3,2,1 б.

1. Это физическая величина (сила).

  • Основная физическая величина "Динамики", это причина возникновения ускорения.

  • Она есть у всех людей, только у больных ее мало, а вот у здоровых много.

  • Это есть, ума не надо.

2. Это физическая величина (время).

  • Для его измерения используют повторяющийся физический процесс. Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении, его можно повернуть назад только в сказках.

  • Часто, по ошибке, считают, что одна из единиц ее измерения - световой год.

  • Делу это, а потехе - час.

3. Это физическая величина (ускорение).

  • Это результат действия силы.

  • Измеряется акселерометром.

  • Любимый термин времен Горбачева.

4. Это физическая величина (давление).

  • Действует на дно и стенки сосуда.

  • Увеличивается с глубиной, мы это чувствуем, когда ныряем.

  • Нужно измерить, когда болит голова.

5. Это физическая величина (мощность).

  • Важнейшая характеристика всех двигателей.

  • Скорость выполнения работы.

  • У КАМАЗа больше, чем у ВАЗа.

6. Это физическая величина (импульс).

  • При ударах возникают большие силы, потому что изменение этого происходит за очень малое время.

  • Равна произведению массы тела на его скорость.

  • Из рекламы - если неизвестный мужчина дарит вам цветы, это он реагирует на …

7. Физическая величина (масса)

  • Она имеется у всех.

  • Ее целый день определяют продавцы

  • Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

9. Физическая величина (скорость).

  • Ее начинают изучать еще в начальных классах.

  • Ее у нас нет, когда мы спим, а появляется, когда встаем.

  • У птиц она больше, чем у нас, а еще больше у ракеты.

10. Физическая величина (плотность).

  • Странно, но у льда она меньше, чем у воды.

  • У физических тел, сделанных из одного вещества, она одинаковая.

  • У алюминиевой ложки она меньше, чем у стальной.

11. Физическая величина (высота).

  • Прибор для измерения этого - альтиметр.

  • Этот прибор всегда есть на самолете.

  • Если посмотреть с нее на Землю, то всегда страшно.

12. Физическая величина (энергия).

  • Она согласно закону уменьшается при совершении работы.

  • У летящей пули и у сжатой пружины она называется по - разному.

  • Когда съешь "Сникерс", то она прибавится.

Своя игра.

Все команды играют одновременно. Ответы пишут и сдают жюри. Ответы лучше всего писать на заранее приготовленных листочках. Итог считается следующим образом: + 10 - ответ верный, 0 баллов - ответа нет и - 10 баллов, ответ не верный.

Тема №1 "Сопротивление"

10. Это прибор, сопротивление которого можно регулировать.

20. Именно в этих единицах измеряется удельное сопротивление в системе СИ.

30. Если соединить сто сопротивлений по 100 Ом каждое параллельно, то общее сопротивление будет таким.

40. Так называется маленькая деталь, обладающая сопротивлением.

50. Таким сопротивлением обладает участок цепи, на котором при силе тока в 1А напряжение равно 1В.

Ответы: 10. Реостат. 20. Ом* м. 30. 1 Ом . 40. Резистор. 50. 1 Ом.


Тема №2 "Космос"

10. Безпилотный космический аппарат.

20. Этот принцип движения используется не только для движения в безвоздушном пространстве, но его с успехом используют медузы, кальмары, каракатицы.

30. Кому могут принадлежать эти слова: "…я увидел, как прекрасна наша планета"?

40. Ему принадлежат знаменитые слова: "Земля - колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели".

50. Это поселение расположено в красивом укромном и зеленом месте Подмосковья имело название "Зеленый". Жители его, с легкой руки журналистов, изменили это название, которое в январе 1960 года было утверждено официально. Какое название оно получило?

Ответы: 10.Спутник 20. Реактивное 30. Ю.А.Гагарину, он первый это увидел!

40. К.Э.Циолковский. 50. Звездный.



Тема №3 "Сравнения"

10.Что легче килограмм пуха или килограмм железа?

20. Где сила тяжести, действующая на одно и то же тело, больше, на полюсе или на экваторе?

30.Что легче: тянуть санки за веревочку или толкать перед собой?

40. Два тела уравновешены на рычаге в вакууме. При каком условии сохранится это равновесие в воздухе?

50. Как отличить стекло от алмаза, не прибегая к помощи приборов?

Ответы: 10. Одинаково. 20. На полюсе. 30. Тянуть, в этом случае мы санки приподнимаем, а во втором вдавливаем в снег. 40. Если объемы равны. 50. Нацарапать - на алмазе следов не будет. Или охладив, подышать - стекло запотеет, а алмаз нет, у него большая теплопроводность.

Баллы

Ответы

Результат

10

 

 

20

 

 

30

 

 

40

 

 

50

 

 

Итого:

 

 

Игра "Пентагон"

Играют все команды. Сообщается тема игры. На каждое задание по 5 подсказок. Можно получить соответственно по 5-4-3-2-1 балл. Ниже приведены таблицы, которые удобно использовать для подведения итогов. Команды сдают ответы после очередной подсказки, жюри ставит соответствующее количество баллов. За неправильный ответ штраф -1 балл. Если после ответа команда понимает, что ответила неверно, то сдает второй (третий) вариант ответа, получая штраф за предыдущий ответ и необходимое количество баллов за правильный ответ.

Вопрос 1. Это явление. (Инерция)

Такой таблицей удобно воспользоваться для подведения итогов.

подсказки

Подсказка

Ответы 1 команды

Ответы 2 команды

Ответы 3 команды

1

Объяснению этого явления посвящен один из трех законов классической механики.

 

 

 

2

В переводе на русский язык - это бездеятельность.

 

 

 

3

Ньютон писал: "Врожденная сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по которой всякое тело, поскольку оно предоставлено само себе, удерживает свое состояние покоя или прямолинейного и равномерного движения".

 

 

 

4

Явление изучено было еще до Ньютона Галилеем.

 

 

 

5

Мячик, выброшенный из рук горизонтально, сразу не падает вниз, а летит вперед по: причине этого явления.

 

 

 

итого

 

 

 

 

Вопрос 2. Это вещество. (Железо)

подсказки

Подсказка

Ответы 1 команды

Ответы 2 команды

Ответы 3 команды

1

Древние египтяне называли его «вааепере», что означало - родившийся на небе.

 

 

 

2

Изделия из него первоначально ценились дороже золота. Среди сокровищ пирамид, где было много золота, ученые нашли несколько кусочков украшений из него. Значит, только очень богатые люди могли себе позволить изделия из ...

 

 

 

3

В таблице Менделеева у него порядковый номер 23

 

 

 

4

В народе говорят: "Металл - и плуг в поле, и гвоздь в доме".

 

 

 

5

Сегодня это очень распространенный металл, один из самых дешевый, основа большинства сплавов,

 

 

 

итого

 

 

 

 







Вопрос 3. Это ученый. (Галилео Галилей)

подсказки

Подсказка

Ответы 1 команды

Ответы 2 команды

Ответы 3 команды

4

Описывая историю одного из своих открытий, он писал: "Наконец, не щадя ни труда, ни издержек, я дошел до того, что построил себе прибор, до такой степени превосходный, что при его помощи предметы казались в 1000 раз больше и более чем в 30 раз ближе, чем при рассмотрении невооруженным глазом:". Он открыл 5 спутников Юпитера и дал им названия, открыл атмосферу на Венере.

 

 

 

5

Он умер в 1642 году, а почти через 100 лет его прах его учениками, был перенесен во Флоренцию и перезахоронен рядом с Микеланджело.

 

 

 

3

Именно он вел спор на протяжении всей жизни с древнегреческим ученым Аристотелем и за что пострадал от инквизиции.

 

 

 


Он родился и жил в Италии. Он изучал свободное падение, бросая камни с пизанской башни. Проводил первые опыты. Если статика начиналась с рычага Архимеда, то основателем механики по праву считают этого ученого.

 

 

 


Именно ему принадлежит выражение: "А все-таки она вертится!" На СТС идет телепередача с названием по его имени.

 

 

 

итого:

 

 

 

 





















10 класс

Игра

"Что? Где? Когда?"

На обдумывание вопроса 1 минута, по истечении 50 секунд подается команда "Осталось 10 секунд", команды пишут ответ. Затем ведущий начинает считать до 10 и за это время все должны положить ответы на стол жюри или ведущего. За правильный ответ 1 балл, не верный – 0 баллов. Можно посчитать баллы по рейтингу вопроса. Например, играет три команды, тогда максимальный рейтинг вопроса - 3 балла, он будет у команды, если она одна взяла вопрос, ответив верно. Если на вопрос ответили 2 команды из трех, рейтинг вопроса - 2 балла. Если все ответили верно, то вопрос дешевый, его рейтинг всего 1 балл. Удачи в игре!

1. Так древние греки называли отверстие для вставки гвоздя, задерживающего движение. (тормоз)

2. Перед началом хоккейного матча судья открывает дверцу и достает шайбу. О какой дверце идет речь? (холодильника)

3. В Финляндии в огромных каменоломнях зимой рабочие без особого труда ломают огромные камни. Они лишь чуть-чуть расщепляют камень. Затем совершают некую операцию, после чего надо лишь немного подождать. Что за операция? (налить воду)

4. В словаре "Брокгауза и Эфрона" есть такое любопытное определение: Это такое состояние нижнего слоя атмосферы, что совершенно прозрачный при обычных условия воздух теряет свою прозрачность. О чем идет речь? (туман)

5. Чтобы спустить корабль на воду в старину его днище смазывали салом. А что в количестве около 20000 штук для этой же цели использовали в Индии? (бананы)

6. Для спортивной стрельбы применялись глиняные тарелки, при стрельбе они разбивались, все поле оказывалось заваленным осколками. Что придумали, чтобы после соревнований и тренировок поле оставалось чистым? Тарелки остались, хорошо разбивались, но вот мусора не было. (Тарелочки стали делать изо льда)

7. Отец Вовочки на родительском собрании: "Ну что ж поделаешь, Вовочке в одно ухо влетело, в другое вылетело... "Учитель физики со своего места: "Ошибаетесь, звук в …. не распространяется!" Где же звук не распространяется? (В вакууме)

8. У каждого родителя, как впрочем, у любого источника питания, всегда есть свои …. Что же такое есть? (Плюсы и минусы)

9. Назовите слово, означающее одну сорокамиллионную часть Парижского меридиана, т.е. меридиана проходящего через город Париж? (Метр)

10. Для рекламы в газете "Ваш выбор-Самара" одна из самарских компаний использовала следующий образ: миловидная девушка через соломинку пьет из стакана. Назовите техническое устройство, которое продает компания. (Насосы)

Подведение итогов. Награждение победителей и участников игры.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конкурс “ Путешествие в страну любознательных физиков"

Автор: Юшко Галина Михайловна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект факультативного занятия "Биография Ломоносова в цифрах и фактах" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-fakul-tativnogho-zaniatiia-bioghrafiia-lomonosova-v-tsifrakh-i-faktakh"
    ["file_id"] => string(6) "193400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427635049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства