kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« ФИЗИКИ ШУТЯТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры – проверка знаний и умений учащихся, их сообразительности и находчивости                                                                          задачи игры:    Показать связь физики с окружающими нас явлениями. Расширить знания учащихся по предмету – физика, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся.
Способствовать развитию мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать умение применять знания  в жизни.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства,  чувства ответственности за свою команду.
Воспитывать умение работать в группах, умение слушать и анализировать ответ одноклассника. Воспитывать чувство юмора, уважительное отношение к одноклассникам.
Воспитывать здоровую атмосферу соперничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« ФИЗИКИ ШУТЯТ» »

Министерство образования и науки Республики Казахстан КГУ «СОШ №19»
Внеклассное мероприятие по физике 10-11классы. КВН « ФИЗИКИ ШУТЯТ» подготовила учитель физики :Бережнева Г.Г.


Семей 2015 год



Игра проводится в рамках Недели МИФ как соревнование команд – знатоков физики 10 и 11 классов. Цель игры – проверка знаний и умений учащихся, их сообразительности и находчивости задачи игры:    Показать связь физики с окружающими нас явлениями. Расширить знания учащихся по предмету – физика, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся.
Способствовать развитию мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать умение применять знания  в жизни.
Способствовать формированию чувства собственного достоинства,  чувства ответственности за свою команду.
Воспитывать умение работать в группах, умение слушать и анализировать ответ одноклассника. Воспитывать чувство юмора, уважительное отношение к одноклассникам.
Воспитывать здоровую атмосферу соперничества.
План игры.
1. КОНКУРС Представление команд, приветствие жюри , соперников. Приветствие команд (сочиняют сами команды). Визитная карточка команды: отразить название, эмблему и девиз команды к теме КВН, обращение к команде противника, к болельщикам, к жюри в любой форме (стихотворная, песня, танец, словесная, инсценировка и т.д.). Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов. 2.КОНКУРС .Разминка. Каждая команда готовит соперникам 2 вопроса, вопросы должны быть короткими, парадоксальными и понятными залу, среди вопросов могут быть эксперименты. Оценка- Один балл за вопрос. 3. КОНКУРС Конкурс артистов: Жестами и мимикой показать опыт 1.шар Паскаля (давление струй жидкости по всем направлениям одинаковое) 2.зарядка электроскопа 3.Магнитное взаимодействии Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов( отразить суть опыта, показать явление, учесть юмор) 4.КОНКУРС Конкурс эрудитов: Вопросы с подсказками. . Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов 5.КОНКУРС Конкурс поэтов: из предложенных слов составить стихотворение с физическим содержанием.
Физика, сила, школа, звонок. Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов 6.КОНКУРС Конкурс капитанов: …. И опыт сын ошибок трудных Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов 7.КОНКУРС Домашнее задание « Физика времен !» . Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов 8..КОНКУРС Болельщиков. . Максимальная оценка за этот конкурс 1 балл

Вступление.

Мы начинаем КВН "Физики шутят".

Сегодня мы отдаем дань великой науке, которая сделала человека властелином природы.
Только тот, кто вооружен знаниями, может творить подлинные чудеса.


Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,-
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе.


Самолеты летят сквозь тучи,
Ходят по морю корабли,-
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди смогли?


Как придумать могли такое,
Что пластинка - песню поет,
Что, на кнопку нажмешь рукою -
И средь ночи день настает?


Я вверяю себя трамваю,
Я гляжу на экран кино,-
Эту технику понимая,
Изумляюсь ей все равно.



Ток по проволоке струится,
Спутник ходит по небесам…
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.
В.Шефнер "Техника".


Обобщив великое наследие прошлого, мы вносим свой вклад в сокровищницу КВНовской мысли.
Мы живем в век бурного научно-технического прогресса. В век, когда информация за 10 лет удваивается, а за две ночи до экзамена удесятеряется.
В век, когда создаются новые методы обучения. Когда и КВН может служить оружием ученической и педагогической мысли.

Итак, что такое КВН?

  • КВН - страда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.

  • Игроки выигравшей команды заряжены положительно.

  • Проигравшей -отрицательно.

  • Жюри - электронейтрально.

Основной закон -закон сохранения успеха!
Полный запас успеха обеих команд постоянен.
Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.

Три закона КВН-динамики:

I закон:
Физика + Юмор = const. Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.

II закон:
В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу!

III закон: Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.

1.Конкурс--- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

2. .Конкурс -РАЗМИНКА.( вопросы команд д/д)

3.Конкурс - Артистов ( получают задание и уходят готовиться)

Подойти к столу жюри взять конверт с заданием. Жестами и мимикой показать опыт :1.шар Паскаля (давление струй жидкости по всем направлениям одинаковое) ;2.зарядка электроскопа .3.Магнитное взаимодействии

4 Конкурс – Эрудитов.

Вопросы.

  1. В начале века люди спали в среднем 10- 9 часов, а сейчас всего 7 часов.
    В этом многие винят изобретателя, добившегося практического использования своего детища в 1879 году.Кто и что выпустил в свет в 1879 году?
    Эдисон - лампочку накаливания.

  2. В фильме Лукаса "Звездные войны" - " люди сражаются в космосе, стреляя из фантастических видов оружия по космическим кораблям. Слепящие вспышки взрывов, корабли со страшным грохотом взрываются, со свистом обломки летят в глубины космоса…".
    Скажите о чем забыли создатели фильма, если они допустили вопиющую ошибку, проявив незнание физики?
    В вакууме звука нет.

  3. Эмигрант, проживший в США 7 лет, наконец смог выбраться в отпуск на историческую родину, в Россию.
    Перед отъездом русские эмигранты, поручили привезти из России некоторые лекарства (они дешевле и привычней) и некий маленький узенький, стеклянный приборчик.
    Какой? И Почему?

Термометр. "У них же фаренгейты!".

4..Действие для проверки правильности теоретических рассуждений. Опыт (эксперимент)

5..В сосуде с водой находятся два бруска одинаковой массы - деревянный и медный. На какой из брусков действует большая сила тяжести?

Одинаковая. Сила тяжести зависит только от массы тела.

6…Сколько весит тело, когда оно падает? Почему? Нисколько. При падении тело не давит на опору или подвес, следовательно, его вес равен нулю.

5.Конкурс – Поэтов. участники читают свои стихи.

6.Конкурс – Капитанов

Опыты:
1.Положите кусок обыкновенного белого стекла в воду (или в жидкость с большей плотностью, чем у воды). Кусок стекла почти не видно. Почему?
Ответ. Свет, падающий сквозь воду на стекло, преломляется и отражается очень слабо.
2.. Несгораемый платочек. Ассистенты из числа зрителей держат платок горизонтально. К нему снизу подносят газовую зажигалку (пламя максимальное) так, чтобы сопло почти касалось платка, и водят круговыми движениями в течение 10—15 секунд. Пламя проникает сквозь платок, но он не загорается.

Ответ: Температура пламени максимальна в верхней части. На уровне платка, температура ниже температуры воспламенения материала.

3..Стакан из тонкого стекла оклейте изнутри полосками белой и чёрной бумаги одинаковой ширины. Снаружи к стакану приклеить пластилином на одной высоте кнопки по одной против белой и чёрной полоски. Поставьте стакан на блюдце, а  зажжённую свечу в центр стакана. Через некоторое время кнопки начинают отпадать. Объясните результаты опыта.
Ответ. Чёрные поверхности больше поглощают энергию падающего на них излучения, чем белые. Поэтому сначала отпадают кнопки, приклеенные против чёрных полосок бумаги.

7.Конкурс – Домашнее задание. Физики из разного времени. Прошлого, настоящего, будущего . учащиеся показывают приготовленные сценки.

8.Конкурс – болельщиков. Назвать фамилии ученых

1.»Есть одна наука – физика. Все остальное – коллекционирование марок.» Он первый провел искусственную ядерную реакцию.

Однажды вечером Резерфорд зашёл в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

– Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.

– Работаю, - последовал ответ.

– А что вы делаете днём?

– Работаю, разумеется, - отвечал ученик.

– И рано утром тоже работаете?

– Да, профессор, и утром работаю. – подтвердил ученик, надеясь на похвалу учёного.

Резерфорд помрачнел и раздражённо спросил:

– Послушайте, а когда же вы думаете?



2.Гениальный итальянский учёный эпохи Возрождения. Конструктор, инженер, анатом, физик, математик и художник. Он изобрёл всё, что позволяла изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. И хотя ни одна из созданных им конструкций так и не взлетела, проекты его до сих пор считаются шедврами инженерной изобретательности.Научные работы этого великого учёного стали известны широкой общественности лишь в начале XX века. А до тех пор весь мир почитал его только как великого художника эпохи Возрождения. Перед вами рисунки парашюта и вертолёта, спроектированные великим художником почти пять веков назад.( Леонардо Да винчи)

3.Этот величайший физик всех времён и народов родился в год начала великой гражданской войны в Англии, пережил за свою долгую жизнь КарлаІ, правление Кромвеля, реставрацию Стюартов, «бескровную славную революцию» и умер при упрочившемся конституционном режиме.О его заслугах и открытия можно судить по надписи на могильной плите в Вестминстерском аббатстве в Лондоне:

Здесь покоится

СЭР…………………………. (Ньютон)

Который почти божественной силой своего ума

Впервые объяснил

Помощью своего математического метода

Движения и формы планет,

Пути комет, приливы и отливы океана.

Он первый исследовал разнообразие световых лучей

И проистекающие отсюда особенности цветов,

Которых до того времени никто даже не подозревал.

Прилежный, проницательный и верный истолкователь

Природы, древностей и священного писания,

Он прославил в своём учении всемогущего Творца.

Требуемую Евангелием простоту он доказал своей жизнью.

Пусть смертные радуются, что в их среде

Жило такое украшение человеческого рода.



Родился 25 декабря 1642г.

Умер 20 марта 1727 г

Подведение итогов. Слово жюри. Я проведу веселый счет,
Мою игру любой поймет.
Коль счет до двадцати ты знаешь,
Наверняка не проиграешь. Итак, внимание, начинаем считать. Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоем
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Измеряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом — ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь.
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие величины.

Вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении?









Баллы за конкурсы


Конкурс



Максимальный балл




10 Б

1

(представление команд, девизов, эмблем).


10 баллов



2

.Разминка.

1балл за ответ на 1 вопрос



3


Конкурс артистов

Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов( отразить суть опыта, показать явление, учесть юмор)



4

Конкурс эрудитов: Вопросы с подсказками. .


Максимальная оценка за этот конкурс 6 баллов



5

Конкурс поэтов: из предложенных слов составить стихотворение с физическим содержанием.
Физика, сила, школа, звонок.

Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов




6


Конкурс капитанов: …. И опыт сын ошибок трудных


5 баллов



7


Домашнее задание « Физика времен !»


Максимальная оценка за этот конкурс 10 баллов





Итоговая сумма баллов:

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
« ФИЗИКИ ШУТЯТ»

Автор: Бережнева Галина Геннадьевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "КВН "Физика + юмор" "
    ["seo_title"] => string(16) "kvn-fizika-iumor"
    ["file_id"] => string(6) "192867"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427536271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "КВН "Физики и математики шутят..." 7-11 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "kvn-fiziki-i-matiematiki-shutiat-7-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405226365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики и математики. "
    ["seo_title"] => string(74) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki-i-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433359521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Физики умеют шутить "
    ["seo_title"] => string(21) "fiziki-umieiut-shutit"
    ["file_id"] => string(6) "170127"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423501166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства