Просмотр содержимого документа
«Физики умеют шутить »
ВЕДУЩИЙ 1 . Добрый вечер , дорогие друзья! Наше приветствие , быть может , звучит несколько банально , но нам очень хочется , чтобы у всех , собравшихся в этом зале было доброе , веселое настроение. Ведь наш «огонек» не совсем обычный . Мы хотим утвердить тему : «Физики умеют шутить». Мы считаем эту тему очень важной . Исследуя слова Наполеона Бонапарта « От великого до смешного – один шаг» и , применяя к ним переместительный закон сложения , мы пришли к выводу :»От смешного до великого – один шаг «.
ВЕДУЩИЙ 2 .Давайте же постараемся , чтобы этот огонек горел задорно, ярко .Для этого надо немного : принять эстафету юмора у великих физиков – великие шутить умели .
ВЕДУЩИЙ 1 . Известный физик Пауль Эренфест обучил своего цейлонского попугая произносить фразу : «Но , господа , ведь это не физика «. Этого попугая он предлагал в качестве председателя в дискуссиях о новой квантовой механике в Геттингене .
ВЕДУЩИЙ 2 .На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал :» Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт . Когда он сужается и становится бесконечно малым , он превращается в точку . Тогда человек говорит :»Это моя точка зрения « .
ВЕДУЩИЙ 1 .Автор третьего начала термодинамики Вальтер Нернст в часы досуга разводил карпов .Однажды кто – то глубокомысленно заметил :»Странный выбор .Кур разводить и то интереснее» . Нернст невозмутимо ответил :» Я развожу таких животных , которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой « .
ВЕДУЩИЙ 2 . Авторы сборника научного юмора «Физики продолжают шутить « утверждают , что наука и юмор не только исключают друг друга , но возможен прочный сплав сатирической науки и научной сатиры .
ВЕДУЩИЙ 1 .Вот , например остроумные ответы учеников :
1 . Лошадиная сила – это сила тяги лошади высотой 1 м и весом 75 кг .
2 . Атом – это то , что состоит из ядра и протоплазмы .
3 . Диффузия происходит , когда молекулы воды проникают в тела овощей .
4 . Длина волны – это длина синусоиды за период .
5 . Луна – это холодный источник света .
ВЕДУЩИЙ 2 . Пример Великих заразителен .Даже в самых трудных ситуациях юмор всегда оказывался добрым помощником физиков . Ну что ж , друзья , за дело ! Пусть юмор физиков № 15 школы им . Абая будет на высоте ! В добрый путь !
ВЕДУЩИЙ 1 . Пора переходить к основной программе «огонька « .
ВЕДУЩИЙ 2 . Итак , внимание !Проведем конкурс портретов .Каждому столику передаются портреты ученых . Требуется назвать его фамилию , область деятельности .
ВЕДУЩИЙ 1 . Мы даем вам возможность блеснуть знаниями по физике и искусству . Нобелевскую премию победителю , конечно , обещать не можем , но приз дадим .
Итак , КОНКУРС АРТИСТОВ И ХУДОЖНИКОВ : нужно выбрать по два человека из каждой команды ( художников выводят из зала , а артистам показывают ) . Возвратившимся художникам артисты должны жестами и мимикой показать опыт .Художник зарисовывает опыт на доске или большом листе бумаги .
ВЕДУЩИЙ 2 .До сих пор мы наслаждались искусством великих прошлого века , мы знаем различные художественные произведения , посвященные величайшим открытиям .Проведем КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ПОДПИСЬ К РИСУНКУ .
ВЕДУЩИЙ 1 . Многие из представленных подписей очень остроумны . Быть остроумным очень важно , это часто помогает выходить из затруднительных положений. Вот пример этому :
1 . Однажды репортер спросил Альберта Энштейна , записывает ли он свои великие мысли и если записывает , то в блокнот , записную книжку или в специальную картотеку . Энштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал : «Милый мой ……настоящие мысли приходят так редко в голову , что их нетрудно и запомнить !»
2 . Выдающийся немецкий физик Рентген получил письмо с просьбой прислать ….несколько рентгеновских лучей с указанием как ими пользоваться . Оказалось , что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля , а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени . Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так : «К сожалению в настоящее время у меня нет Х – лучей , к тому же пересылка их – дело очень сложное . Считаю , что мы можем поступить проще : пришлите мне Вашу грудную клетку « .
А теперь объявляем КОНКУРС НА САМУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ С ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ .
ВЕДУЩИЙ 2 . Предлагаю начало сказки , например : жили – были дед и бабка . Посадили они репку . Выросла репка большая – пребольшая . Пришел дед вытаскивать репку , а вытянуть не может . Задумался он : « Как же мне ее вытащить? Надо подойти с физической точки зрения . Какая сила 1удерживает репку ? Очевидно , сила всемирного тяготения . А равна она F=GMm\r ; m=1 gel ? M = 6 10 пудов , r = 13 млн . локтей . Ну – ка подсчитаю F ,а G то я забыл . Придется бабку звать ….»Продолжите сказку , придавая ей физический смысл и включая в ее содержание физические явления и законы .
ВЕДУЩИЙ 1 . А теперь проведем конкурс проектов – нарисовать , получится, если растопить все льды Антарктиды , если переменится направление вращения Земли .
ВЕДУЩИЙ 2 . Каждому столику я передам по конверту , в котором находятся буквы . Из них надо составить слово , обозначающее физическое явление .
ВЕДУЩИЙ 1 . КОНКУРС «ПОЕЗДКА В АВТОБУСЕ» : из каждой команды выходят по 2 человека и садятся так, как сидели бы в автобусе . Я информирую как едет автобус , а ребята должны показать как меняется положение тела относительно кресла в разных ситуациях :
1 .Автобус резко отъезжает от остановки ;
2 .Автобус плавно отъезжает от остановки;
3 . Резко тормозит ;
4 . Делает на большой скорости правый поворот ;
5 . Движется по шоссе равномерно и прямолинейно .
ВЕДУЩИЙ 2 . Из каждой группы выделите по одному человеку и вот такое задание . Представьте , что вы учитель физики . Необходимо , чтобы все ваши ученики полюбили физику . Как вы этого добьетесь ?
ВЕДУЩИЙ 1 . Прежде чем объявлять танцы можно рассказать о «квантовой теории танцев « Однажды известный физик Френкель произнес речь «квантовая теория света» . «Что такое танец? – начал с вопроса свою речь Френкель и ответил :»танец представляет собой ряд телодвижений . Всякое движение тел есть движение механическое . Следовательно и танец -механическое явление . Поэтому танцы должны изучаться механикой , пытающейся как известно , почти все явления свести к движению « . Объявляю КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ «ФИЗИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ ТАНЦА «
ВЕДУЩИЙ 2 . И так , основная часть нашего «огонька « завершена , спасибо всем за активное участие . Переходим к практической части .