kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Физик- бизнесмен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре принимают участие пять команд по 5 человек. Игра идет на деньги. Кажды вопрос ведущим оценивается и команды начинают торг, кто покупает этот вопрос та команда и отвечает. Если ответ правильный, команда выигрывает деньги, если команда допускает ошибку, может ответить другая команда. Вопросы подобраны несложные, мероприятие проходит интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Физик- бизнесмен" »

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова» ГБПОУ СПО «КТК»

Шатровский филиал








Методическая разработка


внеклассного мероприятия по предмету физика

Тема:







Преподаватель физики

Франко Л.В.




с.Шатрово, 2014г.

Тема: «Физик- бизнесмен»

Цель: развитие познавательного интереса учащихся, их активности, рас­ширение кругозора, повторение прой­денного материала

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле».

Аристотель


  • Обучающая – формирование специальных умений и навыков учащихся выбирать материал для конкурсов, ставить экспериментальные опыты, уметь применить знания для решения конкретной задачи, расширение кругозора учащихся;

  • Воспитывающая  культуру общения, взаимное уважение, формирование таких качеств личности, как сопереживание, чувство меры, юмор, находчивость, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, такие качества характера, как правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;

  • Развивающая  интерес к изучаемому предмету; развитие умения излагать мысль, моделировать ситуацию.


Ход игры.

Канадский физиолог Г.Селье пришёл к утверждению, что мыслительная энергия в коре головного мозга человека эквивалентна  физической энергии, содержащийся в атомном ядре. Значит, теоретически творческие возможности человека не ограниченны. Никто не знает границ своего ума. Мы никогда даже и близко не подходим к границам наших возможностей, а мозг наш работает на ничтожную долю своей мощности. Мы же ленимся заниматься «интеллектуальной» гимнастикой. Интеллектуальные игры как раз и позволяют раскрыть свои потенциальные возможности, способности.

  1. Из зрительного зала выбираются игроки и сами формируют команды, присаживаясь за любой понравившийся стол.

2. Правила игры.

  1. В игре принимают участие 5 команд (по 5 человек)

  2. Игроки выбирают президента банка (капитан команды), он имеет право принимать окончательное решение по заданию игры.

  3. Команды имеют право вести торги, минимальная ставка 5 рублей, максимальная 35 рублей.

  4. Стартовый капитал каждой команды 50 рублей.

  5. Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость торга. Если ответ неправильный, команда теряет капитал торга; право ответа переходит к команде ниже по торгу или зрителям.

  6. Команда может продать или купить задание у другой команды по обоюдному согласию обеих сторон.

  7. На обдумывание задания дается 15 секунд.

  8. Игра считается оконченной, если одна из команд станет банкротом.

  9. Победителем станет та команда, которая выиграет большую сумму денег.

Итак, начнем выбирать команды.

Присутствующим в зале зрителям задаются вопросы, те, кто на них правильно отвечает, занимает место за игровыми столами.

Вопросы для присутствующих в зале:

    1. Численное значение нормального атмосферного давления. (760 мм рт. ст.)

    2. Состояние, при котором вес тела возрастает. (Перегрузка.)

3. Крупнейший изобретатель, осново­положник отечественной космонавтики. (К.Э.Циолковский.)

4. Явление отсутствия веса у тела. (Невесомость.)

5. Итальянский ученый, изучавший свободное падение тел. (Г.Галилей.)

  1. Линия, по которой движется тело. (Траектория.)

7. О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”?

Ответ. Тень.

  1. О чём говорит пословица: “Мир – как ветряная мельница: без устали вращается”? Действительно ли падают звёзды?

Ответ. Нет, это метеоры. 

  1. О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”?

Ответ. Эхо.

  1. Почему говорят: “Ветер снег съедает”? Что это за явление?

Ответ. Испарение.

  1. О каком явлении физики говорит пословица: “Как с гуся вода”.

Ответ. Несмачиваемость.

12. О каком явлении идёт речь в пословице: “Посмотри сквозь перила моста, и ты увидишь, как мост плывёт по неподвижной воде”?

Ответ. Относительность движения.

13. Величайший физик и математик древности, родившийся в Сиракузах. (Архимед.)

  1. Изменение направления пучка све­та при переходе из одной среды в дру­гую. (Преломление.)

15. Каков вес каждого килограмма тела при перегрузке в 10 g? (~ 100 Н.)

  1. Прибор для измерения атмосфер­ного давления. (Барометр.)

17. Единица измерения давления. (Па­скаль.)

  1. Как включают в цепь прибор для измерения силы тока? (Последователь­но.)

  2. Значение скорости света. (300 000 км/с.)

20. Единица измерения мощности. (Ватт.)

21. Мельчайшая частица вещества. (Молекула.)

  1. Физическая величина, показыва­ющая, как быстро движется тело. (Ско­рость.)

  2. Единица измерения ускорения, (м/с2.)

  3. Физическая величина, показыва­ющая, как быстро меняется скорость тела. (Ускорение.)

  4. Объем воды, вытесняемой судном при погружении его в жидкость до ва­терлинии. (Водоизмещение.)

  5. Закон, устанавливающий прямую зависимость силы упругости от значения деформации. (Закон Гука.)

  6. Прозрачное тело, находящееся в глазу, похожее на собирающую линзу и выполняющее ее функции. (Хрусталик.)

  7. Вид теплового двигателя, в котором струя пара вращает вал, воздействуя на закрепленные, на нем лопасти. (Турби­на.)

  8. «Устройство», с помощью которо­го рыбы регулируют значения действу­ющей на них архимедовой силы и глу­бины погружения в водную среду. (Пла­вательный пузырь.)

  9. Прибор для измерения скорости. (Спидометр.)

Игроки заняли свои места, игра начинается.


Итак, начинаем….

п\п

Цена вопроса

Формулировка вопроса

ответ

1

10 руб

Грузинский поэт советского периода Га­лактион Табидзе. «Лес в легкой кисее тумана...»:

Лес в легкой кисее тумана

Почиет в мирной тишине.

Смотри, закат в горах — как рана,

Напоминает обо мне.

Вопрос: как образуется вечерний туман?

Ответ. После захода Солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. При­поверхностные слои воздуха начинают отдавать свое тепло земле. При этом они охлаждаются и водяные пары, содержащиеся в них, конден­сируются; образуется туман.

2

5 руб

Как на ощупь (в темноте) можно отличить собирающую линзу от рассеивающей?

Собирающая линза в середине толще, чем рассеивающая

3

10руб

Какой воздух легче – влажный или сухой? Почему?

Влажный воздух легче, т.к. молярная масса воды 18 г/моль, а воздуха 29 г/моль).

4

10 руб

Данте Алигьери — итальянский поэт, живший на стыке средневековья и нового вре­мени. «Божественная комедия»:

И как с конца палимое бревно

От тока ветра и его накала

В другом конце трещит и слез полно...

Вопрос: почему горящее бревно трещит?

Ответ. При нагревании влага, содержа­щаяся в дереве, испаряется, водяной пар уве­личивает свое давление, разрывая древесные волокна; появляется треск.


5

15 руб

Все знают: сделать в стекле отверстие – дело довольно трудное. Стальное сверло быстро нагревается и перестает резать. Чтобы избежать этого, достаточно поместить стекло в ванночку с водой. А если стекло большое, достаточно соорудить на нем небольшое “озерцо” с пластилиновыми “берегами” и выполнить сверление.

При сверлении совершается работа и сверло быстро нагреваются. У воды большая удельная теплоемкость и при сверлении выделяющееся тепло будет забирать вода, нагреваясь при этом.


6

5 руб

На стакане лежит открытка, а на ней – монетка. Щелчком руки открытку выбивают, и монетка падает в стакан. Почему?

Под действием инерции. Скорость открытки много больше , чем монетки

7

10 руб

Опасаясь заморозков, в садах раскладывают дымовые кучи, верхний слой которых должен состоять из сырого мусора, хлама, навоза. Почему? Не лучше ли зажечь сухую солому?


Горящая куча должна давать дым долгое время; энергия топлива должна превращаться во внутреннюю энергию водяного пара, т.к. в дымовой завесе происходит конденсация пара и при этом выделяется большое количество энергии. Поэтому температура воздуха будет поддерживаться во время задымления положительной. Сухая солома сгорает быстро. В ее дыме мало водяного пара и эффект в спасении сада от заморозков слабый.

8

10 руб

Чтобы быстрее сварить картофель, надо на поверхность воды положить кусочек сливочного масла. Зачем?


Масло растечется по поверхности горячей воды, образуя тонкую пленку, которая уменьшит испарение воды, поэтому температура быстрее достигнет температуры кипения.

9

10 руб

 Почему у альпинистов, пребывающих даже в короткое время в высокогорных районах, сильно и быстро загорают лица?

Воздух сильно разряжен и гораздо чище по составу, нет пыли, ультрафиолетовые лучи быстрее воздействуют

10

15 руб

Чем объяснить, что иногда человек, случайно схватившийся за оголённый электрический провод, бывает не в силах оторвать от него руку?

Ток, проходя по мышцам, вызывает их сокращение. Если взяться ладонью, то ладонь сжимается, поэтому электрики касаются провода тыльной стороной – руку отбрасывает

11

15 руб

Вы оказались ярким весенним сол­нечным днем на берегу лесной речки, покрытой льдом. Необходимо разжечь костер, а спичек нет. Предложите спо­соб добычи огня, кроме получения его трением.

Изо льда сделать ле­дяную «линзу» и сфокусировать ею сол­нечные лучи на комочке бумаги.

12

15 руб

Условия существования электри­ческого тока

Источник тока, наличие свободных зарядов, замкнутая цепь.

13

20 руб

Подходя к нужному дому на окраине города, Шерлок Холмс увидел следы лыжника. Они были, как бы приподняты над остальным снегом. Хозяйке, открывшей дверь, он вместо приветствия сказал: “Скоро будет весна”. Почему он так решил?

Днём снег активно тает и опускается. В следах же лыжника, где он более плотный, он тает медленнее. Поэтому следы выглядят приподнятыми над поверхностью снега. А это признак весны.

14

20 руб

На вопрос почему именно он стал создателем теории относительности?" он отвечал: "Нормальный взрослый человек едва ли станет размышлять о проблемах пространства и времени. Он полагает, что разобрался в этом еще в детстве. Я же, наоборот, развивался интеллектуально так медленно, что, только став взрослым, начал размышлять о пространстве и времени. Понятно, что я вникал в эти проблемы глубже, чем люди, нормально развивающиеся в детстве."

Определите, о ком идет речь


А. Альберт Эйнштейн



15

10 руб

В физике, кроме научных терминов для лучшего понимания учёные часто вводят образы. Скажите, кто из физиков придумал выражение «Кекс с изюмом» и для обозначения чего?

Ответ: Томпсон, строение атома

16

5 руб

В 1896 году не было газеты, которая бы не напечатала снимок кисти его жены с обручальным кольцом на пальце.

(Вильгельм Рентген)

17

5 руб

Почему вода, налитая на мерзлую клюкву, замерзает?

Температура клюквы значительно ниже 0°С. Вода отдает тепло клюкве, охлаждается и замерзает

18

15 руб

Почему овощные культуры, находящиеся вблизи водоемов (озер, рек, прудов) меньше страдают от заморозков, чем расположенные вдали от них?


Удельная теплоемкость воды очень велика 4200 Дж/кг°С, поэтому вода днем медленно нагревается, а ночью когда воздух и почва остывают быстрее, отдает тепло, запасенное днем, окружающим культурам.

19

20 руб

Уроженец острова Самос, он по преданию, много путешествовал, встречался со многими учёными своего времени, в том числе со знаменитым Заратустрой, создал свою школу философий. В связи с какой одеждой, совершенно, кстати, на принятой у древних греков, часто упоминается его имя?     

Ответ: Штаны (Пифагор)

20

25 руб

Давайте сверим часы для нашей операции”, – сказал Шерлок Холмс Ватсону. “Мои идут неточно и часто ломаются”, – ответил тот. “Заводите их только утром, и они всегда будут идти верно”, – посоветовал Шерлок Холмс. “Не всё ли равно когда их заводить?” – возразил Ватсон. “О, нет, друг, и в этом надо знать суть”, – неторопливо ответил Холмс. Что же именно надо знать?

Ответ. Заводить наручные часы, сняв их с руки вечером, нежелательно, так как пружина нагрета, а после завода и последующего остывания она сильно деформируется и может лопнуть.




                  Я предлагаю Вам сыграть со мной: Назовите фамилию ученого, его открытие 29 августа 1831 г, сделанное на установке из этих приборов. (гальванометр, источник тока, ключ, две катушки с сердечником, реостат)

( Майкл Фарадей , открытие электромагнитной индукции «Превратить магнетизм в электричество» 1821 году) ( ставка 50 руб) если кто ответит правильно, получает экзамен по физике «автоматом»

Подведение итогов игры, определение победителей и их награждение.

Выводы по игре: учащиеся учатся логически мыслить, распределять «капитал» в соответствии со своими знаниями. Игра дисциплинирует учащихся.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Физик- бизнесмен"

Автор: Франко Любовь Викторовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по физике на тему: «Будем знакомы – физика!»"
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-na-tiemu-budiem-znakomy-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "252268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447348678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Т?рбие са?аты "Маманды?ым-мерейім" "
    ["seo_title"] => string(37) "t-rbiie-sag-aty-mamandyg-ym-mierieiim"
    ["file_id"] => string(6) "158985"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421836928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Білекті бірді жы?ады, Білімді мы?ды жы?ады "
    ["seo_title"] => string(47) "biliekti-birdi-zhyg-ady-bilimdi-myn-dy-zhyg-ady"
    ["file_id"] => string(6) "243140"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445625009"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства