kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физический ""Брейн - ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПАМЯТЬ

В работе с детьми над углублением понимания физических явлений помогает совместное составление ребусов или вопросов к играм типа «Блеф-Клуб» или «Брейн-Ринг», в которые можно играть как на уроках, так и во внеурочное время.
Для игры физический «Брейн - ринг» можно подготовить вопросы по этимологии пройденных на уроках терминов.
Цель проведения: закрепление определений физических терминов. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физический ""Брейн - ринг" »

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПАМЯТЬ


В работе с детьми над углублением понимания физических явлений помогает совместное составление ребусов и вопросов к играм типа «Блеф-Клуб» или «Брейн-Ринг», в которые можно играть как на уроках, так и во внеурочное время.

Например, связанные с электрическими явлениями вопросы к игре «Блеф-Клуба»:

1. Прикосновение к полюсам батареи или сети с U=100-120 В весьма болезненно и даже может быть опасно. Верите ли вы, что вблизи поверхности Земли электрическое поле имеет напряжённость около 130 В/м, и между точками, в которых находится голова и ноги каждого из нас, должно быть напряжение свыше 200 В. Если да, то почему мы его не ощущаем? (Наше тело в поле Земли ведёт себя, как проводник в электрическом поле.)

2. Верите ли вы, что: скаты - торпедо поражают свои жертвы с помощью электрических разрядов. (Большой чёрный скат – торпедо способен испускать смертельный разряд тока в 220 В, что соответствует напряжению бытового электричества и парализует добычу.)

3. Верите ли вы, что: великий изобретатель Томас Альва Эдисон (1847-1931), получивший только в США 1098 патентов на свои изобретения, внёс в сенат предложение издать закон, запрещающий применение переменного тока как богопротивного, опасного и аморального? (Да, так как владел акциями компании, производящей и эксплуатирующей оборудование постоянного тока.) и др.
Интернет вариант этой игры в нашей школьной группе:
Вопрос №1. http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_516
Вопрос №2. http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_517
Вопрос №3. http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_518
Вопрос №4. http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_520
Вопрос №5. http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_521


ФИЗИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ

Цель проведения: закрепление определений физических терминов.

Для игры физический «Брейн - ринг» можно подготовить вопросы по этимологии пройденных на уроках терминов.

Ход игры.

1ведущий: «Добрый вечер, господа!»

2ведущий: «В нашем зале присутствуют ведущие игроки международной категории из Рио де Передового, Санта Межгорного, и Скворцовограда. Поприветствуем их!»

1ведущий: «На правый игровой стол вызывается чемпион финального боя, многократный обладатель золотого Брейна – команда …. Капитан команды - …. 1-ый игрок - …, 2-ой - …, …».

2ведущий: «На левый игровой стол вызывается высшей лиги, так же многократный обладатель золотого Брейна – команда …. Капитан команды - …. 1-ый игрок - …, 2-ой - …, …».

1ведущий: «Финансирует команды наш генеральный спонсор - …».

2ведущий: Судят игру: ….»

1ведущий: «Мы желаем вам приятной игры!»

2ведущий: «Итак, 1-ый тайм. Гонг. Разыгрывается одно очко. Время обдумывания – 1 минута. Объясните этимологию слова - … . (Или наоборот по этимологии угадать слово.)»… .

Перерыв… . 2-ой тайм… . Перерыв… . 3-ий тайм – финальный бой… . Подведение итогов жюри… .


Вопросы по физики для «Брейн - ринга» по программе 7 класса.

  1. Происходит от греческих слов «воздух, пар», «шар», (подсказка: воздушная оболочка, окружающая землю). АТМОСФЕРА.

  2. Происходит от польской фразы «старые исписанные бумаги», (подсказка: у школьников и студентов – бумажка с записями для тайного подсматривания на экзамене при ответе преподавателю). ШПАРГАЛКА.

  3. Происходит от греческого слова «вдаль» и латинского «видение», (подсказка: аппарат для приёма телепередач и их звукового сопровождения) ТЕЛЕВИЗОР.

  4. Происходит от латинского слова «перемещение» (подсказка: линия движения в пространстве какого-либо тела). ТРАЕКТОРИЯ.

  5. Происходит от латинского слова «граница, предел» (подсказка: наименование понятия, относящегося к определённой отрасли знания). ТЕРМИН.

  6. Происходит от латинского слова «лестница», (подсказка: линейка или таблица с делениями в измерительных приборах). ШКАЛА.

  7. Происходит от латинского слова «правило, форма», (подсказка: ряд величин, выраженных числами и буквами, соединённых математическими знаками). ФОРМУЛА.

  8. Происходит от латинской фразы «маленькая масса», (подсказка: мельчайшая частица данного вещества). МОЛЕКУЛА.

  9. Происходит от латинского слова «растекание, распространение», (подсказка: взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц этих веществ). ДИФФУЗИЯ.

  10. Происходит от французского слова «полый шар», (подсказка: сосуд для жидкостей, газов). БАЛЛОН.

  11. Происходит от греческих слов «сила», «измеряю», (подсказка: прибор для измерения силы). ДИНАМОМЕТР.

  12. Происходит от греческого слова «неделимый», (подсказка: предел химической делимости материи, частицы, из которых состоят молекулы). АТОМ.

  13. Происходит от латинского слова «пустота», (подсказка: состояние сильного разряжения газов, создаваемого искусственно, с помощью насосов). ВАКУУМ.

  14. Происходит от латинского слова «возможность», (подсказка: вид энергии, определяющийся взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела). ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ.

  15. Происходит от греческого слова «движение», (подсказка: вид энергии, которой обладает тело вследствие своего движения). КИНЕТИЧЕСКАЯ.

  16. Происходит от латинского слова «шаг, степень», (подсказка: единица измерения температуры тела). ГРАДУС.

  17. Происходит от латинского слова «мера», (подсказка: измерительный цилиндр, позволяющий определить объём жидкостей и мелких предметов). МЕНЗУРКА.

  18. Происходит от греческого слова «природа», (подсказка: наука о природе). ФИЗИКА

  19. Происходит от латинского слова «неподвижность, бездеятельность», (подсказка: явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел). ИНЕРЦИЯ.

  20. Происходит от французского слова «управляемый», (подсказка: управляемый воздухоплавательный аппарат, легче воздуха, сигарообразной обтекаемой формы, наполненный водородом или гелием, имеющий двигатели и пропеллеры). ДИРИЖАБЛЬ.

  21. Происходит от греческого слова «тяжесть» и латинского «комната», (подсказка: герметическая камера, в которой искусственно создаётся повышенное или пониженное давление). БАРОКАМЕРА.

  22. Происходит от греческого слова «молочный», (подсказка: огромная звёздная система). ГАЛАКТИКА.

  23. Происходит от греческого слова «блуждающая», (подсказка: небесные тела, вращающиеся вокруг Солнца и получающие от него свет и тепло). ПЛАНЕТА.

  24. Происходит от греческого слова «вращающийся», (подсказка: атмосферный вихрь, сопровождающийся обильными атмосферными осадками, сильной облачностью). ЦИКЛОН.

  25. Происходит от греческой фразы «способность к воображению», (подсказка: литературное произведение, содержание которого не имеет прямого соответствие действительности). ФАНТАСТИКА.

  26. Происходит от греческих слов «далеко, вдаль», «звук» (подсказка: система электроакустических устройств для передачи звуков на расстоянии по проводам при помощи электрических сигналов). ТЕЛЕФОН.


ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ КОНКУРС


1. В январе 1869 года итальянский астроном А. Секке четко наблюдал в спектре Солнца новую желтую линию, соответствующую неизвестному на Земле элементу. В статье от 3.04.1871 г. Н. Локьер подтвердил, что это «новый элемент». Э. Франкланд предложил название, происходящее от греческого слова – «солнечный».

В 1895 г. (через 26 лет) В. Рамзай провёл спектральный анализ газа, выделенного его учеником Д. Метьюзом из клевеита (урановый минерал), в котором присутствовала желтая полоса, не принадлежавшая известным элементам. Он послал ампулу с газом В. Круксу, который сообщил, что длина волны нового элемента соответствует длине волны «солнечного элемента», т. е. равна 587,49.

КАКОЙ ЭТО ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ? (ГЕЛИЙ)

2. Значения плотностей азота, выделенного из воздуха, и азота, полученного при пропускании смеси воздуха и аммиака над раскалённой медной проволочкой, были различными. Тяжелее атмосферный азот. 29.04.1894 г. В. Рамзай предположил, что в азоте содержится какой – либо инертный газ. Чтобы отделить этого незнакомца от азота, было решено связать азот, используя для этого реакцию поглощения азота раскалёнными магниевыми стружками.(3Mg+N2=Mg3N2) Ампулу с газом учёный послал для спектроскопических исследований В. Круксу. В середине августа В. Рамзай и Дж. Рэлей сделали совместное сообщение об открытии нового элемента на научном заседании. Коллеги учёных выразили удивление: как это воздух может ещё содержать новую примесь? Рамзай предложил название, происходящее от греческого слова «недеятельный», принимая во внимание исключительную химическую инертность газа.

КАКОЙ ЭТО ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ? (АРГОН).

3. Это вещество называли в Древнем Египте «металлом неба», потому что оно содержалось в метеоритах, падающих с неба. Из этого редкого тогда материала египетские кузнецы ковали кинжалы и делали украшения только правителям – фараонам.

КАКОЙ ЭТО МЕТАЛЛ? (ЖЕЛЕЗО)

4. Впервые этот химический элемент был выделен в 1825 году датским химиком Эрштедтом. В1855 году на Всемирной Парижской выставке среди севрского фарфора было выставлено, так называемое, «серебро Девиля», полученного электролизом. Стоимость 1кг этого «серебра из глины» составляла около 1200 зол. руб., т.е. дороже золота. В 1888г. Д.И.Менделееву в Лондоне поднесли в качестве ценного подарка кубок из этого металла.

КАКОЙ ЭТО МЕТАЛЛ? (АЛЮМИНИЙ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физический ""Брейн - ринг"

Автор: Золотова Алевтина Алексеевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие по физике для 11 класса "Физический брейн-ринг""
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-dlia-11-klassa-fizichieskii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "279198"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453206840"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий игры Брейн-ринг «Экологический мир»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_igry_brein_ring_ekologicheskii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "529205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574943401"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие : брейн - ринг "Физики и лирики" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-briein-ringh-fiziki-i-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "245829"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446219826"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Брейн-ринг по физической культуре для учащихся 5-7 классов"
    ["seo_title"] => string(70) "briein_ringh_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_uchashchikhsia_5_7_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "352805"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477594116"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Проект открытого урока Брейн-ринг  «В мире органической химии» "
    ["seo_title"] => string(68) "proiekt-otkrytogho-uroka-briein-ringh-v-mirie-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "133542"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416535600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства