kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра требует предварительной подготовки: те команды, которые участвуют, получают домашнее задание:.   

  1. Придумать название для команды, используя физи­ческие понятия.

2. Придумать девиз.

3.Подготовить короткие и остроумные вопросы по физике для команды соперников (10-12 вопросов).

 4. Подготовить самодельные стенгазеты по физике.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией геймов, конверт с заданиями, песочные часы, призы для награждения команд, физические приборы, необходимые для демонстрации опытов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая игра»


Физическая игра в 8 классе


Игра требует предварительной подготовки: те команды, которые участвуют, получают домашнее задание: .

1. Придумать название для команды, используя физи­ческие понятия.

  1. Придумать девиз.

3.Подготовить короткие и остроумные вопросы по физике для команды соперников (10-12 вопросов).

4. Подготовить самодельные стенгазеты по физике.

Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией геймов, конверт с заданиями, песочные часы, призы для награждения команд, физические приборы, необходимые для демонстрации опытов.



ХОД ИГРЫ

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий.

Добрый день, уважаемые ребята!

Мы рады приветствовать вас.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач!


Ведущий: Не бойтесь, что путь будет труден,

Не беда, что идти нелегко.

Достижения, важные людям,

Никогда не давались легко.



Ведущий. Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. Мы приглашаем на сцену наши команды. Поприветствуем участников! (Музыка,)


Ведущий: Для проведения любых конкурсов необходимо жюри. Представляем жюри сегодняшней игры.

Ну, что ж, настало время ловить счастливый случай. Игра начинается. (Музыка.)


Приветствие команд

Ведущий. В этом конкурсе оценивается внешний вид, название команды и девиз. (Оценка 5 б)


Капитаны команд, подойдите для жеребьёвки,( Музыка.)

Первый конкурс «Разминка»

Ведущий: Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.



Ведущий: Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит

Был он правильным иль нет.

Каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.






Вопросы для 1-й команды


1. Как называется прибор для измерения атмо­сферного давления? (Барометр)

2. Условное изображение электрической цепи — это... (Схема)

  1. Как называется то, что приобретает наэлектри­зованное тело? (Заряд)

  2. Единица измерения электрического заряда — это... (Кулон)

  3. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. Что это? (Запах)

  4. Как называется переход тела из твёрдого со­стояния в жидкое? (Плавление)

  5. Наименьшая химически неделимая часть хи­мического элемента, являющаяся носителем его свойств. (Атом)

  6. Вспомните название устройства для выработки электрического тока. (Генератор)

  7. Как зимой можно принести воду в решете? (За­морозить)

  8. Каким прибором измеряют силу? (Динамомет­ром)

  9. Стеклянный сосуд с делениями — это... (Мензурка)

  10. Предмет дискообразной формы, служащий для фокусировки и рассеивания света. (Линза)



Вопросы для 2-й команды

  1. Кто говорит на всех языках? (Радио)

  2. Какой буквой обозначается удельная теплота плавления? (Лямбда)

  3. Ты за ней, она от тебя, ты от неё — она за тобой. О чём речь? (Тень)

  4. Какое вещество расширяется как при повы­шении, так и при понижении температуры? (Вода)

  5. На каком принципе основано действие чайни­ка? (Сообщающихся сосудов)

  6. Силовая характеристика магнитного поля — это... (Индукция)

  7. Что есть в амперметре, вольтметре, реостате, но чего нет в линзе и магните? (Буквы «р»)

  8. Какое вещество использовалось в первом баро­метре? (Ртуть)

  9. Как называется свечение верхних слоев атмо­сферы нашей планеты? (Полярное сияние)

  10. Что идет, не двигаясь с места? (Время, часы)

  11. Выделяется или поглощается теплота при таянии снега? (Поглощается)

  12. Своих глаз нет, а другим видеть помогают. (Очки)

Третий конкурс (музыка)

Выполнить задания на соответствие



Физическая величина


Буквенное обозначение (символ)

Единицы

Полное название

Краткое обозначение

Сила




Скорость




Площадь




Объем




Давление




Плотность




Масса




Путь




Работа




Вес




Сила тока




Время




Мощность
















В это время ведущие демонстрируют физические фокусы (замыкание электрической цепи при помощи соленого огурца, «Сухим из воды» с монетой, фокус с яйцом «Удивительное яйцо», фокус с платком «Несгораемый платок».)


Конкурс оценивается по шкале из нескольких баллов , в зависимости от правильности и полноты ответа. (Музыка.)



Третий конкурс

Ребята задают друг другу заранее подготовлен­ные вопросы. (1 б за правильный ответ)


Вариант для 1 команды

  1. Основная единица времени. (Секунда.)

  2. Учёный, открывший движение по инерции. (Га­лилей.)

  3. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)

  4. Чему равна плотность чистой воды? (1000 кг/м3, или 1 г/см3.)

  5. Как называется процесс превращения пара в жидкость? (Конденсация.)

  6. Какую величину рассчитывают, когда делят путь на время? (Скорость.)

  7. Что происходит с температурой свинца во вре­мя его плавления? (Не меняется.)

  8. Основная единица мощности. (Ватт.)

  9. Сколько в килограмме грамм? (1000.)

  10. Как называется энергия, которой обладают дви­жущиеся тела? (Кинетическая.)

  11. Учёный, открывший закон всемирного тяготе­ния. (Ньютон.)

  12. Мельчайшая частица сложного вещества. (Мо­лекула.)

  13. Как называется научное предположение о чём- либо? (Гипотеза.)

  14. В каком состоянии вещество сохраняет форму и объём? (В твёрдом.)

  15. В каких единицах измеряется работа? (В Джоулях.)

  16. В какой стране жил Б. Паскаль? (Франция.)

Вариант для второй команды

  1. Основная единица длины. (Метр.)

  2. Первый физик и учитель Александра Македон­ского. (Аристотель.)

  3. Прибор для измерения скорости. (Спидометр.)

  4. Чему равна удельная теплоёмкость воды?

(4200 Дж/(кг °С).)

  1. Как называется процесс превращения твёрдого тела в жидкость? (Плавление.)

  2. Какую величину рассчитывают, когда делят массу на объём? (Плотность.)

  3. Может ли двигаться тело, если его никто не тро­гает? (Да, по инерции.)

  4. Основная единица давления. (Паскаль.)

  5. Сколько в метре миллиметров? (1000.)

  6. Как называется изменение формы или размеров тела? (Деформация.)

  7. Учёный, открывший, что давление на жидкость или газ передаётся без изменения во все точки. (Паскаль.)

  8. Частицы, из которых состоят молекулы. (Атомы.)

  9. Во сколько раз даёт выигрыш в силе один под­вижный блок? (В 2 раза.)

  10. В каких единицах измеряется вес тела? (В Нью­тонах.)

  11. В каком состоянии вещество не сохраняет ни форму, ни объём? (В газообразном.)

  12. В какой стране жил Г. Галилей? (Италия.)


Подводятся итоги. (Музыка.)






Четвертый конкурс (разгадать кроссворд)




1









2








3










4










5
















6








7



8








9





10





11









12








Разгадать кроссворд, определить ключевое слово

  1. Маленькая масса.

  2. Кинетическая, потенциальная, внутренняя...

  3. Величина, которую на Руси измеряли в вёрстах в час. (верста/час)

  4. Элемент периодической таблицы Д. И. Менде­леева.(Li)

  5. Прибор для измерения температуры.

  6. Тепловой процесс, интенсивное испарение жид­кости по всему объёму.

  7. Единица измерения времени.

  8. Создатель температурной шкалы.( )

  9. Меры инертности и гравитации. (m)

10. Составляющая молекулы.

11. Он бывает и тепловой, и внутреннего сгорания.

12. Первый химический элемент.


Ответы: 1 — молекула, 2 — энергия, 3 — скорость, 4 — литий, 5 — термометр, 6 — кипение, 7— час, 8 — Цельсий, 9 — масса, 10 — атом, 11 — двигатель, 12 — водород.



Ключевое слово: электричество.






Игра со зрителями

(в то время когда команды решают кроссворд)

Ведущий вносит черный ящик. Звучит вопрос: Предмет, который необходим любому думающему человеку. Он играет роль источника знаний. (Книга)


(Музыкальный про­игрыш)



Пятый конкурс



Ведущий. В бочонке находятся свитки с фи­зическими задачками. Представители от команд по очереди вытягивают свитки, и команда решает предложенные задачи . На размышление у вас есть ровно три минуты.



Задания для команд.

1 команда

1.Переведи в Си 90 км/ч

2.Какое количество теплоты необходимо для нагревания 400 г серебра (удельная теплоемкость 250 Дж/(кг*С) от 22 до 25*С?

3. Изобразить электрическую цепь с лампочкой, собрав которую можно было бы измерить силу тока в цепи.





2 команда

1.Перевести в Си 72 км /ч

2. Какое количество теплоты необходимо для охлаждения 500 г серебра (удельная теплоемкость 250 Дж/(кг*С) от 12 до 14*С?

3.Изобразить электрическую цепь, собрав которую можно было бы измерить напряжение на лампочке.

(Музыкальный про­игрыш.)



Шестой конкурс - Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

Ответы к конкурсу :  время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь,  скорость, вес.



Игра со зрителями

(в то время когда команды выполняют задание Лабиринт «Физические величины»)

Разгадать загадки:

  1. Чего не спрячешь в шкаф? (Луч света)

  2. Назовите будильник времени Александра Македонского. (Петух)

  3. Заменитель футбольного мяча (Консервная банка)

  4. «Думающая» машина (Микрокалькулятор)

  5. В огне не горит , а в воде не тонет. (лед)

  6. Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам—

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)


Седьмой конкурс –Конкурс капитанов «Кто-кого?»


Ведущий. А сейчас своё мастерство проде­монстрируют капитаны команд.

Написать формулы для расчета известных вам физических величин .Формулы, составленные из одинаковых физических величин, оцениваются как одна формула в 1 балл.

Например: ρ= m/V, m= ρV, V=m/ρ (1 б)




Ведущий: Этим поединком капитанов завершилась физическая игра . А теперь нам остаётся с не­терпением ждать решения жюри. И пока оно под­водит итоги, ребята хотели бы показать зрителям любопытный физический опыт. И не просто показать, а получить от вас, ребята, ответ на вопрос, почему так происходит.

Первый опыт — «Поющие фужеры».


Второй опыт — «Удивительное яйцо».

Ведущий. Всем нам было интересно,

Баллы заслужили честно.

Всем вам слава и почет,

Называем точный счет.

(Настало время предоставить слово председателю жюри.)



Награждение

В е д у щ и й. До свидания, до новых встреч!


































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая игра

Автор: Капнина Людмила Николаевна

Дата: 01.05.2016

Номер свидетельства: 323718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Физическая игра "Как стать миллионером знаний по атомной физике?»"
    ["seo_title"] => string(67) "fizichieskaia_ighra_kak_stat_millionierom_znanii_po_atomnoi_fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "450108"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516028649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Физическая игра " Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(30) "fizicheskaia_igra_slaboe_zveno"
    ["file_id"] => string(6) "611082"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1657807110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Эти подвижные игры" для учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-eti-podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "252717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447431304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Доклад "Игра-путешествие как форма развития духовно-нравственных качеств личности""
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-ighra-putieshiestviie-kak-forma-razvitiia-dukhovno-nravstviennykh-kachiestv-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254649"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447783088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Интерактивная игра "ФИЗИКА С ДИНОЗАВРИКАМИ" "
    ["seo_title"] => string(44) "intieraktivnaia-ighra-fizika-s-dinozavrikami"
    ["file_id"] => string(6) "103978"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402653531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства