kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электричество: друг или враг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках недели безопасности для 5 класса, проводят учащиеся 8 класса и сотрудник районной электрической компании. Цель мероприятия: сформировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электричество: друг или враг»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

_______________________________________________________

140208, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23

Телефоны 44-2-7405, 44-2-7206. E-mail: vosk-school9@mail.ru






Внеклассное мероприятие

на тему « Электричество друг или враг » для 5 классов

в рамках недели безопасности





Подготовила: учитель математики и физики

Казарцева А.В.

























Воскресенск 2017 год



Электричество: друг или враг

Образовательные области: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие

  • Формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством;

  • Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

  • Закрепить представление детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивающие:

  • Развить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к малой Родине;

  • Вызывать радость открытия, полученных из опытов.

Материал:

Мультимедийное оборудование, пластмассовые палочки, воздушные шары, овсяные хлопья, шерстяная ткань, тарелка, бумажные бабочки, музыкальные инструменты ( бубны, трещотки), игрушка- робот на батарейках, смайлики, магнитная доска, маркер, дидактическая игра «Составь слово», овощей и фруктов, телефон, выставка детских работ «Электричество: друг или враг».


Подготовительная работа:

Беседа об электричестве и бытовых электроприборах, разучивание загадок и стихов, дидактические игры, игра – тренинг, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, художественное творчество

(рисование, аппликация, лепка) на данную тему, экскурсия к электроподстанции.


Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Дети входят в зал и садятся на стулья

Ведущий: Ребята, послушайте загадку.

По тропинкам я бегу,

без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

(Электрический ток)

  1. Основная часть

Ведущий: Что такое электрический ток? ( Ответы детей. Возможно такое образное определение:

  • Ток — это рой маленьких пчелок, которые прекрасно работают, если им не мешать, но если их потревожить, то они рассердятся и могут очень больно ужалить, т. е. Ударить током)

  • Ребята, откуда приходят электричество в наш дом?

( Ток рождается на электроподстанциях, затем по проводам, спрятанным в землю или высоко под землей, он совершает длинное путешествие по городам, по улицам и переулкам и приходит в дом. Провод покрыт резиновой рубашкой, а под ней много тонких медных проволочек. По этим медным проволочкам ток попадает в розетки.)

  • для чего нужно электричество?

( С помощью электричества включаются лампы, начинает работать телевизор, пылесос, микроволновка. Электричество нужно для того, что бы работали заводы, фабрики, с его помощью работают станки, швейные машинки, едут по железным дорогам поезда...)

  • Как Вы думаете, в природе можно встретить электричество?

( В природе можно встретить электричество. Например, молния. У нее очень мощный электрический заряд, опасный для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Они притягивают молнии, через землю заряд может попасть в наше тело, причинять вред здоровью. Во время грозы и молнии нельзя держать в руке металлические предметы.)

Просмотр анимационного ролика «Молнии и грозы»

Ведущий: Ребята, когда мы можем с вами встретить ток в повседневной жизни?

( Когда снимаем одежду, то наблюдаем в темноте искорки и слышим легкий треск. Когда расчесываем сухие волосы расческой, они поднимаются вверх за расческой, если поднести к мелким кусочкам бумаги расческу, то она притягивает их.)

      • Это тоже электричество. Кто помнит, как называется такое электричество? ( Статистическое электричество)

      • Статистическое электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

      • Я приглашаю Вас в лабораторию, где мы с Вами будем проводить опыты. Мы попробуем сделать предметы волшебными.

Опыт № 1.

      • Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что Вы видите?

      • Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными, электрическими, и они будут притягивать к себе. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? ( палочки стали электрическими, и бабочки прилипли к ним, притянулись.)

      • Как палочки стали электрическими?

( Их натерли кусочками ткани)

Вывод: Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектризованной, к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт №2.

Возьмем воздушный шарик, потрем о шерстяную поверхность. Затем поднесем шарик к овсяным хлопьям, насыпанным в тарелку. Хлопья прилипли к шарику.

Дети проделывают опыт.

Вывод: шарик зарядился статическим электричеством, когда его потерли о шерстяную поверхность. После этого к нему притягиваются овсяные хлопья.


Вывод: шарик зарядился статическим электричеством, когда его потерли о шерстяную поверхность. После этого к нему притягиваются овсяные хлопья.


Опыт №3.

- у меня игрушка –робот. Давайте посмотрим, как он умеет ходить. Нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? ( ответы детей)

- правильно, в игрушке нет батареек, поэтому она не работает. Поставим в игрушку батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках, которая заставляет игрушку работать?

Вывод: когда мы поставили батарейки в игрушку, по ней пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке живет не опасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов, и поэтому с ним можно играть легко, интересно, а главное – безопасно.

- Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и хорошо потрудились в лаборатории.

Под музыку выходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята. Я проходил мимо и услышал, что Вы говорите об электричестве. У меня в руках две различные лампочки. Подскажите как они называются? ( обычная и энергосберегающая)

- люблю ими играть, они так звонко стучат.

Ребенок. Нет, лампочками, Незнайка, играться нельзя. Лампочки опасны, сделаны из стекла. Отдай лампочки старшим и не играй ими!


Игра «Составь слово»


Незнайка. Ребята, помогите мне разобраться с игрой «Составь слово». Она для меня непонятная и трудная. Нужно составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках.

1 картинка: тыква, огурец, капуста. ( Ток)

2 картинка: слива, вишня, ежевика, терн ( Свет)


Незнайка. Спасибо, ребята, что Вы помогли мне составить слова по картинкам. Вы такие умные и сообразительные! Думаю, Вы поможете мне разобраться еще с одним заданием.


Дидактическая игра «Выбери правильный ответ»

Незнайка. Описываю Вам ситуацию, в которой могут оказаться люди, и предлагаю два варианта ответа, а Вам нужно выбрать правильный:

    1. Мама гладила белье, зазвонил телефон:

а) оставила утюг включенным, начала разговаривать по телефону;

б) выключила утюг, поставила в безопасное положение.


    1. Мама решила включить электрический чайник:

а) мокрыми рыками взялась за шнур и вставила розетку в вилку;

б) мама взялась сухими руками за чайник и вставила вилку в розетку.

Незнайка. Вы так хорошо справились с этим заданием. Молодцы!

Ребята. Сейчас предлагаю покататься на карусели. Карусель работает от чего?


Динамическая пауза «Карусель»


Карусель, карусель, движемся мы быстро.

Покажи, карусель, как мы веселимся.


Дети идут по кругу и проговаривают слова. Потом останавливаются, берут музыкальные инструменты и играют. Игра повторятся два раза.


Незнайка. Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться со сложными заданиями. Мне пора идти, до новых встреч. До свидания!


Ведущий. Ребята, нам по электронной почте пришло письмо. От кого же оно? Давайте прочтем.


Почта:

Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Наф- Наф из сказки «Три поросенка».

Мой братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф такие озорные, любопытные, и им все и везде надо знать. То за шнур берут и включают из розетки, то гвоздики и ножницы в розетку засовывают, включают электроприборы в ванной комнате, разводят костры под электрическими проводами, запускают «воздушных змеев»вблизи воздушных линий электропередачи, играют вблизи объектов энергетики. Не знаю, правильно ли они делают?


Ведущий. Ребята, правильно ли поступают поросята? Можно ли так делать? ( ответы детей)

- нужно знать важное правило детям и поросятам.

Ребенок:

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

это каждый должен знать.


Под веселую музыку выходят поросята.


Поросята: здравствуйте, ребята. Вы нас узнали?

Наф- Наф. Ребята, подскажите моим братьям, как надо обращаться с электричеством.


Ведущий. Послушайте, поросята, с какими электрическими приборами надо обращатся очень осторожно.


1 ребенок:

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.


2 ребенок:

Чайник все кипел, кипел,

И весь выкипеть успел,

И от злости поволок

Черный дым под потолок.


3 ребенок:

Папа мой – большей знаток,

Нам сказал: в розетке ток.

И розетку эту я вам трогать не советую.

Утюги и провода

Не хватайте никогда.

Ток невидимый, без рук

Вас ударить может.


Нуф-нуф.

Спасибо, теперь мы будем осторожны! Ребята, у нас случилась беда. Сильная буря оборвала в городском парке электрический провод, а мы с братьями хотели покататься на аттракционах. Что делать, мы незнаем. Подскажите!


Ребенок.

Может случиться большая беда,

Если оборваны провода!

Не подходи! Не касайся! Не трожь!

Злую беду от себя отведешь!


Ведущий. Ребята, как нужно поступать поросятам в данной ситуации? Куда нужно сообщить об оборванном проводе? Кто поможет им устранить неполадки с электричеством?

- Правильно.

( обязательно позвать взрослых. Если есть телефон вызвать по номеру «112» работников электричества. Нельзя близко подходить к оборванному проводу и трогать его.)


Ребенок.

Если с током неполадки,

Замыканье, свет погас,

Вы электрикам, ребята, позвоните в тот же час.

Их бригада днем и ночью

Все исправит быстро очень.


- У нас есть телефон. Кто из Вас поможет поросятам сообщить электрикам об опасном происшествии в парке?


Игра – тренинг. Кто либо из детей вызывает по телефону специальную службу, называя проблему, адрес, где произошел обрыв и кто сообщил.


Электрик рассказывает и показывает детям средства индивидуальной защиты.

- Сейчас проверю, как Вы знаете правила пользования электроприборами.


  • Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? ( нет)

  • Что может случится, если включить в одну розетку много электроприборов ( Может возникнуть пожар)

  • Можно ли прикасаться к оголенному проводу ( Нет)

  • Какими руками нельзя трогать электроприборы? ( Влажными)

  • Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную?

( Нет, потому, что можно забыть о них, когда включишь плиту)

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.

- Мы надеемся, что Вы будите выполнять все эти правила и с Вами ничего не случится. До свидания, ребята.

Ведущий. Поросята, вы запомнили, по какому телефону нужно звонить, если у Вас вдруг возникли проблемы с электричеством?


Поросята. Спасибо, ребята, мы узнали много интересного об электричестве.


Обещаем соблюдать правила безопасности: не играть вблизи объектов энергетики, не засовывать в розетку разные предметы, правильно пользоваться электроприборами.


3. Итог


Ведущий. Я желаю Вам всегда быть внимательными и никогда не испытывать на себе действия электрического тока. Запомните главное правило дошкольника: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Сейчас мы встанем, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся. Всем спасибо за активное участие.



Литература.


    1. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет [ Текст] / авт.-сост. Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. – Волгоград: Учитель, 2009. – 268 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Электричество: друг или враг

Автор: Казарцева Анна Викторовна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "памятка "Электричество - друг или враг?""
    ["seo_title"] => string(41) "pamiatka-eliektrichiestvo-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "307390"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458321612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Огонь - друг и враг человека" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "125260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414942529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Линейка по ППБ "Огонь - друг и враг""
    ["seo_title"] => string(35) "linieika-po-ppb-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "251881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447310068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КВН "Огонь друг и враг""
    ["seo_title"] => string(23) "kvn-oghon-drugh-i-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "292800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455354749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Правила электробезопасности"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_elektrobezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "525156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572543354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства