kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для учеников 3 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. ___________________Калиничева Елизавета Александровна___________________

Тема занятия_______Квест-игра «Деньги любят счет» _____________________

Класс_______5______

Цель занятия_ Развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности ____________

Формирующиеся ценности/основные понятия: деньги, цена, банкомат, аренда

Планируемые результаты:


Предметные: правильно использовать изученные понятия; применять полученные знания в сфере финансовой грамотрости; решать задачи с элементарными денежными расчётами.

Метапредметные: использовать различные способы поиска, сбора и представления информации; проводить логические действия сравнения и анализа; работать в малой группе.

Личностные: первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Часть I. Мотивационная часть занятия


1.Мотивация к деятельности


2. Актуализация знаний учащихся


3.Постановка темы и цели занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами устроим – квест-игру по финансовой грамотности. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошей игры.

Скажите, а вы знаете, что такое квест?

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? Чему учиться?

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять математические знания в решении финансовых задач.

В нашей игре будут принимать участие 4 команды. Давайте с вами разделимся на команды. Для этого вам необходимо вытянуть бумажку из сундука. Теперь выберите название команды, капитана и представьте свою команду. Каждая из команд совершит путешествие по 4 станциям. На каждой станции у вас будет не больше 8-ми минут на размышление. Каждой команде выдадут свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях вам предстоит выполнять разные задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит жетоны. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Давайте повторим правила поведения работы в команде.

  1. Не ругаться

  2. Работать сообща

  3. Слушать друг друга

  4. Помогать свои товарищам

(Маршрутные листы представлены для 4-х команд)

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

1 станция: Не в деньгах счастье

2. станция: Денежка без ног, а весь свет обойдет.

3. станция: Скупой платит дважды

4 станция: Деньги — гости: то нет, то горсти

Маршрутный лист команды ­­____________

Название станции

Количество монет, собранных на станции

Подпись руководителя станции

Не в деньгах счастье



Денежка без ног, а весь свет обойдет



Скупой платит дважды



Деньги — гости: то нет, то горсти



Общее кол-во собранных монет:



Приветствуют учителя и друг друга.

Отвечают на вопросы учителя.

Часть 2. Основная часть занятия


1 станция: Не в деньгах счастье

Найдите и выделите следующие слова:

Акция, Доход, Банк, Бухгалтер, Экономика, Капитал, Маркетинг, Налог, Облигация, Финансы.

2 станция «Деньги гости: то нет, то горсти»

Отгадайте слова, загаданные в примерах.

Н

Т

М

Б

К

А

О

376

222

758

624

391

986

485

  1. 792-168=?

  2. 712+274=?

  3. 366+10=?

  4. 471-80=?

  5. 921-436=?

  6. 890-132=?

  7. 712+274=?

  8. 127+95=?

Слово впишите в таблицу:











Ответ: банкомат



Отгадайте слова, загаданные в примерах.

Р

Н

Е

А

Д

236

376

821

986

393

  1. 712+274=?

  2. 772-536=?

  3. 584+237=?

  4. 366+10=?

  5. 157+236=?

  6. 712+274=?

Слово впишите в таблицу:







Ответ: аренда



Отгадайте слова, загаданные в примерах.

А

Ц

Н

Е

986

758

376

896

  1. 15+881=?

  2. 584+237=?

  3. 366+10=?

  4. 792-168=?

Слово впишите в таблицу:





Ответ: цена



3 станция «Не в деньгах счастье»

На этой станции вам предстоит решить задачки

1) Антон Иванович решил сходить в магазин, а для этого ему необходимо выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.

Сколько денег у Антона Ивановича?

2) Телевизор стоит 16000рублей, а мобильный телефон 4 000 рублей. Плеер стоит в 10 раз меньше, чем телевизор и телефон вместе. Сколько стоит

плеер и какова сумма всех покупок?

3) Петя пришел в магазин и накупил сладостей на 75 руб. В кошельке у него были такие монеты. Предложи свои варианты оплаты покупки без сдачи.

4 станция «Денежка без ног, а весь свет обойдет»

Сопоставьте, в какой стране, какая денежная единица.

Рубль Польша

Доллар Япония

Евро Россия

Злотый Великобритания

Фунт

стерлингов Китай

Иена США

Юань Страны Европы

 

 

 

 













III часть. Заключительная часть занятия


  1. Итог


  1. Рефлексия

Все команды собираются вместе, тьюторы подсчитывают набранные очки, объявляется победитель.

-Ребята, вы прошли квест? Кто стал победителем? А у нас…

Грамота за 1 место получает команда …

Грамотами за участие награждаются команды «…», «…», «…».

Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

 

 Ребята награждаются грамотами. Делятся впечатлениями от игры. Отвечают на вопросы.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Финансовая грамотность

Автор: Калиничева Елизавета Алекксандровна

Дата: 28.02.2025

Номер свидетельства: 665979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_finansovoi_gramotnosti_5_klass_tema_kuda_trat"
    ["file_id"] => string(6) "586557"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631439420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Финансовая грамотность: понятие, необходимость изучения и основы"."
    ["seo_title"] => string(65) "finansovaia_gramotnost_poniatie_neobkhodimost_izucheniia_i_osnovy"
    ["file_id"] => string(6) "644798"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706367106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Диагностика уровня финансовой грамотности: как оценить свои знания"
    ["seo_title"] => string(67) "diagnostika_urovnia_finansovoi_gramotnosti_kak_otsenit_svoi_znaniia"
    ["file_id"] => string(6) "644834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1706439767"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Финансовая грамотность"
    ["seo_title"] => string(24) "finansovaia_gramotnost_3"
    ["file_id"] => string(6) "585850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629986086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства