kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача «Экономим бюджет семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Экономия семейного бюджета» будет актуальна всегда. Семейный бюджет - это благополучие семьи и её стиль жизни, поэтому с детства нужно знать, что бюджет нужно планировать. Экономика семейного бюджета предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов. Большая часть семейного бюджета в каждой семье идет на приобретения продуктов питания, поэтому необходимо изучение способов и вариантов  экономии денежных средств семьи в части расходов на продукты питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????????? ??????»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро-Ершинская средняя школа













Проектная задача

Тема: «Экономим бюджет семьи»











Разработала:

Янцевич Людмила Ефимовна,

учитель математики и физики





















Александро – Ерша

2022

1.Паспорт

Проектная задача по __теме : «Обыкновенные дроби»________________________

Название проектной задачи

«Экономим бюджет семьи»

Предмет

математика

Класс

5

Тип задачи

Предметная одновозрастная, творческая

Цели педагогические задачи (педагогический замысел)

Организовать деятельность по созданию буклета призывающего к разумному, использованию бюджета семьи в части расходов на продукты питания

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Предметные:

-умение работать с текстом;

-умение работать с дробями: выполнять действия сложения, вычитания, деления, умножения;

-умения применять свойство дробей;

-умения решать задачи на МГ.

Метапредметные:

-умение вести диалог;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных видах, и на е основе осуществлять выбор оптимального решения.

Сотрудничество учащихся в группах(коллективное-распределение деятельности) при решении общей задачи.


Планируемый педагогический результат

Создание буклета призывающего к разумному, использованию бюджета семьи в части расходов на продукты питания

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценивание продукта на основе предложенных критерий

1.Сюжетный замысел ПЗ.

Тема «Экономия семейного бюджета» будет актуальна всегда. Семейный бюджет - это благополучие семьи и её стиль жизни, поэтому с детства нужно знать, что бюджет нужно планировать. Экономика семейного бюджета предусматривает грамотное соотношение доходов и расходов. Большая часть семейного бюджета в каждой семье идет на приобретения продуктов питания, поэтому необходимо изучение способов и вариантов экономии денежных средств семьи в части расходов на продукты питания.

Дорогие пятиклассники! Прошу вас создать буклеты «Экономим бюджет семьи», призывающие к разумному, использованию бюджета семьи, в содержании которых должны включаться, иллюстрации, призывы. Подумайте, как вы их оформите.



2.Цель, которую должны достичь учащиеся.

Научится экономить бюджет семьи в части расходов на продукты питания, создать буклет «Экономим бюджет семьи».

3.Описание ПЗ:

-действие учащихся, поэтапно в решении проектной задачи

Цель/задача этапа

Показатели достижения результата

Планируемые УУД

Организационный момент:

- создание условий для самоорганизации учащихся



-включение учащихся в деловой ритм

-организация учащимися рабочего места

-планирование сотрудничества со сверстниками и учителем

Создание проблемной ситуации, целеполагание

-познакомить с описанием проектной задачи, переформулировать её в проблему

-осознана проблема;

-определена учебная задача;

-сформулирована цель;

-спланированы действия и способы для достижения цели;

-смоделирован буклет

-выделять, извлекать, анализировать информацию данную в разных формах;

-выдвигать гипотезы, обосновывать;

-умение сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-самостоятельно определять цель и формулировать проблему;

-выбирать средство и ресурсы для достижения цели;

-осуществлять взаимный контроль.


Организация проведение проектной деятельности учащихся

-организовать самостоятельную групповую проектную деятельность учащихся;

-обеспечить методическим материалом;

-договорится о критериях оценивания работ- буклетов;

-распределить учащихся на группы;

-обеспечить по необходимости консультацией


-распределены по группам учащиеся;

-определена роль каждого учащегося в группе;

-определены критерии оценки работ;

-успешность выполнения проектной задачи у

-составлять план решения проблемы учебной задачи;

-согласовать свои действия в группе;

-планировать время на каждый этап плана;

-определять степень успешности своей работы, используя критерии оценивания;

-строить логическое рассуждения;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выполнять различные роли в группе;

-организовать деятельность группы, распределить роли и работу среди членов группы;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

-осознавать и оценивать свой вклад в общий результат;

-самооценка, взаимопроверка.


Презентация выполненной работы

-организация презентации учащимися выполненных работ;

-оценить, выставить баллы за работы.


-организована презентация буклетов;

-оценен труд каждого учащегося группы;

-заполнены карты наблюдения экспертами


-проводить самооценку учебной деятельности;

-представлять продукт деятельности, в виде буклета;

-слушать собеседника, задавать, уточняющие вопросы;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Рефлексия, подведение итого

-организовать рефлексию;

-установить соответствие между результатом и поставленной целью;

-подвести итог урока, выставить отметки.

-подведен итог урока;

-проведена рефлексия учебной деятельности;

-проведен анализ результатов.

-анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

- анализировать деятельность группы.



-задания; комментарии к заданиям

Задание№1

На данной диаграмме приведен бюджет семьи по статьям расходов. Определите долю каждой статьи в общем их объеме. Необходимо рассчитать средние значения по каждой статье расходов. На какую статью приходятся самые большие расходы семьи? Сделайте вывад.





.



Заполните таблицу:

Статьи расходов

Доля от общего объема

Питание


Одежда


Коммунальные услуги


Досуг(прочие расходы)


Кредиты


Транспорт




Задание№2 «Акция в магазине» (включает в себя №1, №2, №3)

В ближайшем магазине «Пятёрочка» в с. Дзержинское акция: можно приобрести конфеты «Raffaello», «Toffifee», кофе «Нескафе», чай «Лисма». При покупке двух и более банок кофе «Нескафе», при покупке двух и более пачек чая «Лисма», при покупке двух и более коробок конфет «Raffaello», «Toffifee» цена товара «красная» на ценнике.

45руб./30руб 210руб/140руб

225руб/150руб 180руб/120руб



1.Каждый из Вас решил приобрести не менее двух наименований продуктов по акции ( выбор в неограниченном количестве).

1)Какую сумму денег вы заплатите? 2) Какую сумму денег вы сэкономите? 3) Какую часть денег вы сэкономите (записать в виде дроби)?

Ответ: 1)_____________2)________3)___________

Решение 1: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Решение 2:____________________________________________________________________ Решение 3:____________________________________________________________________









2. « Акция: 3 по цене 2»

Спешите!!! Только в «Рождественские праздники» при покупке двух упаковок вы получаете третью в подарок.

Каждый из Вас можете купить по акции 3 упаковки любого (из приведённых в задание2) товара. 1)Во сколько рублей вам обошлась одна упаковка? 2) Какую сумму денег вы сэкономите? 3) Какую часть денег вы сэкономите (записать в виде дроби)?

Ответ: 1)_____________2)________3)___________

Решение 1: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Решение 2:_________________________________________________________________ Решение 3:__________________________________________________________________



3. 1)Сколько коробок конфет«Toffifee» по акции «3 по цене 2» может купить на 720 рублей 2) Какую сумму денег вы сэкономите? 3) Какую часть денег вы сэкономите (записать в виде дроби)?

Ответ: 1)_____________2)________3)___________

Решение 1: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Решение 2:_________________________________________________________________ Решение 3:__________________________________________________________________



Задание 3.

Средняя статистическая семья( 4 человека) в течении недели приобретает набор продуктов.(указанных в таблице). Подумайте, от каких продуктов могла бы отказаться ваша семья, не в ущерб здоровью.

Какую сумму денег вы сэкономите? Какую часть денег вы сэкономите (записать в виде дроби)? Сделайте вывод в соответствии вашей цели.

Название продукта

Количество

(шт; кг; л)

Общая стоимость

Не нужно покупать

Экономия

хлеб

7шт.

280



сок

240



творог

2шт

140



котлеты

15шт

900



сосиски

1кг

286



молоко

180



гречка

1кг

74



шоколад

1шт

90



конфеты

1кг

250



макаронные изделия

2шт

120



сахар

2кг

120



мясо

1кг

300



колбаса

1шт

420



чипсы

2шт

240



мороженое

4шт

200



пельмени

3кг

1200



растительное масло

100



сливочное масло

0,5кг

250



печенье

2кг

360



лимонад

2шт

164



кефир

2шт

156



Йогурт

8шт

448



яблоки

2кг

160



майонез

1шт

92



кетчуп

1шт

120



капуста

2кг

140



ИТОГО

7120рублей



Задание 4. Рассмотрите внимательно весь пакет материала и найдите еще варианты экономии семейного бюджета при расходе на продукты питания.

Сделайте вывод______________________________________________________________





Задание 5. Создайте буклет «Экономим бюджет семьи», призывающий к разумному, использованию бюджета семьи в части расходов на продукты питания, в содержании которого должны включаться, иллюстрации, призывы.





- оценочный лист для детей



Лист самооценки Дата__________

Фамилия _________________Имя_____________________

Цель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии

отлично

хорошо

Я могу

1

Я участвовал в формировании проблемы, цели




2

Я высказывал свои предположения по данной проблеме




3

Я участвовал в поиске информации для достижения цели




4

Я помогал делать выводы и заключения




5

Я помогал своей группе в выборе правильных решений




6

Я с уважением выслушивал предложения и идеи своих одноклассников




7

У меня не возникло трудностей с работой по диаграмме




8

У меня не возникло трудностей с заданием «Акция в магазине»




9

У меня не возникло трудностей при работе с таблицами.




10

Я активный участник группы при создании буклета




11

Я презентовал буклет «Экономика семейного бюджета»




12

Я могу поделиться полученными знаниями с родителями




13

Я могу применять полученные знания самостоятельно, при этом экономя семейный бюджет.




итого




отметка






Критерии: «5»- 7-13 «Отлично» и нет-«Я могу»

«4»- 1-3-«Я могу», «хорошо» + «Отлично»-10-12

«3»-4-6-«Я могу», «хорошо» + «Отлично»-7-9

«2»-7-13-«Я могу», «хорошо» + «Отлично»-5-1





- экспертный лист для наблюдателя



Экспертный лист для ____________Дата___________________Группа___________

Ф.И.О. эксперта________________________________________________________

Тема проектной задачи: «Экономим бюджет семьи» в 5 классе

Критерии: 0- не продемонстрировал умения;

  1. частично продемонстрировал;

2- овладел умением

УУД

Критерии оценивания

№ учащегося группы

№1

№2

№3

Регулятивные

-сразу включается в коллективную работу-




-удерживает задачу, не отвлекался, действовал в соответствии с ней




-исправляет ошибку самостоятельно, при обнаружении




-производит корректировку в работу группы




- участвует в планировании действий по решению задачи




-оценивает свою работу адекватно.




Познавательные

-строит простые логические рассуждения




-преобразовывает информацию из одной формы в другую





-умеет осознанно переносить полученные знания в нестандартную задачу




Коммуникативные

-умеет формулировать и аргументировать свои суждения




-владеет умениями сотрудничества(умеет слушать и договариваться с другими членами группы)




Личностные

-поведение адекватно( не сердится, не отказывается от сотрудничества, не повышает голос)




-оказывает при необходимости помощь другим членам группы




- умеет рать на сея ответственность за всю группу(отвечает от группы)








Формат правильных ответов с критериями

Задание№1

Заполните таблицу:

Статьи расходов

Доля от общего объема

Питание

Одежда

Коммунальные услуги

Досуг(прочие расходы)

Кредиты

Транспорт

.Вывод: самые большие расходы из бюджета семьи идут на питание.



Критерии оценивания задания 1:

1.Определена доля статей расходов от общей доли и сделан вывод самостоятельно учащимся группы - «отлично»

2. Определена доля статей расходов от общей доли и сделан вывод с помощью учащихся группы - «хорошо»

3. Определена доля статей расходов от общей доли и сделан вывод с помощью учащихся другой группы или учителя - «Мы сумеем»

Задание2

№1 Ответы могут быть разные так как учащиеся самостоятельно выбирают набор продуктов (эксперт должен обладать вычислительными навыками )

№2 Ответы на вопросы-1) и 2) могут быть разные так как учащиеся самостоятельно выбирают набор продуктов (эксперт должен обладать вычислительными навыками ),

ответ на 3) у всех одинаков

№3 1)6; 2)360; 3)



Критерии оценивания задания 2

№1 ; №2 и №3


критерии

1

«отлично»

самостоятельно учащимся группы


-составлен правильно набор продуктов;

- дан верный ответ на вопрос 1-3;

- приведено решение, подтверждающее полученный ответ на вопрос 2-3


2

«хорошо»


с помощью учащихся группы



3

«Мы сумеем»

с помощью учащихся другой группы или учителя






Задание3 Ответы могут быть разные так как учащиеся самостоятельно выбирают набор продуктов, которые может исключить их семья из данного набора продуктов на неделю. (эксперт должен обладать вычислительными навыками )

Критерии оценивания задания 3




критерии

1

«отлично»

самостоятельно учащимся группы


-исключен правильно набор продуктов, не во вред здоровью;

-посчитана сумма сэкономленных денег;

- найдена часть сэкономленных денег от общей суммы затраченной на продукты.


2

«хорошо»


с помощью учащихся группы



3

«Мы сумеем»

с помощью учащихся другой группы или учителя






Приложение к проектной задаче: http://mouaersha.ucoz.ru/metodizeska/spravochnyj_material.zip





Список источников информации:



1.Учебник «Математика»,5 класс, автор Мерзляк А. Г.

2.Ресурсы сети Интернет









Просмотр содержимого документа
«?????? ?? ??????»

В магазине я придерживаюсь трех простых правил:

 

  1. Правило трех вещей: я позволяю себе купить только три вещи не из списка. Согласитесь, бывают заманчивые предложения или просто вдруг чего-то захотелось. Эти так называемые спонтанные покупки обычно и съедают семейный бюджет. Иногда уже дома, разбирая пакеты с покупками, хозяйки понимают что не очень то было нужно… Поэтому все что свыше трех покупок сверх не из списка я просто записываю на листочек со списком как «хотелки» и если необходимо вношу из в следующий список на неделю.

  2. Правило «договор на берегу»: работает с детьми. Еще дома договариваемся  что я куплю им в магазине. Или, например, договариваемся, что они сами смогут выбрать себе шоколадку. На этом их инициатива в магазине заканчивается. Проговариваем это дома перед тем, как пойти в магазин, то есть заключаем «договор на берегу». Если дети начинают что-то просить проходя между рядами с товарами, я говорю, что у нас есть список и предлагаю внести предложение по покупкам на следующую неделю и обсудить дома.

  3. Правило одной недели: я стараюсь купить продукты так, чтобы действительно не нужно было еще раз идти в магазин. То есть точно знаю сколько нужно фруктов, овощей, молока и хлеба. Обычно хозяйки возражают, что ходить в магазин один раз не реально, есть продукты, которые быстро портятся… Я делаю так: то, что может испортиться, но не нужно каждый день, например, свежий йогурт, мы едим в начале недели. То, что нужно каждый день, оптимизирую. Например, каждый день мне нужны хлеб и молоко. Молоко покупаю на конец недели в коробках: да, оно не такое полезное. Но две коробки менее полезного молока помогают мне не ходить в магазин еще раз. Часть хлеба и батон я замораживаю. У меня когда-то был шок, когда я приехала зимой в Сибирь и увидела у местных жителей замороженный хлеб на веранде: они пекут сразу много и часть просто выносят на улицу! Там я и подсмотрела этот хитрый способ. Батон я вообще всегда замораживаю, потому что он мне нужен только для бутербродов и в морозилке целее будет. Замороженный хлеб я просто разогреваю в духовке — очень вкусный! Главное — замораживать только свежий.



Просмотр содержимого документа
«????????? ?????????? ????????? ??????»

Инструкция выполнения проектной задачи «Экономия семейного бюджета»


Деятельность учащихся

Деятельность учителя


-Учащиеся подбирают пару. Выясняют, что является основанием для объединения в пару.

-Объединяются в группы, выясняя, что является основанием.

-Читают текст задачи который находится у детей(сюжетную линию).

-Обсуждают содержание;

определяют цель: создать буклет «Экономия семейного бюджета», предназначение продукта его название

-Планируют деятельность по получению продукта( какой материал будут использовать, как будут делать…)

-Распределяют обязанности.

-Читают задания с комментариями к своим запланированным действиям.

-Создают часть продукта.

-Собирают целый продукт.

-Соотносят продукт с целью.

-Оценка вклада.

-Каждая группа презентует продукт.

-Оценивание продукта (самооценивание и группы)




-Создаю ситуацию по делению на пары

Прием « Разбейся на пары»

-Предлагаю карточки:

Предлагаю объединиться в группы.



-Раскладывает папки с текстами задачи и дополнительным материалом.

-Наблюдает







Просмотр содержимого документа
«??????? ??? ??????????? ??????»

Памятка для выпускающих буклет

    1. Буклет имеет название.

    2. Каждый из материалов, помещенный в буклет, размещается отдельно на страничке .

    3. Художественное оформление буклета зависит только от фантазии и умений ее авторов.

    4. Подготовленный буклет для учащихся должен быть представлен.

    5. На буклете указываются фамилии и имена ее авторов.

    6. Буклет представляется в электронном формате



Правила работы в группе

1.Умей выслушать товарища;

2.Своё мнение должен высказать каждый; 

3. Закончив дело, помоги другу;

4.Работай тихо, чтобы не мешать другим;

5. Распределяйте задания между парами в группе, чтобы сэкономить время выполнения общего задания.

6. Рабочее место содержи в порядке.

Просмотр содержимого документа
«???????»

Основными нюансами питания детей этого возраста являются такие:

  • В течение дня с пищей должно поступать столько калорий, чтобы покрыть энергозатраты ребенка.

  • Рацион школьника должен быть сбалансирован по незаменимым и заменимым нутриентам. Для этого рекомендуется его максимально разнообразить.

  • Важно учитывать индивидуальные особенности организма ребенка.

  • Минимум 60% белков в рационе ребенка-школьника должно поступать из продуктов животного происхождения.

  • Количество получаемых с пищей углеводов для школьника должно быть в 4 раза больше, чем количество белка или количество жира.

  • Быстрые углеводы, представленные в меню ребенка сладостями, должны составлять до 10-20% всех углеводов.

  • Важно наличие режима приемов пищи, чтобы ребенок питался регулярно.

  • Рацион школьника должен включать хлеб, картофель, злаки. Мучные изделия для ребенка стоит готовить на муке грубого помола.

  • Один-два раза в неделю ребенок должен есть рыбу. Также минимум один раз в недельном меню школьника должно быть красное мясо.

  • Бобовые ребенку этого возраста рекомендуют есть 1-2 раза в неделю.

  • Ежедневно в рационе ребенка должно присутствовать пять порций овощей и фруктов. Одной порцией считают апельсин, яблоко, банан или другой средний фрукт, 10-15 ягод или виноградин, два небольших фрукта (абрикос, слив), 50 г овощного салата, стакан сока (учитывается лишь натуральный сок), столовая ложка сухофруктов, 3 ст. л. отварных овощей.

  • Ежедневно ребенку следует употреблять молочные продукты. Рекомендуется три порции, одной из которых может быть 30 г сыра, стакан молока, один йогурт.

  • Сладости и жирные продукты допустимы в рационе школьника, если они не заменяют собой полезную и здоровую пищу, поскольку в печенье, тортах, вафлях, картофеле фри и других подобных продуктах очень мало витаминов и минеральных компонентов.

  • Стоит минимизировать поступление с пищей синтетических пищевых добавок, а также специй.

Какими способами лучше готовить пищу?

Школьникам готовить пищу можно любым способом, но все же увлекаться жаркой не рекомендуют, особенно, если у ребенка низкая активность или есть склонность к набору подкожного жира. Наиболее оптимальными видами приготовления пищи для детей считают тушение, запекание и отваривание.

Какие продукты нужно ограничить в рационе?

Старайтесь ограничивать в меню ребенка такие продукты:

  • Сахар и белый хлеб – при избыточном потреблении они вызывают набор веса.

  • Продукты, в которых есть пищевые добавки (красители, консерванты и другие).

  • Маргарин.

  • Не сезонные фрукты и овощи.

  • Сладкую газировку.

  • Продукты с кофеином.

  • Майонез, кетчупы и другие соусы промышленного производства.

  • Острые блюда.

  • Фастфуд.

  • Сырокопченые колбасы.

  • Грибы.

  • Блюда, которые готовятся во фритюре.

  • Соки в пакетах.

  • Жвачки и леденцы.

Газированные напитки и продукты с вредными добавками стоит по максимуму исключить из рациона

Какие давать жидкости?

Самые оптимальные напитки для ребенка школьного возраста – вода и молоко.Недостатками соков являются большое содержание сахара и повышенная кислотность, поэтому их следует либо давать во время приемов пищи, либо разбавлять водой.

На общее количество жидкости, которую должен употреблять школьник в день, влияет его активность, питание и погода. Если погода жаркая, а активность ребенка повышена, давайте ребенку больше воды или молока.

Газированные напитки и продукты с кофеином в младшем школьном возрасте не рекомендованы. Старшим школьникам давать такие напитки допустимо, но не во время приемов пищи, так как из-за кофеина ухудшается всасывание железа.

Как составлять меню?

  • На завтрак советуют дать 300 г основного блюда, например, каши, запеканки, сырников, макарон, мюсли. К нему предложите 200 мл напитка – чая, какао, цикория.

  • В обед советуют есть овощной салат или другую закуску в количестве до 100 г, первое блюдо в объеме до 300 мл, второе блюдо в количестве до 300 г (оно включает мясо или рыбу, а также гарнир) и напиток объемом до 200 мл.

  • Полдник может включать запеченные либо свежие фрукты, чай, кефир, молоко или другой напиток с печеньем или домашней выпечкой. Рекомендуемый объем напитка для полдника – 200 мл, количество фруктов – 100 г, выпечки – до 100 г.

  • Последний прием пищи включает 300 г основного блюда и 200 мл напитка. На ужин стоит приготовить ребенку легкое белковое блюдо, например, из творога. Также для ужина хорошо подходят блюда из картофеля и других овощей, каши, блюда из яиц или рыбы.

  • К каждому приему пищи можно добавлять хлеб в дневном количестве до 150 г пшеничного хлеба и до 75 г ржаного.

В первую очередь нужно учесть, в какую смену учится ребенок, поскольку это влияет на его приемы пищи. Кроме того, рекомендуется составление рациона не на один день, а на всю неделю, чтобы блюда не повторялись и все нужные продукты присутствовали в недельном меню.

Обсуждайте и составляйте меню на всю неделю вместе, если уверены, что капризничать при этом ребенок не будет. Приветствуется и вовлечение ребенка в процесс приготовления еды





Просмотр содержимого документа
«?????? ?????????»

Зачем нужен список, чем он помогает облегчить жизнь?

Хотя, если уж быть абсолютно честным, все это уже давно ясно. Мы живем в мире, где велосипеды изобретать нет никакой необходимости, ведь все, что человеку может быть нужно и сильно поможет – уже изобретено и даже донесено до него.

Другое дело, что далеко не каждый готов это принять. Когда ты бежишь замотанный после работы, с кучей самых разных мыслей в голове, желанием поесть, поспать и поскорее забыться – разве можно адекватно воспринять необходимость как-то себя заставить сесть за стол и расписать что-то, действовать по какому-то списку, слушаться листок бумаги. Да это звучит как самая настоящая глупость!

Однако же глупостью по итогу оказывается отказ от подобной помощи. На составление списка не уходит много времени, особенно если делать это регулярно. Зато он убережет вас от лишнего похода в супермаркет холодным вечером, от покупки лишнего шоколадного батончика или баночки кока-колы.

На закупку выделяется отдельный день, в который вы намеренно, настроившись идете в магазин и приобретаете все необходимые продукты. Потом нужно будет лишь открыть холодильник или шкаф и приготовить полезный обед, ужин или завтрак. Вы будете очень удивлены тому, как на самом деле приятно обнаружить, что все ингредиенты для любимой яичницы или пирога у вас есть дома!



Перечислять плюсы использования списков можно довольно долго.

Огромная экономия времени и нервов за счет избавления от излишней беготни.

Неожиданная экономия денег – выполняя еженедельную закупку и избегая необходимости бегать в супермаркет почти каждый день, вы удивитесь тому, как много свободных денег остается на чашечку кофе с друзьями, ведь вы тратите ровно столько, сколько необходимо.

А еще один, очень важный плюс – это улучшение здоровья. Помимо избегания ежедневного стресса отсутствия нужных продуктов в холодильнике, вы можете повлиять на свой рацион весьма осознанно. Хотите есть больше овощей? Введите в список как можно больше овощных смесей и просто свежих овощей.

Просмотр содержимого документа
«??????»

В рамках основ финансовой грамотности рассмотрим 10 тезисов эффективной экономии денег.

Тезис 1. Деньги любят счет

Любая копейка, находящаяся в вашем кошельке, или на вашей зарплатной карте, или на вашем вкладе, должна быть посчитана. В любой момент времени вы должны четко понимать, откуда приходят и куда тратятся ваши деньги.




Тезис 2. Ведение семейного бюджета

Ничто так не систематизирует и не дисциплинирует, как постоянное, ежедневное записывание всех поступлений и расходования денег в семье. Записывать нужно все, даже ту сумму, которую вы истратили на пакетик с семечками. Да и дальнейшее планирование семейного бюджета существенно облегчается.

Тезис 3. Экономия должна быть экономной

Конечно, это фраза, «затертая до дыр» еще со времен Советского Союза и плановой экономики страны. Но и сегодня, для нас, обычных потребителей она более, чем актуальна. В вопросах экономии, а точнее – эффективной экономии денег, вы должны для себя определить, а зачем собственно, вы экономите? Если просто хотите удержать себя в тратах и начать копить, это одно. И вы вправе для себя выбрать, в каких расходных частях семейного бюджета вы будете экономить.

А вот если у вас фактически не хватает денег на пропитание и необходимые ежемесячные нужды, такие как оплату коммуналки или иные бытовые потребности, то вопросы экономии будут ох как актуальны. И придется срочно учиться экономить и на продуктах питания, и на коммунальных платежах. Во всем придется экономить.

В любом случае, если уж начали экономить, то продолжайте это делать во всем, и не стоит тут же «транжирить» сэкономленный рубль…

Тезис 4. Покупки в продуктовом магазине должны делаться строго по списку

Как правило, семья со средним доходом больше всего денег оставляет в продуктовом магазине. И очень часто, придя домой приходит понимание, что часть продуктов можно было и не покупать, а некоторые заменить на более дешевые (при этом не менее качественные!). Поэтому, собираясь в магазин, не поленитесь потратить 5 – 10 минут на составление списка необходимых продуктов.

Да, еще лучше голодному в магазин не ходить, в противном случае, чек увеличится процентов на 10…

Тезис 5. Смотри, что покупаешь

Сколько купленных продуктов вы выкинули спустя несколько дней? А смотрите ли вы на срок годности и товарный вид продуктов, которые покупаете? Если не хотите травиться, и не хотите увеличивать выручку магазину, торгующему просроченным товаром, проверяйте, хотя бы срок годности.

Тезис 6. Не уверен, не покупай

Этот тезис смело можно отнести как к продуктовым покупкам, так и к другим приобретениям. В отношении продуктов: если вы не уверены, что съедите это в ближайшее время, да еще если продукт имеет ограниченный срок годности, от покупки лучше отказаться. Иначе – деньги истратили, а товар выкинули. Аналогичный подход должен быть и к вещам: если вы не уверены, что будете носить эти брючки, или эту юбку, не стоит их покупать. Иначе, будете потом расстраиваться об истраченных деньгах. А какое у вас будет настроение, если через пару дней вам попадется действительно достойная вещь. Но деньги - то уже истрачены.

Тезис 7. Если есть возможность выбора, обязательно нужно пользоваться

Прежде чем что – либо купить, проведите небольшой мониторинг цены на желаемый товар, возможно, в соседнем магазине этот товар будет стоить немного дешевле.

Выбирать нужно всегда и везде. Даже если вы планируете взять кредит, не нужно ходить в банк, расположенный возле дома. Сравните условия кредитования всех соседних банков, выберите наиболее интересные (наиболее выгодные), и только после этого отправляйте заявку на кредит. И не забывайте хорошенько посчитать, стоит ли брать кредит в киоске, выдающем кредиты только по паспорту. Платежи по этому кредиту могут раз в 50 превысить саму сумму кредита.

Тезис 8. Не доверяй распродажам

Конечно, как правило, распродажи в магазинах на самом деле дают возможность купить нужною вещь гораздо дешевле ее первоначальной цены. Но, тем не менее, многие магазины, и не только в период кризиса, в целях увеличения продаж, манипулируют ценами. Способов такого обмана покупателей много. Например, можно на ценник наклеить несколько цен, которые якобы будут уменьшаться до размера распродажной цены. При этом, внимательный покупатель увидит, что цена в период распродажи ничем не отличается от цены до распродажи. Или, например, за пару недель до начала акции, цены в магазине поднимаются на 10 – 15 %, а потом магазин с «честным видом» заявляет о снижении цены.

Тезис 9. Дисконтные карты

Вещь удобная, и фактически дающая владельцу скидку на тот или иной товар. Но, ни в коем случае наличие дисконтной карты не должно «привязывать вас» к магазину. Сама очень часто наталкивалась на ситуацию, когда в магазине на соседней улице тот же товар (один и тот же производитель, тот же вес, и т.п.) стоит дешевле, чем в этом магазине со скидкой.

Тезис 10. Продление жизни вещей – основа экономии

Без вещей современному человеку не прожить. Относится это утверждение к любой вещи – и к бытовой технике, и к одежде и к обуви, и к мебели. Все, что можно отремонтировать, нужно ремонтировать. Конечно, в вопросах экономии на предметах быта можно и до маразма докатиться: смотреть ламповый черно – белый телевизор, вместо планшетного компьютера - ходить с тетрадкой, вместо сотового телефона – бегать звонить на почту, носить прабабушкино пальто и т.п.

Опять же, зачем выкидывать добротную куртку, которая может прослужить вам еще пару лет, если у нее сломалась молния. Достаточно молнию заменить, а это явно дешевле покупки новой куртки. То же самое с обувью.

Или, например, если сломалась любимая кофемашина, есть смысл ее отремонтировать. Хотя, бывают такие машины, когда новую купить дешевле, чем ремонтировать старую.

В этой ситуации, конечно, нужно выбрать, что получается дешевле. Хотя, в самом крайнем случае, кофе можно и в «турке» сварить, и даже в небольшой кастрюльке….

Хотя, в вопросах эффективной экономии денег, самый главный тезис один – «Деньги любят счет». И только умение считать деньги даст мощный стимул к их экономии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проектная задача «Экономим бюджет семьи»

Автор: Янцевич Людмила Ефимовна

Дата: 26.07.2023

Номер свидетельства: 635132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Экономия семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-ekonomiia-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "143942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проектная работа по теме "Продли учебнику жизнь" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiektnaia-rabota-po-tiemie-prodli-uchiebniku-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "205103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429796968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства