kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение включаться в  экономическую жизнь семьи,овладевать финансовой информацией на житейском уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся"»

«Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся»

                                                                                       

                                                                                       

                Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам финансовых знаний, нужно начинать с раннего возраста , так как –это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом информацией на житейском уровне.

Ребёнок не освоит эту область экономических знаний самостоятельно, но, вместе с педагогом, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретёт доступные ему знания. Экономическая культура личности характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Начиная, работу по ознакомлению детей с основами   финансовой грамотностью, я выделяю  несколько   направлений, в каждом раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды.

 Дети посредством игровой деятельности, приобретут доступные знания, сформируют полезные финансовые привычки.

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняю, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываю, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняю, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это работа.

4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

         Методы и приемы работы с детьми   по финансовой грамотности:

Все понятия объясняются через различные формы организации детской деятельности: ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки и дидактические игры. Особое место в работе реализации программы занимают наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, детский труд.

                 Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и формируется произвольность поведения, способность к логическому и креативному мышлению, исследованию, самоконтролю, ответственности за свои поступки, что составляет важнейшую базу для формирования грамотного финансового поведения в будущем.

          Направления работы:

1. «Потребности и возможности»

- знакомить детей с многообразием потребностей человека;

- формировать представления об ограниченности возможностей;

- учить определять разницу между «хочу» и «надо»

  Д /И: «Что продаётся, а что нет?».

2. «Деньги-цена, стоимость»

способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления: знакомить детей с понятиями  «деньги»«монета»«банкомат»

 Д/И «Разложи деньги от монеты до банкноты»;

Разгадывание загадок.

3.«Тратим разумно, сберегаем и экономим»

- сформировать у детей понятия «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, расходов и доходов. На чем мы можем экономить?

 «Посади огород»

 Создание Лепбука «Юные Экономисты»

4. «Творческая мастерская»

-дать детям представления о денежных сбережениях, о необходимости ведения учета денег. Знакомить с понятием «денежные сбережения». Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Во время творческих занятий дети   изготавливают самостоятельно монеты через копирку. Так учатся счету монет. И изготавливают копилку для сбережений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся"

Автор: Анна Владимировна Кищенко

Дата: 27.09.2024

Номер свидетельства: 656927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Использование активных и интерактивных методов при формировании финансовой грамотности в общеобразовательной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_aktivnykh_i_interaktivnykh_metodov_pri_formirovanii_finansovoi_gram"
    ["file_id"] => string(6) "608416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653933198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства