kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ; Познания мира 2 класс. Тема: «Листья »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Екінші сынып дүниетану пәні бойынша ашық сабақ. "Жапырақ" тақырыбы бойынша

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ; Познания мира 2 класс. Тема: «Листья »»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ; Познания мира 2 класс.
Тема: «Листья »
Цель: формирование знаний о роли листьев в жизни растений и других живых организмов; познакомить учеников со значением листьев, их функцией;
Методы работы: стратегии критического мышления:
мозговой штурм, ассоциации, чтение с остановками,
кластер, временная капсула.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Ручки положи на стол,
Начинаем разговор.
- Ребята, тему урока я вам говорить пока не буду, но скоро эту тайну вы сами разгадаете.
2.Актуализация опорных знаний.
 
Проверка домашнего задания. Что мы проходили на прошлом уроке?

- ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на ней?

Мнение детей ( белый лист бумаги). У каждого ученика на столе лежит по белому листу бумаги и маркер. Давайте попробуем изобразить на нём рисунок, который поможет узнать тему урока.
- я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- Что такое дерево? Это растение. Растение, как и человек имеет различные органы. Отгадайте и нарисуйте изученные органы.
Дышит, растёт,
Водой питает,
Держаться помогает. (Корень)
Вспоминаем всё о корне.
Как называется орган, который соединяет остальные части растения с корнем?

(Стебель, ствол) дети дорисовывают стебель, ствол.
Вспоминаем всё о стебле-стволе.
А теперь посмотрите и ответьте на мой вопрос. - Чего нет у нашего нарисованного растения? Дети отвечают. – Листьев.
Если дети затрудняются ответить ,учитель задаёт загадку-
Летом вырастают , А осенью опадают. ( Листья)
Вот вы и разгадали тайну. Так какая тема сегодняшнего урока?
Ответы детей и добавление учителя. -Листья.
На уроке мы должны узнать что такое листья? И для чего они нужны?

3.Побуждение. Мозговой штурм.
- Ребята, а что вы знаете о листьях? Мнение детей, высказывание.
Вывод: Листья - орган растений.
Где у растений располагаются листья? – Листья расположены на стеблях и ветвях.

Для чего нужны листья?
- Листья растений дышат – т.е поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

Кислород это источник жизни, т.е то чем мы дышим.

Растения очищают воздух, делают его пригодным для дыхания человека.
С поверхности листьев испаряется лишняя влага, и растение не перегревается. –

А где и в каких местах есть множество различных листьев?
Мнение детей. (лес).Поэтому в лесу прохладно и легко дышится.


- А кто знает для чего растениям нужны листья?
В Листьях вырабатывается питательные вещества , которые нужны для роста растения. Чтобы их получить, нужны воздух, вода и солнечные лучи.
-Вода поступает из почвы по корню и стеблю , и в листьях вырабатывается питательный сок.

- Сок идёт от листьев по стеблю и таким образом питает растение.


Вывод; Значит , не только корень , но и листья снабжают растения питательными веществами.


4.Осмысление. Работа над темой урока. 

Ребята, мы выяснили, что листья – это орган растения.
А хотите ли вы ещё что-нибудь узнать о листьях? Мнение детей.
В таком случае давайте поработаем по учебникам. 
(чтение с остановками) Анализ каждого абзаца. Составление кластера.

Вопросы: 1 абзац - Что выделяют листья?
2 абзац - Что нужно, для того чтобы в листьях вырабатывать питательные вещества?
3 абзац - Как листья питают растения?
Листья







Все ли листья одинаковые? Мнение детей. (НЕТ)

Существуют лиственные и хвойные деревья, они все вырабатывают кислород. Лес называют лёгкими Земли. 
Скажите, ребята, как вам дышится в лесу. Мнение детей.
Вывод: в лесу дышится свободно, легко, потому что в нём много кислорода.

5.Давайте сейчас с вами сыграем в игру «Верите ли вы?»

Я буду задавать вам вопросы . а вы будете отвечать на них , только « да» или « нет».
1. Верите ли вы ,что листья вырабатывают питательные вещества? - да -нет

2. Верите ли вы, что все листья только зелёного цвета? - да -нет

3. Верите ли вы, что листья выделяют кислород? - да -нет

4. Верите ли вы, что листья осенью опадают? - да -нет

5. Верите ли вы, что все листья одинаковой формы? - да -нет

6. Верите ли вы, что листья расположены на стеблях и ветвях? - да -нет

Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,тише,
Деревцо всё выше, выше.



Листья бывают разной формы и величины.

А)Крупные – у дуба, винограда, свёклы, тыквы.

Б)Мелкие – у берёзы , липы, ромашки, петрушки.


6.Презентация листочков
.
Ищут нужное дерево. (дуб, берёза, клён, осина, рябина, тополь) У меня на доске , висят карточки с листьями , давайте посмотрим какие листья на каких деревьях растут.





А сейчас давайте разукрасим по-своему листочки ,разных деревьев.

Ещё я хотела бы поговорить с вами о природном явлении «листопад»
Как вы думаете, что это такое? Мнение детей. 

Листопад – это опадание листьев у деревьев и кустарников.(сложное слово, ударение, толкование слова.)
Почему листья желтеют и опадают с деревьев?

1) Весной деревья покрываются зелёными листьями, становятся пышными, красивыми. Почему листья имеют зелёный цвет? – Под действием солнечных лучей в листьях вырабатывается вещество – хлорофилл. Он придаёт листьям зелёный цвет. И пока солнечного света и тепла достаточно, растения стоят зелёные. Но вот наступает осень. Солнце всё чаще закрывает тучи, солнечные лучи уже не дают столько тепла и света растениям, сколько они получали летом. Листья прекращают вырабатывать хлорофилл и начинают желтеть. ( на каких деревьях желтеют листья?)На некоторых растениях они краснеют. ( на каких деревьях они краснеют?).И чем глубже осень, тем меньше солнечного света и тепла , тем больше на растениях жёлтых листьев.
К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных избавляется, сбрасывая листву. 

2)Ещё один ответ на вопрос «почему опадают листья?». Дело в том, что через листья деревья отдают много влаги в результате испарений, а зимой корни дерева не смогут её восполнить. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.

3)Опавшие листья , веточки, засохшая трава которая находится на земле – гниют, и превращаются в перегной (удобрения) , который позже станет питанием для растений.
Весной деревья и кустарники вновь покроются зелёными листьями и будут радовать нас своей красотой и прохладой.


7.Рефлексия. 

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Мнение детей.
Почему листья желтеют и опадают?


.8. Домашнее задание. Читать по учебнику с.55-56.
Оценки.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ; Познания мира 2 класс. Тема: «Листья »

Автор: Тигунова Татьяна Ивановна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок познания мира "Растения- живой организм" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154694"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421178683"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока познанию мира на тему "Почва. Охрана почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_poznaniiu_mira_na_tiemu_pochva_okhrana_pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "343040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473451337"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства