kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Открытый урок по естествознанию на тему " Какие у воздуха свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по естествознанию раскрывает тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по естествознанию на тему " Какие у воздуха свойства"»

Открытый урок «Какие у воздуха свойства?»


Цели обучения данного урока:

Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха).

Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.

Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.

Развитие навыков

Выявлять, перечислять и описывать свойства воздуха.

Записывать в тетради свойства воздуха

Основные термины и словосочетания:

воздух прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, удерживает тепло, сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло.



Ход урока

  1. Создание положительного эмоционального настроя

  2. Введение в тему

Предложите ученикам расставить буквы в порядке возрастания чисел, чтобы узнать тему урока.



I I I Актуализация жизненного опыта.


Поинтересуйтесь, что ребята уже знают о воздухе. – Что хотели бы узнать?




IV. Работа по теме урока

Как доказать, что вокруг есть воздух?

Коллективное исследование.

Педагог предлагает детям вспомнить ведущие признаки наблюдения и попробовать помахать бумажными веерами, приготовленными заранее для исследования.

Солнце светит очень ярко, Нам вдруг стало очень жарко.

Достаём красивый веер – Пусть прохладою повеет.

  • Что вы почувствовали, когда обмахивались веерами? (Воздух, движение воздуха.)

Далее педагог просит ребят вдохнуть воздух сначала ртом, потом носом и ответить на вопросы:

  • Какой он на вкус?

  • Какой запах имеет?

Вывод. Воздух не имеет вкуса, запаха и находится вокруг нас.

Педагог предлагает детям подумать, можно ли увидеть воздух? Почему нет? (Воздух нельзя увидеть, потому что воздух прозрачный.) – Как доказать?

Сравним. Дверь, книга – непрозрачные?

Вывод: Значит, воздух прозрачный.

  • Имеет ли воздух цвет?

Сравним. Шкаф коричневый, классная доска зеленая, комнатные растения зеленые. А воздух не имеет ни этих цветов, никакого-то другого цвета.

  • А что еще бывает прозрачным? Предложите детям найти прозрачные предметы в кабинете (стенки аквариума, стекла окон).

Вывод. Значит, воздух бесцветен.

Работа с учебником.

Педагог предлагает сравнить выводы, сделанные ребятами, с информацией в учебнике.



Исследования в группах.

1-я группа – Эксперимент № 1 «Где еще спрятался воздух?»

предметов.

Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, губку, глину, монетку, а последний стакан просто наполнить водой.

Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили?

Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки?

Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде.

2-я группа – Эксперимент № 2 «Сколько места занимает воздух?» Предложите детям бросить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в таз с водой вверх дном.

Обсуждение с каждой подгруппой. Что произошло с салфеткой в обоих случаях? (1-я намокла, 2-я осталась сухой.)

– Почему? (воздух в стакане занимает место и не пропускает воду) Вывод. Воздух занимает место.

3-я группа - Эксперимент №3 «Воздух теплый или холодный?» Приготовьте две пустые пластиковые бутылки изпод воды. Одну закройте пробкой и вынесите на мороз. (Бутылка заранее охлаждается).

  • Сравните две пластиковые бутылки.

  • Что, по вашему мнению, находится в бутылках? (Воздух.) Почему?

(Заполняет все свободное пространство.)

  • Почему одна бутылка сжалась, помялась? (Гипотезы детей.) Вывод. Холодный воздух занимает меньше места, чем теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь.


Работа с учебником.

Педагог предлагает сравнить предположения, сделанные ребятами с информацией в учебнике. Далее ребята в группах рассматривают сюжетную картинку, читают текст на стикере и обсуждают, как еще «работает» свойство воздуха – удерживать тепло?

V. Домашнее задание

VI. Итогурока. Рефлексия

    • Узнал ли ты свойства воздуха?

    • Можешь назвать источники информации?

  • Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете шарик зеленым цветом. Если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один -), закрашиваете шарик желтым цветом, Если на оба вопроса вы ответили «нет» (два -), то закрашиваете шарик красным цветом. Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по естествознанию на тему " Какие у воздуха свойства"

Автор: Омельченко Елена Николаевна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 500026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Дисперсия света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dispiersiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "101733"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429408"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок на тему: "Простые энергетические решения против изменения климата" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-na-tiemu-prostyie-enierghietichieskiie-rieshieniia-protiv-izmienieniia-klimata"
    ["file_id"] => string(6) "124545"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414727516"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Воздух.Состав воздуха. "
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh-sostav-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "126791"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415211712"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства