Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес и бережное отношение к нашей планете, проявляют мотивацию к учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится её выполнить, умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать достижение на уроке, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил); коммуникативные УУД (умение достаточно полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать собеседника, принимать участие в диалоге, умение отвечать на вопросы); познавательные УУД (умение работать с физической картой, выстраивать логическую цепь рассуждения).
Предметные: имеют представление о материках нашей планеты, находят и показывают на глобусе и карте материки, океаны.
Цель: формирование у обучающихся регулятивных УУД с использованием учебной ситуации в процессе изучения темы «Путешествие по планете»
Задачи
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношения к нашей планете, формировать мотивацию к учебной деятельности.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится её выполнить, умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать достижение на уроке, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил); коммуникативные УУД (умение достаточно полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать собеседника, принимать участие в диалоге, умение отвечать на вопросы); познавательные УУД (работать с физической картой, выстраивать логическую цепь рассуждения).
Образовательная: расширять у обучающихся знания о материках нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны. Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип научности
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Художественное слово
Педагогическое требование
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение
Использование занимательного материала
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесные
Наглядные
Методы самостоятельной работы
Метод любования
Методы эмоционального стимулирования:
Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Путешествие по материкам"»
Мы и природа
Класс: 5 «Г»
Урок №43
Дата: 25.02.2022
Тема: Путешествие по материкам
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес и бережное отношение к нашей планете, проявляют мотивацию к учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится её выполнить, умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать достижение на уроке, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил); коммуникативные УУД (умение достаточно полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать собеседника, принимать участие в диалоге, умение отвечать на вопросы); познавательные УУД (умение работать с физической картой, выстраивать логическую цепь рассуждения).
Предметные: имеют представление о материках нашей планеты, находят и показывают на глобусе и карте материки, океаны..
Цель: формирование у обучающихся регулятивных УУД с использованием учебной ситуации в процессе изучения темы «Путешествие по планете»
Задачи
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношения к нашей планете, формировать мотивацию к учебной деятельности..
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу урока и стремится её выполнить, умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самопроверку с помощью учебника, оценивать достижение на уроке, волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил); коммуникативные УУД (умение достаточно полно выражать свои мысли, умение слушать и слышать собеседника, принимать участие в диалоге, умение отвечать на вопросы); познавательные УУД (работать с физической картой, выстраивать логическую цепь рассуждения).
Образовательная: расширять у обучающихся знания о материках нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны.. Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Принципы обучения
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип научности
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Художественное слово
Педагогическое требование
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Поощрение
Использование занимательного материала
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой.
Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнение.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Словесные
Наглядные
Методы самостоятельной работы
Метод любования
Методы эмоционального стимулирования:
Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Классная работа
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивирвать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку
Методы осмысления детьми своего социального опыта: художественное слово, педагогическое требование
-Присаживайтесь на свои места
-Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».
-Отлично, желаю хорошего настроения, начнем наш урок.
-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Личностные УУД: проявляют мотивацию к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать
имеющиеся знания
обучающихся,
определить тему и
сформулировать
задачи урока.
методы стимулирования и коррекции действий: поощрение
По источнику получения знаний:
словесные (беседа)
практические (упражнение)
наглядные (демонстрация)
-На прошлом уроке вы узнали, какие на нашей планете есть океаны и материки. Сегодня мы с вами это вспомним. (На доске - карта мира)
- Какая перед вами висит карта, как она называется? (Карта мира)
Покажите на карте океаны и скажите, как они называются.
-Что на карте обозначают различными оттенками коричневого цвета? (Возвышенность, горы, т.е. чем темнее цвет, тем эти участки земной поверхности выше; чем светлее – тем они ниже)
-Покажите на карте материки и скажите, как они называются.
-Что на карте обозначают оттенками зеленого цвета? (Более темным – низменности, а равнины – более светлым зеленым цветом)
-Мы с вами вспомнили материки Земли. Еще раз назовем их. (Евразия, Северная и Южная Америка, Австралия, Африка, Антарктида)
-А скажите, что такое материк?
-Попробуйте дать определение (высказывания детей). -Материки – огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Как отличить материк от острова? (Материк – большой участок суши, а остров – маленький) Можем ли мы назвать, например, остров Мадагаскар материком? (Нет) Почему? (Потому что он маленький) А можем мы назвать материком Африку? (Да) Почему? (Потому что – это большой участок суши, окруженный водой со всех сторон)
А почему Африка не относится к Евразии, они же находятся совсем близко? (Потому что она отделена водой от Евразии) Верно.
Итак, сколько же всего материков? (6)
А на каком материке живем мы с вами? (Евразия) Верно.
-Каждая группа исследователей будет работать с информацией о материке, столбики из таблицы помогут найти нужную информацию и заполнить таблицу.
1- группа
Евразия – самый большой материк на Земле. Евразия делится на две части света – Европу и Азию. Наша Родина – Россия – расположена в обеих частях света. Граница этих частей света проходит по Уральским горам. Евразия омывается всеми четырьмя океанами. Северно Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. В Евразии находится самое глубокое озеро. Какое-Байкал В Евразии проживает самое большое количество людей. Здесь находятся крупнейшие страны мира: по площади– Россия, и по населению – Китай. Сказать что на такой большой территории одинаковый климат, одинаковая погода мы не можем Животных очень много можно увидеть: лиса, тигр, волк, верблюд, медведь . А, значит, здесь будет очень много видов различных растений и животных. На территории Евразии находится много стран: Россия, Китай, Монголия, Индия, Германия, Франция, Италия и другие страны. Несомненно, если здесь так много стран, то здесь будет и много достопримечательностей.
2-группа
Северная Америка омывается водами 3 океанов:Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов Обратите внимание, западная часть материка занята горами – Кордильерами, самой величайшей по протяженности горной системой земного шара. Самая крупная река Северной Америки – Миссисипи с притоком Миссури. На территории Северной Америки находятся 5 Великих озер. Здесь растут самые большие деревья на Земле – секвойи. На западе Северной Америки живут дикие лошади мустанги. Они являются потомками самых первых лошадей, ступивших на землю Северной Америки. Мустанги от природы очень выносливые, поэтому одомашненные мустанги часто являются очень хорошими верховыми лошадьми. А знаете ли вы, что родиной енота-полоскуна является Северная Америка? Енот-полоскун выбирает для проживания места обязательно рядом с водоемом, потому что в реках он добывает себе пищу. Богатая природа, исторические памятники, следы давно исчезнувших цивилизаций привлекают множество туристов в Северную Америку. К ним относится, например, Большой каньон – одно из признанных чудес света и один из самых глубоких каньонов мира. Каньон постоянно меняется, появляются новые трещины, открываются другие слои
-Совсем рядом расположена Южная Америка. омывается водами 3 океанов:Тихого, Атлантического, Южный Это самый дождливый материк. Здесь протекает самая большая река Земли – Амазонка. Здесь расположены густые, влажные тропические леса с яркими птицами, обезьянами и другими животными, необычные растения и высокие горы. По размерам она близка к Северной, но тут живет гораздо меньше людей. Как думаете, почему? (Потому что в горах и лесах жить неудобно) Тем не менее, все люди, живущие здесь, хорошо понимают друг друга – почти во всех странах этого материка люди говорят по-испански. В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых — вот основа животного мира этого материка.
3-группа
Африка. Африка самый жаркий материк на Земле. Здесь расположена величайшая в мире, самая жаркая пустыня Сахара и самая длинная река в мире – Нил. Материк омывают воды двух океанов – Индийского и Атлантического. Особо знаменита Африка своими животными: черная мамбе(змея), африканский слон, нильский крокодил. По праву Африка может гордиться своим животным миром. Где еще вы можете увидеть птиц-носорогов и смешных страусов, гордых венценосных журавлей, крокодила и жирафа, полосатую зебру, носорога.
Материк – Австралия. Это самый маленький из материков. Омывается океанами Индийским, Тихим и Южным. На территории Австралии произрастают уникальные виды растений: эвкалипты, фикусы, акации, пальмы. Также богат и животный мир
кенгуру, коалами, утконосами
Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Богат мир птиц. Самая большая птица – страус эму. Очень много попугаев. Особенно много в Австралии ящериц. Многие австралийские животные находятся под охраной.
-Итак, на выполнение задания у вас есть 10 минут, вам нужно будет не только за полнить таблицу по определённым критериям, но и продумать, как вы расскажите про этот материк. Можете в тексте карандашом подчеркнуть главное.
-Если у вас возникнут вопросы, то я окажу вам помощь.
-Итак ребята, ваше время закончилось и сейчас я приглашаю 1 группу исследователей к доске, чтобы рассказать о материке.
-Назовите материк, который вы изучали
-Покажите на карте, где он находится.
-Используя таблицу, которую вы заполнили расскажите о материке.
-Итак, какими океанами омывается ваш материк?
-Какие растения растут на материке?
-Какие животные живут на материке?
-Какую особенность вы записали?
-Спасибо ребята, можете присаживаться на свои места, а сейчас я предлагаю вам дополнить информацией ваши таблицы. Мы узнали о материке Евразия и заполним таблицу об этом материке. Итак, омывается океанами…, растут растения…, живут животные. А особенности можете написать сами, выбрав несколько или одну из тех что предложили ребята.
ОСУЩЕСТВИТЬ РАБОТУ СО СЛЕДУЮЩИМИ ГРУППАМИ
-Посмотрите ребята, сколько мы с вами материков уже изучили? (5)
-Это все материки или нет?
-У нас остался ещё 1 материк-Антарктида, и сейчас мы все вместе его исследуем.
загадочная Антарктида.
Про нее мы прочитаем в карточках
Будем читать по цепочке
Антарктида – закованный в лёд материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты.
Не так давно был подписан международный договор об Антарктиде, согласно которому там запрещается строить промышленные и военные объекты. Весь континент предоставляется ученым для исследований, поэтому Антарктиду называют континентом ученых. Учёные доказали, что ранее Антарктида была зеленым городом. А подо льдом горы, долины, равнины, русла бывших рек, чаши бывших озер. Миллионы лет назад на этой земле не было вечной зимы. Здесь было тепло и зелено, шумели леса, колыхались под теплыми ветрами высокие травы, на берегах рек и озер собирались на водопой звери, в небе порхали птицы.
Сейчас в Антарктиде довольно скудный животный и растительный мир. Растительность здесь – это лишайники, мхи и пресноводные водоросли.
В Антарктиде отсутствуют наземные млекопитающие, крылатые насекомые и пресноводные рыбы. Но, несмотря на это здесь обитают более 100 тыс. пингвинов, много буревестников, поморников, в водах - различные виды тюленей и морские леопарды)
-Давайте запишем в таблицу данные.
-Почему Антарктиду называют континентом ученых? Какие основные представители растительного мира Антарктиды? Где расположен материк Антарктида?