kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок: "Климат и погода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка поуроного плана по естествознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Климат и погода"»

Раздел долгосрочного планирования:

Природа моей страны

Дата :12.04.2019

класс: 1

Школа: Туркестанская область, Жетысайский район,

г. Жетысай

КГУ «Школа-гимназия №1 имени М.Горького»

ФИО учителя: Алипова Айша Джусупбековна

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Климат и погода

Цели обучения

1.2.2.1 определять влияние погоды на жизнь и деятельность людей

Цель урока

Все учащиеся смогут: определять времена года, сформировывают понятие о климате и погоде

Некоторые учащиеся смогут: описывают погоду и объясняют причины погодных явлений

Большинство учащиеся смогут: делают выводы о взаимосвязи природных явлений и образа жизни человека; понимают и выполняют учебную задачу урока; рефлексируют свои достижения на уроке

Критерии оценивания

Учащиеся стремятся достичь цели обучения. Действуют по составленным учителем плану, заданиям, инструкциям. Предоставляют точную и надежную информацию, умеют различать климат и погоду. Сравнивают ответы, убеждают, оценивают, высказывают свое мнение о проделанной работе в группе.

Языковые задачи

Трехъязычие : погода ; ауа райы; weather

Ключевые слова: прогноз погоды, засуха,климат

Полезные слова и фразы для диалога/письма: погода- это состояние воздуха в данное время в данном месте (температура воздуха, скорость ветра, есть ли облака на небе, идут ли осадки.

На Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода.

Предметная лексика и терминология: «погода», «климат», «облако», «ветер», «термометр»

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Естествознание: собирают материал о том, как в давние времена люди предсказывали погоду.

Математика: решают ребус

Английский язык: изучаем слова

Навыки использования ИКТ

Навыки развития речи, навыки развития мышления, навыки анализировать, навыки групповой работы, навыки пользования словарем

Предыдущие знания

Учащиеся умеют сравнивать времена года, устанавливать соответствие между временем года и иллюстрацией.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

































Серидина урока

(25 минут)

Организационный момент. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Салеметсиздер ме! Hello!

- Какое сейчас время года? Покажите, что на улице дождь и вы замерзли, отогрелись и расслабились. Вам на лицо капают капли дождя, изобразите огорчение или радость. Изобразите, как дует ветер. Хорошо! Вы пришли веселые на урок. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

ФО «Большой палец»

(К) Решаем ребус

Цель: развитие мышления и внимательности

Прочитайте слово, назвав буквы в указанном порядке

м К А Л Т И

4 1 5 2 6 3

О П Д О А Г


Назовите слова, которые у вас получились.( Погода Климат)


Используя элементы погоды, идет деление класса на группы: температура воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха.


(К) (АМО) « Инфо-угадайка»

Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

- Посмотрите и догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить.

- Зачем знать, какая будет погода? Что важно, если летом собираешься на речку, зимой кататься на лыжах, в поход?

-Что надо сказать, когда говоришь и погоде?

-Мы будем говорить о погоде.

ФО «За и против»


(П) Мозговая атака

Цель: ативизация позновательной деятельности

- Посмотрите в окно и расскажите соседу по парте, какая сегодня погода.

-Обменяйтесь мнениями, для чего людям нужно знать прогноз погоды на ближайшее время.

ФО «Солнышко»

Работа в тетради ( разноуровневые задания)

Определи слова, которыми можно характеризовать погоду:

жаркая, сильная, влажная, теплая, холодная, крепкая, хрустальная, длинная, дождливая, сухая, узкая, сырая, ветреная, железная, стеклянная.

ФО «Большой палец»

(П) Диалог-инсценировка белого медведя и крокодила.Каждый рассказывает где живет белый медведь и крокодил, какая погода, в каких климатических условиях живут. Какой прибор им нужен, чтобы понять наколько тепло или холодно? ( Термометр)

ФО «Пчелиный улей»

Слова учителя :

- От чего зависит климат определенного региона? (от состава воздушного слоя)

- Что оказывает влияние на внезапные изменения погоды, малохарактерные для данной местности? От чего увеличивается количество осадков или наступает засуха? (влияние космоса на Землю, деятельность человека)

- О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы

Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы?

- «Примета - это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо »

- Какие бывают приметы о погоде? (долгосрочные и краткосрочные)

Зима морозная – лето жаркое.

Зима снежная – лето дождливое.

Дым столбом – к морозу.

Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.

Много еловых шишек – к урожаю хлеба.

Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов, ветрено, а с какой скоростью дует ветер. Не грозят ли буря, град, наводнение.

Поэтому систематически ведется наблюдение за изменением погоды на территории Казахстана более 150 лет.

Вводит новые слова.

- Ребята, обратите внимание на новые слова. Послушайте, как они звучат на казахском и английском языках.

Произносит: ауа райи болжамы - прогноз погоды -теаіһег іогесаві, термометр - термометр - іһегтотеіег.

Физическая минутка.

- Изобразите человека, которому жарко(вытирает пот, обмахивается)

-Изобразите человека которому холодно? (стучит зубами, трет руки).

Организация проблемной деятельности:

-Как образуются облака? Из чего они состоят?

-Какие виды осадков вы знаете? В какое время года их можно наблюдать?


(Г) Каждая группа будет исследовать определенный признак погоды, т.е. вы будете метеорологами. (Метеоролог — специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.)

1-я группа узнает, как устроен термометр и научится им пользоваться.

2-я группа изучает свойства ветра.

3-я группа определяет облачность.

4-я группа изучает причину возникновения осадков

и определяет их виды.

5-я группа изучает народные приметы о погоде.

Презентация работы групп.

ФО «Измерение температуры»


Вопросы для обсуждения

Прогноз погоды на сегод¬ня.

1)Прогноз погоды, что это такое?

2) Где можно узнать прогноз погоды?

3)Какое сегодня число?

4) Какова облачность?

5) Какая температура воздуха?

6) Выпадают ли сегодня осадки? Если да, то в виде

чего?

7) Есть ли сегодня ветер?

8) Какая наука занимается изучением погоды? (метеорология)

9) Какая служба занимается прогнозом погоды? (синоптики)

• Чем отличается погода от климата?

Климат - это смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне определенный климат, а погода отдельного дня может приносить сюрпризы.

ФО «Прием 20секунд»

Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, растянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Дифференцированные задания (разноуровневые задания )

Тест «Погода»

1. Что такое погода?

а) температура воздуха б) осадки в) скорость ветра

г) сочетание температуры, осадков, облачности и ветра

2. Каким словом характеризуют погоду?

а) длинная б) ветреная в) маленькая г) круглая

3. Что из перечисленного является осадками?

а) дождь б) гололед в) ветер г) метель

4. Как не говорят о температуре воздуха?

а) жарко б) холодно в) спокойно г)тепло


Критерии оценивания

Критерии

Отвечают на вопросы, отмечают только правильный ответ из нескольких данных ответов

Дескриптор

Отвечает на вопрос «Что такое погода?»

Отвечает на вопрос «Каким словом характеризуют погоду?»

Отвечает на вопрос «Что из перечисленного является осадками?»

Отвечает на вопрос «Как не говорят о температуре воздуха?»











Стикеры

с элементами погоды




Картины







































































































Раздаточный материал


Конец урока

(5минут)

Итог урока. Рефлексия. Оценивание.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Что именно вас порадовало?

- А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения.

- Что нового вы для себя сегодня открыли?

- Я доволен своей работой. (Солнышко.)

- Я не совсем понял эту тему. (Солнце с тучкой.)

- Я не понял тему, мне нужна помощь. (Тучка.)



Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать

больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимся?

Оценивание -как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Мной оказана поддержка менее способным учащимся в виде наводящих вопросов , вопросов обсуждений, использованы карточки .В рамках творческого задания способным учащимся было предложено специальное задание –тест.

ФО «Большой палец»

ФО «За и против»

ФО «Солнышко»

ФО «Пчелиный улей»

ФО «Измерение температуры»

ФО «Прием за 20 секунд»

Словесное поощрение

Рефлексия

Физминутки позволяют перейти к смене вида деятельности, подвижные упражнения во время игры, позитивные минутки являются элементами применения здоровье сберегающих технологий; разъяснены правила ТБ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок: "Климат и погода"

Автор: Алипова Айша Джусупбековна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока английского языка по теме "Климат. Погода." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-klimat-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "190828"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427219144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация для урока английского языка по теме "Климат. Погода" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-klimat-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "190853"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427220466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по географии "Атмосфера""
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "315379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459871443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Погода и климат" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-poghoda-i-klimat-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446464875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок  по теме "Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-tiemie-baromietr-anieroid-atmosfiernoie-davlieniie-na-razlichnykh-vysotakh"
    ["file_id"] => string(6) "167462"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423079946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства