Организационный момент. Приветствие Здравствуйте, ребята! Салеметсиздер ме! Hello! - Какое сейчас время года? Покажите, что на улице дождь и вы замерзли, отогрелись и расслабились. Вам на лицо капают капли дождя, изобразите огорчение или радость. Изобразите, как дует ветер. Хорошо! Вы пришли веселые на урок. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. ФО «Большой палец» (К) Решаем ребус Цель: развитие мышления и внимательности Прочитайте слово, назвав буквы в указанном порядке м К А Л Т И 4 1 5 2 6 3 О П Д О А Г Назовите слова, которые у вас получились.( Погода Климат) Используя элементы погоды, идет деление класса на группы: температура воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха. (К) (АМО) « Инфо-угадайка» Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. - Посмотрите и догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить. - Зачем знать, какая будет погода? Что важно, если летом собираешься на речку, зимой кататься на лыжах, в поход? -Что надо сказать, когда говоришь и погоде? -Мы будем говорить о погоде. ФО «За и против» (П) Мозговая атака Цель: ативизация позновательной деятельности - Посмотрите в окно и расскажите соседу по парте, какая сегодня погода. -Обменяйтесь мнениями, для чего людям нужно знать прогноз погоды на ближайшее время. ФО «Солнышко» Работа в тетради ( разноуровневые задания) Определи слова, которыми можно характеризовать погоду: жаркая, сильная, влажная, теплая, холодная, крепкая, хрустальная, длинная, дождливая, сухая, узкая, сырая, ветреная, железная, стеклянная. ФО «Большой палец» (П) Диалог-инсценировка белого медведя и крокодила.Каждый рассказывает где живет белый медведь и крокодил, какая погода, в каких климатических условиях живут. Какой прибор им нужен, чтобы понять наколько тепло или холодно? ( Термометр) ФО «Пчелиный улей» Слова учителя : - От чего зависит климат определенного региона? (от состава воздушного слоя) - Что оказывает влияние на внезапные изменения погоды, малохарактерные для данной местности? От чего увеличивается количество осадков или наступает засуха? (влияние космоса на Землю, деятельность человека) - О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы? - «Примета - это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо » - Какие бывают приметы о погоде? (долгосрочные и краткосрочные) Зима морозная – лето жаркое. Зима снежная – лето дождливое. Дым столбом – к морозу. Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели. Много еловых шишек – к урожаю хлеба. Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов, ветрено, а с какой скоростью дует ветер. Не грозят ли буря, град, наводнение. Поэтому систематически ведется наблюдение за изменением погоды на территории Казахстана более 150 лет. Вводит новые слова. - Ребята, обратите внимание на новые слова. Послушайте, как они звучат на казахском и английском языках. Произносит: ауа райи болжамы - прогноз погоды -теаіһег іогесаві, термометр - термометр - іһегтотеіег. Физическая минутка. - Изобразите человека, которому жарко(вытирает пот, обмахивается) -Изобразите человека которому холодно? (стучит зубами, трет руки). Организация проблемной деятельности: -Как образуются облака? Из чего они состоят? -Какие виды осадков вы знаете? В какое время года их можно наблюдать? (Г) Каждая группа будет исследовать определенный признак погоды, т.е. вы будете метеорологами. (Метеоролог — специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.) 1-я группа узнает, как устроен термометр и научится им пользоваться. 2-я группа изучает свойства ветра. 3-я группа определяет облачность. 4-я группа изучает причину возникновения осадков и определяет их виды. 5-я группа изучает народные приметы о погоде. Презентация работы групп. ФО «Измерение температуры» Вопросы для обсуждения Прогноз погоды на сегод¬ня. 1)Прогноз погоды, что это такое? 2) Где можно узнать прогноз погоды? 3)Какое сегодня число? 4) Какова облачность? 5) Какая температура воздуха? 6) Выпадают ли сегодня осадки? Если да, то в виде чего? 7) Есть ли сегодня ветер? 8) Какая наука занимается изучением погоды? (метеорология) 9) Какая служба занимается прогнозом погоды? (синоптики) • Чем отличается погода от климата? Климат - это смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне определенный климат, а погода отдельного дня может приносить сюрпризы. ФО «Прием 20секунд» Физминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, растянитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Дифференцированные задания (разноуровневые задания ) Тест «Погода» 1. Что такое погода? а) температура воздуха б) осадки в) скорость ветра г) сочетание температуры, осадков, облачности и ветра 2. Каким словом характеризуют погоду? а) длинная б) ветреная в) маленькая г) круглая 3. Что из перечисленного является осадками? а) дождь б) гололед в) ветер г) метель 4. Как не говорят о температуре воздуха? а) жарко б) холодно в) спокойно г)тепло Критерии оценивания Критерии Отвечают на вопросы, отмечают только правильный ответ из нескольких данных ответов Дескриптор Отвечает на вопрос «Что такое погода?» Отвечает на вопрос «Каким словом характеризуют погоду?» Отвечает на вопрос «Что из перечисленного является осадками?» Отвечает на вопрос «Как не говорят о температуре воздуха?» |