kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Многообразие явлений в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является познание многообразия в природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие явлений в природе»

Урок :§24

«Многообразие явлений в природе.»

Средняя школа № 2

Дата:

учитель: Агеева С.В.

Класс: 5 «А,В,Г,Д»

Присутствует: отсутствует:

Учебная цель, которую необходимо достичь на уроке

Все учащиеся смогут:

*приводить примеры многообразий природных явлений

Большинство учащихся будут:

*понимать значение многообразий природный явлений

*называть явления природы

*различать явления природы

*называть различия между живой и неживой природой

Некоторые учащиеся смогут:

*называть метеорологические явления природы

Критерии оценивания

Учащиеся смогут:

*правильно назвать явления в природе

*определить неблагоприятные природные явления

*различить многообразие явлений в природе

*назвать явления природы

*могут привести примеры природных явлений из повседневной жизни

Языковые цели

На уроке беседа: правильный ответ на поставленный вопрос, грамотное изложения материала, увеличение словарного запаса, уметь задавать вопрос

Ключевые слова: метеорологические явления, звуковые явления, биологические явления, физические, химические, биологические

Стиль языка: русский

Предыдущее обучение

Знают синтетические материалы, безопасность их использования, модифицированные продукты питания


ПЛАН

Запланированное время

Запланированные упражнения

ресурсы

Начало урока

Организация урока. Психологический настрой. Создание положительный эмоций для изучения нового материала.

Постановка проблемного вопроса:

Природа, которая нас окружает многогранна и разнообразна. Каждый раз открывается для нам с неожиданно неизведанной стороны. Задаёт много вопросов, на которые мы хотим получить ответ. Меняется сезон года – меняются и природные явления. Человек живёт в мире постоянных звуков, которые его или настораживают, или поднимают настроение, или заставляют задуматься, или подсказывают, или заставляют забыться…

Подумайте и скажите:

1.Какие явления природы вы знаете?

2.Какие явления природы носят сезонный характер?

3.Какие биологические явления в жизни животных вы наблюдали?

4.Какое природное явление вы видите за окном ? Охарактеризуйте.



Основная часть

Совместная работа учителя и класса.

Процессы, происходящие в природе называются явления природы.

Природные явления. 
Ты когда-то, верно, слышал, У неё не так уж плох!
Что природа тоже дышит. Как гуляет дождь по лужам?
И, поверь мне, каждый вздох Как скрипит зимою стужа?
Как стучит по крыше град? Как протяжно ветер свищет?
Как рокочет водопад? Коли слушать ты мастак,
Как трещит огонь в кострище? То поехали! И так….


Природные явления:

*мереорологические- ветер, снег, дождь. туман, град, иней

Каждый знает – у Ветров

Множество профессий. Полетят осенним днём
Ветер тёплою весной Листья с Ветром вместе -
Радостен и весел – Учит листья танцевать
Очищает небо он: Ветер – балетмейстер.
Тучи разгоняет. В декабре всегда Земле
Ветер-дворник – так его Холодно до дрожи.
Солнце называет. Ветер – кровельщик снега
Ветер-доктор от жары На неё уложит.
Вылечит в два счёта, Ну а Ветер - музыкант
Летом нужная для всех Успокоит песней…
У него работа. Каждый знает у Ветров

Множество профессий.

Г. Ильина

*тепловые - лучи Солнца

*звуковые – пение птиц, шелест листьев, звук грома ( скорость звука в природе гораздо меньше скорости света скорость света – 300 км в сек, расстояние от солнца до Земли свет проходит за 8 мин , расстояние между Солнцем и Землёй составляет 150млн км), журчание ручейка:

"Жур-жур-жур!" – РУЧЕЙ журчит
Голоском манящим! Быстрый – быстрый ручеёк
Он вчера ещё в ночи Мчит под горку сквозь
Был сугробом спящим. сквозь лесок!
А сегодня, разомлев Ручеёк не спеши !
На апрельской печке, Свои ножки покажи!
Он под радостный напев
Устремился к речке.


*световые – свет звёзд, полярное сияние, свет солнца, свечение ночных животных, вспышка молнии, радуга

Солнышко, играя Связывает вместе
В капельках дождя, Речки берега
Радугой сверкает. Мостик поднебесный
В небо уходя, Радуга – дуга.

* электрические - молнии, электрический угорь

*магнитные - магнитное поле Земли, магниты

*химические – образование нефти, газа, мела

*биологические – опадение листвы, линька и спячка животных,

Листопад, листопад
Листья кружатся,  летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила


*каждое явление природы уникально, своеобразно и неповторимо, приносящее много радости, жизнерадостности, новых идей и возможностей


2.ФИЗМИНУТКА:

Вот какая стрекоза – как горошины глаза! ( пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперёд. ( глазами смотрят вправо, влево)

Ну, совсем как вертолёт! ( круговые движения глаз)

Мя летаем высоко. (смотрят вверх)

Мы летаем низко. (смотрят вниз0

Мы летаем далеко. ( смотрят вперёд)

Мы летаем близко. ( смотрят вниз)

Учебник

Цветные карандаши, лист А -4,

интерактивная доска с цветными иллюстрациями природных явлений

Заключительная часть

Задание творческого характера:

1.Нарисуйте одно из явлений природы, которое вам больше всего запомнилось. Ответ поясните.

**загадки о явлениях природы:


Чтобы осень не промокла, Прозрачен как стекло,
Не раскисла от воды, А не вставишь в окно.
Превратил он лужи в стекла, ( лёд)
Сделал снежными сады.
(Мороз) Седой дедушка у ворот

Надо мною, над тобою Всем глаза заволок.
Пролетел мешок с водою, ( туман)
Наскочил на дальний лес Что, дотронувшись едва,
Прохудился и исчез. Превращает в дым дрова.
(Туча) (огонь)

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ – компитентность, динамическая пауза

Дифференциация.

Учащиеся с более сильной мотивацией помогают учащимся с низкой мотивацией.

Формативное оценивание:

*самооценивание

*взаимооценивание при ответе и работе в парах

*результат наблюдения учителем качество ответа учащихся на уроке

*определение уровня усвоения навыков на уроке при устном ответе учащихся

Межпредметные связи:

Соблюдение СанПиН, связи с ценностями,

рисование, биология, естествознание,





















1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Многообразие явлений в природе

Автор: Агеева Светлана Викторовна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира по теме: "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_iavleniia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "574833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614979219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Силы в природе. Многообразие явлений природы"
    ["seo_title"] => string(48) "sily_v_prirodie_mnoghoobraziie_iavlienii_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "387918"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486290862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) ""Явления природы""
    ["seo_title"] => string(20) "iavlieniia_prirody_2"
    ["file_id"] => string(6) "448470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515422129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Явления природы»"
    ["seo_title"] => string(20) "iavlieniia_prirody_1"
    ["file_id"] => string(6) "376019"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483718648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок естествознания и географии в комплекте 5-6.Темы:  Многообразие природных явлений (5 класс).Температура воздуха (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(136) "urok-iestiestvoznaniia-i-ghieoghrafii-v-kompliektie-5-6-tiemy-mnoghoobraziie-prirodnykh-iavlienii-5-klass-tiempieratura-vozdukha-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298225"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456309033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства