kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кровеносная система человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с кровеносной системой человека.Смогут перечислять органы кровеносной системы и определять их роль в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кровеносная система человека.»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ УРОК 23

Предмет: Естествознание

Школа: Асенкритовская средняя школа

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа. Человек»

Ф.И.О

Болдеску Л.И.

Дата:

22.11.22

Класс: 2

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих

Тема урока: Кровеносная система организма

Цель обучения.

3.2.3.4 - описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека

Цели урока

Все учащиеся смогут: перечислить органы кровеносной системы и определить ее роль в организме человека;

Большинство учащихся смогут: объяснить значение кровеносной системы;

Некоторые учащиеся смогут: анализировать роль сердца в кровеносной системе человека.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг. момент.

(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок естествознания у вас сегодня проведу я.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте своим друзьям хорошего рабочего настроения на уроке.

- Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Пусть сегодня девизом нашего урока будут слова: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».


Слушают, приветствуют учителя и друг друга.

Жесты рукой.


Актуализация опорных знаний

(5 мин)

- Перед тем как начать изучать новую тему, давайте немного повторим то, что мы изучали с вами на прошлых занятиях. Поиграем в игру «Верно ли что …..»

если утверждение верно, то хлопаем, если не верно, то ничего не делаем. Если вы не согласны с утверждением, сделайте высказывание верным.

1.Верно ли что человек - это часть живой природы?

2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений

3.Верно ли что нос служит только для распознавания запахов?

4.Верно ли что в лёгочных пузырьках происходит газообмен

5.Верно ли что пища в желудке находится 1 час?

6.Верно ли что головной мозг находится в черепе?

7.Верно ли что нервная система объединяет наш организм в единое целое?

8. Верно ли что человек имеет три основные полоски: брюшная, грудная и органы большого и малого таза?

9. Верно ли что пищеварение - это переработка пищи, её усвоение организмом и превращение в энергию, которая необходима человеку?

10. Верно ли что только яблочный сок помогает переваривать пищу?

А теперь самостоятельно поработайте в карточках, для повтора пройденной темы.

1. Составьте схему строения дыхательной системы, используя слова для справок: носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие.

2. Подпиши органы дыхательной системы человека.

3. Дополни определение.

Дыхание – это процесс, с помощью которого ….


Проверим вместе 2 задание. На доске вы видите слайд с ответом, поставьте вдруг другу плюсы за каждый верный ответ. У кого все правильно, поставьте 3 балла. У кого 1 ошибка – 2 балла, у кого 2 и более 1 балл.

Выполняют задание в карточке.





Балловая система.


Карточки.











Целеполагание

2 мин

-Отгадайте загадку.

В организме есть река

Та река не глубока,

Носит к клеткам кислород,

Кормит ткани круглый год,

Яд из органов уносит,

Этим пользу нам приносит,

Цвета красного она,

Отгадаешь без труда.

                                                            (Кровь)

Тук-тук, тук-тук!

Это что за странный звук?

Слева в клеточке грудной

У себя найдет любой.

                                                            (Сердце)

Верно, молодцы.

-Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на уроке?

(узнаем, что такое сердце, как оно работает, что такое кровь)

Тема нашего урока: Кровеносная система организма.

- Какие цели поставим?

Отгадывают загадки.
















Определяют тему урока, формулируют цели на урок.

Словесная похвала

Презентация

Работа над новой темой

(17 мин)

- Сердце это мышца.

-А что делают мышцы? (ответы детей)

-Мышцы сокращаются и расслабляются вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о сердце.

Откроем учебник на стр 63. Ваша задача прочитать текст и обозначить метками информацию.

- Обратите внимание, что кровеносные сосуды пронизывают

буквально весь организм.

- Какую роль в нашем организме выполняет кровь?

- Для чего нам нужны питательные вещества?

- Что бы было, если бы из организма не удалялся углекислый газ и другие вредные вещества?

- По чему движется кровь в нашем организме?

Кровеносная система организма – это очень сложная система сосудов. От сердца отходит аорта – крупный сосуд. Затем она разделяется на сосуды помельче – артерии. В тканях органов артерии разветвляются на густую сеть капилляров. Капилляры – тончайшие сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. На выходе из органов капилляры вновь собираются в крупные сосуды – вены.

- Чем отличаются сосуды на таблице?

- Как вы думаете, почему кровеносные сосуды отличаются цветом?

Так, красным цветом на рисунке показаны артерии – сосуды, по которым кровь течет от сердца. Кровь в них ярко-красного цвета, она богата кислородом и питательными веществами. Синим цветом показаны сосуды, которые называются венами. По венам кровь от всех органов возвращается к сердцу. Кровь в венах темно-вишневого цвета. Она насыщена углекислым газом и различными вредными веществами, которые выделяет наш организм. Самые мелкие, тончайшие сосуды называются капиллярами. Каждый капилляр в 50 раз тоньше волоса человека. Благодаря капиллярам в каждую клеточку нашего организма поступает кислород и питательные вещества и удаляется углекислый газ и другие вредные вещества.

- Кровь – наша защитница. В крови есть клетки, которые всегда начеку и ведут постоянный бой с непрошеными гостями в нашем организме – вредными микробами, вызывающими болезни.

- По каким сосудам возвращается кровь в сердце?

- Чем она наполнена?

- Где кровь обогащается кислородом и очищается от углекислого газа?

- По каким сосудам сердце посылает кровь по всему телу?

Сердце – один из органов, но это, как бы самый «одушевленный» орган. На все наши чувства, на все наши ощущения в первую очередь реагирует сердце. Например, если мы сильно возбуждены, оно начинает биться очень часто. А если нас что-то внезапно испугало, то сердце замирает. Сердце – это мотор, не останавливающийся всю жизнь.

Отвечают на вопросы, смотрят видео.







Выполняют маркировку текста.





ФО

Большой палец

https://youtu.be/ab2qurIb9WE



Видео















Презентация.








Динамическая пауза

Эксперимент.

(10 мин)

Физминутка с одновременным выполнением лабораторной работы

«Определение пульса».

-Сейчас проведем физминутку и проведем эксперимент. На таймере 1 минута ваша задача посчитать количество ударов пульса и записать в таблицу.

- Выполним 10 приседаний. И посчитаем количество ударов. Записываем в таблицу.

Есть ли разница между измерениями?

-Давайте заполним табличку.

Цель:

Предмет:

Ресурсы:

Гипотеза:

В спокойном состоянии

После физ упр



Вывод:


Цель: (Определить, как физическая нагрузка влияет на работу сердца)

Предмет: (Пульс)

Гипотеза: (при изменении вида деятельности, изменяется частота ударов пульса)

Ресурсы: (секундомер, дневник исследователя)

Учащимся необходимо делать измерения и заполните таблицу.

Вывод: Занятия спортом, утренняя гимнастика, активный образ жизни способствуют улучшению деятельности сердца, сосудов, улучшают кровообращение

«Подумай. Поделись». Учащиеся выполняют упражнение: правую руку поднять вверх, а левую опустить вниз, через 30 секунд сравнить цвет кожных покровов правой и левой руки.

- С чем может быть связано такое различие? (С особенностями движения крови в организме)

Выполняют физминутку.





Проводят эксперимент.

Словесная похвала.












Определяют цель.

Указывают ресурсы.

Замерят пульс.

Записывают вывод.


Закрепление

(5 мин)

-У вас на столе лежат карточки ваша задача соотнести название с определением, после сдаем карточки на проверку.

Решают Самостоятельную.


Баллы.


1 верное соотнесение 2 балла.


Карточки

Рефлексия

(5 мин)

«Два конверта».

Делимся на три группы по рядам.

Каждая группа учащихся получает по два конверта: в одном карточки с вопросами по теме урока, другой пустой конверт.

- Прочитайте внимательно вопросы из конверта, обсудите их вместе, распределите вопросы на два конверта. В один поместите вопросы, на который знаете ответ, в другой – вопросы, которые вызвали затруднение.

- На каждом конверте запишите количество вопросов.

- Какого цвета кровь?

- Что ты можешь почувствовать, прижав ладонь к левой части своей груди?

- Чем является сердце для нашего организма?

- Где расположено сердце?

- Что представляют собой стенки сердца?

- Почему мы слышим равномерные удары в груди?

- Какие два действия совершает сердце попеременно?

- Каким образом кровь из сердца попадает в крупные сосуды?

- Благодаря чему кровь поступает ко всем органам тела?

- Каким образом органы нашего тела получают кислород и питательные вещества?

- Что забирает кровь у органов?

- Каким путем кровь возвращается к сердцу?

- Куда кровь направляется из сердца далее?

- Какой процесс происходит в этом месте?

- Какова связь работы сердца и движения крови в организме?

- Что образуют сердце и сосуды вместе?

- Что могут узнать врачи, измерив ритмические колебания?

- Сколько сокращений в минуту делает сердце здорового взрослого человека?

-Ребята спасибо за урок, кому понравился возьмите нужный смайлик.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.



Смайлики.

Конверты

















Домашняя работа

Тетрадь стр. , №








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Кровеносная система человека.

Автор: БолдескуЛюдмила Ивановна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока "Кровеносная система человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-krovienosnaia-sistiema-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167703"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423131955"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проверочная работа по теме "Кровеносная система человека" "
    ["seo_title"] => string(66) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-krovienosnaia-sistiema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "143028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418408153"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока познания мира  "Кровеносная система" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krovienosnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "169022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330240"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ "
    ["seo_title"] => string(43) "znachieniie-krovienosnoi-sistiemy-put-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "174142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424094063"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок познания мира по теме: Кровеносная система"
    ["seo_title"] => string(52) "urokpoznaniiamira3klasspotiemiekrovienosnaiasistiema"
    ["file_id"] => string(6) "303214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства