Предмет: Естествознание | Школа: Асенкритовская средняя школа |
Раздел (сквозная тема): | «Живая природа. Человек» |
Ф.И.О | Болдеску Л.И. |
Дата: | 22.11.22 |
Класс: 2 | Кол-во присутствующих | Кол-во отсутствующих |
Тема урока: Кровеносная система организма |
Цель обучения. | 3.2.3.4 - описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека |
Цели урока | Все учащиеся смогут: перечислить органы кровеносной системы и определить ее роль в организме человека; Большинство учащихся смогут: объяснить значение кровеносной системы; Некоторые учащиеся смогут: анализировать роль сердца в кровеносной системе человека. |
Ход урока: |
Этап урока/ Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Орг. момент. (1 мин) | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок естествознания у вас сегодня проведу я. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте своим друзьям хорошего рабочего настроения на уроке. - Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. - Пусть сегодня девизом нашего урока будут слова: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». | Слушают, приветствуют учителя и друг друга. | Жесты рукой. | |
Актуализация опорных знаний (5 мин) | - Перед тем как начать изучать новую тему, давайте немного повторим то, что мы изучали с вами на прошлых занятиях. Поиграем в игру «Верно ли что …..» если утверждение верно, то хлопаем, если не верно, то ничего не делаем. Если вы не согласны с утверждением, сделайте высказывание верным. 1.Верно ли что человек - это часть живой природы? 2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений 3.Верно ли что нос служит только для распознавания запахов? 4.Верно ли что в лёгочных пузырьках происходит газообмен 5.Верно ли что пища в желудке находится 1 час? 6.Верно ли что головной мозг находится в черепе? 7.Верно ли что нервная система объединяет наш организм в единое целое? 8. Верно ли что человек имеет три основные полоски: брюшная, грудная и органы большого и малого таза? 9. Верно ли что пищеварение - это переработка пищи, её усвоение организмом и превращение в энергию, которая необходима человеку? 10. Верно ли что только яблочный сок помогает переваривать пищу? А теперь самостоятельно поработайте в карточках, для повтора пройденной темы. 1. Составьте схему строения дыхательной системы, используя слова для справок: носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие. 2. Подпиши органы дыхательной системы человека. 3. Дополни определение. Дыхание – это процесс, с помощью которого …. Проверим вместе 2 задание. На доске вы видите слайд с ответом, поставьте вдруг другу плюсы за каждый верный ответ. У кого все правильно, поставьте 3 балла. У кого 1 ошибка – 2 балла, у кого 2 и более 1 балл. | Выполняют задание в карточке. | Балловая система. | Карточки. |
Целеполагание 2 мин | -Отгадайте загадку. В организме есть река Та река не глубока, Носит к клеткам кислород, Кормит ткани круглый год, Яд из органов уносит, Этим пользу нам приносит, Цвета красного она, Отгадаешь без труда. (Кровь) Тук-тук, тук-тук! Это что за странный звук? Слева в клеточке грудной У себя найдет любой. (Сердце) Верно, молодцы. -Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на уроке? (узнаем, что такое сердце, как оно работает, что такое кровь) Тема нашего урока: Кровеносная система организма. - Какие цели поставим? | Отгадывают загадки. Определяют тему урока, формулируют цели на урок. | Словесная похвала | Презентация |
Работа над новой темой (17 мин) | - Сердце это мышца. -А что делают мышцы? (ответы детей) -Мышцы сокращаются и расслабляются вот и сердце постоянно сокращается и расслабляется поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди. Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о сердце. Откроем учебник на стр 63. Ваша задача прочитать текст и обозначить метками информацию. - Обратите внимание, что кровеносные сосуды пронизывают буквально весь организм. - Какую роль в нашем организме выполняет кровь? - Для чего нам нужны питательные вещества? - Что бы было, если бы из организма не удалялся углекислый газ и другие вредные вещества? - По чему движется кровь в нашем организме? Кровеносная система организма – это очень сложная система сосудов. От сердца отходит аорта – крупный сосуд. Затем она разделяется на сосуды помельче – артерии. В тканях органов артерии разветвляются на густую сеть капилляров. Капилляры – тончайшие сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. На выходе из органов капилляры вновь собираются в крупные сосуды – вены. - Чем отличаются сосуды на таблице? - Как вы думаете, почему кровеносные сосуды отличаются цветом? - Так, красным цветом на рисунке показаны артерии – сосуды, по которым кровь течет от сердца. Кровь в них ярко-красного цвета, она богата кислородом и питательными веществами. Синим цветом показаны сосуды, которые называются венами. По венам кровь от всех органов возвращается к сердцу. Кровь в венах темно-вишневого цвета. Она насыщена углекислым газом и различными вредными веществами, которые выделяет наш организм. Самые мелкие, тончайшие сосуды называются капиллярами. Каждый капилляр в 50 раз тоньше волоса человека. Благодаря капиллярам в каждую клеточку нашего организма поступает кислород и питательные вещества и удаляется углекислый газ и другие вредные вещества. - Кровь – наша защитница. В крови есть клетки, которые всегда начеку и ведут постоянный бой с непрошеными гостями в нашем организме – вредными микробами, вызывающими болезни. - По каким сосудам возвращается кровь в сердце? - Чем она наполнена? - Где кровь обогащается кислородом и очищается от углекислого газа? - По каким сосудам сердце посылает кровь по всему телу? Сердце – один из органов, но это, как бы самый «одушевленный» орган. На все наши чувства, на все наши ощущения в первую очередь реагирует сердце. Например, если мы сильно возбуждены, оно начинает биться очень часто. А если нас что-то внезапно испугало, то сердце замирает. Сердце – это мотор, не останавливающийся всю жизнь. | Отвечают на вопросы, смотрят видео. Выполняют маркировку текста. | ФО Большой палец | https://youtu.be/ab2qurIb9WE Видео Презентация. |
Динамическая пауза Эксперимент. (10 мин) | Физминутка с одновременным выполнением лабораторной работы «Определение пульса». -Сейчас проведем физминутку и проведем эксперимент. На таймере 1 минута ваша задача посчитать количество ударов пульса и записать в таблицу. - Выполним 10 приседаний. И посчитаем количество ударов. Записываем в таблицу. Есть ли разница между измерениями? -Давайте заполним табличку. Цель: | Предмет: | Ресурсы: | Гипотеза: | В спокойном состоянии | После физ упр | | | Вывод: | Цель: (Определить, как физическая нагрузка влияет на работу сердца) Предмет: (Пульс) Гипотеза: (при изменении вида деятельности, изменяется частота ударов пульса) Ресурсы: (секундомер, дневник исследователя) Учащимся необходимо делать измерения и заполните таблицу. Вывод: Занятия спортом, утренняя гимнастика, активный образ жизни способствуют улучшению деятельности сердца, сосудов, улучшают кровообращение «Подумай. Поделись». Учащиеся выполняют упражнение: правую руку поднять вверх, а левую опустить вниз, через 30 секунд сравнить цвет кожных покровов правой и левой руки. - С чем может быть связано такое различие? (С особенностями движения крови в организме) | Выполняют физминутку. Проводят эксперимент. | Словесная похвала. Определяют цель. Указывают ресурсы. Замерят пульс. Записывают вывод. | |
Закрепление (5 мин) | -У вас на столе лежат карточки ваша задача соотнести название с определением, после сдаем карточки на проверку. | Решают Самостоятельную. | Баллы. 1 верное соотнесение 2 балла. | Карточки |
Рефлексия (5 мин) | «Два конверта». Делимся на три группы по рядам. Каждая группа учащихся получает по два конверта: в одном карточки с вопросами по теме урока, другой пустой конверт. - Прочитайте внимательно вопросы из конверта, обсудите их вместе, распределите вопросы на два конверта. В один поместите вопросы, на который знаете ответ, в другой – вопросы, которые вызвали затруднение. - На каждом конверте запишите количество вопросов. - Какого цвета кровь? - Что ты можешь почувствовать, прижав ладонь к левой части своей груди? - Чем является сердце для нашего организма? - Где расположено сердце? - Что представляют собой стенки сердца? - Почему мы слышим равномерные удары в груди? - Какие два действия совершает сердце попеременно? - Каким образом кровь из сердца попадает в крупные сосуды? - Благодаря чему кровь поступает ко всем органам тела? - Каким образом органы нашего тела получают кислород и питательные вещества? - Что забирает кровь у органов? - Каким путем кровь возвращается к сердцу? - Куда кровь направляется из сердца далее? - Какой процесс происходит в этом месте? - Какова связь работы сердца и движения крови в организме? - Что образуют сердце и сосуды вместе? - Что могут узнать врачи, измерив ритмические колебания? - Сколько сокращений в минуту делает сердце здорового взрослого человека? -Ребята спасибо за урок, кому понравился возьмите нужный смайлик. | Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. | Смайлики. | Конверты |
Домашняя работа | Тетрадь стр. , № | | | |