1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сегодняшнее число Классная работа (слайд 1) (К) Работа в коллективе. Повторение пройденного материала. (5-7 мин) Вопрос-ответная беседа (За каждый правильный ответ дается жетон. 1 жетон – 1 балл) - Что мы изучали на прошлом уроке? (Космос) (слайд 2) - Что такое космос? (это безграничное пространство, которое находится за пределами нашей планеты) (слайд 3) - Что мы называем небесными телами? (это звезда, планеты, их спутники) (слайд 4) - Как называется наука, которая изучает космос? (астрономия) (слайд 5) С какого времени люди изучали космос? (с древних времен) (слайд 6.1) - Как древние люди изучали космос? (они наблюдали за звездами) (слайд 6.2) - А как сейчас современные астрономы изучают космос? (с помощью сложных устройств) (слайд 7) - Какие вы знаете устройства, которые изучают космос? (радиотелескоп (слайд 8), космический телескоп «Хаббл», который летает вокруг Земли (слайд 9)) - Как называется специальный научный комплекс, где работают астрономы? (обсерватория) (слайд 10) (За каждый правильный ответ дается жетон. 1 жетон – 1 балл) Новая тема урока: - Ребята сегодня на уроке мы продолжим изучение темы космос (слайд 11). На прошлом уроке мы узнали, что такое космос, небесные тела и из каких небесных тел состоит космос. Сегодня на уроке мы узнаем при помощи каких приборов изучают космос. При помощи каких летательных аппаратов доставляют в космос людей, грузы и искусственные спутники и что такое космодром. - А сейчас мы с вами поработаем на уроке выполняя разные задания, чтобы узнать при помощи каких приборов изучают космос. Какие приборы используют для того, чтобы доставить в космос не только людей, разные грузы и искусственные спутники. И узнаем, что такое космодром. (П) Работа в группах. (5 мин) (работа по картинке) 1 группа: рисунок ракеты в виде пазлов, которые надо собрать. 2 группа: рисунок спутника в виде пазлов, которые надо собрать. Рассмотрите рисунки, подумайте и ответьте. Что изображено на рисунке? Для чего нужны эти устройства? (Оценивание: Правильно собрали и правильно ответили. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 3 балла) Физминутка (К) Работа по учебнику. (7 мин) Чтение текста учителем. Искусственные спутники Земли - это аппараты, созданные человеком и работающие в космосе. Космические корабли, которые доставляют в космос людей, грузы и искусственные спутники, отправляют в космос из специальных мест. Их называют космодромами. (слайд 12) Самый известный космодром на нашей планете находится на территории Казахстана. С этого космодрома в космос запустили самое большое количество космических аппаратов. С космодрома Байконыр в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин (слайд 13). - Ребята, кто полетел самый первый в космос? - Правильно это животные, две собаки Белка и Стрелка (слайд 14). Работа в парах: (каждой паре дается по одному вопросу, на сопоставление вопроса с ответом) Задание «Сопоставление» Ребята каждой паре дается по одному вопросу на листе бумаги, вам надо соотнести стрелочкой вопрос левой части с ответом правой части. По прочитанному тексту. Где находится космодром Байконыр? | Казахстан Россия | Кто первый полетел в космос? | Люди Животные | Что такое космодром? | Специальное место с которого отправляют в космос Театр | Что такое космос? | Безграничное пространство, которое находится за пределами нашей планеты Планета Земля | (Оценивание: за каждый правильный ответ по 1 баллу. 1 балл-1 жетон. Всего 4 балла.) - Ребята давайте рассмотрим рисунки комических станций. Физминутка Работа по иллюстрации в учебнике. (Учитель по иллюстрации в учебнике, показывает учащимся космическую станцию (слайд 15)) - На космической станции работают люди. Это космонавты. Они проводят разные исследования. -А каких казахстанских космонавтов вы знаете? (ответ учащихся) (слайд 16) (После ответа учащихся. Идет работа по иллюстрации в учебнике. Учитель дает информацию про каждого космонавта. После этого показывает видео про космонавтов) (видео) (10 мин) Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров (родился 27 июля 1946, Каркаралинский район, Карагандинская область, Казахская ССР) -космонавт СССР, первый космонавт казахской национальности. Народный Герой Казахстана (1995), Герой Советского Союза (1988), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990). Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан. 2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Волковым (командир экипажа при старте) австрийским космонавтом Францем Фибёком в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». Талгат Амангельдыулы Мусабаев родился 7 января 1951 г. - казахский летчик-испытатель и бывший космонавт, совершивший три космических полета. Его первый космический полет состоялся в качестве члена экипажа долгосрочной миссии "Мир ЭО-16", Айдын Аканович Аимбетов (родился 27 июля 1972) — казахстанский космонавт, Народный Герой Казахстана (2015), генерал-майор ВВС Казахстана. Со 2 по 12 сентября 2015 года совершил космический полёт в качестве бортинженера-2 транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции (МКС). Являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС. Вернулся на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М» (Г)Работа в группах (5 мин) (после просмотра видео) Задание: «Сопоставление» Каждой группе дается задание сопоставить портрет космонавта с их именами и когда они совершили первый полет. (Оценивание: Правильно собрали и правильно прочитали. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 2 балла) Вопросы для повторения перед индивидуальной работой в прописи. - Что такое обсерватория? - С помощью чего астрономы изучают космос? - Расскажи, что ты знаешь о космодроме Байконыр. И) Работа в прописи. (индивидуальная работа) (3-5 мин) Расставь буквы в клеточки так, чтобы получились слова. (Взаимопроверка, оценивание: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 5 баллов) (слайд 17 с правильными ответами, для проверки) - Объясни, как ты понимаешь, значение каждого слова из задания 3. |