kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом уроке дается представление о космосе. И о пла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение космоса»





Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 33 имени М. Ауэзова отдела образования города Тараз управления образования Жамбылской области»










Открытый урок

Тема «Изучение комсмоса»











Класс 2 «В»

Дата проведения 4 декабря 2024 год

Место проведения 11 кабинет

Учитель Шоканова Маншук Тулегеновна, учитель начальных классов














Тараз 2024 год






Раздел:

«Путешествие»

Предмет

Естествознание

Ф.И.О педагога:

Шоканова М.Т.

Дата:

04.12..2024

Класс: 1 «В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Изучение космоса

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: рассказать о науке, изучающая космос

Большинство смогут: назвать приборы, которые используют для изучения космоса

Некоторые смогут: рассказать, что такое космодром; назвать космонавтов; описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса;

Ценности

Национальный интерес.

Стремление.

Цель

Развивать чувства патриотизма и гордости за родную страну

работа в командах и индивидуально, развитие коммуникационных навыков.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-3 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей


Музыка




2. Середина урока.

4 – 40 мин


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Сегодняшнее число

Классная работа (слайд 1)


(К) Работа в коллективе. Повторение пройденного материала. (5-7 мин)

Вопрос-ответная беседа (За каждый правильный ответ дается жетон.

1 жетон – 1 балл)

- Что мы изучали на прошлом уроке? (Космос) (слайд 2)

- Что такое космос? (это безграничное пространство, которое находится за пределами нашей планеты) (слайд 3)

- Что мы называем небесными телами? (это звезда, планеты, их спутники) (слайд 4)



- Как называется наука, которая изучает космос? (астрономия) (слайд 5)

С какого времени люди изучали космос? (с древних времен) (слайд 6.1)

- Как древние люди изучали космос? (они наблюдали за звездами) (слайд 6.2)

- А как сейчас современные астрономы изучают космос? (с помощью сложных устройств) (слайд 7)

- Какие вы знаете устройства, которые изучают космос? (радиотелескоп (слайд 8), космический телескоп «Хаббл», который летает вокруг Земли (слайд 9))

- Как называется специальный научный комплекс, где работают астрономы? (обсерватория) (слайд 10)

(За каждый правильный ответ дается жетон. 1 жетон – 1 балл)


Новая тема урока:

- Ребята сегодня на уроке мы продолжим изучение темы космос (слайд 11). На прошлом уроке мы узнали, что такое космос, небесные тела и из каких небесных тел состоит космос. Сегодня на уроке мы узнаем при помощи каких приборов изучают космос. При помощи каких летательных аппаратов доставляют в космос людей, грузы и искусственные спутники и что такое космодром.

- А сейчас мы с вами поработаем на уроке выполняя разные задания, чтобы узнать при помощи каких приборов изучают космос. Какие приборы используют для того, чтобы доставить в космос не только людей, разные грузы и искусственные спутники. И узнаем, что такое космодром.


(П) Работа в группах. (5 мин) (работа по картинке)

1 группа: рисунок ракеты в виде пазлов, которые надо собрать.

2 группа: рисунок спутника в виде пазлов, которые надо собрать.

Рассмотрите рисунки, подумайте и ответьте.

  • Что изображено на рисунке?

  • Для чего нужны эти устройства?







(Оценивание: Правильно собрали и правильно ответили. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 3 балла)

Физминутка



(К) Работа по учебнику. (7 мин)

Чтение текста учителем.

Искусственные спутники Земли - это аппа­раты, созданные человеком и работающие в кос­мосе. Космические корабли, которые доставляют в космос людей, грузы и искусственные спутники, отправляют в космос из специальных мест. Их назы­вают космодромами. (слайд 12)

Самый известный космодром на нашей планете находится на территории Казахстана. С этого космодрома в космос запустили самое большое количество космических аппаратов. С космодрома Байконыр в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин (слайд 13).

- Ребята, кто полетел самый первый в космос?

- Правильно это животные, две собаки Белка и Стрелка (слайд 14).

Работа в парах: (каждой паре дается по одному вопросу, на сопоставление вопроса с ответом)

Задание «Сопоставление»

Ребята каждой паре дается по одному вопросу на листе бумаги, вам надо соотнести стрелочкой вопрос левой части с ответом правой части. По прочитанному тексту.

Где находится космодром Байконыр?

Казахстан


Россия

Кто первый полетел в космос?

Люди


Животные

Что такое космодром?

Специальное место с которого отправляют в космос


Театр

Что такое космос?

Безграничное пространство, которое находится за пределами нашей планеты


Планета Земля


(Оценивание: за каждый правильный ответ по 1 баллу. 1 балл-1 жетон. Всего 4 балла.)

- Ребята давайте рассмотрим рисунки комических станций.


Физминутка


Работа по иллюстрации в учебнике. (Учитель по иллюстрации в учебнике, показывает учащимся космическую станцию (слайд 15))


- На космической станции работают люди. Это кос­монавты. Они проводят разные исследования.


-А каких казахстанских космонавтов вы знаете? (ответ учащихся)

(слайд 16)

(После ответа учащихся. Идет работа по иллюстрации в учебнике. Учитель дает информацию про каждого космонавта. После этого показывает видео про космонавтов) (видео) (10 мин)


Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров (родился  27 июля 1946, Каркаралинский район, Карагандинская область, Казахская ССР) -космонавт СССР, первый космонавт казахской национальности. Народный Герой Казахстана (1995),  Герой Советского Союза (1988), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990). Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан.

2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Волковым  (командир экипажа при старте)  австрийским космонавтом Францем Фибёком в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13».

Талгат Амангельдыулы Мусабаев родился 7 января 1951 г. - казахский летчик-испытатель и бывший космонавт, совершивший три космических полета. Его первый космический полет состоялся в качестве


члена экипажа долгосрочной миссии "Мир ЭО-16",

Айдын Аканович Аимбетов (родился 27 июля 1972) — казахстанский космонавт, Народный Герой Казахстана (2015), генерал-майор ВВС Казахстана.

Со 2 по 12 сентября 2015 года совершил космический полёт в качестве бортинженера-2 транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции (МКС). Являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС. Вернулся на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М»


(Г)Работа в группах (5 мин) (после просмотра видео)

Задание: «Сопоставление»

Каждой группе дается задание сопоставить портрет космонавта с их именами и когда они совершили первый полет.

(Оценивание: Правильно собрали и правильно прочитали. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 2 балла)



Вопросы для повторения перед индивидуальной работой в прописи.

- Что такое обсерватория?

- С помощью чего астрономы изучают космос?

- Расскажи, что ты знаешь о космодроме Байконыр.

И) Работа в прописи. (индивидуальная работа) (3-5 мин)

Расставь буквы в клеточки так, чтобы получились слова. (Взаимопроверка, оценивание: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Всего 5 баллов) (слайд 17 с правильными ответами, для проверки)



- Объясни, как ты понимаешь, значение каждого слова из задания 3.


Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы































Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока
























Дескриптор:

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы







Повторяют

движения за учителем











Дескриптор:

Работают с учебником

Изучают новый материал

























































Повторяют

движения за учителем













Дескриптор:

Отвечают на вопросы































































































Дескриптор:

Образовывают новые слова.












Дескриптор:

Объясняют значение каждого слова




























































Учебник





























Учебник











Музыкальное сопровождение










Карточки





























































































































































































































Пропись

3. Конец урока.

42- 45 мин

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

(слайд 18)

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

Оценивают смайликами

Картинки к рефлексии.







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение космоса

Автор: Шоканова Маншук Тулегеновна

Дата: 31.05.2025

Номер свидетельства: 670935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме:Освоение космоса "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "207651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430575765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час «Первому полёту человека в космос 55 лет» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-piervomu-poliotu-chielovieka-v-kosmos-55-liet-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "321559"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461319421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час в 3 классе на тему "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "193986"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427716834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый классный час "Дорога в космос" "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-klassnyi-chas-dorogha-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "224004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438315546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства