kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование опыта творческой компетентности учащихся на уроках истории и обществознания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййй

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование опыта творческой компетентности учащихся на уроках истории и обществознания»»

Министерство образования и науки ДНР

МОУ «Школа № 80 г. Донецка»

















«Формирование опыта творческой компетентности учащихся на уроках истории и обществознания»






Учитель истории и обществознания

Половинко Д. Р.

















Донецк 2018



 

Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности.

 Акцент переносится на формирование у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Формирование опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся в настоящее время является одной из самых актуальных задач образования. В условиях информатизации образования возрастает необходимость создания условий для развития творчески активных учащихся, способных после школы адаптироваться и самореализовываться в информационном обществе 21 века. Один из подходов к организации самостоятельной творческой деятельности – это применение в обучении новых педагогических технологий и материала, способствующего развитию мотивов обучения. Способы организации продуктивной самостоятельной деятельности учащихся рождаются в процессе педагогического творчества и проверяются опытом каждодневного труда учителя. Создавая атмосферу творчества необходимо вооружить учащихся методами и приемами творческой работы.

        Для решения этого вопроса необходимо в своей работе использовать разнообразные технологии, овладевать современными методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся.

В результате такой деятельности происходит развитие психики ребенка, формируется отношение личности к окружающему миру, а самое главное — происходит формирование творческой, незаурядной личности. Для того чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к истории, в моей системе работы есть и такие направления, как:

•        Творческие задания;

•        Проектно-исследовательская деятельность;

•        Ролевые и интеллектуальные игры и  т.п.

Стратегией исследовательской деятельности является решение основополагающей задачи образования и воспитания, повышение качества образования - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Несомненна ценность ученической научно-исследовательской работы: дети получают навыки научной работы еще до поступления в ВУЗ. Они учатся работать с литературой, реферировать и аннотировать литературные источники, критически подходить к материалам газет, журналов и Интернета.

В результате такой деятельности усилилась активность детей на уроках,
наблюдается повышение интереса к исследовательской деятельности, ученики с интересом и желанием участвуют в конкурсном движении на разных уровнях, кроме того двое учащихся по результатам участия стали действительными членами Малой академии наук ДНР.

К большому  нашему сожалению, сажая за парты и навязывая форму получения знаний, иногда отбиваем у ребенка желание учиться. Применение  дидактических игр  на уроках истории и обществознания  дает хороший результат при системном подходе в развитии определенных навыков в обучающей игре. Знания, полученные на уроке, становятся для них личностно – значимыми, эмоционально – окрашенными, что помогает лучше узнать, “прочувствовать” изучаемую эпоху. Особенно полезны игровые моменты на обобщающих уроках и уроках повторения изученного материала. Очень интересным и увлекательным получился урок обобщения  темы «Древняя Русь» в 7 классе. Сам урок был разработан и проведен как интерактивная игра по методике «Согис». Проведение подобного урока позволило включить в работу не только активных учащихся, но и слабо знающих материал. 

Для учащихся старшей школы особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологиит.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения. На наш взгляд, метод проектов является одной из наиболее эффективных педагогических технологий развития творческой активности, поскольку позволяет решать проблему признания собственной компетентности через самостоятельную постановку проблемы, определение средств и способов ее нестандартного решения, критическую оценку и ответственность за результаты деятельности. Именно проектная технология направлена на создание условий для проявления и развития творческого потенциала личности. Создание «игрового поля» было возложено на учеников старшей школы. Результатом их деятельности стала дидактическая игра «Исторический преферанс», которая была представлена и получила заслуженное внимание на районных конкурсах методических разработок.

Для старшеклассников также продуктивными являются участие в предметных конференциях и участие в музейной деятельности. В период с 2015 по 2018 учебные годы обучающиеся 9- 11 классов приняли участие в ряде районных конференций, посвященных жизни Сталино в период оккупации немецкими нацистами, жизненному пути и военным подвигам жителям Лидиевки, истории Юзовки и т. д. Они провели ряд тематических экскурсий на базе исторического музея МОУ «Школа № 80 г. Донецка».

Еще одним способом формирования творческих компетентностях у обучающихся является участие в различных интеллектуальных конкурсах. Наши старшеклассники успешно проявили себя в кубках Кировского района по «Что?Где?Когда?», районных конкурсах «Юный географ» и «ЭКО-Донбасс. Подавляющая часть обучающихся старших классов занимается исследовательской деятельностью в секциях Малой Академии Наук ДНР.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Половинко Денис Русланович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства