Просмотр содержимого документа
«"Семейный бюджет" занятие с элементами игры»
Урок Семейный бюджет
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятиями: «семейный бюджет», закрепить понятия «доходы», «расходы»; формировать умения ориентироваться в вопросах семейной экономики;
Развивающая: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности; логическое мышление;
Воспитательная: формировать навыки культуры потребления, ответственности и экономности.
Возрастная направленность: 12 - 14 лет.
Цели: Обучающая: сформировать представление обучающихся о бюджете семьи, закрепить теоретические знания по теме «Бюджет семьи, доходы и расходы»;
Развивающая: развить умение считать и анализировать семейные расходы,
Воспитательная: развитие представлений об первоочередных и второстепенных доходах, ограниченности ресурсов семьи.
Прогнозируемые результаты:
Развить у учащихся общие и профессиональные компетенции:
Знания об основных источниках доходов семьи и основных статьях расходов;
Умения рассчитывать в упрощенном виде семейный бюджет.
Навыки совместной деятельности, основанной на принципах сотрудничества, умение поставить себя на место другого человека, осознание себя как члена семьи.
Содержание игры:
В игре моделируются процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, обсуждения целесообразности тех или иных расходов.
1 этап (организационный). Обоснование темы и цели занятия. формирование мини-групп, информирование участников об условиях игры.
2 этап (подготовительный). Рассказ учителя. Что такое семейный бюджет. Из каких частей он складывается. Доходы и затраты.
3 этап (игровой). В мини-группах разыгрываются краткие сценки посвященные вопросам распределения семейного бюджета. ( На что потратить деньги? Что такое первостепенные и второстепенные расходы? Почему не хватает денег? Почему родители не могут купить все, что хочется.)
3 этап (практический). Мини-группам предлагается посчитать в упрощенном виде семейный бюджет.
4 этап (анализ решений, подведение итогов.) Анализируется процесса игры и принятых командами решений. Повтор основных понятий занятия (семейный бюджет, постоянные и переменные доходы, затраты). Учащиеся подводятся к выводу, что для того, чтобы правильно распределять деньги, нужно планировать семейный бюджет.