kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого занятия кружка по дисциплине "Налоги и налогообложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непримиримым условием формирования налоговой культуры у каждого члена общества является знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования. Налоговая грамотность – необходимое условие успешного осуществления экономических реформ.   
Налоговая реформа, проводимая в Российской Федерации, поставила большие задачи по улучшению качества подготовки квалифицированных специалистов, способных реализовать нововведения в практической деятельности организации. 
Мировой педагогикой накоплен довольно значительный опыт использования игры в учебном процессе. В образовательных учреждениях игра чаще всего используется как средство, помогающее сделать урок более интересным, занимательным, помогающее проиллюстрировать материал. Освоение учебного материала в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия студентов, они обучаются, даже не подозревая об этом. 
Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций. 
Игра способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские и творческие навыки студентов, позволяет сформировать у выпускника как общие, так и профессиональные компетенции.

В любом обществе государство использует налоги для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей.

Актуальность выбранной темы продиктована тем, что в сфере исчисления налогов очень часто фиксируются грубые финансовые нарушения, влекущие за собой тяжелые последствия, как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в целом.  Во избежание таких последствий студенты должны знать все основные элементы налогообложения, уметь применять свои знания при исчислении различных видов налогов.

Игровая форма проведения  занятия способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций по дисциплине «Налоги и налогообложение». 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия кружка по дисциплине "Налоги и налогообложение" »

Бюджетное образовательное учреждение Чувашкой Республики

среднего профессионального образования «Алатырский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики








МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

открытого занятия кружка

по дисциплине «Налоги и налогообложение»






Авторы: Алешина О.Г., преподаватель

первой квалификационной категории












Алатырь, 2014 год

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

специальностей 080114 Экономика и

бухгалтерский учет, 120714 Земельно-

имущественные отношения

Протокол от «___» ____ 201__г. № __

Председатель_____________________





Рецензент: Кирюхина Л.Н., преподаватель Алатырского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии, председатель ПЦК специальностей 080114 Экономика и

бухгалтерский учет, 120714 Земельно-имущественные отношения


Непримиримым условием формирования налоговой культуры у каждого члена общества является знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования. Налоговая грамотность – необходимое условие успешного осуществления экономических реформ.

Налоговая реформа, проводимая в Российской Федерации, поставила большие задачи по улучшению качества подготовки квалифицированных специалистов, способных реализовать нововведения в практической деятельности организации.

Мировой педагогикой накоплен довольно значительный опыт использования игры в учебном процессе. В образовательных учреждениях игра чаще всего используется как средство, помогающее сделать урок более интересным, занимательным, помогающее проиллюстрировать материал. Освоение учебного материала в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия студентов, они обучаются, даже не подозревая об этом.

Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность студентам понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Игра способствует повышению знаний выпускников, развивает интерес к предмету и исследовательские и творческие навыки студентов, позволяет сформировать у выпускника как общие, так и профессиональные компетенции.

































Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Содержание основной части

  3. Библиографический список

  4. Приложения























































Пояснительная записка


Цели:


- систематизировать теоретические и практические знания по дисциплине «Налоги и налогообложение» в игровой форме;

- развивать профессиональные способности по исчислению основных видов налогов

- развивать познавательные и информационно-коммуникативные компетенции;

- развитие умений поиска и использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Обоснование выбранной темы:


В любом обществе государство использует налоги для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей.

Актуальность выбранной темы продиктована тем, что в сфере исчисления налогов очень часто фиксируются грубые финансовые нарушения, влекущие за собой тяжелые последствия, как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в целом. Во избежание таких последствий студенты должны знать все основные элементы налогообложения, уметь применять свои знания при исчислении различных видов налогов.

Игровая форма проведения занятия способствует формированию у студентов общих и профессиональных компетенций по дисциплине «Налоги и налогообложение».























План занятия проведения кружка по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Дата: 13.02.2014 Группа: 32 БВ Цели: Образовательная.

- обобщение, закрепление и систематизация знаний студентов по пройденным темам;

- выявить теоретические знания и практические умения и навыки студентов в
игровой форме

Развивающая:

- развитие логического мышления; активизация мыслительной деятельности
студентов

Воспитательная:

- формирование устойчивых интересов к профессии, воспитание творческой
активности, дисциплинированности, потребности в постоянном совершенствовании своих
профессиональных знаний и умений.

Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, мультимедийная система, электронная презентация, карточки - задания

Формы проведения: коллективная, индивидуальная.

Межпредметные связи: бухгалтерский учет, ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Содержание занятия

Время

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Развиваемые компоненты ключевых компетенций

1. Организационная часть

5 мин.

- приветствует обучающихся;

- проверяет готовность группы к
занятию;

- сообщает тему занятия кружка;

- знакомит с планом проведения
занятия кружка;

- приветствуют преподавателя;

- слушают;

- определение объекта и предмета исследования;



- выявляет индивидуальные цели;

- формулируют индивидуальные цели;

- постановка целей;

- описание планируемого



- переводит индивидуальные
цели в общую;

- формирует микрогруппы;

- знакомит с правилами игры;

- слушают;

- формируют микрогруппы;

- слушают правила;

результата;

2. Основная часть

30 мин.

- поясняет отдельные моменты по


- представление результатов

Работа обучающихся в


предстоящей деятельности;


исследования;

группах:




- построение обобщений и

- конкурс «Вопрос - ответ»


- предлагает высказывать мнение,

- работают в микрогруппах;

выводов;

- конкурс «Каждому своё»


анализировать, сопоставлять,

- обсуждают информацию в

- владение навыками и

- конкурс «Рассчитай


рассуждать, принимать решения;

микрогруппах; фиксируют

умениями общения;

налог»



результат;

- применение культурных

- конкурс капитанов



- вырабатывают решения;

норм и традиций в общении;

- конкурс болельщиков



выбирают лучшее решение;

- способность работать в

«Разгадай ребус»

,


- решают производственные

команде, принимать участие

- конкурс мини-проектов


- предлагает представить решение

ситуации;

в совместном принятии

«Свой налог»


в виде презентаций;

- представляют отчет в виде презентаций;

решений;

3. Подведение итогов

5 мин.

- проводит рефлексию по

- рефлексируют по целям и

- способность давать оценку



реализации целей, результатов

результатам

своей деятельности

Преподаватель: О.Г. Алешина


ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Организационный момент

II. Вступительное слово преподавателя

Добрый день уважаемые гости, участники игры и болельщики. Любому государству во все времена необходимы финансовые ресурсы для содержания и развития бюджетных отраслей экономической деятельности, таких как медицина, образование, государственная безопасность и другие. Поэтому существует система налогообложения. Основные функции по сбору налогов, правильность их исчисления, своевременность уплаты осуществляет налоговая инспекция.

Сегодня наше занятие будет проходить в формате деловой игры, в ходе которого мы обобщим и закрепим знания по дисциплине «Налоги и налогообложение», а также выявим практические умения и навыки.

Перед началом игры необходимо ознакомиться с ее правилами. Перед вами такая ситуация. Государственный бюджет нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления и регулярность поступления налогов. И одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. на соответствие их занимаемым должностям.

Предварительно было сформировано две налоговые инспекции, участниками которых являются студенты вашей группы. Налоговая инспекция №1 – начальник Новикова Елена; налоговая инспекция №2 – начальник Толдыкина Любовь.

Наблюдать и оценивать действия налоговых инспекций будет экспертная группа, в которую входят:

Лунькова Татьяна Ивановна – заведующая отделением

Стекольщикова Наталья Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе

Кирюхина Любовь Николаевна – преподаватель экономических дисциплин

Наша игра состоит из 6 конкурсов-заданий, где каждый раунд выдержан во времени.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

2 конкурс «Каждому свое»

3 конкурс «Рассчитай налог»

4 конкурс «Конкурс капитанов»

5 конкурс «Конкурс болельщиков – разгадай ребус»»

6 конкурс – конкурс мини-проектов «Свой налог»


Итак первый конкурс мини-викторина «Вопрос-ответ».

Каждой команде задаются вопросы, а она должна дать ответ. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ, право ответа переходит команде соперников. Максимальное количество – 10 баллов.


ВОПРОСЫ:

1 команда

1. Что такое налог?

2. Какие налоги называются федеральными?

3. Период времени, в течение которого формируется налоговая база и определяется размер налогового обязательства (налоговый период)

4. Налоговый период по НДС (квартал)

5. Что является налоговой базой для расчета транспортного налога для автомобилей (мощность двигателя в л.с.)

6. Физическое лицо, находящееся на территории России не менее 183 дней в календарном году (налоговый резидент)

7. По уровню государственного управления налог на добычу полезных ископаемых относится (федеральный)

8. В каком размере устанавливаются налоговые ставки по налогу на имущество

организаций (2,2%)

9. Что является налоговой льготой по НДФЛ (налоговые вычеты)

10. Как могут изменяться налоговые ставки транспортного налога законами

субъектов РФ по сравнению со ставками НК РФ(увеличены или уменьшены

в 10 раз)


2 команда

1. Какие налоги называются местными? (…устанавливаются органами

местного самоуправления и зачисляются в местный бюджет)

2. Федеральный, прямой налог, конечным его плательщиком является

физ.лицо, получившее доход? (НДФЛ)

3. Лицо, которое обязано уплачивать налоги и сборы в соответствии с

действующим налоговым законодательством (налогоплательщик, субъект

налогообложения)

4. Основной федеральный законодательный акт, регулирующий проблемы

налогообложения (Налоговый кодекс)

5. Полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с

налоговым законодательством (налоговая льгота)

6. Какие налоги называются региональными или налоги субъекта

7. Этот налог устанавливается на высокорентабельные товары, пользующиеся

постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства

полученную сверхприбыль? (акцизы)

8. Стоимостная, количественная и иная характеристика объекта

налогообложения (налоговая база)

9. Что является налоговой базой для расчета налога на имущество физических

лиц (инвентаризационная стоимость имущества)

10. Что является объектом НДФЛ (доход физического лица)


Переходим ко второму конкурсу «Каждому свое». В этом раунде каждая команда получает карточку с наименованием федеральных налогов, где нужно из предложенного перечня соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Время выполнения задания - _8_ минут.


Пока наши налоговые инспекции работают, предлагаем болельщикам просмотреть некоторые интересные налоги, которые существовали в истории налогообложения (доклад студента)

Просим инспекциям сдать свои задания. А мы тем временем переходим к следующему конкурсу. Каждая команда получает задание по расчету НДФЛ и решает свою задачу.

Дополнительный балл присваивается за досрочное и точное выполнение задания.

Максимальное количество – 5 баллов

Время на выполнение задания - _10_ минут.

Одновременно проводится конкурс капитанов.

Конкурс капитанов: Капитану команды предлагается решить задачу по расчету транспортного налога. Максимальное количество – 5 баллов. Время на выполнение задания - _10_ минут.

Пока налоговые инспекции и их начальники проводят расчет налогов мы поиграем с болельщиками. Вашему вниманию будут предложены ребусы, за правильный ответ на который вы сможете принести вашей команде дополнительные 0,5 балла. Ответ будет принят у того болельщика, который первый поднимет руку. (указать какой команде присуждается правильный ответ)


Благодарим наших болельщиков. Просим сдать свои работы инспекциям и начальникам в экспертную группу.

Просим экспертную группу огласить результаты по трем проведенным раундам и конкурса болельщиков.

Приступаем к заключительному конкурсу, который, является самым интересным - Мини-проект “Свой налог”.

Нашим инспекциям было предложено придумать свой налог и презентовать его, где они должны указать сущность этого налога и его основные элементы налогообложения.

Максимальное количество – 5 баллов

Итак, приступаем…

Просим экспертов оценить предлагаемые налоги нашими инспекциями.

Пока эксперты работают, предлагаем нашим налоговым инспекциям провести рефлексию по проведенному мероприятию.

Слово предоставляется нашей экспертной группе для оглашения итогов игры.

А теперь переходим к основному итогу игры – награждение (играет гимн Налоговой службы).

Для вручения наград приглашаем заместителя директора по воспитательной работе Стекольщикову Наталью Юрьевну.


В заключение хотелось бы выразить слова благодарности нашим участникам игры, их болельщикам, гостям и экспертной группе. Занятие окончено. Спасибо за внимание.




















Библиографический список


1. Налоговый кодекс Российской Федерации; М.: Эксмо, 2012. - 624 c.

2. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение/ Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2013. - 480 c.

3. Захаров, М.Л. Комментарий к налоговому кодексу Российской федерации/ М.Л. Захаров. - M.: Проспект, 2010. - 720 c.

4. Иванова, Н.Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы/ Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс, И.А. Кацюба. - СПб: Питер, 2013. - 304 c.

5. Парыгина, В.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах с комментариями/ В.А. Парыгина, А.А. Тедеев.- М.: Эксмо, 2012. - 288 c.

6. Толкушкин, А.В. История налогов в России/ А.В. Толкушин. - М.: Юристъ, 2010. - 432 c.

7. Черник, Д.Г. Налоговая система России. Учебное пособие/ Д.Г. Черник, А.З. Дадашев и др.; под ред. Д.Г. Черник. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2010. - 296 c.



































Приложение 1

Конкурс «Каждому свое»

Задание: Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения


Название налога

Элементы налога

Налог на добавленную стоимость


Налог на доходы физических лиц


Налог на прибыль организаций


Акцизы


Налог на добычу полезных ископаемых



  1. Амортизационные группы

  2. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

  3. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара

  4. Нерезидент

  5. Торф, газ, руды цветных металлов

  6. 20, 9, 15%

7. благотворительность, лечение, обучение, приобретение недвижимости

8. 18, 10,0%

9. Налоговый период месяц

  1. Выручка от реализации продукции

  2. Лица, признаваемые пользователями недр

  3. 30,35, 13,9%

  1. Налоговая база х Налоговая ставка - Налоговые вычеты

14. Высокорентабельные и «социально опасные» товары, «предметы роскоши»

15. Стоимость добытых полезных ископаемых

16. Налоговый период квартал, срок подачи налоговой декларации до 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодам

17. Срок подачи налоговой декларации до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

18. Твердые, адвалорные, комбинированные ставки

19. Дт70 Кт68

20. Налоговая база определяется прямым или косвенным методом



















Приложение 2

«Конкурс «Рассчитай налог»

Задание

В 2013 году ежемесячная заработная плата бухгалтера АО «Лотос» Свиридовой Анны Николаевны составила 29 000 рублей.

В марте того же года Анна Николаевна получила в подарок на 8 Марта подарок от своей фирмы кухонный комбайн стоимостью 19 000 руб.

В течение года Анна Николаевна истратила на лекарства для мамы, назначенные ее лечащим врачом - 30 000 рублей.

Анна Николаевна уплатила 20 000 рублей за обучение своей 20-летней дочери в московском институте на дневной форме обучения.

В декабре 2013 года Анна Николаевна перечислила 40 000 рублей в благотворительный фонд спасения бродячих животных.

Определите:

  1. налогооблагаемый доход Свиридовой А.Н. и НДФЛ, удержанный с нее по месту работы;

  2. социальные налоговые вычеты физического лица, учитывая, что все благотворительные, образовательные и медицинские учреждения лицензированы надлежащим образом;

  3. сумму налога к возврату по итогам года;

  4. каким документом осуществляется перечисление налога;

5) какими бухгалтерскими проводками отражается начисление и перечисление налога?

Приложение 3

«Конкурс капитанов» Задание

ООО «Автопром» имеет в собственности следующие автомобили:

№ п/п

Марка автомобиля

Мощность двигателя, л.с.

Количество, шт.

1

МАЗ-5335

180

2

2

КРАЗ-255

240

3

3

ВАЗ-2106

90

4

4

КАМАЗ-5320

210

3


12 июля текущего года приобретен автобус с мощностью двигателя 200 л.с.

Рассчитайте сумму налога, которую должна уплатить организация за налоговый период на базе установленных федеральным законодательством ставок налога.

Ставки налога, установленные НК РФ:

  • на легковые автомобили, с мощностью двигателя до 100 л.с. - 5 руб.;

  • на грузовые автомобили, с мощностью двигателя свыше 150 л.с до 200 л.с-10 руб.;

  • на грузовые автомобили, с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с-13 руб.

  • на автобусы, с мощностью двигателя до 200 л.с. - 10 руб..








































Рецензия

на методическую разработку открытого занятия кружка

по дисциплине Налоги и налогообложение,

проведенного преподавателем Алешиной О.Г.



Данная методическая разработка на открытое мероприятие отличается актуальностью выбранной темы, которая определяется необходимостью изучения и исследования порядка расчета основных видов федеральных и региональных налогов.

Автор в своей работе представляет технологию проведения занятия, в качестве приложения к данной разработке представлены производственные ситуации для проведения отдельных конкурсов, представленных в технологии проведения занятия.

Проведенное занятие по структуре и содержанию соответствует поставленным целям и задачам.

Представленный материал рассчитан на студентов 3 курса специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».

Использование учебно-познавательного материала, компонентов педагогической деятельности при проведении мероприятия способствует формированию и развитию у студентов логического мышления, внимания, памяти, воображения, навыков культуры речи, умений самостоятельно вырабатывать критерии своего поведения и деятельности.

Методическая разработка открытого занятия кружка по дисциплине Налоги и налогообложение, проведенного Алешиной О.Г. соответствует предъявленным требованиям к их написанию.

Данная разработка рекомендована к использованию в учебном процессе преподавателям техникума.






Рецензент: Кирюхина Л.Н., преподаватель Алатырского

сельскохозяйственного техникума

Минобразования Чувашии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алешина Ольга Григорьевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства