kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование компетентности предпринимательства как направление профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование профессиональной компетентности в современных      ус­ловиях становится центральной проблемой в теории и методике профессионального социального обра­зования. Появляется необходимость создания такой педагогической системы и педагогического обеспечения процес­са, которое будет способствовать формированию профессиональной компетентности личности выпускника, отвечающей ее интересам и интересам общества, государства, профессионального сообщества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование компетентности предпринимательства как направление профессионального образования»

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Филимонова О.Н., зам. директора по УР, ГАПОУ КО «ККСД»

Формирование профессиональной компетентности в современных ус­ловиях становится центральной проблемой в теории и методике профессионального социального обра­зования. Появляется необходимость создания такой педагогической системы и педагогического обеспечения процес­са, которое будет способствовать формированию профессиональной компетентности личности выпускника, отвечающей ее интересам и интересам общества, государства, профессионального сообщества.

Социальное предпринимательство - это новый способ социально-экономической деятельности, в котором соединяется социальное назначение организации с предпринимательским новаторством и достижением устойчивой самоокупаемости. Таким образом, социальное предпринимательство выступает бизнес-решением социальной проблемы. В социальном предпринимательстве социальные цели соединяются с коммерческой составляющей. Деньги становятся не целью, а средством достижения социальных целей.

Социальные предприятия действуют в различных сферах экономической и общест­венной жизни, включая здравоохранение, социальное обслуживание, искусство, уход за детьми, спорт и организацию отдыха, фи­нансирование, общественный транспорт, жи­лищно-коммунальное обслуживание, обуст­ройство территорий и мн. др.

Необходимость освоения будущими профессионалами социальной сферы таким видом деятельности как социальное пред­принимательство связана и с внедрением но­вых социальных стандартов. При формировании компетентности в области предпринимательства необходимо учитывать его социальную миссию, использовать предпринимательский подход, применять инновационность, определять самоокупаемость и финансовую устойчивость.

Если посмотреть на историю реализации социального предпринимательства в разных странах, то можно выделить определённые особенности. Например, в Северной Америке традиционно занимались решением социальных проблем некоммерческие и общественные организации и социальное предпринимательство возникает как переосмысление методов и форм их работы. В Азии оно стало результатом противоречий между государственной системой социального обеспечения и подъёмом капиталистического хозяйствования. В Европе оно развивалось в ответ на неспособностью правительств справиться со взятыми на себя завышенными обязательствами в социальной сфере.

В конце 19 века в США начали зарождаться первые предприятия, ориентированные на социальную деятельность. Так, помимо добровольческих благотворительных мероприятий по сбору пожертвований, стали активно развиваться сезонные благотворительные ярмарки товаров, сделанных своими руками, системы поддержки обедневших иммигрантов, бесплатные вечерние школы для взрослых и многое другое. Такие социальные предприятия на тот момент не имели законодательной базы и какой-либо государственной поддержки, а финансировались исключительно из средств обеспеченных американцев. Законодательной базы касательно любых социальных проектов или государственной поддержки на тот момент не существовало и финансировались они исключительно на пожертвования обеспеченных американцев.

В Великобритании термин «социальное предпринимательство» впервые был употреблён в 1978 году. В марте 1997 года в стране появились первые организации поддержки социальных предпринимателей. В 2012 году Дэвид Кэмерон официально учредил компанию, осуществляющую «оптовые» социальные инвестиции – Big Society Capital. Её первоначальный капитал составил 600 миллионов фунтов стерлингов. Эти средства компания реализует на решение социальных проблем и вкладывает в развитие социальных предприятий и благотворительных организаций.

Социальное предпринимательство в России зародилось на рубеже XIX—XX веков. Примером тому является Дом трудолюбия, основанный отцом Иоанном Кронштадтским. В России оно развивается в сравнительно неблагоприятных условиях. Такие факторы как непопулярность работы международных некоммерческих организаций с начала 2000-х годов, отсутствие реальной поддержки на федеральном уровне, наличие корыстных интересов бизнеса и государственное давление, а также полное отсутствие законодательной базы тормозят прогресс в данной области.

В России на данный момент отсутствует нормативное регулирование сферы социального предпринимательства, да и сама сфера четко не определена. Единственный государственный документ, дающий определение социальному предпринимательству, это приказ 2013 г. №220 Минэкономразвития РФ. В данном нормативно-правовом акте социальное предпринимательство понимается как предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы. Российские социальные предприниматели в настоящее время какого-либо определенного статуса не имеют. Регулирование в этой области осуществляется на основании законодательных актов, касающихся малого и среднего бизнеса в целом (часть социальных предпринимателей принадлежит именно к этому сектору экономики, другая часть – представлена некоммерческими организациями). Кроме того, деятельность социальных предпринимателей затрагивается в ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Главным проводником социального предпринимательства в России стал Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», частная некоммерческая организация, основанная в 2007 году миллиардером Вагитом Алекперовым. Основными видами предоставляемой им поддержки являются финансовая (займы, гранты и участие в капитале) и консультационная (прямые консультации, обучение, содействие в обмене опытом, выстраивании взаимоотношений с другими организациями, формирование сообществ социальных предпринимателей и предприятий). Фонд выдаёт беспроцентные займы на срок до семи лет на сумму от 10 млн. рублей для действующего бизнеса и до 500 тыс. начинающим предпринимателям. Ежегодно Фонд вручает премию «Импульс добра» за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России, а также проводит конкурс проектов «Социальный предприниматель». По состоянию на июнь 2016 фонд, по собственным данным, оказал поддержку 150 проектам социального предпринимательства, располагавшимся в 48 регионах России, на их реализацию было выделено в виде беспроцентных займов 366,5 миллионов рублей. Фонд Алекперова является также основным инициатором исследований на тему социального предпринимательства в России, организатором научных и общественных дискуссий, а также законодательного лоббирования соответствующих инициатив.

Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых», реализует ряд специализированных программ по обучению предпринимателей, в том числе программу «Социальное предпринимательство», предназначенную для молодёжи 15-18 лет, а также мастер-классы для социальных предпринимателей.

Благотворительный фонд «Навстречу переменам» на конкурсной основе поддерживает проекты , направленные на улучшение жизни детей и подростков. Участником конкурса может стать любой желающий, чьи проекты соответствуют ряду условий: социальное воздействие, финансовая устойчивость, возможность долгосрочного развития. Победившие проекты получают финансовую поддержку, включая выплату зарплаты для инициатора проекта на период его становления, а также консультирование и обучения от партнёров Фонда.

В России на данный момент отсутствует нормативное регулирование сферы социального предпринимательства, да и сама сфера четко не определена. Единственный государственный документ, дающий определение социальному предпринимательству, это приказ 2013 г. №220 Минэкономразвития РФ.

В Калужской области также заинтересованы в развитии социального предпринимательства, так, например, из опыта студентов Калужского РАНХИГС в реализации идеи молодежного социального предпринимательства и представления разработанного и реализованного ими проекта «ТАТИ: жизнь без границ», проект о том, как при помощи любимого хобби – фото и видео съемки, которые сегодня уже являются нашим бизнесом, можно реально помочь людям с ограниченными физическими возможностями – сделать шаг в сторону формирования правильного их восприятия обществом, повысить их лидерский настрой и ценность жизни, сделать их примером для тех, кто обладая большими возможностями уже сдался и опустил руки.

В декабре 2014 года в Калуге была реализована большая образовательная программа по тематике «Основы социального предпринимательства».

Целью проведения программы являлось получение представителями субъектов малого и среднего предпринимательства, а также представителями социально ориентированных некоммерческих организаций Калужской области знаний по вопросам социального предпринимательства и навыков ведения деятельности в области социального предпринимательства. Формат образовательной программы включал как образовательно-информационные блоки в виде интерактивных семинаров, вебинаров, так и интерактивные бизнес тренинги для освоения практических навыков. Образовательная программа проводится при поддержке калужской региональной программы развития предпринимательства.

Социальное предпринимательство является одним из перспективных направлений развития систе­мы профессионального образования. Необходимость обеспечения дифференцированного качественного профессионального социального обра­зования актуализирует педагогическую зада­чу системы подготовки будущих специалистов, а также исследова­тельскую задачу по теоретическому обосно­ванию процесса формирования конкретного востребованного социальной практикой вида профессиональной компетентности будущих специалистов социальных служб и организа­ций. Компетентность в области социального предпринимательства предполагает комплексное применение правовых, экономических, психологических и педагогических методов, позволяющих специалисту активизировать клиента, формировать междисциплинарную команду, разрабатывать и осуществлять социальные программы и про­екты, создавать социально здоровый социум, устанавливать социальные контакты, осуще­ствлять новые технологии (социальное парт­нерство, социальный маркетинг, социальный консалтинг, социальное предпринимательст­во и др.)

Список литературы

  1. ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  2. Приказ Минэкономразвития РФ № 220 от 16.05.2013 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации»

  3. Гарашкина Н.В. Система вузовской подго­товки будущих социальных работников как компонент социального образования // Вест­ник Тамбовского университета. Серия Гума­нитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 6 (110). С. 91-10

  4. Дружинина А.А. Управленческая культура социального работника как ценностный ре­сурс личности профессионала // Социально- экономические явления и процессы. Тамбов, 2011. № 12. С. 333-338.

  5. Московская А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования//М.:НИУ Высшая школа экономики,2011

  6. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филимонова Ольга Николаевна

Дата: 10.03.2021

Номер свидетельства: 575080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование компетентности в области социального предпринимательства как направление профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_kompetentnosti_v_oblasti_sotsialnogo_predprinimatelstva_kak_napravl"
    ["file_id"] => string(6) "559782"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602490671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Социальное предпринимательство как направление развития среднего профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialnoe_predprinimatelstvo_kak_napravlenie_razvitiia_srednego_professionalnog"
    ["file_id"] => string(6) "528583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574672609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование  ключевых компетенций у  учащихся в рамках проектной деятельности  ТЕХНО "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tiekhno"
    ["file_id"] => string(6) "218454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433784886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа Технология.Индустриальные технологии-5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-industrial-nyie-tiekhnologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446611692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства