Просмотр содержимого документа
«Объектив мира, создание предприятия»
Бизнес-план «Объектив мира»
Выполнила:
Ученица 11Б класса
Кузьмина Тамара
Преподаватель: Трусов Юрий Ильич
(учитель общества, истории),
г. Томск
Резюме
настоящий проект представляет собой создание нового предприятия «Объектив мира», путем учреждения общества с ограчиненной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявления фотосьемки «Frontirer», которая обеспечивает высокую производительность печати-2250 тыс. фотоснимков в час ,позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
Основные конкурентные преимущества данного проекта:
1. Использование нового высокопроизводительного оборудования.
2. Оборудование большого торгового павильона , который будет предоставлять широкий ассортимент услуг.
3. Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребительских требований за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок. Период окупаемости данного проекта равен 4 годам .
Описание проекта
Место нахождение:
Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы, необходимо ,чтобы его месторасположения было как можно более удобным для города-его потенциальных клиентов. В тоже время необходимо учитывать также и месторасположения конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города ,и наиболее его оживленная улица –Ленина, Советская, Учебная . Предполагается взять помещение размеров 170кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 350тыс. рублей, сроком на 5 лет.
Товары и услуги
Проявление фотопленок
Печать фотоснимков от 2х3см до 30ч45см,как с цифровыми так и с обычными фотоснимками
Печать фотоснимков с видеокассет, дисков и цифровых видеокамер
Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.
Съемка в фотостудии
Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомы,)
Помещение и оборудование
Машина для проявки пленок и печати фотографий
Кассовый аппарат
2 компьютера
Фотокамера и оборудование для фотосалона
Принтер
Сканер
Кондиционер
Мебель
Необходимая производительная площадь-70кв.метров ,помещение под офис и торговый зал-120кв.метров .
Описание производительного процесса
Прием заказа(2 мин)
Проявка фотопленки (5мин)
Печать фотоснимков (1мин)
Контроль качества ,оформление и выдача заказов(5мин)
Сьемка в фотосалоне занимает от 7-20 мин в зависимости от количества и сложности съемки.
Наименование оборудование
Количество единиуц
Основное оборудование
Машина для проявки пленок и печати фотографий
Цена за единицу
1
Компьютер
Тыс..руб
2
2000
Фотокамера и оборудование для фотосалона
Слайд-сканер
1
33
1
Вспомогательное оборудование
27
Принтер(цветной лазерный )
34
1
Кондиционер
1
90
23
Показатели эффективности проекта
Наименование показателя
Значение
Ставка дисконтирования
9%
NPV
680,19
IR
1,99
NPC
977,899
Период окупаемости
4года
Величина покрытия =валовый доход-переменные издержки обращения
Или
Величина покрытия =чистая прибыль +постоянные издержки
Коефициент покрытия –это соотношение между переменными издержками и товарооборотом
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппарты и прочая продукция. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
План маркетинга
Анализ рынка.
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Предполагаемый объем покупок
Наименование товаро (услуг)
Наименование потребителя
Фотопленка 36кадров
Цена(руб)
Население города
Количество в год (тыс.шт)
Туристы
фотоаппарат
69
Суммарный объем(тыс. руб)
234
фотоснимки
69
Население города
45
13000
16000
итог
3000
10
4.5
9
7000
40000
300.000
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объёма продаж ,ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуг цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.
Система скидок
Услуга
накопительное количество фотоснимков
50
скидки %
100
Печать фотоснимков
150
1
200
5
7
250
300
9
350
11
400
13
450
15
17
500
19
550
21
23
Услуги цифровой печати
3
6
9
12
15
18
21
24
27
Каналы продвижения на рынке
Пути продвижени
Цена(руб)
Реклама по Тв
количество
400
Реклама (газета)
Реклама (радио)
Стоимость (месяц)
30
250
Сетевой маркетинг
40
20
12000
5000
50
50
всего
2000
20
1000
20000
Учредительное собрание
Директор
Фотограф
Оператор
Экономист
Бухгалтер
Кладовщик
Кассир
Уборщица
Финансовый план
все расчеты производились с учетом приведенного прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному, так как планируется ,что подготовительный этап реализации проекта составит 6месяце,то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается .
Для осуществления проекта необходимо:
Собственный капитал -1000000
Заемный капитал в форме лизинга -300.000тыс.руб
Лизинговые платежи составляют 10% от первоначальной стоимости оборудования ,то есть 300.000тыс.руб
Период действия договора-10лет
План доходов и расходов
Срок службы машины для проявки пленок и печати фотографий -15 лет. Первоначальная стоимость -2000тыс.руб. ежегодные амортизационные отчисления:2000/15=130тыс.руб в год
Срок службы кассового аппарата -5лет.первоначальная стоимость 3.2тыс.руб.ежегодные амортизационные отчисления :3.2/5=0.64тыс.руб в год
Срок службы компьютера-3года.первоначальная стоимость 33тыс.руб. ежегодные амортизационные отчисления:33/3=11*2=22тыс.руб в год
Срок службы слайд-сканера-3года.первоначальная стоимость =33 тыс.руб. ежегодные амортизационные отчисления:33/3=11тыс.руб в год
Срок службы принтера -5 лет. Первоначальная стоимость -95 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:95/5=20 тыс. руб в год
Итог: приблизительно за год 20000 тыс. руб в год
Вывод
В целом можно сказать .что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью ,так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться ,увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии ,а значит и увеличивать объем продаж и прибыли .что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличии от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции , предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков ,что во многом экономит время занятых покупателей.
Заключение
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаочно высокимитемпами ,и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать,данный вид товаров всегдв будет пользоваться популярностью,так как фотографии стали неотьемлимой частью жизни любой семьи.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли .главной стратегией предприятия должна стать комплекстная стратегия по предоставленияю услуг более высокого качества и более низким ценам ,а также расширение ассортимента услуг.исходя из этого ,стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спрорса за счет стимулирования объема продаж,ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы ,создания положительного имиджа фирмы.
Разобрав данный бизнес –план ,я хочу показать ,что занятие данныйм производством является прибыльным.в данное время большинство людей стремится к мему-то новому и современному ,особенно молодежь.я сама являюсь ппредставительницей молодого поколения и понимаю,что сейчас нравится молодежи.к тому же настоящее время появляется все больше людей,занимающихся профессиональным фото ,в том числе и я.