kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по экономике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена на основе фгос, рассчитана на усвоение учащимися главных основ экономики, реализуемые в практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»

Харабалинского района Астраханской области

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

МБОУ «СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»

протокол № 1 от «31» августа 2016 г.



УТВЕРЖДЕНО

приказом № 84 от « 1 » сентября 2016 г.

Директор школы___________ С.В. Некрасова


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭКОНОМИКА»



10 КЛАСС



Составлена на основе: Примерная  программа основного общего образования по экономике В.С. Автономов, Л.Б. Азимов, И.В. Липсиц, Т. А. Протасевич.   10-11 классы»,: «ВИТА-ПРЕСС», 2009 Г.                



Всего: 35 часов (1 час в неделю)

УМК: учебник Липсиц И.В. Экономика. Часть 2. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009 г.   



Составитель: Идрисова Румия Мансоровна

учитель истории, обществознания, экономики

первая квалификационная категория





Срок реализации: 1 год



2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по экономике (сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях )

Настоящая рабочая программа по экономике для 11 класса ориентирована на использование учебника И.В. Липсиц «Экономика» для10-11 классов в 2-х книгах, книга 2 , М.: Вита – Пресс, 2006, а также дополнительных пособий для учителя: Экономика 11 класс поурочные планы по учебнику И.В.Липсица автор –составитель И.Б.Ремчукова, Волгоград 2009. Сборник заданий по экономике А.А.Мицкевич , изд.Вита –Прес 2004 Закон Российской  Федерации  «О  защите  прав  потребителей», 2010 г.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения экономике:

  • Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний: по основам хозяйственной жизнедеятельности экономики, ограниченности экономических ресурсов, типах экономических систем, причинах и следствиях рыночного равновесия, роли денег в экономике и факторах формирования величины денежной массы, причинах и видах инфляции, экономической природе труда, социальных проблемах рынка труда.

  • Овладение способами деятельностей: приводить примеры различных экономических ситуаций, описывать действие экономических законов и их влияние на экономическое положение страны, общества и отдельных ее граждан, проводить взаимосвязь действия экономических механизмов, объяснять проблемы международной торговли.

  • Освоение компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социально- трудовой.

В результате изучения экономики ученик должен
знать/понимать:

  1. смысл основных теоретических положений экономической науки;

  2. основные экономические принципы функционирования се­мьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь:

  1. приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и кос­венных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

  2. описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковс­кую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

  3. объяснять: экономические явления с помощью альтернатив­ной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины не­равенства доходов; роль минимальной оплаты труда; послед­ствия инфляции;

  4. сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  5. вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимо­сти от изменения формирующих его факторов, равновесную

цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские из­держки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инф­ляции, уровень безработицы;
•   применять для экономического анализа: кривые спроса и пред­ложения, графики изменений рыночной ситуации в резуль­тате изменения цен на факторы производства, товары-заме­нители и дополняющие товары;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исполнения типичных экономических ролей;

  2. решения практических задач, связанных с жизненными си­туациями;

  3. совершенствования собственной познавательной деятельности;

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

-использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- обладанием способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности.

В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:

- знать: основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;

- уметь: самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.

Учебный план

темы


Название главы

Количество часов

1.

Повторение

2 часа

2.

Экономическое устройство России

5 часов

3.

Хозяйство России в начале 20 века

2 часа

4.

Закономерности спроса

7 часов

5.

Закон предложения и поведение фирм

4 часа

6.

Фирма на конкурентном рынке

3 часа

7.

Монополия и защита конкуренции

5 часов

8.

Рынок финансового капитала

7 часа

Итого: 35 час.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Материально – техническое обеспечение урока

Домашнее задание

Срок проведения

План

Факт

Глава 1. Повторение (2 ч.)

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Основные законы экономики.

1

Знать особенности труда как товара.

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 9 -13

3.09

5.09


2.

Мир денег. Неравенство доходов. Задачи государства.

1

Знать роль государства в экономике.

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

П. 18-19, 45, 47,50

10.09

12.09


Глава 2 Экономическое устройство России (5 ч.)

3.

Классификация стран мира. Валовый внутренний продукт.

1

Знать

общее экономическое устройство России, особую роль, которую играет в нём государство;

Выяснить к какой группе стран относится Россия с точки зрения развития её экономики, а также познакомить учащихся с основными показателями, с помощью которых оценивается состояние экономики

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 1, таблица, вопросы.

17.09

19.09


4.

Стартовая контрольная работа

1

Знать основные понятия и термины

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

Повторять

24.09

26.09


5.

Государство как основа российских предприятий экономики.

1

Знать

общее экономическое устройство России, особую роль, которую играет в нём государство;

Рассмотреть роль государства в экономике России, а также изменение этой роли в ходе экономических реформ 90-х годов

Книгопечатная продукция

П. 2

1.10

3.10


6.

Особенности российских предприятий. Приватизация и ее причины.

1

Знать

Понятия: приватизация, банкротство, ваучер, а также важнейшую проблему, которую пришлось решать стране в последние годы – приватизация российских предприятий. Показать отличие российских предприятий от зарубежных, выяснить цели и некоторые последствия приватизации в России

Медиотека

П. 3

8.10

10.10


7.

Обобщающий урок по теме «Экономическое устройство России».

1

Знать основные понятия и термины.

Медиотека

П. 1-3, тесты

15.10

17.10


Глава 3. Хозяйство России в начале 20 века (2 ч)

8.

Промышленность России.

1

Знать общее состояние промышленности и с/х России

Уметь анализировать проблемы, с которыми, сталкиваются в настоящее время эти две важнейшие сферы экономики нашей страны

Медиотека

П. 4

22.10

24.10


9.

Сельское хозяйство России: вопросы без ответов.

1

Знать общее состояние промышленности и с/х России

Уметь анализировать проблемы, с которыми, сталкиваются в настоящее время эти две важнейшие сферы экономики нашей страны

Медиотека

П. 5

29.10

31.10


Глава 4 Закономерности спроса (7 ч.)

10.

Типы товаров и особенности формирования спроса

1

Знать о факторах, влияющих на спрос отдельного потребителя и

на рыночный спрос в целом;

Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 6

12.11

14.11


11.

Факторы формирования спроса. Тест

1

Знать: взаимозаменяющие блага; взаимодополняющие блага;

факторы изменения спроса.

Рассмотреть факторы, которые оказывают воздействие на спрос, как изменение цен товаров-заменителей, изменение цен дополняющих благ, изменение вкусов и предпочтений потребителей, изменение количества покупателей на рынке, ожидание изменения цен в будущем, перекрёстная эластичность спроса.

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

П. 7-8

19.11

21.11


12.

Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос

1

Знать: Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос; кривая рыночного спроса, кривая совокупного спроса; неценовые факторы совокупного спроса

Уяснить различие между индивидуальным, рыночным и совокупным спросом

Книгопечатная продукция

Графики, задачи

26.11

28.11


13.

Ценовая эластичность спроса

1

Подробное изучение ценовой эластичности спроса и факторов, её определяющих

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор).

П. 9, задачи

3.12

5.12


14.

Ценовая эластичность спроса

1

Подробное изучение ценовой эластичности спроса и факторов, её определяющих

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

П. 9, задачи

10.12

12.12


15.

Итоговая контрольная работа за I полугодие

1

Знать основные понятия и термины

Книгопечатная продукция

Повторять термины

17.12

19.12


16.

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Закономерности спроса».

1

Знать основные понятия и термины

Медиотека

Тесты

24.12

26.12


Глава 5. Закон предложения и поведение фирм (4 ч.)

17.

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Цели деятельности фирмы

1

Знать цели деятельности фирм.

Продемонстрировать многообразие и противоречивость задач, которые решают в своей повседневной деятельности владельцы и управляющие фирмами

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 10, график

14.01

16.01


18.

Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение

1

Уметь анализировать, как из предложения отдельных фирм формируется рыночное предложение; Рассмотреть, как интерпретируется кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах

Печатные пособия (таблицы схемы, 30.01карты)

П. 10

21.01

23.01


19.

Эластичность предложения

1

Изучить понятие «ценовая эластичность предложения»; рассмотреть причины, побуждающие предложение быть более или менее эластичным

Уметь анализировать каким образом и для чего экономисты подсчитывают эластичность предложения; какие факторы определяют, эластичным или неэластичным будет предложение

Книгопечатная продукция

П. 11 - 12

28.01

30.01


20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закон предложения и поведение фирм»

1

Повторить и обобщить знания учащихся по теме « Спрос и предложение»

Медиотека

Повторять

4.02

6.02


Глава 6 «Фирма на конкурентном рынке» (3 ч.)

21.

Экономическая эффективность фирм

1

Знать: Трансакционные затраты; трансакционные издержки; технологическая эффективность производства; экономическая эффективность производства; эффект роста масштаба производства Рассмотреть взаимосвязь между набором ресурсов и количеством товаров, производимых из этих ресурсов, с точки зрения эффективности производственного процесса

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 13

11.02

13.02


22.

Экономическое значение конкуренции

1

Знать: совершенная конкуренция ; конкурентная фирма; спрос с точки зрения конкурентной фирмы Выяснить, как совершенно конкурентная фирма выбирает оптимальный объём производства, который позволяет ей получить максимальную прибыль

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

П.14

18.02

20.02


23.

Обобщающий урок «Фирма на конкурентном рынке». Тест.

1

Знать основные понятия и термины

Книгопечатная продукция

Повторять

25.02

27.02


Глава 7 Монополия и защита конкуренции (5 ч)

24.

Поведение фирмы в условиях монополии


1

Знать поведение фирмы в условиях монополии; Показать, чем отличается монополия от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции.

Медиотека

П. 15

4.03

6.03


25.

Поведение фирмы в условиях монополии


1

Знать поведение фирмы в условиях монополии; Показать, чем отличается монополия от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции.

Медиотека

Таблица 6-1

11.03

13.03


26.

Барьеры, защищающие монопольный рынок.

1

Знать: барьеры, защищающие монопольный рынок; методы антимонопольного регулирования Проанализировать условия, способствующие возникновению и поддержанию монополии, а также рассмотреть методы борьбы государства с монополизмом на рынке


Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 16

18.03

20.03


27.

Методы антимонопольного регулирования

1

Знать: барьеры, защищающие монопольный рынок; методы антимонопольного регулирования Проанализировать условия, способствующие возникновению и поддержанию монополии, а также рассмотреть методы борьбы государства с монополизмом на рынке

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

П. 17, тесты

1.04

3.04


28.

Обобщающий урок по теме «Монополия и защита конкуренции»

1

Знать основные понятия и термины

Книгопечатная продукция

Повторять

8.04

10.04


Рынок 8. Рынок финансового капитала (7 ч)

29.

Устройство рынка капитала

1

Знать об устройстве рынка капитала Иметь представление о финансовом рынке и его роли в финансировании бизнеса

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П. 18

15.04

17.04


30.

Устройство рынка капитала

1

Знать об устройстве рынка капитала Иметь представление о финансовом рынке и его роли в финансировании бизнеса

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

Рис. 7-3

22.04

24.04


31.

Формирование цен на рынке капитала

1

Знать о формировании цен на рынке капитала.

Научиться рассчитывать будущую стоимость текущих доходов и текущую стоимость будущих доходов

Книгопечатная продукция

П. 19

29.04

8.05


32.

Инвестирование и его риск.

1

Знать о формировании цен на рынке капитала.

Научиться рассчитывать будущую стоимость текущих доходов и текущую стоимость будущих доходов

Технические средства обучения (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска)

П.20

6.05

15.05


33.

Финансовый посредник.

1

Знать о формировании цен на рынке капитала.

Научиться рассчитывать будущую стоимость текущих доходов и текущую стоимость будущих доходов

Печатные пособия (таблицы схемы, карты)

П.20

13.05

22.05


34.

Итоговая контрольная работа

1

Знать основные понятия и термины

Книгопечатная продукция

Повторять

20.05

29.05


35.

Работа над ошибками. Экономика в лицах.

1

Знать основные понятия и термины

Медиотека

Повторять

30.05

31.05


Итого: 35 часов


СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР:

_____________ Коноплева Т.А.

август 2018 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по экономике 10 класс

Автор: Идрисова Румия Мансоровна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа. Экономика 10-11 класс."
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_ekonomika_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "555779"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597438006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_5_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642533"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 6 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_6_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642868"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа по экономике 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ekonomikie-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417851788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства