kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по экономике 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике. 11 класс. Профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 11 класс.»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 8»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР

УВК № 8 г.Стаханова

М.А.Рябцева


___.08.2016








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЭКОНОМИКЕ

профильный уровень

11 класс










Составитель рабочей программы:

Кришталь Наталья Ивановна





















2016


  1. Пояснительная записка

  1. Статус программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)» с января 2015 г. осуществлен поэтапный переход на временный государственный образовательный стандарт.

Временный государственный образовательный стандарт регламентирует деятельность общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf.

  2. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальнихзакладів та організаціїнавчально-виховногопроцесуДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/.

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)

общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf.

  1. В 2016/2017 учебном году преподавание предмета «Экономика» в Луганской Народной Республике осуществляется по следующей программе:

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) http://window.edu.ru/resource/229/37229.

  1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам

в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году.

  1. Методические рекомендации по преподаванию предмета «Экономика» в 2016–2017 учебном году.

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год изучается в XІ классе предмет «Экономика» - профильный уровень.

В таблице 1 представлено распределение количества часов в XІ классе.

Таблица 1

Предмет

Распределение часов по классам

XI класс

в нед.

в год

Экономика профильный уровень

2

62

Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека
в обществе, развитию экономического осознания, важного в современном обществе.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности в сфере экономики и бизнеса, помогает развивать познавательные способности учащихся.

Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на

достижение следующих целей:

• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду
и предпринимательской деятельности;

• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин
в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить
к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы
в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа по экономике предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные

экономические ситуации;

  • применение математических знаний в экономической сфере;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального

поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,

просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное

восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для

решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской

деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для

обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/Понимать

• смысл основных теоретических положений экономической науки;

• основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка
и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты
и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный
и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исполнения типичных экономических ролей;

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования
к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных и профессиональных задач; овладение знаниями
и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессии, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор
в условиях альтернатив.

Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения
в экономической сфере и помогут осознанно выбрать будущую специализацию.

Результаты обучения позволят сократить объем и усилить общепрофессиональную подготовку в высших и средних специальных образовательных учреждениях.

Перечень учебников

Классы

Уровень

Экономика

11 класс

Профиль

1. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики. – в 3-х книгах. Кн.1. задачник по макроэкономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011, 579 с.

2. Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. М., 1999.

3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учереждений с углубленным изучением экономики / Под ред. С.И. Иванова. В 2 кн. Кн. 1. М.: Вита-Пресс, 2012 г, 336 с.

4. Трофимова З.В. Основы экономики. Учебное пособие для 10, 11 кл. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. - 240 с.

5. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений с углублённым изучением экономики/ Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита-Пресс, 2012. 269 с.

6. Булавенко С.Д. основы экономики. 10, 11 кл.: Разработки уроков. – X.: Веста: Изд-во «Ранок», 2007.- 432 с.- (Мастер-класс).

7. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 кл.

общеобразоват. учрежд. – 8-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. – 272 с.: ил.

Основное содержание программы



КЛАСС 11 профильный

Предмет «ЭКОНОМИКА»


Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов


Раздел I. Инструменты макроэкономики

11

1

Предмет и особенности макроэкономического анализа

1

2

Валовой внутренний продукт

4

3

Совокупный спрос и совокупное предложение

3

4

Деньги и банки

3


Раздел II. Макроэкономические проблемы

9

1

Инфляция

2

2

Безработица

3

3

Экономический рост и развитие

2

4

Экономические циклы

2


Раздел III.Макроэкономическая политика

6

1

Денежная политика

3

2

Фискальная политика

3


Раздел IV. Международная экономика

9

1

Международная торговля

4

2

Международные финансы

3

3

Глобальные экономические проблемы

2


ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА



Раздел I. Бизнес

11

1

Предпринимательство и предприниматель

2

2

Предприятие и их организационно-правовые формы

3

3

Менеджмент

2

4

Маркетинг

2

5

Бизнес-план

2


Раздел II. Финансы

5

1

Финансирование бизнеса. Ценные бумаги

3

2

Страхование

1

3

Учёт

1


Раздел III.Российская экономика

6

1

Становление рыночной экономики в современной России

3

2

Современная российская экономика

3


Раздел IV. Подготовка к экзаменам

5


Итого

62

















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту



1 СЕМЕСТР






Раздел I. Инструменты макроэкономики (11 ч.)




1.

1

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономичес-кие проблемы. Агрегирование. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов.

05.09



2

2

Понятие системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душунаселения.

05.09



3

3

Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Теневая экономика. Номинальные и реальные эконо-миические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

12.09



4

4

Практическая работа «Установление величины ВВП по исходным данным»

12.09



5

5

Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.

19.09



6

6

Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения.

Неценовые факторы совокупного предложения.

19.09



7

7

Классическая модель. Закон Сэя.

26.09



8

8

Кейнсианская макроэкономическая модель. Макроэкономическое равновесие. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

26.09



9

9

Деньги. Функции денег. История денег. Формы денег. Денежные агрегаты.

03.10



10

10

Банки. История банковского дела. Операции коммер- ческих банков. Российские коммерческиебанки.

03.10



11

11

Банковская система. Центральный банк и его функции.

10.10





Раздел II. Макроэкономические проблемы (9 ч.)




12

1

Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины.

10.10



13

2

Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция.

Последствия и издержки инфляции.

17.10



14

3

Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы.

17.10



15

4

Полная занятость и потенциальный ВВП. Последствия безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

31.10



16

5

Понятие экономического роста. Темп экономического роста. Источники экономического роста.

Экстенсивный и интенсивный рост.

31.10



17

6

Экономическое и общественное развитие. Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

07.11



18

7

Экономические циклы. Типы экономических циклов.

07.11



19

8

Классические среднесрочные циклы деловой активнос-ти. Причины экономических циклов. Фазы цикла.

14.11



20

9

Практическая работа «Инфляция. Безработица. Три взгляда на макроэкономическое равновесие»

14.11





Раздел III. Макроэкономическая политика (6 ч.)




21

1

Что такое макроэкономическая политика. Кредитные деньги или как банки«делают деньги».

21.11



22

2

Обязательные резервы. Кредитная эмиссия.

21.11



23

3

Банковский мультипликатор. Банковские резервы

и кредитные возможности.

28.11



24

4

Воздействие налогов на экономику. Кривая Лаффера.

28.11



25

5

Налоговая система России. Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Государственный долг. Фискальная политика.

05.12



26

6

Практическая работа. Виды налогов и установление размера налога на индивидуальный доход определённой величины

05.12





Раздел IV. Международная экономика (9 ч.)




27

1

Абсолютное и сравнительное преимущество в междуна-родной торговле.

12.12



28

2

Контрольная работа

12.12



29

3

Протекционизм: цели и средства. Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии.

19.12



30

4

Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Региональная интеграция.

19.12





2 СЕМЕСТР




31

5

Спрос и предложение на рынке валют. Формирование валютного курса.

16.01



32

6

Факторы, определяющие валютные курсы. Валютные риски. Валютные системы. Валютные кризисы.

16.01



33

7

Понятие глобализации, ее выгоды и риски. Краткая характеристика основных глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем.

23.01



34

8

Развитые и развивающиеся страны. Наиболее актуаль-ные для России глобальные проблемы. Устойчивое развитие.

23.01



35

9

Практическая работа. Определение изменений валютного курса

30.01





Раздел I. Бизнес (11 ч.)




36

1

Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства

и предпринимателя. Виды предпринимательства. Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике.

30.01



37

2

Характеристика предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя. Предприниматель и фирма. Внутрифирменное предпринимательство.

06.02



38

3

Юридические лица. Некоммерческие предприятия. Общая классификация фирм по правовому статусу.

06.02



39

4

Формы предприятий в России. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

13.02



40

5

Производственные кооперативы. Объединения предприятий. Малый бизнес.

13.02



41

6

Понятия менеджмента и менеджера. Организационная структура. Принципы менеджмента.

20.02



42

7

Механизмы координации. Организация производства. Управление персоналом. Мотивация и контроль.

20.02



43

8

Понятие маркетинга. История и эволюция маркетинга.

Поведение покупателей на рынке. Сегментация рынка.

27.02



44

9

Жизненный цикл товара. Реклама. Качество. Стимулирование сбыта.

27.02



45

10

Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура.

06.03



46

11

Практическая работа. Процесс планирования. Бизнес-план

06.03





Раздел II. Финансы (5 ч.)




47

1

Финансы и финансовые институты. Основной

и оборотный капитал. Источники финансирования: внутренние и внешние.

13.03



48

2

Заемные средства. Ценные бумаги. Облигации предприятий. Государственные и муниципальные

облигации. Акции. Цены и доходность акций

и облигаций.

13.03



49

3

Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Фондовый рынок. Стоимость фирмы. Защита

интересов вкладчиков. Паевые(взаимные) фонды.

27.03



50

4

Сущность страхования. Формы и виды страхования. Страховые услуги. Основные понятия страхования. Страхование в России.

27.03



51

5

Учет: структура и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета. Финансовая отчетность. Бюджет(смета).

03.04





Раздел III.Российская экономика (6 ч.)




52

1

Краткая экономическая история России до1917 года. Административно-командная экономика

Советского Союза.

03.04



53

2

Попытки реформирования советской экономики. Старт рыночной экономики.

10.04



54

3

Макроэкономическая стабилизация и институцио-нальные преобразования. Первые результаты

и социальная цена реформ

10.04



55

4

Ресурсы российской экономики. Итоги первого десятилетия реформ. Экономическая политика. Стратегия роста.

24.04



56

5

Контрольная работа

24.04



57

6

Практическая работа. Интеграция России

в мировую экономику

08.05





Раздел IV. Подготовка к экзаменам (5 ч.)




58

1

Подготовка к экзаменам

08.05



59

2

Подготовка к экзаменам

15.05



60

3

Подготовка к экзаменам

15.05



61

4

Подготовка к экзаменам

22.05



62

5

Подготовка к экзаменам

22.05





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 01



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


Н.В.Банник

___.08.2016 г.


























Рабочая программа прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью.


В этой программе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 20 (двадцать) листов.


Директор ГБОУ

ЛНР УВК № 8

г.Стаханова


М.А.Рябцева


31.08.2016

В этой программе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 20 (двадцать) листов.


Директор ГБОУ

ЛНР УВК № 8

г.Стаханова


М.А.Рябцева


31.08.2016














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по экономике 11 класс.

Автор: Кришталь Наталья Ивановна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа по экономике 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ekonomikie-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417851788"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по экономической и социальной географии России "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417281057"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства