Разработка внеклассного мероприятия по экономике может быть использована на предметной неделе для развития познавательного интереса учащихся и применения ими экономических знаний по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Давным-давно, когда люди, чтобы выжить, охотились, выращивали зерно, разводили скот, строили хижины, у них появилась необходимость обмениваться вещами, предметами. Те, у кого было много овец, меняли их на одежду. Охотники меняли мясо на зерно. Рыбаки, наловившие много рыбы, меняли её на орудия труда. На современном языке это называется бартером – обменом товара на товар. Но постепенно люди поняли, что удобнее при обмене сравнивать товары не друг с другом, а с каким-то одним товаром. В роли такого товара выступали то соль, то мех, то редкие ракушки, то животные (например, коровы). На современном языке товары, которые применяются не только по своему прямому назначению, но и как деньги, называют товарными деньгами.
Гораздо позже в качестве товарных денег стали использовать металл в слитках, а потом перешли к чеканке монет из драгоценных металлов.
1-й ученик: Что означает слово “монета”? Это имя (а точнее прозвище) древнеримской богини Юноны Моneta – по латыни “советчица”. Жрецы храма Юноны-Монеты должны были во время войн давать мудрые советы от её лица римским властям. При храме находился монетный двор, где чеканились деньги. По имени “хозяйки” храма они стали называться монетами.
2-й ученик: А слово “деньги” (в древнерусском языке употреблялось и единственное число – деньга) известно у нас с конца XIV в. Учёные предполагают, что оно могло быть занесено на Русь из Ирана торговыми людьми или путешественниками.
Ведущий: В Древней Руси рублей и копеек еще не знали. Стоимость вещей оценивались в таких денежных и весовых единицах, как гривны. Ногаты, куны.
Гривна – это слиток серебра примерно в 200 гр.
Ногата и куна – это часть гривны.
3-й ученик: Часто так получалось, что нужно было уплатить не гривну, а половину гривны, треть, четверть. От слова “рубить” (древнее – рубь – край, грань) и произошло название.
4-й ученик: При Иване Грозном в XYI веке появилась копейка. Тогда были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. В народе быстро прозвали их “копейными деньгами” или копейками.
I. Задание. Расположить по степени возрастания старинные деньги.
(Командам раздаются карточки с названиями старинных денег.)
Ответ: копейка, алтын, гривенник, пятиалтынный, двугривенный, рубль.
Ведущий: Некоторые люди думают, что счастье – это много иметь денег. Но деньги – это только средство, чтобы купить какие-нибудь вещи. За деньги счастье не купишь, не купишь и друзей.