kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Животные живого уголка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто живет в живом уголке. Правила ухода за животными живого уголка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные живого уголка»

Тема: животные живого уголка.

Цель занятия: познакомить детей с животными живого уголка

Задачи

Образовательные:

  1. Дать представление о животных живого уголка.

  2. Проверить знания и умения классифицировать животных

Развивающие:

  1. Развивать умения работы с тестами.

  2. Развивать познавательные процессы, любознательность, наблюдательность, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к животным. Ответственное и бережное отношение к животным

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование:

Компьютер, проектор. Презентация"Животные живого уголка"

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы узнаем много интересного о животных. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем занятии.



2. Повторение пройденного материала. Надо подобрать рисунки с признаками к рисункам с животными

Давайте вспомним какие группы животных мы знаем. Назовите их характерные признаки.

Насекомые это животные у которых ( шесть ног)

Рыбы это животные у которых( тело покрыто чешуей, есть плавники)

Птицы это животные у которых( есть перья, крылья, клюв)

Звери это животные у которых (тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком)

Вы нашли правильные признаки к разным группам животных, а сейчас вспомните на какие 2 группы можно поделить всех перечисленных животных.

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются ... (дикими).

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются ... (домашними).

- Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: (учащиеся работают в парах за столом раскладывают на 2 группы).

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Коллективная проверка (2 ученика называют получившиеся группы).



3. Сообщение темы занятия.

Наше занятие называется животные живого уголка.

А что такое живой уголок? Ж.У. -это определенное место в классе , школе, детском центре где размещают живые растения и декоративных животных.

Для чего это нужно?

Поднимите руки у кого есть домашние животные. Дети поднимают руки

Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или ещё по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах, детских садах, детских центрах создаются живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными, наблюдать за их поведением, научиться ухаживать за ними и просто играть.

- Сегодня мы поговорим о животных, кого содержат дома или тех, кого можно содержать в живом уголке.

С какой целью люди разводят домашних животных? (чтобы получать пищу, шерсть, помощь: охрана дома, перевозка тяжелых предметов)

- Домашние или сельскохозяйственные животные: корова, лошадь, овца, коза... приносят человеку пользу.

- А почему человек заводит таких животных, как канарейка и черепаха? Ответы детей. (Они радуют людей, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Как влияет общение с декоративными животными на человека.

Мы учимся быть заботливыми, ухаживаем за питомцем.

Мы становимся умнее, ищем новые знания о жизни животных и уходе за ними.

Мы становимся ответственными, от нас зависит здоровье и жизнь питомца.

Мы становимся более общительными, общаемся с людьми у которых есть животные.



4. Физкультминутка .

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)



5. Знакомство с животными живого уголка.

Каких животных чаще держат в живом уголке?

Ответы детей.

Животные живого уголка могут быть самыми разными: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и звери. Мы сегодня познакомимся с аквариумными рыбками, попугаями и морскими свинками.

Аквариумные рыбки.

Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много. Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и окраске.. Дом для рыбок называется?(аквариум) Аквариумы бывают разных форм: прямоугольные, кубические, шарообразные. Располагают их подальше от сквозняков и прямых солнечных лучей поближе к розетке, которая необходима для подключения оборудования. Оборудование для аквариумов- фильтр, осветительные приборы, нагреватель и система подачи углекислого газа. На дно аквариума надо насыпать грунт и высадить водные растения. Самый распространенный корм для аквариумных рыб – это сухой корм, который мы покупаем в обычном зоомагазине.

1.Надо точно знать, каких рыб, чем кормить. 2.Не все рыбы могут жить вместе. Надо узнать, как подобрать рыбок разных видов для аквариума 3.В аквариуме надо поддерживать чистоту и порядок, следить за работой аквариумного оборудования

Птицы живого уголка- попугаи. У кого живут попугаи? Расскажите, что вы о них знаете, как за ними надо ухаживать? Сообщения детей о попугайчиках. Попугаи – общественные птицы. Они живут большими семьями. Вас они принимают за члена своей семьи. Им нужно общение. Это умная и красивая птица. Они легко переносят неволю и живут в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы.

Давайте обобщим наши знания о птицах.

1. Кормить нужно 1 раз в день (утром).Обязательно с сухим кормом давать овощи и фрукты(морковь, огурец, капусту, яблоко)

2. Воду менять каждое утро.

3.Два раза в неделю нужно чистить клетку (убирать перья, остатки корма, протирать клетку и качели от пыли).

4. Ежедневно выпускать и общаться с ним. Птицам нужно двигаться, их нужно выпускать летать.

6. Физкультминутка.

Веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

Хомяки, крысы, мыши, морские свинки

  1. Где живут хомячки?

  2. Чем их надо кормить?

  3. Как их надо выгуливать.

- Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Они неприхотливы к еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

Давайте обобщим наши знания о маленьких грызунах.

  1. Жилище должно быть удобным.(Аквариум, клетка)

  2. Кормят 2 раза вдень.

  3. Каждый день должна быть чистая вода .

  4. Убирать клетки каждый день.

  5. Выгуливать только под присмотром.

Содержат дома и экзотических животных змей, игуана, черепаха и т.д.

Держать дома черепах очень хлопотно. Они лучше всего чувствуют себя при температуре +18-20°С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны и начинают болеть. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.

- Кого можно ещё причислить к домашним питомцам, живущих у нас дома? (кошки, собаки)

7. Закрепление.

Основные правила для заведения домашних питомцев.

1. Изучи повадки, выбранного тобой домашнего питомца, из литературы или проконсультируйся в зоомагазине.

2. Познакомься с его особенностями проживания .

3. Изучи правила ухода за ним:

  • кормление

  • развлечение

  • питание

  • режим дня

. Самое главное люби своего младшего друга и он тебе ответит взаимностью.

8.Творческое задание.

Сейчас выполнение творческой работы. Нарисуй своего питомца и его дом. Если нет питомца, нарисуй животное которое хочешь завести.

9. Итог занятия.

Если вы хотите завести питомца- хорошо подумайте. Узнайте о его образе жизни, о правилах ухода за ним. Составьте для себя памятку, указав особенности вида животного. Вы несете ответственность за его здоровье и жизнь. Домашнее животное не игрушка, которую можно забыть или выкинуть на свалку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Животные живого уголка

Автор: Алборова Жанна Михайловна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта по окружающему миру на тему «Животные живого уголка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_zhivotnye_zhivogo_ugol"
    ["file_id"] => string(6) "502056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551636660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока контроля и оценки  по окружающему миру по темам «Животные живого уголка», «Про кошек и собак», «красная книга. Будь природе другом» "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-kontrolia-i-otsienki-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemam-zhivotnyie-zhivogho-ugholka-pro-koshiek-i-sobak-krasnaia-knigha-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "137496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Животные живого уголка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivotnyie-zhivogho-ugholka"
    ["file_id"] => string(6) "155924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Тест по окружающему миру : "Комнатные растения. Животные живого уголка.""
    ["seo_title"] => string(74) "test_po_okruzhaiushchemu_miru_komnatnye_rasteniia_zhivotnye_zhivogo_ugolka"
    ["file_id"] => string(6) "486176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1542479058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по оуружающему миру «Животные живого уголка». "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-po-ouruzhaiushchiemu-miru-zhivotnyie-zhivogho-ugholka"
    ["file_id"] => string(6) "146829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419264150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства