Оелена ЕвгеньевнаУчитель | Зиновьева Елена Евгеньевна |
Место работы | МБУ СОШ №56 |
Дата | 2013г |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема | «Животные живого уголка». |
Предметная программа и её автор | УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: сформировать представления учащихся об обитателях живого уголка, посредством собственного опыта, способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности; проверить знания и умения классифицировать животных;
Развивающие: развивать умения работы с тестами , продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся; Воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним. |
Планируемые результаты | Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей живого уголка; домашних и диких животных. Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру,развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным. |
Тип урока | комбинированный |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация Блокнот Mimio Studio (Приложение); |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал: | Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы №1/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. -М.: Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : методическое пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012 Выставка книг: Красная книга Республики Татарстан, Красная книга Арского района |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
| |
| |
Этапы урока | Цель и задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта | - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? ( 1слайд) Громко прозвенел звонок, Начинается урок.
- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок. Закончи предложения: ( 2-3 слайд) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются … ( 4-5 слайд) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … | Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Дикими животными Домашними животными | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация | Цель для учителя: дать возможность самостоятельно вспомнить, выделить группы животных Цель для учащихся: уметь группировать животных | - Посмотрите на слайд, кто здесь лишний и почему? (аквариумные рыбки, медведи, хомячки, попугаи) ( 6 слайд) - Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища? ) ( 7 слайд) Посмотрите на следующий слайд, а здесь кто лишний? ) ( 8 слайд) (аквариумные рыбки, корова, хомячки, попугаи) Почему? Ведь они все домашние? | Медведь, потому что это дикое животное, а остальные домашние. Домашние животные приносят пользу человеку Коровы (молоко, мясо, шкура) Козы (молоко, шерсть) Свиньи (мясо, кожа) Куры (яйцо, перо, мясо) Гуси (яйцо, перо, мясо) Пчелы (мед, воск) Корова. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Постановка учебной задачи | Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | - Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? А почему человек разводит этих животных? (9-10-11 слайд) Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак. Ребенок вместе с родителями учится заботиться о маленьком животном: кормить, гулять, лечить. Наблюдает за его повадками, характером, а затем начинает его любить, и дорожит им. - Расскажите, у кого какие животные живут дома (в квартире)? Вы подготовили доклады о своих питомцах. Кто хочет рассказать о своем друге? Ребята, чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл, и все. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для нее приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать и т.д. Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать. На прошлом уроке мы заполняли анкету. Проанализировав ее можно сделать выводы о том, что не все из вас знают, как ухаживать за домашними животными. - Сформулируйте тему и цель урока? | Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку. Морские свинки, аквариумные рыбки, хомячки, черепахи, попугаи. 2-3 работы заслушиваются Мы будем говорить о животных живого уголка и узнаем, как правильно ухаживать за ними. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний | Цель для учителя: дать учащимся конкретное представление о животных живого уголка. | Формируем групп( 12 слайд) Сегодня вы будете исследователями. Ваша задача – получить как можно больше новых сведений о том, кто является предметом вашего исследования, и подготовить о нём сообщение. 1-я группа исследует попугаев, 2-я аквариумных - рыбок, 3-я – морских свинок, 4-я черепах Как будем работать? (13 слайд) Составление плана исследования. Собрать всю доступную информацию и обработать её. Как же это можно сделать? - Существует много способов добычи информации. - Что мы должны сделать вначале? - С чего начать наше исследование? Что делать во вторую очередь? - Где ещё мы можем узнать что-то новое о наших животных? - Исследовать будете по плану: (14 слайд) Название животного. Как устроен домик животного? Чем кормят животное? Каковы особенности ухода за этим животным? На столе у вас лежат книги, хрестоматии, журналы. Для быстрого поиска информации воспользуйтесь закладкой. Просмотрите иллюстрации, прочитайте тексты. - Выберите самую интересную, необычную информацию, зафиксируйте ее. Обобщение полученных данных - Теперь собранные сведения надо проанализировать и обобщить. Что интересного мы узнали, что нового мы можем рассказать другим по результатам проведённого исследования. Оформите собранную информацию в виде доклада. Дается время на подготовку 10 мин. Физ. Минутка. (15 слайд) | Распределить роли в группах (исследователи, оформители, редактор) ( «Спросить у другого человека», «Понаблюдать», «Посмотреть в книгах») | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Первичная проверка понимания | Цель для учителя: установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых знаний, устранить обнаруженные пробелы, закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Цель для учащихся: Учить детей работать в группе, умению договариваться между собой, прислушиваться к мнению каждого; формировать умение выделять главное; обучающийся сможет правильно ухаживать за домашними животными. | 1. Самостоятельная работа. Презентация работ. (16 слайд) Группа, которая готова отвечать, одновременно поднимает верх руки со словами «Мы готовы». Один представитель от группы читает доклад. После прочтения доклада, слушатели могут задать вопросы. Оценивание. Самооценка. | Презентация работ. Самооценка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Рефлексия учебной деятельности | Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: правильно выполнить домашнее задание | Подходит к концу наш урок, вы хорошо поработали, много узнали об обитателях живого уголка, давайте проверим свои знания. Предлагаю выполнить тест. Вам надо выбрать правильный ответ и записать в “окошечко” букву правильного ответа. Из букв сложите слово (17 слайд) Прочитайте, какое слово получилось. (Результат теста – слово “молодцы”) - Давайте подведем итог(18 слайд) - Какие открытия сделали? Что вас удивило? Что дал вам урок? Нужны ли человеку домашние животные? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Рефлексия (19 слайд) А теперь каждый оценит свою работу на уроке, Зеленый кружок – мне все понятно, я много узнал, много умею. Желтый кружок - мне не все понятно, у меня есть вопросы. Красный кружок – у меня очень много вопросов. Я понял – Я знаю – Я умею – Домашнее задание(заранее записать на доске) Дифференцированое. Хрестоматия: стр.114-115 читать, отвечать на вопросы. Подготовить сообщение о питомцах живого уголка, о которых не говорили на уроке. Спасибо за работу. (20 слайд) | МОЛОДЦЫ! Каждый человек должен быть другом природе. Мы в ответе за тех, кого приучили. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |